Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ – СУММАРНЫЙ ИТОГ БЕСКОНЕЧНЫХ БЕЗДУМНЫХ РЕФОРМ

ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ – СУММАРНЫЙ ИТОГ БЕСКОНЕЧНЫХ БЕЗДУМНЫХ РЕФОРМ

В пресс-службу Обско-Полярной казачьей линии от Верховного атамана Союза казаков П.Ф. Задорожного  поступило  Сообщение о направлении 3 марта текущего года  Верховным атаманом обращения общественных организаций к Президенту России Владимиру Путину в связи с критической ситуацией в системе народного образования.

«Серьезную озабоченность у граждан Российского Государства вызывает положение, складывающееся в школьном образовании за последние годы. Казалось бы, достаточным для его разрушения было введение ЕГЭ и вступившего в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона «Об образовании», который определил получение образования, как услугу, породив соответственно: учредителя, как работодателя, исполнителя-школу и учителя, и клиента-ученика», - сказано в документе.

      Авторы документа отмечают, что в законе «Об образовании» говорится о едином процессе обучения и воспитания, но на деле воспитание уходит из школы и похоже навсегда, за его результаты никто не спрашивает, да они никак и не влияют на уровень работы учебного заведения. «Учителю для проведения воспитательной работы необходимо свободное время. Но у него его практически нет. Базовая ставка заморожена, несмотря на инфляцию, и преподавателю приходится зарабатывать увеличением нагрузки в 1,5 – 2 раза. Этим и только этим добивается, с таким пафосом, декларируемая средняя зарплата учителя не ниже средней по экономике региона. Не отрезвил никого и результат экзамена по Государственному Великому русскому языку в этом году, когда задним числом пришлось занижать нижнюю планку с 36 до 24 баллов. Но еще раньше при выявлении неэффективных вузов закрыли педагогические вузы на периферии. В школы этих регионов никто из столичных педагогических вузов не поедет.   

        Осознав промах, стараются создать курсы подготовки педагогов на местах и ввести в существующих непрофильных университетах педагогические факультеты. С учетом аналогичного опыта в других странах, в то числе и в Америке, уже сейчас можно спрогнозировать провал этих мероприятий. И, как следствие, плохая подготовка школьников в регионах, плюс запущенный процесс платного образования, навсегда закроют им дорогу в высшую школу, что является грубейшим нарушением Конституции, которая гарантирует равную всем доступность и бесплатность образования», - сказано в обращении.

Как отмечается в документе, в дополнение ко всему в новом учебном 2014-2015 году начались новые «преобразования» образования. «Одни из них оформлялись соответствующими письменными распоряжениями, но большинство из-за боязни прослыть их авторами отдается устно, да и бумага их абсурдно-преступного содержания не выдерживает. Так, к примеру, министр, руководитель Департамента образования г. Москвы Калина Исаак Иосифович на совещании в октябре 2014 года довел до сведения директоров школ, опять же устно, что Москва прекращает финансирование проживания и питания учащихся школ-интернатов, в том числе и интернатов для детей-инвалидов, и перекладывает оплату этих статей расходов на плечи родителей. Все это происходит, когда родители, рассчитав свои материальные возможности, рекомендовали еще летом детям ту или иную форму обучения. К моменту этого совещания дети уже отучились полтора месяца. И можно себе представить, какое потрясение было в семьях, особенно в малообеспеченных, в семьях погибших родителей, в семьях детей-инвалидов, и в неполных семьях, для которых интернаты были спасательным кругом. А каким моральным потрясением это стало для ребят. Часть их них вынуждена будет оставить учебу. Они никогда не забудут того, как государство поманило их заботой, а потом вытолкало, не найдя средств для приюта», - сказано в обращении.

В Москве, указывают авторы документа, где в целях экономии средств были объединены в холдинги гимназии, прогимназии, школы и детские сады (за чертой объединения, к их счастью, остались детские ясли и роддома). Услуга получения образования выполняется по Закону согласно стандарту, не определяемому в рамках самого Закона «Об образовании». «Теперь школа не должна стремиться к выявлению индивидуальных или уникальных способностей ученика, а будет загонять его под стандарт, достаточный для сдачи ЕГЭ, который является измерителем качества образования. В его величине заинтересованы все от школьника до министра. Поэтому махинации вокруг его сдачи будут только продолжаться. В сложившейся ситуации второстепенные предметы, не входящие в ЕГЭ, можно не изучать, так как они не влияют на общий показатель. На дополнительное же образование и на недофинансирование повседневных нужд директора школ вынуждены собирать деньги с родителей, так как с нового года учредитель еще перестал финансировать группы продленного дня, кружки и секции, отнесенные к дополнительному образованию», - подчеркивается в документе.

Директоров школ, отмечают авторы обращения, заставляют теперь работать с этими же родителями, чтобы они еще единогласно сами попросили введения новых платежей на содержание школ-интернатов. По справедливому замечанию Заслуженного учителя России Евгения Ямбурга, школьное образование становится «образованием денежных сумм», чтобы как-то выжить (МК, 16.10.2014). 

 «Уже сегодня можно с полной уверенностью констатировать, что Исаак Иосифович в ближайшее время добьет некогда лучшее образование Москвы и страны, сделав его постепенно полностью платным. В целом по стране положение еще хуже и определено оно, прежде всего, нормативно-подушным финансированием. С одной стороны, это явилось причиной закрытия порядка 2600 сельских школ, части поселковых и городских, и как одним из важнейших факторов исчезновения с карты страны тысячи деревень. Теперь продолжается сокращение не только численности малых сельских и городских населенных пунктов, но и старение в них населения, так как молодая семья не будет жить там, где нет школы», - пишут авторы обращения.

С другой стороны, отмечают они, этим актом прекратилось финансирование лучших центров образования, спецшкол по углубленному изучению отдельных базовых предметов, что было фундаментом воспитания научной элиты. Только эта элита могла бы в короткий срок заполнить пустоту в научном мире, образовавшуюся после «утечки мозгов», и совершить научно-технический прорыв в будущем. 

 «Воспитанию национальной истинной, а не олигархической элиты и созданию надежной базы для офицерских училищ способствовали возродившиеся в последнее время кадетские корпуса. В России их было более тридцати, и высшие должностные лица Государства первыми являли пример внимательного отношения к ним и не отдавали их на откуп только учреждениям по их подчиненности. Воспитание кадет с первого часа создания корпусов стало царским делом. Император Николай I только морской кадетский корпус посетил 93 раза за время своего царствования. Бесконечные за последние годы снижения бюджетного финансирования образования: в 2015 г. – 95 % от уровня текущего года; 91 % от уровня 2013 года, и повышение платности школьного и высшего образования приведет к неравенству доступа к нему детей и юношества и к деградации общества в целом», - говорится далее.

Авторы документа подчеркивают, что пропуск же в истинную элиту вообще и в научную в частности осуществляется уже сегодня не по знаниям, не по моральному облику, не по физическому развитию, а по родительским деньгам, происхождение которых зачастую сомнительно. По этим деньгам определяется и «золотая молодежь», глядя на которую диву даешься, как же обесценилось золото.

 «Проблемы, возникшие в школьном образовании, не являются результатом якобы плохой работы учителей и директоров школ. На них оно только и держится. Они есть суммарный итог проводимых вместо развития образования бесконечных бездумных реформ, демонстрирующий отношение властей к нашим детям сегодня, а, следовательно, и к будущему Государства, вверенного Вам народом. Бесконечные телевизионные обещания и заклинания бедственного положения в образовании не исправят. Необходима научная концепция (доктрина) образования, подготовленная не безграмотными чиновниками, а специалистами профессионалами, и прошедшая строгую экспертизу в педагогическом сообществе. Нужны конкретные решения проблем с четким государственным финансированием и пересмотр Закона "Об образовании". Надеемся на то, что это письмо не останется безответным, как и многие другие обращения граждан. Желательно, чтобы оно было открытым и освещенным в средствах массовой информации, как и наше обращение», - подчеркивается в обращении к Президенту России.

 

Документ подписали: председатель Военно-Державного Союза России Л.Г.Ивашов; председатель НП «Милицейское братство» имени генерала армии Н.А.Щелокова; к.ю.н. В.И. Иванов; Верховный Атаман Общероссийской общественной организации «Союз казаков» П.Ф.Задорожный; председатель правления Ассоциации ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России, генерал-лейтенант внутренней службы В.Б.Турбин; президент холдинга Структур Безопасности «Русь» Р.О.Носонов; председатель правления Общероссийского общественного фонда ветеранов и сотрудников подразделений специального назначения и спецслужб органов безопасности «Вымпел-Гарант» В.Ю.Киселев; директор ООО «Альфа-Сити» (Международная Ассоциация ветеранов подразделения антитеррора «Альфа») В.А.Родионов; председатель правления Всероссийского фонда инвалидов Вооруженных Сил, пограничных войск служб безопасности и правоохранительных органов «Единение» Е.Г.Милашенко; председатель Всероссийского общества инвалидов А.В.Ломакин-Румянцев; д.э.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ В.А.Персианов; д.э.н., профессор А.Г.Мартынов; д.э.н., профессор Л.С.Федоров; д.э.н., профессор П.В.Куренков.

 

Для сведения,  публикуем Обращение Верховного атамана Союза казаков П.Ф. Задорожного и сам текст Открытого письма (раздел ОБРАЩЕНИЯ)

ПРЕЗИДЕНТУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В.В. Путину

3 марта 2015 года                                                                                                         г. Москва

ГОСПОДИН ПРЕЗИДЕНТ!

 По поручению ряда  руководителей Общероссийских общественных организаций и ученых, направляю в Ваш адрес Открытое Обращение по ситуации,  складывающейся в школьном образовании в Российской Федерации за последнее время.

Приложение: Открытое обращение руководителей Общероссийских общественных организаций и ученых, по ситуации,  складывающейся в школьном образовании на - четырех листах.

 Верховный Атаман

Общероссийской общественной организации «Союз Казаков»

                                                                                                 П.Ф. Задорожный

 

Пресс-служба ОПКЛ

г. Салехард

10 марта 2015 года

 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
ВОСПОМИНАНИЯ
ПАМЯТЬ О ВОЛОДЕ СОЛДАТОВЕ ЖИВА!
Обновление от 15.11.2017г. ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРИИРТЫШЬЕ, ВЕРХНЕМ ПРИОБЬЕ И НА АЛТАЕ в 2016 году Археология, этнография, устная история Выпуск 12 Материалы XII международной научно-практической конференции Омск, 24–25 марта 2017 г.
«ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ» НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЗАВЕРШЕНЫ
ПЕРВЫЕ СЛУЖБЫ НА НОВОСТРОЙКЕ СЕЛЬСКОГО ХРАМА ПРИУРАЛЬЯ
«ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ СИБИРИ» ДОЛЖЕН ОТМЕЧАТЬСЯ СНОВА, КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК
обновление от 06.11.2017г. РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура», посвященная 100-летию Российских революций 1917 года
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ОБДОРКОМ ОСТРОГЕ И «ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ»
ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЕДИНСТВА У КАЗАКОВ НАЧАЛОСЬ С СОГЛАШЕНИЯ
КАЗАКИ ОБСУДИЛИ ТРАГЕДИЮ РАСКОЛА 1917 ГОДА
К 405-ЛЕТИЮ МОСКОВСКОЙ БИТВЫ 1612 ГОДА
ПОЗДРАВЛЕНИЕ АТАМАНА ОБСКО-ПОЛЯРНОЙ КАЗАЧЬЕЙ ЛИНИИ
ПАТРИАРШИЙ ВИЗИТ В СЕМИПАЛАТИНСК
ПАМЯТЬ О РЕПРЕССИЯХ СТУЧИТ В НАШИХ СЕРДЦАХ!
ТЮМЕНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИНИМАЛ КАЗАКОВЕДОВ

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика