ТРАДИЦИОННЫЕ СБОРЫ КАДЕТОВ ОТКРЫЛИСЬ В ОБДОРСКОМ ОСТРОГЕ
В городе на Полярном круге в Обдорском остроге 5 июня текущего года прошло открытие III традиционных сборов кадетов классов казачьей направленности четвёртой и третьей средних общеобразовательных школ г. Салехарда. В течение десяти дней ребята будут постигать солдатскую науку, знакомиться с основами православия, изучать историю и культуру казачества. С ними проведут занятия казаки Назовского казачьего округа Обско-Полярной казачьей линии и Обско-Полярного отдельского казачьего общества. Кадеты побывают на встрече с ветеранами аэрофлота, посвященной 40-летию начала эксплуатации вертолётов Ми-6а в Салехардском объединённом авиаотряде, которое произошло с момента первого технического взлёта вертолёта № 21043 6 июня 1977 года. Первым инженером, который готовил этот взлёт и давал разрешение на взлёт был В.И. Степанченко, ныне атаман Обско-Полярной казачьей линии Сибирского казачьего войска Союза казаков России, депутат Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа.
Это не первая встреча ветеранов аэрофлота вертолётчиков, как они сами себя называют «шестёрочников» у памятника Ми-6а – вертолёту-труженику Ямальского неба. Эта традиция была начата ещё в 2007 году с обращения «Старая фотография» в газете «Красный Север» от 24 февраля В.И. Степанченко. С тех пор встречи в Салехарде стали традиционными. В том обращении было написано: «…в канун Дня гражданской авиации, пересматривал свои фотографии, и взгляд упал на снимок взлетающего вертолёта «Ми-6А» под номером 21043. На обороте надпись: «6 июня 1977 года – первый взлёт» вертолёта, подготовленный салехардскими авиаторами. Случилось это ни мало, ни много, а тридцать лет назад, в летний день на вертолётной площадке цеха № 2 авиационно-технической базы Ямало-Ненецкого производственного объединения Тюменского управления гражданской авиации.
Сейчас можно только представить, в каких условиях работала тогда инженерная служба. Техника для отряда новая, опыта нет, необходимой литературы в достаточном количестве тоже нет, а уж о наземном оборудовании, необходимом для технического обслуживания этой авиационной техники, приходилось только мечтать. Либо использовать смекалку и, применяя полученные знания, с помощью рационализаторских предложений изобретать свое оборудование и инструмент.
В то время страна создавала нефтегазовый комплекс на Ямале и такие вертолёты, самые скоростные по тем временам, способные поднимать в воздух до двенадцати тонн различных грузов, были на особом счету. Мы это понимали и всегда готовили их к полёту, не имея серьёзных нареканий к их техническому состоянию. С их помощью перевозили важные грузы: различную технику, связки труб для буровых, жилые балки и, конечно же, вахтовиков. Приходилось возить и животных, в частности коров для поселковых коровников.
Хочу обратиться ко всем тем, кто принимал участие в подготовке того полёта, с предложением откликнуться и встретиться 6 июня 2007 года у вертолёта, вспомнив те славные времена нашей молодости».
Прошло десять лет и «шестёрочники» снова вместе, а у кадетов будет прекрасная возможность повстречаться с ветеранами аэрофлота и из первых уст услышать о тех далёких, но героических годах на Ямале.