Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

В РОССИИ БОЛЬШЕ ВСЕГО КАЗАКОВ, КОТОРЫЕ НЕ ВХОДЯТ НИ В КАКИЕ КАЗАЧЬИ ОБЩЕСТВА

Интересные данные получены в ходе опроса в нескольких группах соцсети «В Контакте», среди лиц, причисляющих себя к казакам. Его организовал казак Сергей Кравчук.

На вопрос: «Какой из ответов Вам ближе?», дано 5 вариантов:

  • Я казак и состою в реестровом казачьем обществе;
  • Я казак и состою в казачьей общественной организации;
  • Я стал «казаком» вступив в казачье общество;
  • Я родился казаком и никуда не собираюсь вступать;
  • Я не казак, но мне близко казачество по духу.

Несмотря на непродолжительный срок опроса, длившегося всего четыре дня, из-за чего в нем успело принять участие относительно небольшое число казаков, опрос выявил закономерность, дающую повод серьезно задуматься тех, кто сегодня формируют государственную политику в отношении российского казачества. Напомним, что глава ФАДН России Игорь Баринов в марте выступил с докладом о деятельности Агентства в 2015 году и задачах на 2016 год, где, в частности привел, следующие цифры: «ФАДН России, на основании данных, представленных органами власти субъектов Российской Федерации установлено, что из 250 тыс. граждан, состоящих в казачьих объединениях, 160 тыс. (60%) входят в войсковые казачьи общества, внесенные в государственный реестр Российской Федерации. Остальная часть казаков (40%) разбросана по многочисленным общественным организациям. Вместе с тем, лишь 8 тыс. (5%) реестровых казаков находится на государственной (военной и гражданской) службе».

     Как показал опрос через соцсеть ВКонтакте, процент граждан, входящих в реестровые казачьи общества, включая тех, кто стал себя считать казаком после вступления в такое общество, составляет 15% от общего числа участников опроса. Больше всего – 67% казаков по рождению, которые не состоят ни в каких обществах, где их можно было бы посчитать и относящихся к т.н. «вольному» казачеству. Если это соотношение учесть в раскладке вышеприведенных цифр из доклада главы ФАДН, то получается, что в государственном реестре состоит 15% от всех граждан, причисляющих себя к казачеству (половина из них, как показал опрос, «вступили» в казаки, т.е. не являются по сути таковыми), а процент несущих государственную службу с 5% сползет до 1,15% (правда, до сих пор нет ни одного конкретного факта с указанием фамилии и должности казака состоящего на государственной службе в полном соответствии с ФЗ №154).

     В этой же связи вызывает сомнения реальность создания Всероссийского казачьего войска, половину которого будут составлять граждане, не являющиеся этническими казаками. Можно ли его считать казачьим. Если 75% казаков останутся вне этой организации и лишь 1,15% будет нести государственную службу, то стоит ли  эта затея тех бюджетных денег, которые потребуются на ее реализацию?

6 апреля 2016 года 

КИАЦ

Поиск по сайту:


Текущие новости:
ГОСДУМА УЧЛА МНЕНИЯ С МЕСТ, В ТОМ ЧИСЛЕ КАЗАКОВ ЯМАЛА, ПРИНЯВ ЗАКОН В ЗАЩИТУ ЧУВСТВ ПРАВОСЛАВНЫХ ВЕРУЮЩИХ
ПРОДОЛЖЕНИЕ материалов и публикаций о начале возрождения современного казачества на Ямале, в Сибири и в центре
"А МЫ ОСТАЁМСЯ С ТОБОЮ, РОДНАЯ МОЯ СТОРОНА..."
АТАМАНСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ ЯМАЛЬЦЕВ С ДНЁМ ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА
ПАМЯТИ ЮРИЯ ГЕОРГИЕВИЧА БЕЛЬМАЧА
ПРОДОЛЖЕНИЕ материалов и публикаций о начале возрождения современного казачества на Ямале, в Сибири и в центре
РЕЗОЛЮЦИЯ по итогам работы международной научно-практической конференции «Союз казаков России накануне второй четверти XXI столетия: мировоззрение современного казачества»
ПРОДОЛЖЕНИЕ публикаций Пресс-службой ОПКЛ материалов о начале возрождения современного казачества на Ямале, в Сибири и в центре к 35-летию Союза казаков России
ВЫШЛО В СВЕТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА РОССИИ»
«СОЮЗ КАЗАКОВ РОССИИ» ОТМЕЧАЕТ СВОЁ 35-ЛЕТИЕ: ПРОГНОЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЗАЧЕСТВА
СОЮЗУ КАЗАКОВ РОССИИ 35 ЛЕТ
БЛАГОДАРНОСТЬ АТАМАНУ
ПРОДОЛЖЕНИЕ публикаций Пресс-службой ОПКЛ материалов о начале возрождения современного казачества на Ямале, в Сибири и в центре к 35-летию Союза казаков России
ПРОДОЛЖЕНИЕ публикаций Пресс-службой ОПКЛ материалов о начале возрождения современного казачества на Ямале, в Сибири и в центре к 35-летию Союза казаков России
ПРОДОЛЖЕНИЕ публикаций Пресс-службой ОПКЛ материалов о начале возрождения современного казачества на Ямале, в Сибири и в центре к 35-летию Союза казаков России (1992 год)

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика