Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

ОБРАЩЕНИЕ к председателю комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам федерации и региональной политике В.И. Гришину

ОБРАЩЕНИЕ

к председателю комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам федерации и региональной политике

В.И. Гришину


Уважаемый Виктор Иванович!

   Рассмотрев проект федерального закона № 160191-4 «О государственной службе российского казачества», внесённый Президентом Российской Федерации, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа отмечает следующее. Законопроектом предлагается определить правовые и организационные основы общественных правоотношений, связанных с порядком осуществления российским казачеством государственной службы, при этом законодатель уделяет этому лишь одну статью законопроекта (статья 5), однако данная статья, по нашему мнению, в полной мере не может урегулировать данные правоотношения.

   Статья 1 законопроекта определяет предмет правового регулирования рассматриваемого законопроекта, в качестве такового названа государственная служба казачества и не определяет её отличий от уже имеющихся видов государственной службы.

Подпункты 2 и 3 статьи 2 законопроекта противоречат требованиям Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части регистрации казачьих обществ в государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации. Названый федеральный закон не устанавливает дополнительных требований по регистрации  некоммерческих организаций в каких-либо реесрах, кроме их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц, что также отражено и в статьях 51, 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.

   В целом в статье 2 рассматриваемого проекта закона установление используемых понятий  произведено на основе взаимоотсылочных дефиниций, что не позволяет однозначно установить статус и значение российского казачества, казачьего общества в существующих общественных отношениях. Положения части 4 статьи 5 законопроекта, определяющие дополнительные виды деятельности, осуществляемые казачеством, не согласуются с частью 2 статьи 1 законопроекта, устанавливающей, что данный Федеральный закон не распространяется на деятельность российского казачества, не связанную с государственной службой.

   Статья 5 законопроекта не устанавливает каких-либо особенностей прохождения государственной службы российского казачества. Кроме того, федеральное законодательство о государственной гражданской службе не рассматривает казачество и его объединения в качестве отдельных субъектов прохождения государственной службы как военной, так и правоохранительной  государственной службы как военной,  так и правоохранительной. В соответствии со статьёй 6 законопроекта финансирование государственной службы российского казачества осуществляется за счёт средств федерального бюджета и иных бюджетов. Однако необходимо учитывать, что Бюджетным кодексом Российской Федерации понятие «иные бюджеты» не предусмотрено.

   В случае, если законодатель имел в виду бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, необходимо отметить, что статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации наделяет органы местного самоуправления правом самостоятельного определения направлений расходования собственных бюджетных средств. Кроме того, федеральными законами № 184-ФЗ «Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» чётко определены полномочия органов государственной власти субъектов  федерации и местного самоуправления в части их финансовых возможностей.

   Полагаю, что данное понятие в части определения конкретных бюджетов требует доработки и уточнения. Необходимо уточнить и связанные с осуществлением финансирования государственной службы российского казачества нормы части 2, статьи 6, согласно которым порядок финансирования государственной службы российского казачества устанавливается Правительством Российской Федерации. Кроме того, в настоящее время федеральным законодательством не установлены статус, правовые гарантии и компенсации лицам, участвующим на общественной основе в работе по охране общественного порядка и добровольной охране государственных границ.

   Отдельные нормы законопроекта носят декларативный характер, не отвечают требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и действующему федеральному законодательству, большая часть из них непрямого действия. Все это в случае принятия законопроекта приведёт к разночтениям и правовым коллизиям при его исполнении. Исходя из вышеизложенного, полагаем, что законопроект не отражает в полной мере политику государства по становлению  российского казачества с учётом исторических и экономических условий государственного устройства Российской Федерации. На основании изложенного, считаем возможным, не поддерживать настоящий законопроект, и рекомендуем депутатам Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации отклонить данный законопроект.

 Председатель комитета Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа

 по уставному законодательству и правовым вопросам. В.И. Степанченко.

 6 мая 2005 года, город Салехард.

Поиск по сайту:


Текущие новости:
ВОСПОМИНАНИЯ
ПАМЯТЬ О ВОЛОДЕ СОЛДАТОВЕ ЖИВА!
Обновление от 15.11.2017г. ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРИИРТЫШЬЕ, ВЕРХНЕМ ПРИОБЬЕ И НА АЛТАЕ в 2016 году Археология, этнография, устная история Выпуск 12 Материалы XII международной научно-практической конференции Омск, 24–25 марта 2017 г.
«ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ» НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЗАВЕРШЕНЫ
ПЕРВЫЕ СЛУЖБЫ НА НОВОСТРОЙКЕ СЕЛЬСКОГО ХРАМА ПРИУРАЛЬЯ
«ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ СИБИРИ» ДОЛЖЕН ОТМЕЧАТЬСЯ СНОВА, КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК
обновление от 06.11.2017г. РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура», посвященная 100-летию Российских революций 1917 года
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ОБДОРКОМ ОСТРОГЕ И «ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ»
ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЕДИНСТВА У КАЗАКОВ НАЧАЛОСЬ С СОГЛАШЕНИЯ
КАЗАКИ ОБСУДИЛИ ТРАГЕДИЮ РАСКОЛА 1917 ГОДА
К 405-ЛЕТИЮ МОСКОВСКОЙ БИТВЫ 1612 ГОДА
ПОЗДРАВЛЕНИЕ АТАМАНА ОБСКО-ПОЛЯРНОЙ КАЗАЧЬЕЙ ЛИНИИ
ПАТРИАРШИЙ ВИЗИТ В СЕМИПАЛАТИНСК
ПАМЯТЬ О РЕПРЕССИЯХ СТУЧИТ В НАШИХ СЕРДЦАХ!
ТЮМЕНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИНИМАЛ КАЗАКОВЕДОВ

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика