Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по проекту федерального закона № 160191-4 «О государственной службе российского казачества»

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ

Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по проекту федерального закона № 160191-4 «О государственной службе 

 российского казачества»

 

1.Статья 1 законопроекта определяет предмет правового регулирования рассматриваемого законопроекта, в качестве такового названа государственная служба российского казачества. В то же время сам законопроект не содержит чёткого и единого понятия государственной службы российского казачества и не определяет её отличий от уже имеющихся видов государственной службы.

2.Считаем необходимым пунктом 1 статьи 2 законопроекта после слов «казачьих обществ» дополнить словами, «зарегистрированных в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации. 

   Пункты 2 и 3 статьи 2 исключить, так как они, во-первых, устанавливают порядок регистрации общественных объединений, предусмотренного  Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Во-вторых, противоречат части 4 статьи 13 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает, что общественные объединения равны перед законом, следовательно, не допускается установления различных порядков регистрации для разных общественных объединений. Вместе с тем, указанные пункты нарушают гарантированное государством равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от принадлежности к общественным объединениям (часть 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации), так как казачьи общества ставятся в неравные условия по сравнению с другими общественными объединениями.    

    Помимо этого, нарушен один из основных принципов Конституции Российской Федерации – никто не может быть принужден ко вступлению в какие-либо объединения (часть 2 статьи 30 Конституции Российской Федерации), так как для признания граждан Российской Федерации российским казачеством они вынуждены  на недобровольной основе объединяться в казачьи общества. В целом в статье 2 рассматриваемого проекта закона установление используемых понятий  произведено на основе взаимоотсылочных дефиниций, что не позволяет однозначно установить статус и значение российского казачества, казачьего общества в существующих общественных отношениях.

3.Положения части 4 статьи 5 законопроекта, определяющие дополнительные виды деятельности, осуществляемые казачеством, не согласуются с частью 2 статьи 1 законопроекта, устанавливающей, что данный федеральный закон не распространяется на деятельность российского казачества, не связанную с государственной службой.

В целом статья 5 законопроекта не устанавливает каких-либо особенностей прохождения государственной службы российского казачества. Кроме того, федеральное законодательство о государственной гражданской службе не рассматривает казачество и его объединения в качестве отдельных субъектов прохождения государственной службы как военной, так и правоохранительной.

4.В соответствии со статьёй 6 законопроекта финансирование    государственной службы российского казачества осуществляется за счёт средств федерального бюджета и иных бюджетов. Однако  Бюджетным кодексом Российской Федерации понятие «иные бюджеты» не предусмотрено.

   В  случае если законодатель имел в виду бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, необходимо отметить что статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации наделяет органы государственной власти субъектов  федерации и органы местного самоуправления правом самостоятельного определения направлений расходования собственных бюджетных средств. Кроме того, федеральным законодательством уже определены полномочия органов государственной власти субъектов федерации и местного самоуправления в части их финансовых возможностей. Полагаем, что данное понятие в части определения конкретных бюджетов требует доработки и уточнения.       

   Необходимо уточнить и связанные с осуществлением  финансирования государственной службы российского казачества. Кроме того, в настоящее время федеральным законодательством не установлены статус, правовые гарантии и компенсации лицам, участвующим на общественной основе в работе по добровольной охране общественного порядка  и государственной границы.

5.Отдельные нормы законопроекта носят декларационный характер, не отвечают требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и действующему федеральному законодательству, а  также пункту 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества» (в части недопущения возврата к каким-либо сословным привилегиям и  принудительному навязыванию гражданам казачьего уклада жизни). Большая часть норм законопроекта непрямого действия. Всё это в случае принятия закона в настоящей редакции приведёт к разночтениям и правовым коллизиям при его исполнении.

 

 Председатель комитета  Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по уставному законодательству и правовым вопросам. В.И. Степанченко. 15 июня 2005 года. Постановление ГД ЯНАО № 104. Опубликовано:  Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа. –  Салехард.: Издание Государственной Думы Ямало- Ненецкого автономного округа, июнь 2005, №7/1. С. 162-165

 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
НОВОЕ ИЗДАНИЕ. ЕРМАК ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ – СПРАВОЧНИК
ЗАСЛУЖЕННАЯ НАГРАДА ВЕТЕРАНА ЯМАЛА
Обновление от 09.12.2018г. КУДА ПОДАТЬСЯ: В ЕППУЦ ИЛИ В ШАМБАЛУ?
КАЗАКИ ОЦЕНИЛИ РАБОТУ АТАМАНА ОПКЛ НА «ЛЮБО!»
КОДЕКС ЧЕСТИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА – СОВРЕМЕНЕН И В ХХI ВЕКЕ
ТУПИКОВЫЙ ПЕРИОД СТАМБУЛЬСКОГО ПАТРИАРХА ВАРФАЛАМЕЯ
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ИЗ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ
СИБИРЯКИ-СЕМИРЕЧЕНЦЫ ПОДДЕРЖАЛИ КАЗАКОВ С ЯМАЛА
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
Обновление от 23.11.2018г. О ТОБОЛЬСКОМ КАЗАЧЬЕМ АТАМАНЕ ИВАНЕ ДУРЫНЕ И ЕГО ПОТОМКАХ.; ПОКОЛЕННАЯ РОСПИСЬ ПОТОМКОВ ТОБОЛЬСКОГО КАЗАЧЬЕГО АТАМАНА ИВАНА ДУРЫНИ
Обновление от 21.11.2018г. ЕРМАК: ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК /под ред. Г.С. Зайцева и В.И. Степанченко. Изд. Тюменского государственного университета 2018г.
О КОНКУРСЕ ПРОЕКТА ПАМЯТНИКА 483 ПЕХОТНОМУ ОБДОРСКОМУ ПОЛКУ
КАЗАЧЬЕ ХОДАТАЙСТВО
Обновление от 20.11.2018г. БУДУЩЕЕ ЕППУЦ: ЧТО ЗАПАДНЫЕ КУРАТОРЫ ГОТОВЯТ ФИЛАРЕТУ?

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика