ИГРЫ В «КАЗАКИ» ПРОДОЛЖАЮТСЯ КАК МАССОВОЕ «ОКАЗАЧИВАНИЕ» РАДИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА
По сообщению Брянской учительской газеты в ряды российского казачества вступило 30 ребят, которые весной этого года пополнят ряды Вооружённых сил России. Во время присяги молодые ребята «присягнули на верность Отечеству, Русской Православной Церкви (!!!) и казачеству». Интересен факт, что присяга прошла в Брянском Кафедральном Соборе. По информации пресс-службы Брянской епархии основой группы молодых членов казачьих обществ были будущие выпускники школ, студенты техникумов и вузов. После принятия присяги, целования знамени и шашки будущих защитников Отечества благословил священник у Креста и Евангелия. Хорошее дело конечно сделано. Ряды казачьих обществ пополнились новыми молодыми членами, готовыми нести службы в рядах ВС РФ. Попутно возникает вопрос – зачем? Ответ на наш взгляд кроется в обязательной «поставке» казачьими обществами Брянской области призывников для военкоматов. Старый не рушимый принцип – сам не можешь, найди помощников. Вышла очередная имитация игры в казаки.
Игра в «казаки» – это путь нарушения традиций казаков и указов Президента РФ
Согласно российскому законодательству членами казачьих обществ могут стать граждане РФ достигшие 18-летнего возраста. На настоящее время это самое главное! Вот и идёт повальная запись в казаки. Но это ещё «маловато будет», как сказал один из героев известного мультика. А как же казачьи традиции? Где же испытательный срок, решения круга? Вообще, где казаки и члены их семей во время принятия присяги? К большому сожалению, такое происходит по всей России-матушке. Есть негласная разнарядка по пополнению военкоматов призывниками от казачьих обществ. Атаманы это выполняют, но каким образом и в радость кому? Конечно для радости тех, кто против возрождения казачества.
Как известно автору данной статьи, ранее у казаков вообще не было такого понятия как «присяга». А принятие в казаки вообще отсутствовало. Да, служили «иногородние» в казачьих войсках, но это не причисляло их к казакам. Они были «служивыми» казаками, военнослужащими казачьего войскового подразделения. После службы уезжали в свои города, аулы, села и жили как калмыки, русские или как буряты. А казаки уезжали в свои станицы и хутора, до самой смерти жили и оставались казаками. Они были казаками с рождения, укреплялись в воспитании и возрастали на основе казачьего уклада, следуя традициям и культуре казаков.
Сейчас, играя в ролевые игры, принимают в казаки всех и вся. В какие казаки? Казачьих войск как иррегулярного подразделения в данное время нет. Казачьих станиц и хуторов, имеющих статус как населенных пунктов казачьих территориальных образований тоже нет. Тогда куда вступают «новоявленные» граждане Российской Федерации, принимая «казачью» присягу на верность Отечеству, Русской православной церкви и казачеству? Конечно-же в некоммерческую организацию, созданную гражданами РФ по собственному усмотрению. В чем тогда сила присяги? Любой из нас с рождения верен своему Отечеству, так как это наше Отечество, земля наших отцов и матерей. Мы в крови имеет такую клятву. И нам не нужна присяга в верности Отечеству, так как мы и без присяги любого врага загрызем, даже с завязанными руками. Военную присягу эти молодые ребята примут в армии, тем более она имеет не только юридический статус, а так же укреплена воинской культурой и традициями русской армии. А читать присягу, написанную рукой местного атамана – это профанация воинской культуры.
Верность своей православной вере так же у нас в крови, пропитанная культурой и семейными традициями. Эта вера впиталась в нас через наших предков. Быть верным своей вере и быть верным Русской православной церкви – это разный подход. Верность Русской православной Церкви – это не верность вере своих предков. Разные понятия вкладывают в людей, тем более в молодое поколение. Русская православная Церковь является общественным институтом, со своей системой управления и организации. Быть верным традициям и догматам Русской православной Церкви в разы отличается от верности общественному институту или организации. Так мы может дойти и до крестовых походов. Верность казачеству? Какому казачеству? Знают ли эти молодые люди, школьники и студенты, что такое казачество? Кто такие казаки и откуда они взялись? В тексте присяги однозначно, по моему мнению, был текст присяги Центральному казачьему войску. Соответственно, молодые призывники присягали не казачеству, а Центральному казачьему войску, являющемуся так же общественной организацией, только с атрибутом «войско». Значит, присягу принимали для верности общественной организации? Не плохо, правда, придумано.
Молодые люди приняли присягу на верность Отечеству (сейчас они не верные ему, в этом у кого-то есть сомнения), на верность Русской православной церкви (а вера как же?) и на верность общественной организации (некоммерческой). Вроде бы прошло хорошее мероприятие, а выявило классифицированный обман, как молодого поколения, так и старшего. А страшнее всего такие вот мероприятия оскорбляют чувства казаков и казачек, имеющих своё прямое отношение к исторически сложившейся этнокультурной общности казаков. Происходит подмена казачьих традиций в воспитании подрастающего поколения. И жаль, что такую информацию дают в областной учительской газете. Как же сохранение исторического и культурного наследия народов, проживающих на территории России? Или это просто одна из галочек для отчета по военно-патриотическому воспитанию призывников?
Хотелось бы увидеть в будущем, что приказы и решения Президента РФ выполняются правильно. Согласно этим решениям российское казачество в виде казачьих обществ внесённых в государственный реестр создано для «сохранения традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества». Вышеприведённое мероприятие не является сохранением традиционного образа жизни и самобытной культуры казачества, а наоборот. Что важнее – указы Президента или личные самовольные решения?
Игорь Мартынов. Главный редактор сетевого издания «Отечество и Вера»
РS. Во многом разделяю мысли Игоря Мартынова и благодарю за его озабоченность о ролевых играх, повальной записи в казаки молодёжи. А я ещё добавлю категорию людей, ранее носивших погоны различных ведомств. Посему, в априори считающих себя уже казаками. Конечно же, служба в старь в казачьих подразделениях иногородних и иноверцев, не делала автоматически человека казаком. После такой службы, эти люди продолжали жить согласно своей вере, своей культуры и своим устоям, а не по казачьим, как это делали родовые казаки. Это касается и современной службы. Вот вам и имитация в казачестве! Но в статье есть и некая мешанина, которая видимо есть в голове у автора. Дело в том, что родовые казаки, выполняя службу, всё же, давали «Клятвенное обещание». В подтверждении сего приведу слова Обещания, которые давал дед моего прадеда, кубанский казак станицы Пашковской Екатеринодарского Уезда – Прохор Степанченко 28 января 1872 года: «Я обещаю перед святым Евангилием и миротворящим крестом Господним, хранить верность Его Императорскому Самодержцу Всероссийскому, исполнять свято законы Империи, творить службу по чистой совести и долгу, без всякой в чью либо пользу, лицемерия и поступать во всём в соответствии звания мною принимаемому, помятуя, что я во всём этом должен буду дать ответ перед законом и Богом на страшном суде Его. В удостоверение сего, целую слова и крест спасителя моего. Аминь». (Сведения из архива)
Кроме того меня конечно же волнует появившаяся мода на казаков. Когда мы приступали в конце 80-х, начале 90-х годов прошлого века к возрождению казачьей культуры и традиций, тогда нам с односумами приходилось преодолевать массу препятствий в этом вопросе. Я как-то уже писал, что были суровые годы расказачивания, но и то, что делается сейчас при поголовном окачивании, когда казаками в кавычках становятся люди, не имеющие ни малейшего понятия о культуре и традициях этой этнокультурной общности – душу не греет. При этом родовым казакам, чтобы соблюдать свои традиции, культуру и жить в общине, а не в мистическом обществе любителей... указы Президента не нужны. Хотя, конечно же, мы руководствуемся действующими нормами современного законодательства, регулирующими правоотношения в обществе.
Атаман Обско-Полярной казачьей линии Сибирского казачьего войска
Союза казаков России, кубанский казак в 8-м поколении, ветеран труда, к.ю.н. В.И. Степанченко