Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

ИГРЫ В «КАЗАКИ» ПРОДОЛЖАЮТСЯ КАК МАССОВОЕ «ОКАЗАЧИВАНИЕ» РАДИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА

По сообщению Брянской учительской газеты в ряды российского казачества вступило 30 ребят, которые весной этого года пополнят ряды Вооружённых сил России. Во время присяги молодые ребята «присягнули на верность Отечеству, Русской Православной Церкви (!!!) и казачеству». Интересен факт, что присяга прошла в Брянском Кафедральном Соборе. По информации пресс-службы Брянской епархии основой группы молодых членов казачьих обществ были будущие выпускники школ, студенты техникумов и вузов. После принятия присяги, целования знамени и шашки будущих защитников Отечества благословил священник у Креста и Евангелия. Хорошее дело конечно сделано. Ряды казачьих обществ пополнились новыми молодыми членами, готовыми нести службы в рядах ВС РФ. Попутно возникает вопрос зачем? Ответ на наш взгляд кроется в обязательной «поставке» казачьими обществами Брянской области призывников для военкоматов. Старый не рушимый принцип сам не можешь, найди помощников. Вышла очередная имитация игры в казаки.

Игра в «казаки» это путь нарушения традиций казаков и указов Президента РФ

     Согласно российскому законодательству членами казачьих обществ могут стать граждане РФ достигшие 18-летнего возраста. На настоящее время это самое главное! Вот и идёт повальная запись в казаки. Но это ещё «маловато будет», как сказал один из героев известного мультика. А как же казачьи традиции? Где же испытательный срок, решения круга? Вообще, где казаки и члены их семей во время принятия присяги? К большому сожалению, такое происходит по всей России-матушке. Есть негласная разнарядка по пополнению военкоматов призывниками от казачьих обществ. Атаманы это выполняют, но каким образом и в радость кому? Конечно для радости тех, кто против возрождения казачества.

     Как известно автору данной статьи, ранее у казаков вообще не было такого понятия как «присяга». А принятие в казаки вообще отсутствовало. Да, служили «иногородние» в казачьих войсках, но это не причисляло их к казакам. Они были «служивыми» казаками, военнослужащими казачьего войскового подразделения. После службы уезжали в свои города, аулы, села и жили как калмыки, русские или как буряты. А казаки уезжали в свои станицы и хутора, до самой смерти жили и оставались казаками. Они были казаками с рождения, укреплялись в воспитании и возрастали на основе казачьего уклада, следуя традициям и культуре казаков.

     Сейчас, играя в ролевые игры, принимают в казаки всех и вся. В какие казаки? Казачьих войск как иррегулярного подразделения в данное время нет. Казачьих станиц и хуторов, имеющих статус как населенных пунктов казачьих территориальных образований тоже нет. Тогда куда вступают «новоявленные» граждане Российской Федерации, принимая «казачью» присягу на верность Отечеству, Русской православной церкви и казачеству? Конечно-же в некоммерческую организацию, созданную гражданами РФ по собственному усмотрению. В чем тогда сила присяги? Любой из нас с рождения верен своему Отечеству, так как это наше Отечество, земля наших отцов и матерей. Мы в крови имеет такую клятву. И нам не нужна присяга в верности Отечеству, так как мы и без присяги любого врага загрызем, даже с завязанными руками. Военную присягу эти молодые ребята примут в армии, тем более она имеет не только юридический статус, а так же укреплена воинской культурой и традициями русской армии. А читать присягу, написанную рукой местного атамана – это профанация воинской культуры.

      Верность своей православной вере так же у нас в крови, пропитанная культурой и семейными традициями. Эта вера впиталась в нас через наших предков. Быть верным своей вере и быть верным Русской православной церкви – это разный подход. Верность Русской православной Церкви –  это не верность вере своих предков. Разные понятия вкладывают в людей, тем более в молодое поколение. Русская православная Церковь является общественным институтом, со своей системой управления и организации. Быть верным традициям и догматам Русской православной Церкви в разы отличается от верности общественному институту или организации. Так мы может дойти и до крестовых походов. Верность казачеству? Какому казачеству? Знают ли эти молодые люди, школьники и студенты, что такое казачество? Кто такие казаки и откуда они взялись? В тексте присяги однозначно, по моему мнению, был текст присяги Центральному казачьему войску. Соответственно, молодые призывники присягали не казачеству, а Центральному казачьему войску, являющемуся так же общественной организацией, только с атрибутом «войско». Значит, присягу принимали для верности общественной организации? Не плохо, правда, придумано.

     Молодые люди приняли присягу на верность Отечеству (сейчас они не верные ему, в этом у кого-то есть сомнения), на верность Русской православной церкви (а вера как же?) и на верность общественной организации (некоммерческой). Вроде бы прошло хорошее мероприятие, а выявило классифицированный обман, как молодого поколения, так и старшего. А страшнее всего такие вот мероприятия оскорбляют чувства казаков и казачек, имеющих своё прямое отношение к исторически сложившейся этнокультурной общности казаков. Происходит подмена казачьих традиций в воспитании подрастающего поколения. И жаль, что такую информацию дают в областной учительской газете. Как же сохранение исторического и культурного наследия народов, проживающих на территории России? Или это просто одна из галочек для отчета по военно-патриотическому воспитанию призывников?

Хотелось бы увидеть в будущем, что приказы и решения Президента РФ выполняются правильно. Согласно этим решениям российское казачество в виде казачьих обществ внесённых в государственный реестр создано для «сохранения традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества». Вышеприведённое мероприятие не является сохранением традиционного образа жизни и самобытной культуры казачества, а наоборот. Что важнее –  указы Президента или личные самовольные решения?

Игорь Мартынов. Главный редактор сетевого издания «Отечество и Вера»

https://otechestvo-vera.ru/igry-prodolzhayutsya-massovoe-okazachivanie/

18 февраля 2020 года

     РS. Во многом разделяю мысли Игоря Мартынова и благодарю за его озабоченность о ролевых играх,  повальной записи в казаки молодёжи. А я ещё добавлю категорию людей, ранее носивших погоны различных ведомств.  Посему, в априори считающих себя уже казаками. Конечно же, служба в старь в казачьих подразделениях иногородних и иноверцев, не делала автоматически человека  казаком. После такой службы, эти люди продолжали жить согласно своей вере, своей культуры и своим устоям, а не по казачьим, как это делали родовые казаки. Это касается и современной службы. Вот вам и имитация в казачестве!  Но в статье есть и  некая мешанина, которая видимо есть в голове у автора.  Дело в том, что родовые казаки, выполняя службу, всё же,  давали «Клятвенное обещание».  В подтверждении сего приведу слова Обещания, которые давал дед моего прадеда, кубанский казак станицы Пашковской Екатеринодарского Уезда – Прохор Степанченко 28 января 1872 года: «Я   обещаю  перед святым Евангилием и миротворящим крестом  Господним, хранить верность Его Императорскому Самодержцу  Всероссийскому, исполнять свято законы Империи, творить службу по чистой совести и долгу, без всякой в чью либо пользу, лицемерия и поступать во всём в соответствии  звания мною  принимаемому, помятуя, что  я во всём  этом должен буду дать ответ перед законом и Богом на страшном суде Его. В удостоверение сего, целую слова и крест спасителя моего. Аминь». (Сведения из архива)

      Кроме того меня конечно же волнует  появившаяся мода на казаков. Когда мы приступали в конце 80-х, начале 90-х  годов прошлого века к возрождению казачьей культуры и традиций, тогда нам с односумами приходилось преодолевать массу препятствий в этом вопросе. Я как-то уже писал, что были суровые годы расказачивания, но и то, что делается сейчас при поголовном окачивании, когда казаками в кавычках становятся люди, не имеющие ни малейшего понятия о культуре и традициях  этой этнокультурной общности –  душу не греет. При этом родовым казакам, чтобы соблюдать свои традиции, культуру и жить в общине, а не в мистическом обществе любителей... указы Президента не нужны. Хотя, конечно же, мы руководствуемся  действующими нормами  современного законодательства, регулирующими правоотношения в обществе.

Атаман Обско-Полярной казачьей линии Сибирского казачьего войска

Союза казаков России, кубанский казак в 8-м поколении,  ветеран труда, к.ю.н. В.И. Степанченко

г. Салехард

18 февраля 2020 года

Поиск по сайту:


Текущие новости:
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В ЗАВОДОУКОВСКЕ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАЗАЧЬИ КАЛЕНДАРИ ОТПРАВЛЕНЫ НА СВО
ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНОВАНИЮ 35-ЛЕТИЯ СОЮЗА КАЗАКОВ НА ЯМАЛЕ НАЧАЛАСЬ С НАГРАЖДЕНИЯ КАЗАКА УЧАСТНИКА СВО МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ»
Обновление от 02.02.2024г. РАССКАЗ АТАМАНА-КРАЕВЕДА ИЗ ИСТОРИИ САЛЕХАРДА: 483 ПЕХОТНЫЙ ОБДОРСКИЙ ПОЛК В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. 02 февраля 2025 года
АТАМАН ВЫСТУПИЛ НА МЕЖДУНАРОДНОМ ТЕЛЕМОСТУ, ПОСВЯЩЕННОМ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЕ
АТАМАН ПЕРВЫМ РЕАЛИЗОВАЛ СВОЮ ИДЕЮ
Обновление от 30.01.2025г. Указ Президента РФ В.В. Путина "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации" от 28.12.2024 г.
ВАЛЕРИЙ СТЕПАНЧЕНКО: «МЫ СОЗДАЁМ ТРАДИЦИИ БУДУЩИМ ПОКОЛЕНИЯМ НА ОСНОВЕ ИСТОРИИ И ОПЫТА ПРЕДЫДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ»
ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ 81-я годовщина снятия блокады Ленинграда
В СООТВЕТСТВИИ С ПЛАНОМ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОПКЛ В САЛЕХАРДЕ ПРОШЛА ПОМИНАЛЬНАЯ ЛИТУРГИЯ В ПАМЯТЬ О УБИЕННЫХ И ЗАМУЧЕННЫХ КАЗАКАХ И ЧЛЕНАХ ИХ СЕМЕЙ
В САЛЕХАРДЕ СОСТОЯЛИСЬ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СЛУЧАЮ ПРИСВОЕНИЯ ГОРОДУ ПОЧЁТНОГО ЗВАНИЯ «ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ»
Мы помним! Атаманская поминальная свеча казачьим душам! Прости им Господи вольные или невольные прегрешения и даруй царствие небесное! Аминь. Салехард 24 января 2025 года.
МЫ ПОМНИМ !
Обновление от 22.01.2025г. Интервью атамана от 20.01.2025 года "О присвоении г. Салехарду звания "Город трудовой доблести"
АНКО Кубанский казачий центр «Баско». Отчет за 2024 год

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика