Пресс-служба ОПКЛ продолжает знакомить читателей сайта с законопроектами, направленными на решение правовым путем вопросов, связанных с антиконституционным переворотом на Украине. Представляем очередной проект Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ ВНЕСЛА В ГОСДУМУ ЗАКОНОПОЕКТ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЙ ПРИНЯТИЕ В СОСТАВ РОССИИ ЧАСТЬ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА
28 февраля 2014 года
Депутаты фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» во главе с руководителем фракции Сергеем Мироновым подготовили и внесли на рассмотрение Парламента проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации». В пояснительной записке к документу говорится, что инициатива обусловлена событиями, происходящими на Украине, и вытекает из Договора о дружбе между братскими государствами.
Депутаты констатируют: лишенные государственной защиты регионы Украины, большую часть населения которых составляют русскоязычные граждане, ищут способы отстоять свою самостоятельность, самобытность, обращаясь в первую очередь к России. В отдельных регионах началось движение в пользу проведения референдумов с целью определения их государственной принадлежности. При этом силовой захват власти группой лиц в Киеве с точки зрения международного права не является правомерным.
Поэтому Россия, в том числе как гарант территориальной целостности Украины, «не только вправе, но и обязана принять меры поддержки народа Украины, которые подтолкнули бы власти Украины к наведению должного порядка, без насилия и дискриминации по отношению к национальным меньшинствам».
Предлагаемый законопроект предусматривает комплекс правовых мер, направленных на урегулирование процедуры принятия в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта Российской Федерации части иностранного государства при соблюдении некоторых условий: отсутствия эффективной суверенной государственной власти; в случае, если присоединение части иностранного государства к Российской Федерации получило одобрение на референдуме; если легитимные органы государственной власти части иностранного государства обратились к России с предложением о принятии в качестве нового субъекта в Российскую Федерацию.
При этом депутаты отмечают недопустимость использования вооруженной силы: и в ходе волеизъявления населения (например, при проведении референдума), и в целях изменения результатов волеизъявления.