Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ, ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ

   В настоящее время завершается окончательное формирование состава  правительства страны. Одним из важных направлений в этом вопросе является выбор дальнейшего  направления развития науки и  высшей школы. К сожалению, потенциал российской науки постепенно деградирует, научно-исследовательские центры закрываются,  молодые учённые бегут на запад. Это становится критическим. В результате частые сбои в космической отрасли, практической авиации и других наукоёмких отраслях. Так далее происходить недолжно. Об этом говорят многие известные политики и учёные.    Видимо с учётом этого  произошло и разделение единого министерства на два: министерство науки и высшего образования и министерство просвещения. Цель этого должна быть одна, – необходимо вернуть науку в России  на передовые позиции, которые она занимала в прошлом. Ведь недаром, основу теоретической  науки в США, практически составляют выходцы из России. Бездумно копируя западную систему образования, которую нам подсовывают всякие «соросы», мы тем самым своими руками подрываем безопасность страны и её научное будущее.  

     Об этом же рассуждает и профессор Тюменского высшего военно-инженерного командного училища Ю.М. Беспалова. В своей статье она  остро ставит вопрос проблем современной реорганизации высшего образования в стране в ущерб уровня подготовки специалистов и безопасности страны в целом. Эти выводы автор делает  на примере Тюменского государственного университета, который в настоящее время пошёл по западному пути развития. Как отмечено в статье:  «Главный тренд ТюмГУ – «Школа перспективных исследований» (School of advanced studies). Под лозунгом «Все иностранное (европейское и американское) в образовании – хорошо, а все российское – плохо» в вузе создали ШПИ, как ее презентовали – для прорыва в мировую науку», приглашая  западных мнимых учённых и теряя своих опытных и знающих академических специалистов. К сожалению, Тюменский университет, судя по приведённым в статье примерам,  стал одной из площадок для эксперимента над образованием, который планируется впоследствии развернуть на всю страну. Цель заданий, изложенных в программе – уничтожить старую систему образования, полностью игнорируя традиции и наработанные десятилетиями основы.

     Следует отметить, что в последнее время в стране, наконец, началась перезагрузка модели образования. Хочется верить, что она не заглохнет в высоких чиновных кабинетах. Тем не менее, ряду преподавателей и ученых совершенно ясно, что под видом модернизации в вузы страны,  внедряются деструктивные новообразования, в большинстве лишь имитирующие перспективные направления, взятые с подачек запада. Но ведь западное общество, построенное на прагматизме и потребительстве никогда лучшим, себе в ущерб, не поделится.  В результате, мы остаёмся на задворках, а у многих истинных учённых-патриотов псевдомодернизационные преобразования вызывают отторжение, основанное как неэтичностью действий реформаторов, так и ощущением необратимости последствий для образовательной системы регионов и страны в целом. Справедливо напрашивается вопрос: «Безопасно ли это? Публичен ли подобный эксперимент, каковы его цели, задачи, результаты? Не ведет ли он к потере суверенитета в области образования и подготовки кадров, что является стержнем национальной безопасности страны».

    Эти вопросы, безусловно, волную мыслящих людей и большинство россиян, казаков в том числе, которые на своём уровне всегда уделяли внимание, воспитанию и образованию казачьей молодёжи.  Пресс-служба ОПКЛ предложила высказаться по поводу  выводов профессора  Ю.М. Беспаловой и тревоги  за состояние системы образования в стране на примере Тюменского государственного университета атаману Обско-Полярной казачьей линии, кандидату юридических наук, депутату Ямальского парламента В.И. Степанченко. Он сказал, что  поддерживает позицию автора, отметив при этом, что сам  не раз высказывал в прессе и на заседаниях ямальского парламента опасение за развал системы образования в стране и на Ямале, перевод её на западные рельсы и подчинение её надуманным стандартам, что привело к  развалу и потерей научного потенциала.  Учитывая, что в настоящее время идёт формирование нового состава правительства он считает, что озвучивание острых проблем, имеющихся в высшей школе   и  главное, полученный при этом анализ и  выводы могут помочь при выработке путей дальнейшего развития образования в стране, что поможет избежать дальнейшей потери лучших национальных традиций при формировании современных образовательных стандартов в России.

     Учитывая важность и актуальность, поднятой темы, предлагаем читателям сайта ознакомиться со статьёй профессора Ю.М. Беспаловой и высказать свою позицию по этим вопросам, направив её на сайт «Летка.РФ». С полным текстом статьи Ю.М. Беспаловой можно ознакомиться в разделе «Статьи» сайта «Летка.РФ»

Пресс-служба ОПКЛ

г. Салехард

 20 мая 2018 года

Поиск по сайту:


Текущие новости:
АТАМАН СЧИТАЕТ, ЧТО ЮРИЙ КУЧИЕВ ЗАСЛУЖИВАЕТ ДОСТОЙНОЙ ПАМЯТИ ПОТОМКОВ И НЕ ТОЛЬКО НА ЯМАЛЕ
КАЗАКИ ПРОВЕЛИ ВСТРЕЧУ С ЮНЫМИ ПОДШЕФНЫМИ КАДЕТАМИ САЛЕХАРДСКОЙ ШКОЛЫ №4
ВСТРЕЧА С КАЗАКАМИ ЯРКОВСКОГО ОКРУГА
АТАМАН ОПКЛ ПРОВЁЛ ЗАСЕДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА В УФСИН РФ ПО ЯНАО
Обновление от 11.10.2018
ЛИСТАЯ ПОДШИВКИ «КРАСНОГО СЕВЕРА», КАДЕТЫ ВСПОМНИЛИ О ВОЙНЕ И ЦЕНЕ МИРА
КАЗАЧЬИ АТАМАНЫ СИБИРИ И УРАЛА ОПРЕДЕЛИЛИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ПУТИ РАЗВИТЯ
Обновление от 27.09.2018г. ОТКУДА ЕСТЬ ПОЩЛА УКРАИНСКАЯ АВТОКЕФАЛИЯ?Обновление
КАЗАЧЬЯ ДУША ЯМАЛА ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛА СЕБЯ В ОБДОРСКОМ ОСТРОГЕ В ПОЛНОЙ КРАСЕ
ЕРМАК ЖИВЁТ В НАРОДНОЙ ПАМЯТИ
ГОРНЫЕ СТРЕЛКИ» – ЭТО БУДУЩИЕ РАЗВЕДЧИКИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ДУХОВНЫЙ НАСТАВНИК ПАТРИАРХА РУСИ КИРИЛЛА ИЛИЙ ВСТРЕТИЛСЯ С КАЗАКАМИ
Я НЕ МОГУ БОЛЬШЕ РАБОТАТЬ НА ВОРОВАННЫХ СОВЕТСКИХ ПАТЕНТАХ
ПОЖЕЛАНИЕ АТАМАНА В ДЕНЬ ЗНАНИЙ
ГРАФФИТИ НА ДОМЕ ГРЕЕТ ДУШУ ВЕТЕРАНУ И ПОЛЮБИТСЯ ГОРОЖАНАМ

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика