Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

40 ЛЕТ СПУСТЯ

     Утро 6 июня в Салехарде началось с дождя и ветра, но к обеду тучи разошлись, ветер утих. При этом следует отметить, что ледоход на Оби в районе Салехарда прошёл только под утро 3 июня, но снега в тундре ещё много. Однако в этот день небо к ветеранам было благосклонно. Яркое солнце осветило город и вертолёт Ми-6А, который стал памятником далёким уже событиям на Ямале. В этот день 40 лет назад был выполнен первый технический взлёт вертолёта с бортовым номером 21043 с площадки цеха № 2 Авиационно-технической базы Салехардского объединённого авиаотряда. Инженерную подготовку этого вылета с командой первых авиатехников осуществил тогда молодой ещё 27-летний авиаинженер, родовой кубанский казак, а ныне атаман Обско-Полярной казачьей линии, парламентарий Ямала Валерий Иванович Степанченко, который после окончания авиационного ВУЗа в 1977 году прибыл в Салехард и был направлен для переучивания в Учебно-тренировочный отряд Тюменского управления гражданской авиации в г. Тюмень. Пройдя соответствующее месячное обучение, он первым получил допуск к обслуживанию этих машин, которое ему и поручили исполнять, возглавив соответствующий вертолётный участок. С этого знаменательного события, 6 июня в Салехардском авиаотряде и началась эксплуатация самых тяжёлых и скоростных вертолётов в мире. Первым командиром эскадрильи был назначен тогда Виллюрик Вагизович Батыршин, впоследствии  лётчик-испытатель на Казанском авиационном заводе.  

       Следует отметить, что традиция собираться в этот день у памятника вертолёту-труженику Ямальского неба – ветеранов, как они сами себя называют «шестёрочников» ведёт свой отсчёт с обращения к коллегам В.И. Степанченко  в статье «Старая фотография», опубликованной  в газете «Красный Север»  24 февраля 2007 года. В нём было написано: «…в канун Дня гражданской авиации, пересматривал свои фотографии, и взгляд упал на снимок взлетающего вертолёта «Ми-6А» под номером 21043. На обороте надпись: «6 июня 1977 года – первый взлёт вертолёта, подготовленный  салехардскими авиаторами». Случилось это ни мало, ни много, а тридцать лет назад, в летний день на вертолётной площадке цеха № 2 Авиационно-технической базы Ямало-Ненецкого производственного объединения Тюменского управления гражданской авиации». С тех пор, встречи в Салехарде   стали традиционными. Аналогичные статьи были  подготовлены в ямальских СМИ в 2012 году  к 35-летию «Место встречи изменить нельзя», и к 40-летию «Рабочий «слон» ямальской авиации готовится к 40-летию» в 2017 году. Поэтому каждые 5 лет ветераны «Аэрофлота» встречаются в Салехарде, вспоминают авиационную молодость, возлагают цветы к подножью своей «ласточки», общаются с молодёжью.

   Так происходило и в этот день. Но начался он с приёма ветеранов у Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Сергея Мироновича Ямкина, который отметил вклад ветеранов-авиаторов в создание основ нефти-газового комплекса Ямала. За многолетний добросовестный труд и в связи с 40-летием со дня начала эксплуатации в Салехардском объединенном авиаотряде вертолетов Ми-6А он вручил вертолётчикам Благодарности ямальского парламента и сувениры на память.       

       Обращаясь к ветеранам, Сергей Миронович, сказал, что в те времена ими была проделана колоссальная работа, способствующая освоению Крайнего Севера. «Такие качества как храбрость, трудолюбие и любовь к Северу, присущие ямальским авиаторам, помогли достичь больших высот в развитии Арктического региона в целом». На встрече присутствовал  руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства региона Альберт Рашитович Султанов, который присоединился к добрым словам председателя парламента  и в свою очередь от имени Департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа, отмечая вклад авиаторов-ветеранов, вручил юбилярам за многолетний добросовестный труд, личный вклад в развитие гражданской авиации региона  Благодарности департамента.

      Отмечая заслуги вертолётчиков Ми-6А, Советом регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ от 29 марта 2017 года была учреждена памятная медаль «40 лет первого взлёта Ми-6А в Салехардском ОАО ГА».   И на приёме у председателя Законодательного Собрания Ямала       Валерий Иванович, вручил присутствовавшим ветеранам эти памятные медали. Встреча продолжилась чаепитием и общим фотографированием с руководителями органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

       На этом праздничные мероприятия не завершились. Они продолжились вечером у памятника вертолёту. Там ветеранов встречали кадеты школ города и представители СМИ. Вместе с ребятами аэрофлотовцы традиционно возложили букет цветов  своей «ласточке». Более сорока ветеранов, кто первыми участвовал в освоении и эксплуатации вертолётов Ми-6А получили у памятника из рук первого командира эскадрильи Виллюрика Вагизовича Батыршина и авиаинженера, обеспечивавшего в те годы первые полёты этих машин, а ныне депутата Законодательного Собрания автономного округа Валерия Ивановича Степанченко заслуженные памятные медали. Следует отметить, что во встрече принял участие и заместитель атамана Назовского казачьего округа, Обско-Полярной казачьей линии, ветеран аэрофлота Николай Васильевич Михайлюк, который с 1977 года трудится в авиационной отрасли Ямала. Все участники получили календари с фотогорфией первого взлёта Ми-6А и памятные пакеты  с изображением символа 40-летия. В общем, день прошёл в приятных хлопотах и с хорошим настроением. Северная погода не подвела. А 7 июня перед отъездом домой,  для прибывших на праздник ветеранов В.В. Батыршина, Р.А. Миносьяна и В.М. Антюфьева  были организованы экскурсии, посещения памятных мест города на Полярном круге и его окрестностей, фотографирование на память. Вечером, обменявшись адресами и телефонами, салехардцы проводили своих коллег на самолёт, договорившись встретиться в сентябре в Анапе и,  через пять лет, на   45-летии снова в Салехарде.

       С фото-отчётом о памятном событии можно ознакомиться в разделе сайта «ФОТО-АРХИВ». Полноразмерные фото.

Пресс-служба  ОПКЛ

г. Салехард

8 июня 2017 года

Поиск по сайту:


Текущие новости:
НОВОЕ ИЗДАНИЕ. ЕРМАК ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ – СПРАВОЧНИК
ЗАСЛУЖЕННАЯ НАГРАДА ВЕТЕРАНА ЯМАЛА
Обновление от 09.12.2018г. КУДА ПОДАТЬСЯ: В ЕППУЦ ИЛИ В ШАМБАЛУ?
КАЗАКИ ОЦЕНИЛИ РАБОТУ АТАМАНА ОПКЛ НА «ЛЮБО!»
КОДЕКС ЧЕСТИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА – СОВРЕМЕНЕН И В ХХI ВЕКЕ
ТУПИКОВЫЙ ПЕРИОД СТАМБУЛЬСКОГО ПАТРИАРХА ВАРФАЛАМЕЯ
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ИЗ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ
СИБИРЯКИ-СЕМИРЕЧЕНЦЫ ПОДДЕРЖАЛИ КАЗАКОВ С ЯМАЛА
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
Обновление от 23.11.2018г. О ТОБОЛЬСКОМ КАЗАЧЬЕМ АТАМАНЕ ИВАНЕ ДУРЫНЕ И ЕГО ПОТОМКАХ.; ПОКОЛЕННАЯ РОСПИСЬ ПОТОМКОВ ТОБОЛЬСКОГО КАЗАЧЬЕГО АТАМАНА ИВАНА ДУРЫНИ
Обновление от 21.11.2018г. ЕРМАК: ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК /под ред. Г.С. Зайцева и В.И. Степанченко. Изд. Тюменского государственного университета 2018г.
О КОНКУРСЕ ПРОЕКТА ПАМЯТНИКА 483 ПЕХОТНОМУ ОБДОРСКОМУ ПОЛКУ
КАЗАЧЬЕ ХОДАТАЙСТВО
Обновление от 20.11.2018г. БУДУЩЕЕ ЕППУЦ: ЧТО ЗАПАДНЫЕ КУРАТОРЫ ГОТОВЯТ ФИЛАРЕТУ?

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика