Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОЕКТУ ЗАКОНА ЯМАЛО- НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «О РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО- НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА»

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОЕКТУ ЗАКОНА ЯМАЛО-

 НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «О РАЗВИТИИ

 РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-

 НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО  ОКРУГА»

 

  В пояснительной записке к представленному законопроекту указано, что современное российское казачество переживает очередной этап своего возрождения, в рамках которого на федеральном уровне приняты основополагающие нормативные правовые акты, среди которых новая Концепция государственной политики в отношении российского казачества от 2 июля 2008 года и ранее принятый федеральный закон от 5 декабря 2005 года, №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества». 

     Вместе с тем вопросы казачьего сообщества  регулируют и иные федеральные нормативные акты и законы. В частности, федеральные законы: «О некоммерческих организациях», который регулирует правоотношения в казачьих обществах (реестровом казачестве) и федеральный закон «Об общественных объединениях», которым руководствуются  казачьи общественные образования (казачьи общины)». При этом стоит отметить, что как те, так и другие относятся к практически  одинаковым по форме  общественным организациям и регистрируются в соответствующих органах юстиции.   

     Рассмотрев проект Закона  Ямало-Ненецкого автономного округа «О развитии российского казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», представленный на окончательное чтение 21 сентября 2011 года, считаю, что в целом законопроект, регламентирующий общественные отношения, возникающие на современном этапе, в связи с возрождением казачества, сохранением его исторических традиций и духовного наследия на территории Ямало-Ненецкого автономного округа необходим. Однако считаю  необходимым  повторно изложить правовую позицию по данному законопроекту. 

1.Рассмотрение законопроекта в первом чтении  завершилось  принятием в июне 2011 года, с условием создания рабочей группы для его доработки, что предусмотрено регламентом Законодательного Собрания ЯНАО.  

     На второе чтение  доработанный, с учётом замечаний и предложений законопроект должен вноситься от имени соответствующего комитета Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа. Однако депутатская  рабочая группа после принятия законопроекта в первом чтении не создавалась и не работала, что является существенной недоработкой при внесении законопроекта в окончательном чтении. 

     Протокол рабочего совещания по доработке законопроекта  под руководством начальника Управления Министерства юстиции РФ по ЯНАО А.И. Сака от 11 июля 2011 года № 1, не предусмотрен регламентом Законодательного Собрания автономного округа, и не может иметь статус рабочей группы по доработке указанного законопроекта. Кроме того, протокол составлен и подписан без ознакомления с ним участников совещания, в частности атамана Назовского казачьего округа Обско-Полярной казачьей линии  Союза казаков России Старостина А.Н., о чём есть его заявление.

2.Утверждение в пункте 5, протокола рабочего совещания от 11 июля 2011 года №1, как и в таблице поправок, подписанной заместителем губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директором департамента международных и внешнеэкономических связей А.В. Мажаровым о том, что  «терминология «российское казачество» подразумевает общественные объединения  российского казачества и казачьи общества (реестровое казачество) в целом» не соответствует тексту  законопроекта, где используется  только термин «казачьи общества». 

    А, так как  законопроект  разработан только  на основе федерального закона «О государственной службе Российского казачества», то в части 1, пункта 1, Статьи 2 этого закона чётко указано, – «Российское казачество – граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ». А в части 1, пункта 2, Статьи 2 дано определение, что  понимается только под термином «казачье общество».  

   Следовательно, указанное мною ранее предложение, доработать законопроект с учётом  Концепции  государственной политики Российской Федерации от 2 июля 2008 года, подписанной Президентом РФ Медведевым Д.А., в котором указано, что государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений российского казачества и казачьих обществ, налаживание между ними взаимодействия в интересах российского казачества  остаётся в силе. Либо  наименование законопроекта должно быть: «О развитии казачьих обществ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа». 

     При этом участники  законотворческого процесса должны чётко понимать, что в представленный законопроект не соответствует требованиям  Конституции РФ, которая   устанавливает, что общественные объединения равны перед законом (часть 4, статья 13), однако в законопроекте определяются правоотношения только казачьих обществ и не отражены  законные интересы общественных казачьих объединений. 

    Кроме того, в Конституции не допускается  установление различного порядка регистрации этих объединений. Вместе с тем  часть 1, Статьи 4 законопроекта наделяет губернатора автономного округа процедурой согласования устава войскового казачьего общества и уставов окружного (отдельского) казачьего общества, что федеральным законом «О государственной службе  российского казачества» не предусмотрено. 

     В федеральном законе «О государственной службе российского казачества» (часть 1, Статья 6) говорится о согласовании с территориальными органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органами местного самоуправления обязательств, какие именно казачьи общества принимают на себя. И это логично, так как эти обязательства должны быть востребованы властью именно на местах. Вот они то и согласовываются, а затем вносятся в соответствующие  уставы казачьих обществ. Поэтому часть 6, статьи 6 федерального закона «О государственной службе российского казачества» содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для внесения казачьего общества в государственный реестр, в котором согласование с губернаторами не предусматривается. 

     Следует обратить внимание и на то, что философия  представленных норм закона будет принуждать гражданина к вступлению в определённое казачье общество, что нарушает  один из основных принципов Конституции – никто не может быть принуждён к вступлению в какие-либо объединения (часть 2 статьи 30), ибо получается, что для признания гражданина Российской Федерации российским казаком, он должен вступить только в казачье общество. А исходя из этого органы государственной власти (Статья 3, Статья 7 законопроекта) будут содействовать, и защищать гражданские, экономические, социальные и культурные права только казаков входящих в казачьи общества. 

3.Следует отметить, что единственный момент в законопроекте, где  всё же упоминаются общественные объединения российского казачества – это пункт 4, Статьи 5 законопроекта и то здесь речь идёт о наделении полномочиями исполнительного органа государственной власти по осуществлению государственной политики  российского казачества… Следовательно разработчики признают, что таковые казачьи объединения  существуют, но не определяют предмет их правового регулирования во взаимодействии с органами государственной и муниципальной власти.       

    Поэтому полагаю, что законопроект должен быть доработан с учётом позиции комитета по делам национальностей и общественных объединений Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2011 года, № 20  и   экспертно-правового управления  Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа. 

     Исходя из выше изложенного, предлагаю, с учётом Концепции государственной политики в отношении российского казачества от 2 июля 2008 года, обсудить законопроект  на  рабочей группе, созданной, в соответствии с регламентом работы и протокольной записи предыдущего заседания Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа.  При этом готов участвовать в её работе и высказать конкретные предложения по законопроекту.  

     Доработанный законопроект, должен служить взаимопониманию, а не разделению людей по их убеждениям. Тогда он будет играть положительную роль в возрождении российского культурного пласта, исторических традиций и духовного наследия казачества. При этом соответствовать основополагающим принципам, заложенным в Конституции Российской Федерации. В противном случае, представленный законопроект не может рассматриваться  окончательно и должен пройти процедуру второго чтения.

 

Депутат Законодательного  Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, атаман 

Обско-Полярной казачьей линии Сибирского казачьего войска Союза казаков России, 

член рабочей группы при Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа по делам казачества, кандидат юридических наук В.И.Степанченко. 

16 сентября 2011 года, город Салехард

 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
ВОСПОМИНАНИЯ
ПАМЯТЬ О ВОЛОДЕ СОЛДАТОВЕ ЖИВА!
Обновление от 15.11.2017г. ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРИИРТЫШЬЕ, ВЕРХНЕМ ПРИОБЬЕ И НА АЛТАЕ в 2016 году Археология, этнография, устная история Выпуск 12 Материалы XII международной научно-практической конференции Омск, 24–25 марта 2017 г.
«ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ» НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЗАВЕРШЕНЫ
ПЕРВЫЕ СЛУЖБЫ НА НОВОСТРОЙКЕ СЕЛЬСКОГО ХРАМА ПРИУРАЛЬЯ
«ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ СИБИРИ» ДОЛЖЕН ОТМЕЧАТЬСЯ СНОВА, КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК
обновление от 06.11.2017г. РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура», посвященная 100-летию Российских революций 1917 года
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ОБДОРКОМ ОСТРОГЕ И «ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ»
ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЕДИНСТВА У КАЗАКОВ НАЧАЛОСЬ С СОГЛАШЕНИЯ
КАЗАКИ ОБСУДИЛИ ТРАГЕДИЮ РАСКОЛА 1917 ГОДА
К 405-ЛЕТИЮ МОСКОВСКОЙ БИТВЫ 1612 ГОДА
ПОЗДРАВЛЕНИЕ АТАМАНА ОБСКО-ПОЛЯРНОЙ КАЗАЧЬЕЙ ЛИНИИ
ПАТРИАРШИЙ ВИЗИТ В СЕМИПАЛАТИНСК
ПАМЯТЬ О РЕПРЕССИЯХ СТУЧИТ В НАШИХ СЕРДЦАХ!
ТЮМЕНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИНИМАЛ КАЗАКОВЕДОВ

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика