ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ, ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ
В настоящее время завершается окончательное формирование состава правительства страны. Одним из важных направлений в этом вопросе является выбор дальнейшего направления развития науки и высшей школы. К сожалению, потенциал российской науки постепенно деградирует, научно-исследовательские центры закрываются, молодые учённые бегут на запад. Это становится критическим. В результате частые сбои в космической отрасли, практической авиации и других наукоёмких отраслях. Так далее происходить недолжно. Об этом говорят многие известные политики и учёные. Видимо с учётом этого произошло и разделение единого министерства на два: министерство науки и высшего образования и министерство просвещения. Цель этого должна быть одна, – необходимо вернуть науку в России на передовые позиции, которые она занимала в прошлом. Ведь недаром, основу теоретической науки в США, практически составляют выходцы из России. Бездумно копируя западную систему образования, которую нам подсовывают всякие «соросы», мы тем самым своими руками подрываем безопасность страны и её научное будущее.
Об этом же рассуждает и профессор Тюменского высшего военно-инженерного командного училища Ю.М. Беспалова. В своей статье она остро ставит вопрос проблем современной реорганизации высшего образования в стране в ущерб уровня подготовки специалистов и безопасности страны в целом. Эти выводы автор делает на примере Тюменского государственного университета, который в настоящее время пошёл по западному пути развития. Как отмечено в статье: «Главный тренд ТюмГУ – «Школа перспективных исследований» (School of advanced studies). Под лозунгом «Все иностранное (европейское и американское) в образовании – хорошо, а все российское – плохо» в вузе создали ШПИ, как ее презентовали – для прорыва в мировую науку», приглашая западных мнимых учённых и теряя своих опытных и знающих академических специалистов. К сожалению, Тюменский университет, судя по приведённым в статье примерам, стал одной из площадок для эксперимента над образованием, который планируется впоследствии развернуть на всю страну. Цель заданий, изложенных в программе – уничтожить старую систему образования, полностью игнорируя традиции и наработанные десятилетиями основы.
Следует отметить, что в последнее время в стране, наконец, началась перезагрузка модели образования. Хочется верить, что она не заглохнет в высоких чиновных кабинетах. Тем не менее, ряду преподавателей и ученых совершенно ясно, что под видом модернизации в вузы страны, внедряются деструктивные новообразования, в большинстве лишь имитирующие перспективные направления, взятые с подачек запада. Но ведь западное общество, построенное на прагматизме и потребительстве никогда лучшим, себе в ущерб, не поделится. В результате, мы остаёмся на задворках, а у многих истинных учённых-патриотов псевдомодернизационные преобразования вызывают отторжение, основанное как неэтичностью действий реформаторов, так и ощущением необратимости последствий для образовательной системы регионов и страны в целом. Справедливо напрашивается вопрос: «Безопасно ли это? Публичен ли подобный эксперимент, каковы его цели, задачи, результаты? Не ведет ли он к потере суверенитета в области образования и подготовки кадров, что является стержнем национальной безопасности страны».
Эти вопросы, безусловно, волную мыслящих людей и большинство россиян, казаков в том числе, которые на своём уровне всегда уделяли внимание, воспитанию и образованию казачьей молодёжи. Пресс-служба ОПКЛ предложила высказаться по поводу выводов профессора Ю.М. Беспаловой и тревоги за состояние системы образования в стране на примере Тюменского государственного университета атаману Обско-Полярной казачьей линии, кандидату юридических наук, депутату Ямальского парламента В.И. Степанченко. Он сказал, что поддерживает позицию автора, отметив при этом, что сам не раз высказывал в прессе и на заседаниях ямальского парламента опасение за развал системы образования в стране и на Ямале, перевод её на западные рельсы и подчинение её надуманным стандартам, что привело к развалу и потерей научного потенциала. Учитывая, что в настоящее время идёт формирование нового состава правительства он считает, что озвучивание острых проблем, имеющихся в высшей школе и главное, полученный при этом анализ и выводы могут помочь при выработке путей дальнейшего развития образования в стране, что поможет избежать дальнейшей потери лучших национальных традиций при формировании современных образовательных стандартов в России.
Учитывая важность и актуальность, поднятой темы, предлагаем читателям сайта ознакомиться со статьёй профессора Ю.М. Беспаловой и высказать свою позицию по этим вопросам, направив её на сайт «Летка.РФ». С полным текстом статьи Ю.М. Беспаловой можно ознакомиться в разделе «Статьи» сайта «Летка.РФ»