Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

О «ЕСАУЛЬШЕ» ШИВОРОТ НАВЫВОРОТ

      Недавно мне попалась новость с Дона, где на полном серьёзе комментатор сообщает об избрании молодой девицы атаманом. Правда каким и сколько под её началом человек, кто они эти бездари и ряженные клоуны непонятно.  Но тут же сообщается, что ей сразу присвоен чин есаула. Интересно, где эта дамочка проходила службу и какое имеет заслуги перед казачеством, где проходила воинскую службу и какое воинское звание имеет? Это шоу в Ростове на Дону,  под барабанный бой на фоте православного храма и, даже освящение в храме,  для природного казака с родовыми корнями не в одном поколении, прямо скажу отвратное. Но это ещё не всё эта дамочка, оказывается великий общественный деятель (член какой-то общественной палаты), собирается подымать и возрождать донское казачество. Интересно, как и с помощью чего? При этом обряжена она так, что даже погоны на её кофтюльке пришиты шиворот навыворот. Срамно смотреть!   Но «лихие казаки», стоящие за ней в больших  ениральских фуражках этого не замечают, видимо они к воинской службе и сами отношения никогда не имели. А батько и мать у этой ряженой есть? Какого же они рода-племени, что так воспитали эту клоунессу? Братья казаки, неужто на Дону перевелись природные казаки и казачки, способные дать оценку этому чуду природы. Смотрите на эти кадры и делайте выводы!

       Я же, не раз писал о таком  липовом казачестве, которое позорит природное казачество. Предлагаю небольшую выдержку из своего выступления на казачьем форуме 20 ноября 2016 года «Сохранение культурно-исторических и духовных традиций казачества: Опыт Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России» (Полный текст опубликован на сайте «Летка.РФ)

     Несколько слов о наших женщинах-казачках. Думаю, никто не будет спорить, что казачки играли и играют не менее важную роль в наших семьях и казачьих общинах.  Им Богом уготована святая честь исполнять обязанности, которые никто и никогда кроме них не сможет выполнить. Казачка – это, прежде всего, жена и мать, она свет и тепло наших куреней, наша преданная помощница, хранительница православных и семейных традиций. Особенно удручает набирающая обороты мода ношения женщинами казачьей справы, что недопустимо в исконной казачьей среде. Такого в прошлом в массовом порядке не было.    Недавно в Москве пришлось наблюдать картину, когда две молодайки были обряжены в черкески с погонами, в папахи, туфельки и при этом с голыми ногами. Картина, прямо сказать, отвратная. И не понимают такие горе-казачки, что в прежние времена этого просто быть не могло. Ведь у настоящих казачек был свой прекрасный наряд, в котором они ходили и очень эффектно выглядели хоть в быту, хоть на празднике, хоть в храме. Есть такие примеры и у нас на Ямале, когда казачки позволяют себе даже в храм на службу приходить в погонах и в штанах с лампасами. Но ведь  православным женщинам ношение брюк в храме категорически  не позволяется. К сожалению, встречаются индивидуумы, которые и на юбку лампасы начали нашивать. И смех и грех!      

      Напомню, что для казака отношение к справе, к папахе и оружию равно отношению к святыне. И неуместное ношение формы казачками (т.е. не в военное время и не участницами боевых действий) равносильно глумлению над священной казачьей воинской традицией. В настоящее время стали уже появляться даже атаманши, которых всячески поддерживают и чествуют не особо дальновидные казаки. Какими бы ни были заслуги казачки, но избрание или назначение её атаманом это путь в пропасть и к полному уничтожению казачьих традиций. Этим современные члены казачьих обществ расписываются в собственном полном бессилии и несостоятельности. Но винить нужно не женщин, а тех, кто это допускает и не видит в этом ничего дурного. И разве это казачьи культура и традиции? Да и на круге казачка могла присутствовать только с разрешения атамана, и то только с мужем или отцом, спросив согласие у остальных. А уж входить в правление или быть атаманом, об этом не могло быть и речи. При этом у истинных казаков отношение к женщине-казачке было самое благое. Ведь Господь наделил мужчин и женщин своими особыми функциями, обязанностями, и в традиционной казачьей среде они всегда свято соблюдались.

      Современным казакам и власть держащим, которые провоцируют женщин, искусственно превращая их в якобы казаков, нужно зарубить себе на носу, как говаривали наши деды, что в казачьих общинах за всё, прежде всего, несут ответственность сами казаки, потому что это общественное формирование исконно сохраняет патриархальные основы. И если женщины-казачки стали рядиться в справу и лезть в атаманши, то вина за это лежит на общине, которая дозволяет им это делать. Поэтому хочется призвать атаманов не смешить народ и навести порядок  в казачьих формированиях, если они на самом деле существуют, а не рядятся. Нам более чем достаточно обвинений в клоунадстве.  Ведь только от казаков зависит, какую культуру мы возродим, какую память о себе оставим своим потомкам и какие современные знания, основанные на традициях предков, мы передадим им.  К сожалению, сегодня проблем среди казаков имеется не меньше, чем было в начале прошлого века. Но казаки, трепетно относящиеся к своим корням, никогда не смогут их решить, если будут отворачиваться от современных, далеко не праведных тенденций, умалчивать о них и не принимать адекватных мер. С этими основополагающими казачьими принципами мы жили, живем и будем жить, возрождая и продолжая наш род, традиции и заложенные предками основы духовности, общинности во имя, во благо и во славу России-матушки.

Ссылка на видео о котором говориться выше.

Атаман Обско-Полярной казачьей линии Сибирского казачьего войска,  казак в восьмом поколении, кандидат юридических наук В.И. Степанченко

г. Салехард, 21 февраля 2019 года

 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
СИБИРСКИЕ КАЗАКИ С ЮГА ОТМЕТИЛИ 30-ЛЕТИЕ СВОЕЙ СТАНИЦЫ
НА ЯМАЛЕ ДЛЯ 1482-КЛОМЕТРОВОГО ЭКСПОНАТА ИЩУТ МУЗЕЙ
ПАМЯТИ ПАТРИОТУ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ВИТАЛИЮ ПАВЛОВИЧУ НЕГОВЕЮ ПОСВЯЩАЮ
К 25-ЛЕТИЮ КАЗАЧЕСТВА НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ
ПОМНИМ И ГОРДИМСЯ! КАЗАКИ ВСТРЕТИЛИ ДЕНЬ ПОБЕДЫ СО СВОИМИ РОДСТВЕННИКАМИ-УЧАСТНИКАМИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
ПОЗДРАВЛЕНИЕ АТАМАНА ОПКЛ С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
Обновление от 07.05.2019 ПРАВЫЙ ФЛАНГ АРКТИЧЕСКОГО ФРОНТА
ОТ РОДСТВЕННИКОВ ЖДУТ СНИМКИ ВЕТЕРАНОВ ДЛЯ ПРОЕКТА «ДОРОГА ПАМЯТИ». ЧТОБЫ ПОМНИЛИ
Обновление от 02.05.2019г. ПСЕВДОИСТОРИЧЕСКАЯ ДРАМА
Обновление от 30.04.2019г. ПРИКАЗ №15/н О поощрении участников и организаторов казачьего мероприятия в Центре национальных культур с. Яр-Сале Ямальского района 15 апреля 2019 года г. Салехард
В ЯАЛЬСКОМ СЕЛЕ САЛЕМАЛ ОТМЕТИЛИ ПАСХУ
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
НА 10-м БОЛЬШОМ КРУГЕ СОЮЗА КАЗАКОВ В ТЮМЕНИ, КАЗАКИ РОССИИ ОТЧИТАЛИСЬ О РАБОТЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЯМАЛЬСКОГО АТАМАНА ПОДДЕРЖАНО.
Обновление от 17.04.2019г. «Крестоповал» в Куропатах: глумление над христианской моралью или очередная манипуляция сознанием?
ПОЕЗДКА АТАМАНА В ГЛУБИНКУ БЫЛА СЛОЖНОЙ, НО НАСЫЩЕННОЙ

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика