ПРЕДЛОЖЕНИЯ председателю постоянной комиссии Тюменской областной Думы по региональной социально-экономической политике Классину С.В.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
председателю постоянной комиссии Тюменской областной Думы по
региональной социально-экономической политике Классину С.В.
Уважаемый Сергей Валентинович!
Рассмотрев законопроект Тюменской области «О казачестве в Тюменской области», принятый областной думой во втором чтении считаем, что он в целом не противоречит действующему отраслевому федеральному законодательству и тенденции традиционного развития казачьего движения в Тюменской области. Вместе с тем считаем возможным предложить постоянной комиссии областной Думы по региональной социально-экономической политике учесть наши предложения, направленные на исключение отдельных разночтений и неточностей в казачьей терминологии, что в дальнейшем может повлиять на исполнение норм закона.
Статья 1 – предлагаем дополнить понятийный аппарат статьи термином « Круг (общее собрание) казаков – представительный орган казачьей общины, объединения казачества, созываемый из казаков общины или из выборных представителей объединения казачества области для решения всех вопросов казачьей общины, объединения казачества области в соответствии с уложением (Уставом) указанных общин и объединения казачества области, в порядке, установленном законодательством области и Российской Федерации».
Статья 5 – вместо слова «сходов» записать «кругов (общих собраний) казаков», а далее по тексту. Так как сход не является представительным органом казачества. В сходе могут принимать участие все и не обязательно казаки. Он выполняет совещательную функцию. Кроме того, текст этой части в конце предложения следует дополнить словами «допризывную подготовку казаков», так как это одна из основных функций воспитания казачьей молодёжи.
Статья 7, часть 1 – непонятен посыл по сроку пребывания одного и того же лица на посту атамана («не может превышать двадцати лет»). Если это лицо не может избираться более двух раз подряд, тогда получается, что перевыборный период должен быть не менее ё10 лет, что неприемлемо. Как правило, срок пребывания выборного лица ограничивается 3-4 года. Поэтому предложение со слов «Общий срок пребывания и далее», предлагаем исключить.
Статья 8, часть 3 – слово «общин» следует заменить на слово «обществ» о которых и идёт речь в данной статье.
Статья 10, часть 1 – слова «войсковым атаманом» предлагается из текста исключить, так как руководитель общества является заместителем атамана общины. Возможно, он может называться «походным атаманом», но не атаманом. Иначе фактически получается два атамана в структуре областной казачьей общины.
Статья 12 – следует дополнить словами «Казаки могут привлекаться к
невойсковой охране отдельных участков государственной границы Российской Федерации».
Статья 16, часть 1 – понятие «общее собрание (круг) казаков» заменить на «круг (общее собрание) казаков». С точки зрения казачьей истории и традиций это будет логичнее.
Статья 16, часть 2 – изменить окончание в слове «положением» на «положение».
Статья 17, часть 3 – слова «в соответствии с законодательством Российской Федерации» заменить на «в соответствии с Уставом общины и действующим законодательством», так как прежде атаман избирается на основании Устава общины, который не должен противоречить действующему законодательству.
Статья 17, часть 5 – прежде всего полномочия атамана и правления должны определяться Уставом казачьей общины, а затем уже различными положениями, поэтому после слов «полномочия атамана и правления» необходимо внести слова «Уставом казачьей общины», а затем по тексту.
Статья 18 – слова «поскольку население правомочно самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления» исключить, так как по сути это предусмотрено частью 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации и в подтверждении не нуждается.
Статья 19, часть 1 – из логистики законопроекта следует слово «обществ» заменить словом «общин» (Ст.20, часть 1 данного законопроекта).
Статья 20, часть 2 – слово «общества» заменить словом «общины», так как казак не может состоять только в обществе, не будучи членом общины.
Статья 20, часть 5 – необходима редакционная правка этой части. Возможно, часть записать следующим образом: «Земельные участки из областного казачьего целевого земельного фонда передаются органам местного самоуправления, на территории которого действуют казачьи общины, для дальнейшего выделения им земельных участков».
С учётом вышеизложенного, считаем, что законопроект может быть рассмотрен в окончательном чтении.
Предложения подготовлены В.И. Степанченко. Подписано Председателем
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа А.В. Артюховым.