Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по проекту федерального закона № 160191-4 «О государственной службе российского казачества»

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ

Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по проекту федерального закона № 160191-4 «О государственной службе 

 российского казачества»

 

1.Статья 1 законопроекта определяет предмет правового регулирования рассматриваемого законопроекта, в качестве такового названа государственная служба российского казачества. В то же время сам законопроект не содержит чёткого и единого понятия государственной службы российского казачества и не определяет её отличий от уже имеющихся видов государственной службы.

2.Считаем необходимым пунктом 1 статьи 2 законопроекта после слов «казачьих обществ» дополнить словами, «зарегистрированных в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации. 

   Пункты 2 и 3 статьи 2 исключить, так как они, во-первых, устанавливают порядок регистрации общественных объединений, предусмотренного  Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Во-вторых, противоречат части 4 статьи 13 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает, что общественные объединения равны перед законом, следовательно, не допускается установления различных порядков регистрации для разных общественных объединений. Вместе с тем, указанные пункты нарушают гарантированное государством равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от принадлежности к общественным объединениям (часть 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации), так как казачьи общества ставятся в неравные условия по сравнению с другими общественными объединениями.    

    Помимо этого, нарушен один из основных принципов Конституции Российской Федерации – никто не может быть принужден ко вступлению в какие-либо объединения (часть 2 статьи 30 Конституции Российской Федерации), так как для признания граждан Российской Федерации российским казачеством они вынуждены  на недобровольной основе объединяться в казачьи общества. В целом в статье 2 рассматриваемого проекта закона установление используемых понятий  произведено на основе взаимоотсылочных дефиниций, что не позволяет однозначно установить статус и значение российского казачества, казачьего общества в существующих общественных отношениях.

3.Положения части 4 статьи 5 законопроекта, определяющие дополнительные виды деятельности, осуществляемые казачеством, не согласуются с частью 2 статьи 1 законопроекта, устанавливающей, что данный федеральный закон не распространяется на деятельность российского казачества, не связанную с государственной службой.

В целом статья 5 законопроекта не устанавливает каких-либо особенностей прохождения государственной службы российского казачества. Кроме того, федеральное законодательство о государственной гражданской службе не рассматривает казачество и его объединения в качестве отдельных субъектов прохождения государственной службы как военной, так и правоохранительной.

4.В соответствии со статьёй 6 законопроекта финансирование    государственной службы российского казачества осуществляется за счёт средств федерального бюджета и иных бюджетов. Однако  Бюджетным кодексом Российской Федерации понятие «иные бюджеты» не предусмотрено.

   В  случае если законодатель имел в виду бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, необходимо отметить что статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации наделяет органы государственной власти субъектов  федерации и органы местного самоуправления правом самостоятельного определения направлений расходования собственных бюджетных средств. Кроме того, федеральным законодательством уже определены полномочия органов государственной власти субъектов федерации и местного самоуправления в части их финансовых возможностей. Полагаем, что данное понятие в части определения конкретных бюджетов требует доработки и уточнения.       

   Необходимо уточнить и связанные с осуществлением  финансирования государственной службы российского казачества. Кроме того, в настоящее время федеральным законодательством не установлены статус, правовые гарантии и компенсации лицам, участвующим на общественной основе в работе по добровольной охране общественного порядка  и государственной границы.

5.Отдельные нормы законопроекта носят декларационный характер, не отвечают требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и действующему федеральному законодательству, а  также пункту 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества» (в части недопущения возврата к каким-либо сословным привилегиям и  принудительному навязыванию гражданам казачьего уклада жизни). Большая часть норм законопроекта непрямого действия. Всё это в случае принятия закона в настоящей редакции приведёт к разночтениям и правовым коллизиям при его исполнении.

 

 Председатель комитета  Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по уставному законодательству и правовым вопросам. В.И. Степанченко. 15 июня 2005 года. Постановление ГД ЯНАО № 104. Опубликовано:  Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа. –  Салехард.: Издание Государственной Думы Ямало- Ненецкого автономного округа, июнь 2005, №7/1. С. 162-165

 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
ВОСПОМИНАНИЯ
ПАМЯТЬ О ВОЛОДЕ СОЛДАТОВЕ ЖИВА!
Обновление от 15.11.2017г. ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРИИРТЫШЬЕ, ВЕРХНЕМ ПРИОБЬЕ И НА АЛТАЕ в 2016 году Археология, этнография, устная история Выпуск 12 Материалы XII международной научно-практической конференции Омск, 24–25 марта 2017 г.
«ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ» НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЗАВЕРШЕНЫ
ПЕРВЫЕ СЛУЖБЫ НА НОВОСТРОЙКЕ СЕЛЬСКОГО ХРАМА ПРИУРАЛЬЯ
«ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ СИБИРИ» ДОЛЖЕН ОТМЕЧАТЬСЯ СНОВА, КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК
обновление от 06.11.2017г. РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура», посвященная 100-летию Российских революций 1917 года
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ОБДОРКОМ ОСТРОГЕ И «ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ»
ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЕДИНСТВА У КАЗАКОВ НАЧАЛОСЬ С СОГЛАШЕНИЯ
КАЗАКИ ОБСУДИЛИ ТРАГЕДИЮ РАСКОЛА 1917 ГОДА
К 405-ЛЕТИЮ МОСКОВСКОЙ БИТВЫ 1612 ГОДА
ПОЗДРАВЛЕНИЕ АТАМАНА ОБСКО-ПОЛЯРНОЙ КАЗАЧЬЕЙ ЛИНИИ
ПАТРИАРШИЙ ВИЗИТ В СЕМИПАЛАТИНСК
ПАМЯТЬ О РЕПРЕССИЯХ СТУЧИТ В НАШИХ СЕРДЦАХ!
ТЮМЕНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИНИМАЛ КАЗАКОВЕДОВ

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика