Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

40 ЛЕТ СПУСТЯ

     Утро 6 июня в Салехарде началось с дождя и ветра, но к обеду тучи разошлись, ветер утих. При этом следует отметить, что ледоход на Оби в районе Салехарда прошёл только под утро 3 июня, но снега в тундре ещё много. Однако в этот день небо к ветеранам было благосклонно. Яркое солнце осветило город и вертолёт Ми-6А, который стал памятником далёким уже событиям на Ямале. В этот день 40 лет назад был выполнен первый технический взлёт вертолёта с бортовым номером 21043 с площадки цеха № 2 Авиационно-технической базы Салехардского объединённого авиаотряда. Инженерную подготовку этого вылета с командой первых авиатехников осуществил тогда молодой ещё 27-летний авиаинженер, родовой кубанский казак, а ныне атаман Обско-Полярной казачьей линии, парламентарий Ямала Валерий Иванович Степанченко, который после окончания авиационного ВУЗа в 1977 году прибыл в Салехард и был направлен для переучивания в Учебно-тренировочный отряд Тюменского управления гражданской авиации в г. Тюмень. Пройдя соответствующее месячное обучение, он первым получил допуск к обслуживанию этих машин, которое ему и поручили исполнять, возглавив соответствующий вертолётный участок. С этого знаменательного события, 6 июня в Салехардском авиаотряде и началась эксплуатация самых тяжёлых и скоростных вертолётов в мире. Первым командиром эскадрильи был назначен тогда Виллюрик Вагизович Батыршин, впоследствии  лётчик-испытатель на Казанском авиационном заводе.  

       Следует отметить, что традиция собираться в этот день у памятника вертолёту-труженику Ямальского неба – ветеранов, как они сами себя называют «шестёрочников» ведёт свой отсчёт с обращения к коллегам В.И. Степанченко  в статье «Старая фотография», опубликованной  в газете «Красный Север»  24 февраля 2007 года. В нём было написано: «…в канун Дня гражданской авиации, пересматривал свои фотографии, и взгляд упал на снимок взлетающего вертолёта «Ми-6А» под номером 21043. На обороте надпись: «6 июня 1977 года – первый взлёт вертолёта, подготовленный  салехардскими авиаторами». Случилось это ни мало, ни много, а тридцать лет назад, в летний день на вертолётной площадке цеха № 2 Авиационно-технической базы Ямало-Ненецкого производственного объединения Тюменского управления гражданской авиации». С тех пор, встречи в Салехарде   стали традиционными. Аналогичные статьи были  подготовлены в ямальских СМИ в 2012 году  к 35-летию «Место встречи изменить нельзя», и к 40-летию «Рабочий «слон» ямальской авиации готовится к 40-летию» в 2017 году. Поэтому каждые 5 лет ветераны «Аэрофлота» встречаются в Салехарде, вспоминают авиационную молодость, возлагают цветы к подножью своей «ласточки», общаются с молодёжью.

   Так происходило и в этот день. Но начался он с приёма ветеранов у Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Сергея Мироновича Ямкина, который отметил вклад ветеранов-авиаторов в создание основ нефти-газового комплекса Ямала. За многолетний добросовестный труд и в связи с 40-летием со дня начала эксплуатации в Салехардском объединенном авиаотряде вертолетов Ми-6А он вручил вертолётчикам Благодарности ямальского парламента и сувениры на память.       

       Обращаясь к ветеранам, Сергей Миронович, сказал, что в те времена ими была проделана колоссальная работа, способствующая освоению Крайнего Севера. «Такие качества как храбрость, трудолюбие и любовь к Северу, присущие ямальским авиаторам, помогли достичь больших высот в развитии Арктического региона в целом». На встрече присутствовал  руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства региона Альберт Рашитович Султанов, который присоединился к добрым словам председателя парламента  и в свою очередь от имени Департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа, отмечая вклад авиаторов-ветеранов, вручил юбилярам за многолетний добросовестный труд, личный вклад в развитие гражданской авиации региона  Благодарности департамента.

      Отмечая заслуги вертолётчиков Ми-6А, Советом регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ от 29 марта 2017 года была учреждена памятная медаль «40 лет первого взлёта Ми-6А в Салехардском ОАО ГА».   И на приёме у председателя Законодательного Собрания Ямала       Валерий Иванович, вручил присутствовавшим ветеранам эти памятные медали. Встреча продолжилась чаепитием и общим фотографированием с руководителями органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

       На этом праздничные мероприятия не завершились. Они продолжились вечером у памятника вертолёту. Там ветеранов встречали кадеты школ города и представители СМИ. Вместе с ребятами аэрофлотовцы традиционно возложили букет цветов  своей «ласточке». Более сорока ветеранов, кто первыми участвовал в освоении и эксплуатации вертолётов Ми-6А получили у памятника из рук первого командира эскадрильи Виллюрика Вагизовича Батыршина и авиаинженера, обеспечивавшего в те годы первые полёты этих машин, а ныне депутата Законодательного Собрания автономного округа Валерия Ивановича Степанченко заслуженные памятные медали. Следует отметить, что во встрече принял участие и заместитель атамана Назовского казачьего округа, Обско-Полярной казачьей линии, ветеран аэрофлота Николай Васильевич Михайлюк, который с 1977 года трудится в авиационной отрасли Ямала. Все участники получили календари с фотогорфией первого взлёта Ми-6А и памятные пакеты  с изображением символа 40-летия. В общем, день прошёл в приятных хлопотах и с хорошим настроением. Северная погода не подвела. А 7 июня перед отъездом домой,  для прибывших на праздник ветеранов В.В. Батыршина, Р.А. Миносьяна и В.М. Антюфьева  были организованы экскурсии, посещения памятных мест города на Полярном круге и его окрестностей, фотографирование на память. Вечером, обменявшись адресами и телефонами, салехардцы проводили своих коллег на самолёт, договорившись встретиться в сентябре в Анапе и,  через пять лет, на   45-летии снова в Салехарде.

       С фото-отчётом о памятном событии можно ознакомиться в разделе сайта «ФОТО-АРХИВ». Полноразмерные фото.

Пресс-служба  ОПКЛ

г. Салехард

8 июня 2017 года

Поиск по сайту:


Текущие новости:
ВОСПОМИНАНИЯ
ПАМЯТЬ О ВОЛОДЕ СОЛДАТОВЕ ЖИВА!
Обновление от 15.11.2017г. ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРИИРТЫШЬЕ, ВЕРХНЕМ ПРИОБЬЕ И НА АЛТАЕ в 2016 году Археология, этнография, устная история Выпуск 12 Материалы XII международной научно-практической конференции Омск, 24–25 марта 2017 г.
«ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ» НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЗАВЕРШЕНЫ
ПЕРВЫЕ СЛУЖБЫ НА НОВОСТРОЙКЕ СЕЛЬСКОГО ХРАМА ПРИУРАЛЬЯ
«ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ СИБИРИ» ДОЛЖЕН ОТМЕЧАТЬСЯ СНОВА, КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК
обновление от 06.11.2017г. РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура», посвященная 100-летию Российских революций 1917 года
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ОБДОРКОМ ОСТРОГЕ И «ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ»
ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЕДИНСТВА У КАЗАКОВ НАЧАЛОСЬ С СОГЛАШЕНИЯ
КАЗАКИ ОБСУДИЛИ ТРАГЕДИЮ РАСКОЛА 1917 ГОДА
К 405-ЛЕТИЮ МОСКОВСКОЙ БИТВЫ 1612 ГОДА
ПОЗДРАВЛЕНИЕ АТАМАНА ОБСКО-ПОЛЯРНОЙ КАЗАЧЬЕЙ ЛИНИИ
ПАТРИАРШИЙ ВИЗИТ В СЕМИПАЛАТИНСК
ПАМЯТЬ О РЕПРЕССИЯХ СТУЧИТ В НАШИХ СЕРДЦАХ!
ТЮМЕНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИНИМАЛ КАЗАКОВЕДОВ

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика