Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ, ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ

   В настоящее время завершается окончательное формирование состава  правительства страны. Одним из важных направлений в этом вопросе является выбор дальнейшего  направления развития науки и  высшей школы. К сожалению, потенциал российской науки постепенно деградирует, научно-исследовательские центры закрываются,  молодые учённые бегут на запад. Это становится критическим. В результате частые сбои в космической отрасли, практической авиации и других наукоёмких отраслях. Так далее происходить недолжно. Об этом говорят многие известные политики и учёные.    Видимо с учётом этого  произошло и разделение единого министерства на два: министерство науки и высшего образования и министерство просвещения. Цель этого должна быть одна, – необходимо вернуть науку в России  на передовые позиции, которые она занимала в прошлом. Ведь недаром, основу теоретической  науки в США, практически составляют выходцы из России. Бездумно копируя западную систему образования, которую нам подсовывают всякие «соросы», мы тем самым своими руками подрываем безопасность страны и её научное будущее.  

     Об этом же рассуждает и профессор Тюменского высшего военно-инженерного командного училища Ю.М. Беспалова. В своей статье она  остро ставит вопрос проблем современной реорганизации высшего образования в стране в ущерб уровня подготовки специалистов и безопасности страны в целом. Эти выводы автор делает  на примере Тюменского государственного университета, который в настоящее время пошёл по западному пути развития. Как отмечено в статье:  «Главный тренд ТюмГУ – «Школа перспективных исследований» (School of advanced studies). Под лозунгом «Все иностранное (европейское и американское) в образовании – хорошо, а все российское – плохо» в вузе создали ШПИ, как ее презентовали – для прорыва в мировую науку», приглашая  западных мнимых учённых и теряя своих опытных и знающих академических специалистов. К сожалению, Тюменский университет, судя по приведённым в статье примерам,  стал одной из площадок для эксперимента над образованием, который планируется впоследствии развернуть на всю страну. Цель заданий, изложенных в программе – уничтожить старую систему образования, полностью игнорируя традиции и наработанные десятилетиями основы.

     Следует отметить, что в последнее время в стране, наконец, началась перезагрузка модели образования. Хочется верить, что она не заглохнет в высоких чиновных кабинетах. Тем не менее, ряду преподавателей и ученых совершенно ясно, что под видом модернизации в вузы страны,  внедряются деструктивные новообразования, в большинстве лишь имитирующие перспективные направления, взятые с подачек запада. Но ведь западное общество, построенное на прагматизме и потребительстве никогда лучшим, себе в ущерб, не поделится.  В результате, мы остаёмся на задворках, а у многих истинных учённых-патриотов псевдомодернизационные преобразования вызывают отторжение, основанное как неэтичностью действий реформаторов, так и ощущением необратимости последствий для образовательной системы регионов и страны в целом. Справедливо напрашивается вопрос: «Безопасно ли это? Публичен ли подобный эксперимент, каковы его цели, задачи, результаты? Не ведет ли он к потере суверенитета в области образования и подготовки кадров, что является стержнем национальной безопасности страны».

    Эти вопросы, безусловно, волную мыслящих людей и большинство россиян, казаков в том числе, которые на своём уровне всегда уделяли внимание, воспитанию и образованию казачьей молодёжи.  Пресс-служба ОПКЛ предложила высказаться по поводу  выводов профессора  Ю.М. Беспаловой и тревоги  за состояние системы образования в стране на примере Тюменского государственного университета атаману Обско-Полярной казачьей линии, кандидату юридических наук, депутату Ямальского парламента В.И. Степанченко. Он сказал, что  поддерживает позицию автора, отметив при этом, что сам  не раз высказывал в прессе и на заседаниях ямальского парламента опасение за развал системы образования в стране и на Ямале, перевод её на западные рельсы и подчинение её надуманным стандартам, что привело к  развалу и потерей научного потенциала.  Учитывая, что в настоящее время идёт формирование нового состава правительства он считает, что озвучивание острых проблем, имеющихся в высшей школе   и  главное, полученный при этом анализ и  выводы могут помочь при выработке путей дальнейшего развития образования в стране, что поможет избежать дальнейшей потери лучших национальных традиций при формировании современных образовательных стандартов в России.

     Учитывая важность и актуальность, поднятой темы, предлагаем читателям сайта ознакомиться со статьёй профессора Ю.М. Беспаловой и высказать свою позицию по этим вопросам, направив её на сайт «Летка.РФ». С полным текстом статьи Ю.М. Беспаловой можно ознакомиться в разделе «Статьи» сайта «Летка.РФ»

Пресс-служба ОПКЛ

г. Салехард

 20 мая 2018 года

Поиск по сайту:


Текущие новости:
Памяти героя Русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной войн генерала Дмитрия Михайловича Карбышева…
Обновление от 17.02.2025г. ДОКЛАД МИД РФ О противоправных действиях киевского режима в отношении Украинской православной церкви (УПЦ), её священнослужителей и прихожан (по состоянию на 30.11.2024 г.)" от 29.01. 2025 года.
КАЗАЧЬИ ДЕЛА, ПОСВЯЩЁННЫЕ ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА И ИСТОРИИ ГОРОДА
ТЕКСТ ПРИСЯГИ В РУССКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРМИИ
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО ИЗ ВОЛГОГРАДА ЯМАЛЬСКОМУ АТАМАНУ
ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ДНЁМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В ЗАВОДОУКОВСКЕ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАЗАЧЬИ КАЛЕНДАРИ ОТПРАВЛЕНЫ НА СВО
ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНОВАНИЮ 35-ЛЕТИЯ СОЮЗА КАЗАКОВ НА ЯМАЛЕ НАЧАЛАСЬ С НАГРАЖДЕНИЯ КАЗАКА УЧАСТНИКА СВО МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ»
Обновление от 02.02.2024г. РАССКАЗ АТАМАНА-КРАЕВЕДА ИЗ ИСТОРИИ САЛЕХАРДА: 483 ПЕХОТНЫЙ ОБДОРСКИЙ ПОЛК В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. 02 февраля 2025 года
АТАМАН ВЫСТУПИЛ НА МЕЖДУНАРОДНОМ ТЕЛЕМОСТУ, ПОСВЯЩЕННОМ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЕ
АТАМАН ПЕРВЫМ РЕАЛИЗОВАЛ СВОЮ ИДЕЮ
Обновление от 30.01.2025г. Указ Президента РФ В.В. Путина "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации" от 28.12.2024 г.
ВАЛЕРИЙ СТЕПАНЧЕНКО: «МЫ СОЗДАЁМ ТРАДИЦИИ БУДУЩИМ ПОКОЛЕНИЯМ НА ОСНОВЕ ИСТОРИИ И ОПЫТА ПРЕДЫДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ»
ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ 81-я годовщина снятия блокады Ленинграда

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика