Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОЕКТУ ЗАКОНА ЯМАЛО- НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «О РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО- НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА»

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОЕКТУ ЗАКОНА ЯМАЛО-

 НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «О РАЗВИТИИ

 РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-

 НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО  ОКРУГА»

 

  В пояснительной записке к представленному законопроекту указано, что современное российское казачество переживает очередной этап своего возрождения, в рамках которого на федеральном уровне приняты основополагающие нормативные правовые акты, среди которых новая Концепция государственной политики в отношении российского казачества от 2 июля 2008 года и ранее принятый федеральный закон от 5 декабря 2005 года, №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества». 

     Вместе с тем вопросы казачьего сообщества  регулируют и иные федеральные нормативные акты и законы. В частности, федеральные законы: «О некоммерческих организациях», который регулирует правоотношения в казачьих обществах (реестровом казачестве) и федеральный закон «Об общественных объединениях», которым руководствуются  казачьи общественные образования (казачьи общины)». При этом стоит отметить, что как те, так и другие относятся к практически  одинаковым по форме  общественным организациям и регистрируются в соответствующих органах юстиции.   

     Рассмотрев проект Закона  Ямало-Ненецкого автономного округа «О развитии российского казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», представленный на окончательное чтение 21 сентября 2011 года, считаю, что в целом законопроект, регламентирующий общественные отношения, возникающие на современном этапе, в связи с возрождением казачества, сохранением его исторических традиций и духовного наследия на территории Ямало-Ненецкого автономного округа необходим. Однако считаю  необходимым  повторно изложить правовую позицию по данному законопроекту. 

1.Рассмотрение законопроекта в первом чтении  завершилось  принятием в июне 2011 года, с условием создания рабочей группы для его доработки, что предусмотрено регламентом Законодательного Собрания ЯНАО.  

     На второе чтение  доработанный, с учётом замечаний и предложений законопроект должен вноситься от имени соответствующего комитета Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа. Однако депутатская  рабочая группа после принятия законопроекта в первом чтении не создавалась и не работала, что является существенной недоработкой при внесении законопроекта в окончательном чтении. 

     Протокол рабочего совещания по доработке законопроекта  под руководством начальника Управления Министерства юстиции РФ по ЯНАО А.И. Сака от 11 июля 2011 года № 1, не предусмотрен регламентом Законодательного Собрания автономного округа, и не может иметь статус рабочей группы по доработке указанного законопроекта. Кроме того, протокол составлен и подписан без ознакомления с ним участников совещания, в частности атамана Назовского казачьего округа Обско-Полярной казачьей линии  Союза казаков России Старостина А.Н., о чём есть его заявление.

2.Утверждение в пункте 5, протокола рабочего совещания от 11 июля 2011 года №1, как и в таблице поправок, подписанной заместителем губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директором департамента международных и внешнеэкономических связей А.В. Мажаровым о том, что  «терминология «российское казачество» подразумевает общественные объединения  российского казачества и казачьи общества (реестровое казачество) в целом» не соответствует тексту  законопроекта, где используется  только термин «казачьи общества». 

    А, так как  законопроект  разработан только  на основе федерального закона «О государственной службе Российского казачества», то в части 1, пункта 1, Статьи 2 этого закона чётко указано, – «Российское казачество – граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ». А в части 1, пункта 2, Статьи 2 дано определение, что  понимается только под термином «казачье общество».  

   Следовательно, указанное мною ранее предложение, доработать законопроект с учётом  Концепции  государственной политики Российской Федерации от 2 июля 2008 года, подписанной Президентом РФ Медведевым Д.А., в котором указано, что государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений российского казачества и казачьих обществ, налаживание между ними взаимодействия в интересах российского казачества  остаётся в силе. Либо  наименование законопроекта должно быть: «О развитии казачьих обществ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа». 

     При этом участники  законотворческого процесса должны чётко понимать, что в представленный законопроект не соответствует требованиям  Конституции РФ, которая   устанавливает, что общественные объединения равны перед законом (часть 4, статья 13), однако в законопроекте определяются правоотношения только казачьих обществ и не отражены  законные интересы общественных казачьих объединений. 

    Кроме того, в Конституции не допускается  установление различного порядка регистрации этих объединений. Вместе с тем  часть 1, Статьи 4 законопроекта наделяет губернатора автономного округа процедурой согласования устава войскового казачьего общества и уставов окружного (отдельского) казачьего общества, что федеральным законом «О государственной службе  российского казачества» не предусмотрено. 

     В федеральном законе «О государственной службе российского казачества» (часть 1, Статья 6) говорится о согласовании с территориальными органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органами местного самоуправления обязательств, какие именно казачьи общества принимают на себя. И это логично, так как эти обязательства должны быть востребованы властью именно на местах. Вот они то и согласовываются, а затем вносятся в соответствующие  уставы казачьих обществ. Поэтому часть 6, статьи 6 федерального закона «О государственной службе российского казачества» содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для внесения казачьего общества в государственный реестр, в котором согласование с губернаторами не предусматривается. 

     Следует обратить внимание и на то, что философия  представленных норм закона будет принуждать гражданина к вступлению в определённое казачье общество, что нарушает  один из основных принципов Конституции – никто не может быть принуждён к вступлению в какие-либо объединения (часть 2 статьи 30), ибо получается, что для признания гражданина Российской Федерации российским казаком, он должен вступить только в казачье общество. А исходя из этого органы государственной власти (Статья 3, Статья 7 законопроекта) будут содействовать, и защищать гражданские, экономические, социальные и культурные права только казаков входящих в казачьи общества. 

3.Следует отметить, что единственный момент в законопроекте, где  всё же упоминаются общественные объединения российского казачества – это пункт 4, Статьи 5 законопроекта и то здесь речь идёт о наделении полномочиями исполнительного органа государственной власти по осуществлению государственной политики  российского казачества… Следовательно разработчики признают, что таковые казачьи объединения  существуют, но не определяют предмет их правового регулирования во взаимодействии с органами государственной и муниципальной власти.       

    Поэтому полагаю, что законопроект должен быть доработан с учётом позиции комитета по делам национальностей и общественных объединений Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2011 года, № 20  и   экспертно-правового управления  Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа. 

     Исходя из выше изложенного, предлагаю, с учётом Концепции государственной политики в отношении российского казачества от 2 июля 2008 года, обсудить законопроект  на  рабочей группе, созданной, в соответствии с регламентом работы и протокольной записи предыдущего заседания Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа.  При этом готов участвовать в её работе и высказать конкретные предложения по законопроекту.  

     Доработанный законопроект, должен служить взаимопониманию, а не разделению людей по их убеждениям. Тогда он будет играть положительную роль в возрождении российского культурного пласта, исторических традиций и духовного наследия казачества. При этом соответствовать основополагающим принципам, заложенным в Конституции Российской Федерации. В противном случае, представленный законопроект не может рассматриваться  окончательно и должен пройти процедуру второго чтения.

 

Депутат Законодательного  Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, атаман 

Обско-Полярной казачьей линии Сибирского казачьего войска Союза казаков России, 

член рабочей группы при Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа по делам казачества, кандидат юридических наук В.И.Степанченко. 

16 сентября 2011 года, город Салехард

 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
НОВОЕ ИЗДАНИЕ. ЕРМАК ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ – СПРАВОЧНИК
ЗАСЛУЖЕННАЯ НАГРАДА ВЕТЕРАНА ЯМАЛА
Обновление от 09.12.2018г. КУДА ПОДАТЬСЯ: В ЕППУЦ ИЛИ В ШАМБАЛУ?
КАЗАКИ ОЦЕНИЛИ РАБОТУ АТАМАНА ОПКЛ НА «ЛЮБО!»
КОДЕКС ЧЕСТИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА – СОВРЕМЕНЕН И В ХХI ВЕКЕ
ТУПИКОВЫЙ ПЕРИОД СТАМБУЛЬСКОГО ПАТРИАРХА ВАРФАЛАМЕЯ
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ИЗ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ
СИБИРЯКИ-СЕМИРЕЧЕНЦЫ ПОДДЕРЖАЛИ КАЗАКОВ С ЯМАЛА
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
Обновление от 23.11.2018г. О ТОБОЛЬСКОМ КАЗАЧЬЕМ АТАМАНЕ ИВАНЕ ДУРЫНЕ И ЕГО ПОТОМКАХ.; ПОКОЛЕННАЯ РОСПИСЬ ПОТОМКОВ ТОБОЛЬСКОГО КАЗАЧЬЕГО АТАМАНА ИВАНА ДУРЫНИ
Обновление от 21.11.2018г. ЕРМАК: ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК /под ред. Г.С. Зайцева и В.И. Степанченко. Изд. Тюменского государственного университета 2018г.
О КОНКУРСЕ ПРОЕКТА ПАМЯТНИКА 483 ПЕХОТНОМУ ОБДОРСКОМУ ПОЛКУ
КАЗАЧЬЕ ХОДАТАЙСТВО
Обновление от 20.11.2018г. БУДУЩЕЕ ЕППУЦ: ЧТО ЗАПАДНЫЕ КУРАТОРЫ ГОТОВЯТ ФИЛАРЕТУ?

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика