НОВОЕ СУДНО ДОЛЖНО НОСИТЬ ИМЯ ЗНАМЕНИТОГО КАПИТАНА АРКТИКИ – ЮРИЯ КУЧИЕВА
В текущем году исполнилось сорок лет, как 17 августа 1977 года атомоход «Арктика» под командованием капитана Юрия Сергеевича Кучиева впервые в мировой истории проложил дорогу и побывал на Северном полюсе. В освоении арктических морей это стало важнейшим событием не только для истории России, но и мировых морских держав.
С тех пор Россия много сделала в вопросах освоения Арктики. В настоящее время строится ледокольный флот. Особо это поддерживается на Ямале, который активно продвигает идею возрождения Северного морского пути и строительства сухопутного широтного хода.
Как известно, немалый исторический вклад в освоении Сибири внесли казаки Ермака Тимофеевича, положившие начало активному освоению северных и восточных территорий страны. Отмечая в текущем году 435-летие Сибирскому казачьему войску, современные казаки, которые 25 лет назад стояли у истоков возрождения казачества на Ямале, свято относятся к своей истории и истории людей, много сделавших для освоения новых территорий России и её природных богатств. В прошедшем году усилиями казаков в Тюменском государственном университете был издан краткий исторический справочник «Ермак – гордость России». В настоящее время научный коллектив работает над созданием энциклопедии о Ермаке.
Мы чтим историю своей страны. Недавно, после обсуждения на атаманском правлении Обско-Полярной казачьей линии Сибирского казачьего войска, мы приняли решение обратиться к Вам, учитывая заслуги выдающегося капитана Героя Социалистического труда СССР Юрия Сергеевича Кучиева, первым проложившим путь к Северному полюсу, инициировать присвоение одному из строящихся кораблей ледокольного флота России его имени. Его уже с нами нет, но память об этом легендарном человеке должна стать одним из важных символов ледокольного флота страны. Отдыхая на Северном Кавказе, мы встречались с представителями Морского Собрания, ветеранами флота и эту идею они полностью поддерживают. Надеемся, что «Капитан Юрий Кучиев» ещё будет бороздить ледяные поля Арктики, проводя караваны судов по Северному морскому пути.
С такими словами к руководителям Общероссийских общественно – государственных организаций «Российское военно-историческое общество»(Председатель В.Р. Мединский) и «Русское географическое общество» (Председатель С.К. Шойгу) обратился по поручению правления Обско-Полярной казачьей линии, атаман, депутат Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, В.И. Степанченко.
Следует отметить, что Валерий Иванович в 2014 году обращался к Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрию Кобылкину и просил поддержки: «В настоящее время на Ямале активно ведется работа по освоению Северного морского пути и изучению его истории. Используя этот фактор, предлагаю поддержать инициативу ветеранов Нового Уренгоя по сохранению атомного ледокола «Арктика», покорившего 17 августа 1977 года Северный полюс. Этот труженик ледокольного флота заслуживает того, чтобы стать памятником присутствия России в Арктике. Нельзя повторить допущенную утрату знаменитого ледокола «Ермак» адмирала Макарова. Место ветерану в Санкт-Петербурге на вечной стоянке. Он должен стать музеем «Северного морского пути».