Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

О «ЕСАУЛЬШЕ» ШИВОРОТ НАВЫВОРОТ

      Недавно мне попалась новость с Дона, где на полном серьёзе комментатор сообщает об избрании молодой девицы атаманом. Правда каким и сколько под её началом человек, кто они эти бездари и ряженные клоуны непонятно.  Но тут же сообщается, что ей сразу присвоен чин есаула. Интересно, где эта дамочка проходила службу и какое имеет заслуги перед казачеством, где проходила воинскую службу и какое воинское звание имеет? Это шоу в Ростове на Дону,  под барабанный бой на фоте православного храма и, даже освящение в храме,  для природного казака с родовыми корнями не в одном поколении, прямо скажу отвратное. Но это ещё не всё эта дамочка, оказывается великий общественный деятель (член какой-то общественной палаты), собирается подымать и возрождать донское казачество. Интересно, как и с помощью чего? При этом обряжена она так, что даже погоны на её кофтюльке пришиты шиворот навыворот. Срамно смотреть!   Но «лихие казаки», стоящие за ней в больших  ениральских фуражках этого не замечают, видимо они к воинской службе и сами отношения никогда не имели. А батько и мать у этой ряженой есть? Какого же они рода-племени, что так воспитали эту клоунессу? Братья казаки, неужто на Дону перевелись природные казаки и казачки, способные дать оценку этому чуду природы. Смотрите на эти кадры и делайте выводы!

       Я же, не раз писал о таком  липовом казачестве, которое позорит природное казачество. Предлагаю небольшую выдержку из своего выступления на казачьем форуме 20 ноября 2016 года «Сохранение культурно-исторических и духовных традиций казачества: Опыт Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России» (Полный текст опубликован на сайте «Летка.РФ)

     Несколько слов о наших женщинах-казачках. Думаю, никто не будет спорить, что казачки играли и играют не менее важную роль в наших семьях и казачьих общинах.  Им Богом уготована святая честь исполнять обязанности, которые никто и никогда кроме них не сможет выполнить. Казачка – это, прежде всего, жена и мать, она свет и тепло наших куреней, наша преданная помощница, хранительница православных и семейных традиций. Особенно удручает набирающая обороты мода ношения женщинами казачьей справы, что недопустимо в исконной казачьей среде. Такого в прошлом в массовом порядке не было.    Недавно в Москве пришлось наблюдать картину, когда две молодайки были обряжены в черкески с погонами, в папахи, туфельки и при этом с голыми ногами. Картина, прямо сказать, отвратная. И не понимают такие горе-казачки, что в прежние времена этого просто быть не могло. Ведь у настоящих казачек был свой прекрасный наряд, в котором они ходили и очень эффектно выглядели хоть в быту, хоть на празднике, хоть в храме. Есть такие примеры и у нас на Ямале, когда казачки позволяют себе даже в храм на службу приходить в погонах и в штанах с лампасами. Но ведь  православным женщинам ношение брюк в храме категорически  не позволяется. К сожалению, встречаются индивидуумы, которые и на юбку лампасы начали нашивать. И смех и грех!      

      Напомню, что для казака отношение к справе, к папахе и оружию равно отношению к святыне. И неуместное ношение формы казачками (т.е. не в военное время и не участницами боевых действий) равносильно глумлению над священной казачьей воинской традицией. В настоящее время стали уже появляться даже атаманши, которых всячески поддерживают и чествуют не особо дальновидные казаки. Какими бы ни были заслуги казачки, но избрание или назначение её атаманом это путь в пропасть и к полному уничтожению казачьих традиций. Этим современные члены казачьих обществ расписываются в собственном полном бессилии и несостоятельности. Но винить нужно не женщин, а тех, кто это допускает и не видит в этом ничего дурного. И разве это казачьи культура и традиции? Да и на круге казачка могла присутствовать только с разрешения атамана, и то только с мужем или отцом, спросив согласие у остальных. А уж входить в правление или быть атаманом, об этом не могло быть и речи. При этом у истинных казаков отношение к женщине-казачке было самое благое. Ведь Господь наделил мужчин и женщин своими особыми функциями, обязанностями, и в традиционной казачьей среде они всегда свято соблюдались.

      Современным казакам и власть держащим, которые провоцируют женщин, искусственно превращая их в якобы казаков, нужно зарубить себе на носу, как говаривали наши деды, что в казачьих общинах за всё, прежде всего, несут ответственность сами казаки, потому что это общественное формирование исконно сохраняет патриархальные основы. И если женщины-казачки стали рядиться в справу и лезть в атаманши, то вина за это лежит на общине, которая дозволяет им это делать. Поэтому хочется призвать атаманов не смешить народ и навести порядок  в казачьих формированиях, если они на самом деле существуют, а не рядятся. Нам более чем достаточно обвинений в клоунадстве.  Ведь только от казаков зависит, какую культуру мы возродим, какую память о себе оставим своим потомкам и какие современные знания, основанные на традициях предков, мы передадим им.  К сожалению, сегодня проблем среди казаков имеется не меньше, чем было в начале прошлого века. Но казаки, трепетно относящиеся к своим корням, никогда не смогут их решить, если будут отворачиваться от современных, далеко не праведных тенденций, умалчивать о них и не принимать адекватных мер. С этими основополагающими казачьими принципами мы жили, живем и будем жить, возрождая и продолжая наш род, традиции и заложенные предками основы духовности, общинности во имя, во благо и во славу России-матушки.

Ссылка на видео о котором говориться выше.

Атаман Обско-Полярной казачьей линии Сибирского казачьего войска,  казак в восьмом поколении, кандидат юридических наук В.И. Степанченко

г. Салехард, 21 февраля 2019 года

 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
Обновление от 03.07.2020г Песня о Ямале "Запах ветра обского привольного..."
«КАЗАЧИЙ СПАС»: ПОЧЕМУ ОН ДЕЛАЛ КАЗАКОВ НЕПОБЕДИМЫМИ
ПОЗДАВЛЕНИЕ АТАМАНА С 30-ЛЕТИЕМ СОЮЗА КАЗАКОВ РОССИИ
Обновление от 28.06.2020г. ПРИКАЗ Атамана Общероссийской общественной организации «Союз казаков» 28 июня 2020 г. № 10 г.Москва (по наградам)
Видеопоздравление с 30-ти летием Союза Казаков России
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО АТАМАНА СОЮЗА КАЗАКОВ РОССИИ ПОЛКОВНИКА ЗАДОРОЖНОГО П.Ф.
ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПЕРВОГО ВЕРХОВНОГО АТАМАНА, ПОЛКОВНИКА МАРТЫНОВА А.Г. В СВЯЗИ С 30-ЛЕТИЕМ СОЗДАНИЯ СОЮЗА КАЗАКОВ РОССИИ
АТАМАН-ДЕПУТАТ, ЗАЩИЩАЯ ПРАВА ЯМАЛЬЦЕВ И НА ЗАВЕРШАЮЩЕМ ЗАСЕДАНИ ЯМАЛЬСКОГО ПАРЛАМЕНТА VI СОЗЫВА ТРЕБОВАЛ СОБЛЮДЕНИЯ НОРМ ПРАВА
САМОЛЁТЫ ГРУППЫ «РУСЬ» УСТРОИЛИ ШОУ В НЕБЕ НАД САЛЕХАРДОМ
Ответ Совета Федерации на обращение атамана, депутата Ямала, опубликованное на сайте 19 мая 2020 года
НА ЧЬЮ МЕЛЬНИЦУ ЛЬЮТ ВОДУ ЧИНОВНИКИ Г. РОССОШЬ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ФОНЕ 75 ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ?
ОТВЕТ, РАДЕТЕЛЯМ НОВОЙ БОЛЬШОЙ ТЮМЕНИ
АТАМАН, ДЕПУТАТ ЯМАЛА СЛОВ НА ВЕТЕР НЕ БРОСАЕТ И ВСЕГДА ВЫСТУПАЕТ В ЗАЩИТУ ЛЮДЕЙ
ИНФОРМАЦИЯ С МЕСТ. СОВЕТ АТАМАНОВ СОЮЗА КАЗАКОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОЗДРАВЛЕНИЕ АТАМАНУ В.И. СТЕПАНЧЕНКО А ТАКЖЕ ВСЕМ СИБИРСКИМ КАЗАКАМ!

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика