Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ председателю постоянной комиссии Тюменской областной Думы по региональной социально-экономической политике Классину С.В.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

председателю постоянной комиссии Тюменской областной Думы по

региональной социально-экономической политике Классину С.В.

 

Уважаемый Сергей Валентинович!

Рассмотрев законопроект Тюменской области «О казачестве в Тюменской области», принятый областной думой во втором чтении считаем, что он в целом не противоречит действующему отраслевому федеральному законодательству и тенденции традиционного развития казачьего движения в Тюменской области. Вместе с тем считаем возможным предложить постоянной комиссии областной Думы по региональной социально-экономической политике учесть наши предложения, направленные на исключение отдельных разночтений и неточностей в казачьей терминологии, что в дальнейшем может повлиять на исполнение норм закона.

Статья 1 – предлагаем дополнить понятийный аппарат статьи термином « Круг (общее собрание) казаков – представительный орган казачьей общины, объединения казачества, созываемый из казаков общины или из выборных представителей объединения казачества области для решения всех вопросов казачьей общины, объединения казачества области в соответствии с уложением (Уставом) указанных общин и объединения казачества области, в порядке, установленном законодательством области и Российской Федерации».

Статья 5 – вместо слова «сходов» записать «кругов (общих собраний) казаков», а далее по тексту. Так как сход не является представительным органом казачества. В сходе могут принимать участие все и не обязательно казаки. Он выполняет совещательную функцию. Кроме того, текст этой части в конце предложения следует дополнить словами «допризывную подготовку казаков», так как это одна из основных функций воспитания казачьей молодёжи.

Статья 7, часть 1 – непонятен посыл по сроку пребывания одного и того же лица на посту атамана («не может превышать двадцати лет»). Если это лицо не может избираться более двух раз подряд, тогда получается, что перевыборный период должен быть не менее ё10 лет, что неприемлемо. Как правило, срок пребывания выборного лица ограничивается 3-4 года. Поэтому предложение со слов «Общий срок пребывания и далее», предлагаем исключить.

Статья 8, часть 3 – слово «общин» следует заменить на слово «обществ» о которых и идёт речь в данной статье.

Статья 10, часть 1 – слова «войсковым атаманом» предлагается из текста исключить, так как руководитель общества является заместителем атамана общины. Возможно, он может называться «походным атаманом», но не атаманом. Иначе фактически получается два атамана в структуре областной казачьей общины.

Статья 12 – следует дополнить словами «Казаки могут привлекаться к

невойсковой охране отдельных участков государственной границы Российской Федерации».

Статья 16, часть 1 – понятие «общее собрание (круг) казаков» заменить на «круг (общее собрание) казаков». С точки зрения казачьей истории и традиций это будет логичнее.

Статья 16, часть 2 – изменить окончание в слове «положением» на «положение».

Статья 17, часть 3 – слова «в соответствии с законодательством Российской Федерации» заменить на «в соответствии с Уставом общины и действующим законодательством», так как прежде атаман избирается на основании Устава общины, который не должен противоречить действующему законодательству.

Статья 17, часть 5 – прежде всего полномочия атамана и правления должны определяться Уставом казачьей общины, а затем уже различными положениями, поэтому после слов «полномочия атамана и правления» необходимо внести слова «Уставом казачьей общины», а затем по тексту.

Статья 18 – слова «поскольку население правомочно самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления» исключить, так как по сути это предусмотрено частью 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации и в подтверждении не нуждается.

Статья 19, часть 1 – из логистики законопроекта следует слово «обществ» заменить словом «общин» (Ст.20, часть 1 данного законопроекта).

Статья 20, часть 2 – слово «общества» заменить словом «общины», так как казак не может состоять только в обществе, не будучи членом общины.

Статья 20, часть 5 – необходима редакционная правка этой части. Возможно, часть записать следующим образом: «Земельные участки из областного казачьего целевого земельного фонда передаются органам местного самоуправления, на территории которого действуют казачьи общины, для дальнейшего выделения им земельных участков».

С учётом вышеизложенного, считаем, что законопроект может быть рассмотрен в окончательном чтении.

 

Предложения подготовлены В.И. Степанченко. Подписано Председателем

Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа А.В. Артюховым.

10 сентября 1999 года, № 406-АА.

Поиск по сайту:


Текущие новости:
Обновление от 03.12.2023г. Международный семинар для молодёжи стран СНГ по сохранению исторической памяти «Память и уроки Второй мировой войны»
КАЗАКИ ВСТРЕЧАЮТСЯ С КРАЕВЕДАМИ ТЮМЕНИ
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО АТАМАНУ
ЗАСЛУЖЕННАЯ НАГРАДА КАЗАКА-СТРОИТЕЛЯ НА ЯМАЛЕ
КРЕСТНЫЙ ХОД С ИКОНОЙ СТРАСТОТЕРПЦА НИКОЛАЯ II
«ГОРДОСТЬ ЗА НАШЕ ОТЕЧЕСТВО ОСТАНЕТСЯ В ПАМЯТИ УЧАСТНИКОВ В МОСКВЕ НАДОЛГО»
БЫВШИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТ ПРИЯЛ УЧАСТИЕ В УРОКЕ МУЖЕСТВА В СВОЕЙ ШКОЛЕ
С днем Морской Пехоты России!С днем Морской Пехоты России!
НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ АТАМАН ОТЧИТАЛСЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
Сводка Минобороны за минувшую неделю.
Обновление от 25.11.2023г. Распоряжение Правительства РФ от 18 ноября 2023 г. N 3248-р. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ на 2024 - 2026 годы по реализации Стратегии Государственной политики РФ в отношении Российского казачества на 2021 - 2030 годы
Обновление от 24.11.2023г. Выступление атамана Обско-Полярной казачьей линии В.И. Степанченко в онлайн режиме на казачьем семинаре в г. Новый Уренгой 24 ноября 2023 года
КАЗАЧЬЕ СОГЛАШЕНИЕ С ФИЛИАЛОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ПОДДЕРЖКИ УЧАСТНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» ПО ЯМАЛУ В ДЕЙСТВИИ
КАЗАКИ ОБСКО-ПОЛЯРНОЙ КАЗАЧЬЕЙ ЛИНИИ НАЛАЖИВАЮТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ФОНДОМ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА
Обновление от 21.11.2023г. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРОЦКИЙ И ДОКТОР ГЕББЕЛЬС

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика