В ВЕЧНЫЙ ПОЛЁТ УШЁЛ ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЛЕТЧИК ИСПЫТАТЕЛЬ РОССИИ, ВЕТЕРАН АЭРОФЛОТА СССР ВИЛЛЮРИК ВАГИЗОВИЧ БАТЫРШИН
Прожив 75 лет, после тяжелой болезни ушел из жизни заслуженный летчик -испытатель России, ветеран Аэрофлота СССР, участник создания нефте-газового комплекса Ямала Виллюрик Вагизович Батыршин, в прошлом коллега атамана Обско-Полярной казачьей линии по авиации. Он всю свою жизнь посвятил винтокрылой технике, от Ми-1 до Ми-6 и других современных типов вертолётов. Его вклад в развитие этих летательных аппаратов оценить тудно — он огромен.
Мне посчастливилось в 70-х годах прошлого века работать с Виллюриком Вагизовиче в Салехардском объединённом авиаотряде, когда он был был первым командиром эскадрильи тяжёлых вертолётов Ми-6А, которые активно участвовали в создании нефти-газового комплекса станы в Ямало-Ненецком автономном округе. А мне, тогда ещё молодому авиационному инженеру, доверили первому обеспечивать инженерную подготовку к полётам этих машин и, в частрности, готовить первый взлёт Ми-6А под номером 21043. Далее наши пути по работе разшлись. Ему предстояло испытывать новую вертолётную технику на Казанском авиационном заводе, а мне заниматься государственным устройством Ямала. Но мы поддерживали связь и, особенно, последние десятилетия. Переговаривали по телефону, переписывались по электронной почте, да и непосредственно в Салехарде при его приезде. Ведь увлечённость авиацией и память о ней не истребить.
Следует сказать, что жизненный путь, пройденный Виллюриком Вагизовичем, является ярким примером преданности выбранной профессии и любви к небу. На протяжении всей трудовой деятельности свои знания, опыт он старался передать молодым авиаторам, помогая советом и делом. Поэтому в памяти, окржавших его коллег, Виллюрик Вагизович навсегда останется профессионалом высшей пробы и энергичным с житейской искринкой человеком. Вспоминается его приезд в Салехард в прошлом году на встречу ветеранов, посвящённую 40-летию первого взлёта вертолёта Ми-6А в Салехардском авиапредприятии. Он единственный из всех собравшихся, прибыл на встречу в форме гражданской авиации СССР. И тогда мы решили следующий соропятилетний юбилей встретить тоже, хотябы в своих аэрофлотовских фуражках и с памятной медалью, которую он вручал участникам первых полётов этой вентокрылой машины, удостоверив это своей командирской подписью. Надеюсь, что те планы, которые мы намечали с ним на будущее, также будут осуществлены, несмотря на то, что 24 июля на 76 году перестало биться сердце нашего первого командира эскадрильи. В этот день прозвучала посленяя команда «От винта!» и лётчик ушёл в вечный полет...
Мы будем помнить его скорбно, склоняя голову, но с доброй памятью, провожая в этот полёт и выссказывая слова соболезнования его родным и близким. Он это по праву заслужил.
Так получилось, что, готовясь к 40-летнему юбилею, ещё в прошлом году, я предложил главе администрации города Салехарда избразить на одном из домов первый взлёт вертолёта Ми-6А под номером 21043, котрый был выполнен 6 июня 1977 года. И глава города нам обещал это сделать, но в пока не реализовал своё обещание. Надеемся, что городские власти Салехарда, уже в текущем году выполнят обещанное и на одном из домов города, появится рисунок первого взлёта самого мощьного и скоростного на тот период воздушного труженника. Это станет хорошей памятью о Салехардских авиаторах и их славных делах во славу Ямала, России и Полярной авиации.
Атаман ОПКЛ, в прошлом первый руководитель вертолётного участка Ми-6А Авиационно-технической базы Салехардского ОАО ГА СССР, а ныне депутат Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа