В РОССИИ БОЛЬШЕ ВСЕГО КАЗАКОВ, КОТОРЫЕ НЕ ВХОДЯТ НИ В КАКИЕ КАЗАЧЬИ ОБЩЕСТВА
Интересные данные получены в ходе опроса в нескольких группах соцсети «В Контакте», среди лиц, причисляющих себя к казакам. Его организовал казак Сергей Кравчук.
На вопрос: «Какой из ответов Вам ближе?», дано 5 вариантов:
Я казак и состою в реестровом казачьем обществе;
Я казак и состою в казачьей общественной организации;
Я стал «казаком» вступив в казачье общество;
Я родился казаком и никуда не собираюсь вступать;
Я не казак, но мне близко казачество по духу.
Несмотря на непродолжительный срок опроса, длившегося всего четыре дня, из-за чего в нем успело принять участие относительно небольшое число казаков, опрос выявил закономерность, дающую повод серьезно задуматься тех, кто сегодня формируют государственную политику в отношении российского казачества. Напомним, что глава ФАДН России Игорь Баринов в марте выступил с докладом о деятельности Агентства в 2015 году и задачах на 2016 год, где, в частности привел, следующие цифры: «ФАДН России, на основании данных, представленных органами власти субъектов Российской Федерации установлено, что из 250 тыс. граждан, состоящих в казачьих объединениях, 160 тыс. (60%) входят в войсковые казачьи общества, внесенные в государственный реестр Российской Федерации. Остальная часть казаков (40%) разбросана по многочисленным общественным организациям. Вместе с тем, лишь 8 тыс. (5%) реестровых казаков находится на государственной (военной и гражданской) службе».
Как показал опрос через соцсеть ВКонтакте, процент граждан, входящих в реестровые казачьи общества, включая тех, кто стал себя считать казаком после вступления в такое общество, составляет 15% от общего числа участников опроса. Больше всего – 67% казаков по рождению, которые не состоят ни в каких обществах, где их можно было бы посчитать и относящихся к т.н. «вольному» казачеству. Если это соотношение учесть в раскладке вышеприведенных цифр из доклада главы ФАДН, то получается, что в государственном реестре состоит 15% от всех граждан, причисляющих себя к казачеству (половина из них, как показал опрос, «вступили» в казаки, т.е. не являются по сути таковыми), а процент несущих государственную службу с 5% сползет до 1,15% (правда, до сих пор нет ни одного конкретного факта с указанием фамилии и должности казака состоящего на государственной службе в полном соответствии с ФЗ №154).
В этой же связи вызывает сомнения реальность создания Всероссийского казачьего войска, половину которого будут составлять граждане, не являющиеся этническими казаками. Можно ли его считать казачьим. Если 75% казаков останутся вне этой организации и лишь 1,15% будет нести государственную службу, то стоит ли эта затея тех бюджетных денег, которые потребуются на ее реализацию?