Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

НА КУБАНИ ОТМЕЧАЮТ ДЕНЬ РЕАБИЛИТАЦИИ КАЗАЧЕСТВА

      «Живая Кубань» 26 апреля 2020 года опубликовала  актуальные фрагменты интервью  уважаемого казаками атамана Владимира Громова, опубликованного в «Реальном времени». Итак, слово Владимиру Прокофьевичу.

О количестве и качестве

- Да, говорят, что казаков то семь, то девять, то двенадцать миллионов, но откуда этим миллионам взяться после тех репрессий, которые пережило казачество? Нет, казаков сейчас вообще не очень много. Их не может быть много, если люди только «работают» казаками, а те казачьи общества, которые есть, порой собрать невозможно.

О подмене целей и задач

- Понимаете, возрождение казачества мыслилось на несколько поколений, эту общность надо возрождать, прежде всего, через семью, через школу, через казачье общество. Но вскоре произошла подмена целей и задач. На первый план вышла форма, а не культура казака. Культура, содержание казачества уже никого не интересует.

О службе «казаками»

- Но чтобы создавать казачьи части или пограничные заставы, мы должны иметь контингент, соответствующий тем требованиям, которые нужны для того или иного рода войск. А нынешнее поколение казаков не готово к тому, чтобы сформировать такие казачьи отряды, полки или соединения. Да, можно назвать их казачьими, но там не будут служить казаки, потому что где-то они казаки, а где-то нет. Люди будут просто служить казаками, но не более. Поэтому выделение казачьих частей в системе той же погранслужбы – это уже очень сложно.

О казачьих чиновниках

- Я вам скажу так: сейчас чиновников, которые в России занимаются казачеством, больше, чем самих казаков! И каждый старается показать свою важность и незаменимость, а если это дает «эффект», то число казачьих чиновников и казачьих обществ растет еще больше.

Об обществах

- Разрастание обществ идет от того, что кто-то хочет занять какие-то государственные должности, показав, что за ним стоит много людей, на которых государству следует обратить внимание.

Об идее казачества

- Нет сейчас у казаков никакой идеи. У меня казаки часто спрашивают: «Батька, куда мы идем?», на что я им отвечаю: «Я никуда не иду, а вот куда вы идете, спросите у тех, кто вас ведет».


О разгоне митингов и стыде

- Большинство из нынешних казаков просто не нужны государству, а те, кто дружат с государством, в основе своей не казаки, а просто набранные люди. Я тут уже умолчу про созданную казачью партию – законы вообще запрещают создавать партии по национальному признаку.
Конечно, плохо, что какие-то люди в форме то тут, то там ходят по разным политическим акциям, плохо, когда казаков привлекают к разгону митингов нагайками. Я нагайку казакам носить запретил – с ними никто раньше не ходил, их брали, только когда садились на лошадей. А те, кто ходят с нагайками, это не казаки. Если же нагайки еще и применять к людям, то со временем на улицу будет стыдно выйти в той же казачьей форме. А ведь многие люди жили годами идеями казачества, а потом тратили силы и здоровье, чтобы возродить его.

О настоящих казаках
-
о это. Кто бы, когда поверил, что наступят времена, когда казаки старухам дорогу в церкви преграждать будут? Переселяясь два с четвертью столетия назад на землю, дарованную Екатериной, они, прежде всего, начинали со строительства  храмов. И всегда не на жизнь, а на смерть стояли за веру Православную. Она давала им стойкость и мужество. Бог и молитва сопровождала казака всю жизнь: от рождения до смерти. В поле выйти – крестился, воды испить – крестился, басурманам отпор дать – крестился. И самым большим наказанием для казаков было отлучение от Церкви. Теперь казаков на службу другого рода поставили  –  людей в храмы не пускать. Эх…..

                              Ранее «Живая Кубань» https://ttttt.me/live_kuban писала о том,

что в крае власть формирует новое сословие – господ казаков. 

 

       Р.S. 26 апреля 1991 году принят Закон РСФСР  «О реабилитации репрессированных народов».

             Мысли и выводы, которые высказывает атаман, безусловно, несут большой смысл для осмысления итогов пути, проделанному им и теми, кто начинал возрождение, вкладывая в него душу и заветы предков.  Жаль только, что эти исконные и правдивые слова приходят только сейчас, после того, когда проведенная в определённый период работа и, в том числе этого уважаемого на Кубани человека, привела к нынешним результатам. А мы ведь, хоть и были далеко друг от друга,  начинали вместе в конце 80-х, начале 90-х годов прошлого века. И были на одних позициях, к которым сегодня возвращается атаман  В.П. Громов. Дай Бог  ему устоять в этом, а нам усилиться в истине!

           Мне  и моим односумам приходится часто сталкиваться с   проблемами современного казачества, подменой исконных целей и задач, которые стояли перед нами, а также  с людьми, которые видят в нём только трамплин для дальнейшей чиновной карьеры, о чём постоянно высказываюсь, на различных кругах Сибирского казачьего войска Союза казаков России, научно-практических конференциях, возглавляя научный Координационный Совет по изучению истории и культуры казачества Урало-Сибирского региона при ЦРСИ Тюменского государственного университета, пишу на нашем сайте  «Летка.РФ», в  научных и публицистических изданиях. Эти мысли в частности я отразил и в статье «Четверть века возрождения казачества – сибиряки позиций не меняют», опубликованной на сайте «Летка.РФ» 7 июня 2015 года.

        Мне тоже по душе китайская поговорка, которую привёл Владимир Прокопьевич: «Нас кинули в землю и думали, что хоронят, а мы оказались семенами». В ней мудрость, что ничего даром не проходит, а возвращается на круги свои.  Но в моём роду есть  девиз, которым  руководствуюсь по жизни: «Претерпеть и победить!» Так будем же верны нашим родовым корням и духовной силе заложенной нашими прародителями. И пусть Всевышний определяет, силу и волю наших намерений. Будем жить, други мои!

      Уроженец станицы Пашковской в восьмом поколении, стоявший у истоков возрождения казачества в Заполярье атаман Обско-Полярной казачьей линии, кандидат юридических наук  В.И. Степанченко

г. Салехард, 27 апреля 2020 года

Поиск по сайту:


Текущие новости:
НАРОДНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ЕРМАК" ПОПОЛНИЛА БИБЛИОТЕКУ ОШЮК «ТЮМЕНСКИЙ СЛЕДОПЫТ»
КАЗАКИ С ЯМАЛА СОБОЛЕЗНУЮТ. ВОЗМЕЗДИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕМИНУЕМЫМ!
КЛАДЕЗЬ КАЗАЧЬЕЙ КУЛЬТУРЫ
Ямальские тяжелоатлеты разыграли награды на окружных соревнованиях
АТАМАН ПОЗДРАВИЛ СОТРУДНИКОВ СО 145-ЛЕТИЕМ УГОЛОВНО-ИСПРАВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ВСЕМИРНОГО РУССКОГО НАРОДНОГО СОБОРА В ТЮМЕНИ
НАЗОВСКИЕ КАЗАКИ ПОДВЕЛИ ИТОГИ ПЯТИЛЕТНЕЙ РАБОТЫ. КАЗАЧЬИ НАКАЗЫ ПРИНЯТЫ К СВЕДЕНИЮ
ОБРАЩЕНИЕ КОМАНДИРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ В ЗОНЕ СВО
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ЖЕНЩИН ОТ ВОИНОВ СВО!
ВСТРЕЧА В ДЕНЬ ПОМИНАНИЯ АТАМАНА ЕРМАКА ТИМОФЕЕВИЧА И УБИЕННЫХ С НИМ КАЗАКОВ
КАЗАКИ В МОСКВЕ ПОДДЕРЖАЛИ КАНДИДАТУРУ ПРЕЗИДЕНТА
65 ЛЕТ НА СТРАЖЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ И СПОКОЙСТВИЯ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛА
ОБРАЩЕНИЕ Атамана Надымского казачьего округа Региональной Общественной организации «Обско-Полярная казачья линия» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Сибирского казачьего войска хорунжего Союза казаков России Н.С. Кришталя
КЛАССНАЯ ВСТРЕЧА
Горит Abrams, хорошо горит

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика