КАЗАКИ ПРЕДЛАГАЮТ СОЗДАТЬ НА ЯМАЛЕ ЦЕНТРЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
КАЗАКИ ПРЕДЛАГАЮТ СОЗДАТЬ НА ЯМАЛЕ ЦЕНТРЫ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Проблема кадетского воспитания постоянно находится в поле зрения казаков Обско-Полярной казачьей линии Сибирского казачьего войска. Используя депутатские возможности своего атамана, они периодически организуют депутатские слушания в Законодательном Собрании автономного округа о состоянии дел по патриотическому воспитанию молодёжи на Ямале и здоровью призывной молодёжи. Недавно атаман Обско-Полярной казачьей линии, полковник Союза казаков России Валерий Иванович Степанченко обратился к Дмитрию Николаевичу Кобылкину – Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа с предложением решить очередную назревшую проблему кадетского воспитания. В своём письме он писал: «Складывающаяся ситуация в вопросах организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, и в частности, развития кадетского движения в автономном округе, говорит о том, что в настоящее время, к сожалению, на окружном уровне отсутствует центр, координирующий всю палитру этого важного движения, начиная от его методологического обеспечения и завершая материально-техническим обеспечением. Существующие различные как общественные (в том числе казачьи и иные политические молодежные движения), так и созданные Правительством автономного округа организации, которые на своем уровне пытаются разрешать эти вопросы, не могут комплексно подойти к ее реализации. Существовавший до 2010 года общий подход в этом вопросе, сформулированный в соответствующем постановлении Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2003 года №202 «Об утверждении Положения о порядке создания и финансирования специализированных (кадетских) классов на базе действующих образовательных учреждений в Ямало-Ненецком автономном округе», с признанием, утратившим свою силу 1 марта 2010 года, отсутствует. Сегодня вся работа отдана на откуп муниципалитетам и директорам школ. При этом не надо объяснять различия в бюджетном обеспечении муниципалитетов и их возможностях.
В результате от родителей кадетских классов поступают жалобы, что в разных школах, даже одного муниципалитета, разная обеспеченность и методы в работе с ребятами кадетских классов. А в некоторых школах, в погоне за отчетностью, формально относясь к воспитательному процессу, создается просто видимость существования кадетских классов, что не способствует истинным целям кадетского движения. Я неоднократно предлагал создать при департаменте образования автономного округа некую структуру (отдел, группу) с условным наименованием «Ямальский кадетский корпус», которая бы непосредственно вела эту координационную работу и могла ее организовать на всей территории автономного округа, не разделяя кадетов на тех, у которых есть возможность вести активную работу, и тех, у которых её нет. При этом создавать в современных условиях на территории автономного округа высоко-затратный специализированный кадетский корпус считаю нецелесообразно.
Кроме того, развивая актуальные гражданско-патриотические направления, предлагаю рассмотреть вопрос о создании в каждом муниципалитете на базах различных станций юных техников, туристов, краеведов, следопытов, поисковиков и т.д. центры гражданско- патриотического воспитания, которые бы объединили усилия этих различных детско-юношеских образований в одно целое на клубной основе их специфики. В настоящее время эту идею мы формируем в Салехарде. Жизнь подсказывает, что в условиях современного законодательства необходим иной подход в организации работы, который способствовал бы дальнейшему развитию и совершенствованию гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, и в частности кадетского движения.
Необходим новый импульс. Для этого предлагаю создать рабочую группу по изучению указанных предложений и выработки путей их разрешения. Готов принять активное участие в проработке существующих проблемных вопросов и привлечь к ней инициативных людей.»
Пресс-служба Обско-Полярной казачьей линии располагает поступившим в адрес депутата ответом, который мы публикуем в полном объёме.