РАЗРУШЕНИЕ СТРАНЫ НАЧИНАЕТСЯ С ОБРАЗОВАНИЯ. КАЗАКИ, ЗАДУМАЙТЕСЬ ОБ ЭТОМ!
Мысли, которые отражены в этой статье давно являются предметом обсуждений в обществе и в Союзе казаков России. Не раз отмечал эту проблему и предлагал пути её решения первый атаман Союза казаков России А.Г. Мартынов. Этот вопрос находил отражение и в обсуждаемых повестках дня атаманских правлений Союза казаков под руководством Верховного атамана П.Ф. Задорожного. Казаки видят проблемы образования и здравоохранения страны, к развалу которых, ведут апологеты в лице «грехов», «фурсенков», «ливановых», «чубайсов» и прочих пропагандистов-сколковцев и реализаторов ЕГЭ.
Активную позицию в этом вопросе занимает и атаман Обско-Полярной казачьей линии, депутат Законодательного Собрания Ямала В.И. Степанченко, который на своем уровне настойчиво добивается возвращения образованию ранее наработанной системы обучения молодежи, естественно с учётом современных требований, а не повсеместное оболванивание её способом угадайки как на «Поле чудес», узкопредметной направленности и бумаготворческой отчетности, захлестнувшей педагогов. (См. его статьи «Остаточная деформация» 12.11.2008 г., «У человека должно быть право выбора» 3.09.2009 г., «Никто не проживет нашу жизнь за нас» 8.09.2009 г., «О современной политике, ямальском шельфе и Северном морском пути» 11.09.2011 г, «О вступлении в силу нового закона «Об образовании» 18.12.2013 г., а также в ежегодных отчётах о своей работе, опубликованных в книге «На рубеже веков» Ч.II, 2013 г., других изданиях и в окружных СМИ) Применяя и загоняя образование и науку в «болонизованное» болото, сегодняшняя система просвещения исключает воспитание в детях аналитического образа мышления и способность оценивать ситуацию не в узких предметных рамках, а более широко, чего боятся нынешние воротилы бизнеса на западе и, что пытаются ввести их приспешники у нас в России.
Как отмечает атаман, с 2008 года идёт активная коммерциализация бюджетных учреждений. Образование и здравоохранение переводятся из государственной обязанности в сферу услуг. И что образование и наша медицина с тех пор стали лучше? Недавно в одной из сельских больниц на Ямале было вывешено объявление о приёме больных, в котором указывалось, что при себе, помимо страхового полиса, нужно иметь и обезболивающие препараты. Вот вам и бесплатное здравоохранение! А чего стоит внедрение в школах платных кружков и спортивных секций? Отсюда и ликвидация в Москве казачьего кадетского корпуса. Думающая и знающая свои корни, культуру и традиции казачья молодежь сегодня кость в горле олигархическим поборникам запада. И при этом Ливанову позволяют и далее вести уничижительную политику в образовании страны, отклонив недавнее требование о его немедленной отставке. Не будем перечислять далее, негатив от его действий, действий его предшественника и последователей, в том числе и у нас в Ямало-Ненецком автономном округе. Валерий Иванович разделяет обращение казачьего аналитического центра, в котором говорится: «…может нам не нужно более молчать? Ведь служить Отечеству, это и заботиться о его детях. О наших с вами детях. Пока казаки патрулируют улицы в подручных у полиции, враг бьёт по самому главному – будущему страны. Давайте и мы выразим свое мнение о судьбе российских образования и науки». А мы добавляем и здравоохранения.
Обращаясь к казакам, ямальский атаман предлагает осмысленно прочесть интервью доцента кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО (У) МИД, кандидата исторических наук Ольги Четвериковой и сделать выводы. Нужно ли нам такое образование для наших детей и к чему оно ведет в перспективе?
ДЕМОНТАЖ СУВЕРЕНИТЕТА
Недавно, выступая на Гайдаровском экономическом форуме, председатель Сбербанка Герман Греф заявил: «Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний». Мол, нужно поменять всю цепочку «наука-образование-бизнес», чтобы встроиться в глобальную экономику. Тем временем из ливановского Минобрнауки пришла новость, что, согласно концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, число вузов сократится на 40%, а их филиалов – на 80%.
К чему готовят российское образование? Зачем правящей элите тупые исполнители? Эти вопросы «АН» задали доценту кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО (У) МИД, кандидату исторических наук Ольге Четвериковой.
К демонтажу независимости готовы!
– Ольга Николаевна, бывший министр экономразвития Греф оговорился или проговорился, заявляя о негодности системы образования?
– Он просто озвучил план действий по окончательному демонтажу российского суверенного образования, в целом – российского суверенитета. Эти планы разработаны представителями крупного транснационального бизнеса, который сегодня на Западе и у нас определяет основные направления внутренней политики. Делается это в рамках международного проекта «Глобальное образование», который был навязан круглым столом европейских промышленников, объединяющим 47 крупнейших корпораций, и представлен ЮНЕСКО как модель для всего мира. Лейтмотив проекта – образование превращается в высокорентабельную сферу бизнеса, а вместо знаний утверждаются компетенции и навыки – товар, который в данный момент нужен бизнесу. Плюс непрерывность образования, за которое платит работодатель, а работник эти деньги отдаёт или отрабатывает всю жизнь. Вечная кабала.
–Но в России пока большая часть образования фактически бюджетная. Какое отношение к нам имеют эти проекты?
– Во-первых, практически весь российский крупный бизнес – это всего лишь филиал транснационального бизнеса. Из-за структуры офшорного капитализма даже правоохранительные органы не знают, кто конечный бенефициар наших «гигантов». Поэтому отечественные высокооплачиваемые управленцы выполняют распоряжение своих боссов. А те продвигают своё глобальное образование. Во-вторых, уже разработаны программы по отмене бюджетного системного высшего и среднего образования. Это форсайт-проект (от англ. foresight – «предвидение») «Образование-2030», разработанный при участии Московской школы управления «Сколково», Агентства стратегических инициатив (АСИ), НИУ «Высшая школа экономики», Сколтеха. Из него вышел проект «Глобальное будущее образование», представленный в сентябре 2015 года. Конечная цель проекта – слом-ликвидация к 2030 году национальных традиционных моделей образовательных систем и переход на глобальные образовательные платформы («Университет для миллиарда»). Ближайшая намеченная на 2017–2022 годы цель – уход государства из сферы образования, за исключением административных функций, и приход в него «инновационного бизнеса», который вместо госзадания будет готовить кадры по своим программам и своему усмотрению.
– Бесплатное образование будет ликвидировано?
– Практически да. Останется немного исключений, например, военное образование, ряд ведущих стратегических вузов, и всё. Это безобразие объяснят экономическим кризисом.
– Когда это началось?
– Ростки закладывались ещё с 90-х годов прошлого века, когда были разработаны, а в 2007 году и закреплены федеральные стандарты образования. Они сумели главное – заменили понятия «образование» и «воспитание» понятием «компетенция». Тогда же было разрушено общее образовательное пространство, каждая школа или институт могли учить по любому из тысяч учебников «чему-нибудь и как-нибудь». Но тогда ещё нельзя было объявить, что остатки системного бесплатного образования приказали долго жить. Началось бы колоссальное сопротивление не только преподавателей, но и основной массы родителей. Решили варить как лягушку: сразу в кипяток бросить нельзя – выпрыгнет, но если воду нагревать постепенно, то лягушка не заметит и сварится. И начался процесс бесконечных реформ, в суете которых вводились и проходили незаметные стратегические инициативы. Переломным годом стал 2010‑й, когда по закону №83-ФЗ началась коммерциализация бюджетных учреждений, а по закону №210-ФЗ образование и здравоохранение из государственной обязанности стали сферой услуг. А если это услуга, то её можно передать частному бизнесу. Депутат Владимир Кашин при принятии этого закона тогда сказал, что у нас совершился конституционный переворот.
«Ботаников» отправят в отставку
- Уже объявлено, что грядёт сокращение вузов. Это из той же оперы?
– Да. Останутся только те вузы, которые встраиваются в систему «Глобального образования». Уже работает проект «5-100-20», по которому к 2020 году пять российских институтов и университетов должны войти в сотню лучших мировых «вышек». Естественно, по неким мировым критериям. Сейчас в проекте уже участвует 21 вуз. Это ключевые стратегические высшие учебные заведения, которые, в частности, ковали кадры для нашего ВПК. Управляется проект Советом по повышению конкурентоспособности – международным совещательным органом, куда входят шесть человек от России (в том числе Греф и Ливанов) и семь иностранцев, в частности Э. Кроули, глава Сколтеха и член консультативного комитета NASA, профессор Массачусетского технологического института (МТИ).
– Наши студенты будут напрямую работать на МТИ, который готовит кадры для Пентагона и АНБ?
– Совершенно верно. По условиям участия в проекте «5-100-20» необходима фундаментальная трансформация в соответствии с международными стандартами, должен быть определённый процент иностранных специалистов, преподавателей и студентов, треть программ должна быть на иностранном языке, аспиранты должны публиковать свои работы на английском языке в международных журналах! И это в учебных заведениях, где проводятся совершенно секретные работы в интересах обороноспособности страны. Российские мозги уже могут не утекать на Запад, а думать, исследовать здесь, за российские же деньги, но по направлениям и в интересах бывшего потенциального противника. Дешевле выйдет. Яркий пример – Сколковский центр. Там просто всё открыто и прозрачно уходит за рубеж. Все интеллектуальные разработки, прикладные технологии, разработанные за средства российского бюджета. И это к тому, что уже 150 тысяч наших учёных, по данным исследователей, с 1990 по 2015 год работают за рубежом.
– А что плохого в том, что частный бизнес будет выращивать себе кадры?
– Раньше у нас государство – как основной заказчик – определяло цели и развитие образования. Причём цели были, например, формирование образованной развитой личности и хороших специалистов. Сегодня бизнесу нужен тот, кто обладает только определёнными компетенциями или навыками, которые нужны работодателю. Всё. Ни о каком моральном, патриотическом, разностороннем развитии речи не идёт. Бизнес не будет за это платить. Таким образом, создаётся, как сказал руководитель программы «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков и один из разработчиков форсайт-проекта «Образование-2030», «человек одной кнопки».
Студенческая робототехника
– То есть не личность, а робот?
– Да, именно только такие и нужны. Личность может думать, рассуждать, принимать самостоятельные решения. А это уже опасно для системы. Сэмюэл Хантингтон в документе «Кризис демократии» в 1974 году писал: «Уязвимость демократического правительства происходит… из-за внутренней динамики самой демократии в условиях высокообразованного, мобильного и активного общества». Тогда же и начались закат и дебилизация американского образования для основной массы населения. Чуть позже такие тенденции пришли в Европу, а затем и в нашу страну. Вначале в виде Болонской системы, единого госэкзамена, федеральных стандартов. Разрушение шло постепенно и тихо. Сейчас же «демонтажёры» «вышли из сумрака». Это мировая тенденция, которая дошла и до нас.
– Почему именно сейчас?
– Мир переходит к шестому технологическому укладу. Его отличие от предыдущих – он меняет не столько мир вокруг человека, сколько самого человека. Его сознание, восприятие, развитие. Все нано-, био-, инфо-, когно-, социогуманитарные технологии (конвергентные технологии – КТ) будут направлены именно на изменение самого человека как личности, как творца, созданного по образу и подобию Божьему. Творцы больше не нужны, нужны роботы. Образованной личностью очень сложно управлять, внушать ложные цели. Биообъектом, в которого превращается человек, напичканным вместо знаний некими «компетенциями», управлять и контролировать его легко. Образование мешало созданию биообъекта, следовательно, образование надо демонтировать. Причём в глобальном масштабе.
– Кто будет устанавливать контроль?
– Человечество будет разделено на тех, кто контролирует, и тех, кого контролируют. Первые – узкая прослойка. Вторая – основная масса населения земли. Сейчас на Западе происходят фундаментальные изменения понятия нравственности и этики. Вместо традиционного классического понятия гуманизма, который Запад фактически забыл, во всех документах внедряется понятие «биоэтика», которая меняется с развитием технологий. То есть эра гуманизма заканчивается. Человека как совершенной личности для глобального мира, для политиков больше не существует. Есть только биологические объекты и пастухи этого стада. Все эти принципы и лежат в основе проекта «Глобальное образование», которое призвано изменить мировоззренческую систему человечества. И нас уже практически втянули в эту глобализацию.
– Если хочешь что-то дискредитировать – доведи до абсурда. Так и здесь. Заговор – это тайна, конспирация. А тут всё открыто, все документы есть в свободном доступе. Их просто надо собрать и систематизировать. Многие учёные, в том числе в Российской академии наук, это сделали. Но РАН разгромили, как разгромили среднюю и высшую школы.
– В Древнем Риме, да и в Америке до Гражданской войны выбирали рабов по уже освоенной ими специальности. Сейчас рабов предполагается выращивать, давая им «компетенции»?
– Конечно. Только тогда рабство было насильственным актом, а сейчас рабство становится добровольным. И самое страшное, что современный раб счастлив в своём рабстве.
– Это как?
– Смысл конвергентных технологий – изменение сознания человека, который перестаёт себя ощущать личностью, добровольно становится частью нейромира. Там он чувствует себя комфортно: «Я раб, и я счастлив в рабстве».
– Дико звучит!
– Это дико для людей, получивших классическое всестороннее образование. Даже в критикуемых советских школах и институтах человека учили как Личность. Нам давали не «компетенции», а знания. Нас учили думать, мыслить логически, проводить исследования. Поэтому мы для адептов «Глобального образования» – враги. Судя по всему, скоро объявят террористами. Но для нынешних детей это уже, к сожалению, становится нормой.
– Своих детей они тоже будут насыщать «навыками»?
– Ну что вы! В форсайт-образовании прописано, что создаётся двухуровневая система. Остаётся так называемое человеческое – традиционное классическое образование для детей «элиты», безумно дорогое. И остальное – дешёвое – для всех остальных. Параллельно идёт подмена понятий. Например, дешёвое образование или общество называют «инновационным». А что такое инновация? Это всего лишь обновление. Не цель, а инструмент, механизм для достижения цели. Сама же цель не прописана, прописан только инструментарий. Обновление становится целью, а не средством.
«Чужие» во власти
– Люди, которые навязывают этот ужас не только высшему руководству страны, но и нашим детям, – это враги, агенты влияния?
– Это «чужие». Они себя считают частью западного мира, его системы ценностей, его «элиты». Всё советское, российское, вся российская культура – им глубоко чужды, поэтому они с радостью ломают всё, до чего дотягиваются их руки. На самом деле – они просто «смотрящие», коллаборационисты, которых спишут при малейшем провале.
– Что же нам делать?
– Вся нынешняя социальная политика определяется теми, кто владеет нашей собственностью, то есть крупным международным олигархатом и его российскими ставленниками. Необходимо не на словах, а в реальности отодвигать их от принятия стратегических решений в вещах, которыми должно управлять суверенное государство в своих интересах. Пока это не будет сделано, все заявления о нашем суверенитете, о наших национальных интересах – пустой звук. На Востоке говорят: «Хочешь победить врага – воспитай его детей». Они уже съели почти всё в стране, на очереди наши дети…
От редакции. Этим материалом «АН» открывают большую дискуссию о судьбе российских образования и науки. Весь год мы планируем публиковать интервью настоящих российских учёных, которым небезразлично будущее страны. Может быть, общественное мнение заставит российских чиновников от образования подумать о том, что они делают. Ведь кроме человеческого суда есть ещё и Суд Божий.
Чуйков Александр. «Аргументы Недели» от 28 января 2016 года №3(494)