Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

ОБРАЩЕНИЕ к председателю комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам федерации и региональной политике В.И. Гришину

ОБРАЩЕНИЕ

к председателю комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам федерации и региональной политике

В.И. Гришину


Уважаемый Виктор Иванович!

   Рассмотрев проект федерального закона № 160191-4 «О государственной службе российского казачества», внесённый Президентом Российской Федерации, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа отмечает следующее. Законопроектом предлагается определить правовые и организационные основы общественных правоотношений, связанных с порядком осуществления российским казачеством государственной службы, при этом законодатель уделяет этому лишь одну статью законопроекта (статья 5), однако данная статья, по нашему мнению, в полной мере не может урегулировать данные правоотношения.

   Статья 1 законопроекта определяет предмет правового регулирования рассматриваемого законопроекта, в качестве такового названа государственная служба казачества и не определяет её отличий от уже имеющихся видов государственной службы.

Подпункты 2 и 3 статьи 2 законопроекта противоречат требованиям Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части регистрации казачьих обществ в государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации. Названый федеральный закон не устанавливает дополнительных требований по регистрации  некоммерческих организаций в каких-либо реесрах, кроме их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц, что также отражено и в статьях 51, 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.

   В целом в статье 2 рассматриваемого проекта закона установление используемых понятий  произведено на основе взаимоотсылочных дефиниций, что не позволяет однозначно установить статус и значение российского казачества, казачьего общества в существующих общественных отношениях. Положения части 4 статьи 5 законопроекта, определяющие дополнительные виды деятельности, осуществляемые казачеством, не согласуются с частью 2 статьи 1 законопроекта, устанавливающей, что данный Федеральный закон не распространяется на деятельность российского казачества, не связанную с государственной службой.

   Статья 5 законопроекта не устанавливает каких-либо особенностей прохождения государственной службы российского казачества. Кроме того, федеральное законодательство о государственной гражданской службе не рассматривает казачество и его объединения в качестве отдельных субъектов прохождения государственной службы как военной, так и правоохранительной  государственной службы как военной,  так и правоохранительной. В соответствии со статьёй 6 законопроекта финансирование государственной службы российского казачества осуществляется за счёт средств федерального бюджета и иных бюджетов. Однако необходимо учитывать, что Бюджетным кодексом Российской Федерации понятие «иные бюджеты» не предусмотрено.

   В случае, если законодатель имел в виду бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, необходимо отметить, что статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации наделяет органы местного самоуправления правом самостоятельного определения направлений расходования собственных бюджетных средств. Кроме того, федеральными законами № 184-ФЗ «Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» чётко определены полномочия органов государственной власти субъектов  федерации и местного самоуправления в части их финансовых возможностей.

   Полагаю, что данное понятие в части определения конкретных бюджетов требует доработки и уточнения. Необходимо уточнить и связанные с осуществлением финансирования государственной службы российского казачества нормы части 2, статьи 6, согласно которым порядок финансирования государственной службы российского казачества устанавливается Правительством Российской Федерации. Кроме того, в настоящее время федеральным законодательством не установлены статус, правовые гарантии и компенсации лицам, участвующим на общественной основе в работе по охране общественного порядка и добровольной охране государственных границ.

   Отдельные нормы законопроекта носят декларативный характер, не отвечают требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и действующему федеральному законодательству, большая часть из них непрямого действия. Все это в случае принятия законопроекта приведёт к разночтениям и правовым коллизиям при его исполнении. Исходя из вышеизложенного, полагаем, что законопроект не отражает в полной мере политику государства по становлению  российского казачества с учётом исторических и экономических условий государственного устройства Российской Федерации. На основании изложенного, считаем возможным, не поддерживать настоящий законопроект, и рекомендуем депутатам Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации отклонить данный законопроект.

 Председатель комитета Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа

 по уставному законодательству и правовым вопросам. В.И. Степанченко.

 6 мая 2005 года, город Салехард.

Поиск по сайту:


Текущие новости:
ОЧЕРЕДНАЯ НАУЧНАЯ РАБОТА АТАМАНА
Учитель – это высокое призвание и великая ответственность!
КАК ПЕРЕДАТЬ СВОЁ ОРУЖИЕ НА НУЖДЫ СВО: ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
«ВЕСТИ-ЯМАЛ». НА СТАРОМ САЛЕХАРДСКОМ КЛАДБИЩЕ ОБНОВЛЯЮТ НАДГРОБНЫЕ ПАМЯТНИКИ УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЯМАЛЬСКОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ
КАЗАЧЬЯ НЕДЕЛЯ В ОБСКО-ПОЛЯРНОЙ КАЗАЧЬЕЙ ЛИНИИ
ПОЗДРАВЛЕНИЕ АТАМАНА
САМОМУ СТАРОМУ ХРАМУ НА ЯМАЛЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 130 ЛЕТ
НАРОДНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «ЕРМАК» – ИСТОРИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ СОСТОЯЛОСЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ФОРУМ «КАЗАЧЕСТВО – СКВОЗЬ ВЕКА». К 110-ЛЕТИЮ НАЧАЛА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
КАМЧАТКА ДАЛЁКАЯ И БЛИЗКАЯ
Русь святая, храни веру ПРАВОСЛАВНУЮ
Обновление от 09.10.2024г. Вахрин С.И. Биографии кубанских названий.
Обновление от 06.09.2024г. Любовь к заполярью всегда будет с нами...

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика