Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

В ВЕЧНЫЙ ПОЛЁТ УШЁЛ ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЛЕТЧИК ИСПЫТАТЕЛЬ РОССИИ, ВЕТЕРАН АЭРОФЛОТА СССР ВИЛЛЮРИК ВАГИЗОВИЧ БАТЫРШИН

 

   Прожив  75 лет, после тяжелой болезни ушел из жизни заслуженный летчик -испытатель России, ветеран Аэрофлота СССР, участник создания нефте-газового комплекса Ямала Виллюрик Вагизович Батыршин, в прошлом коллега атамана Обско-Полярной казачьей линии по авиации. Он всю свою жизнь  посвятил винтокрылой технике, от Ми-1 до Ми-6 и других современных типов вертолётов.  Его вклад в развитие этих летательных аппаратов оценить тудно — он огромен.

   Мне посчастливилось в 70-х годах прошлого века работать с Виллюриком Вагизовиче в Салехардском объединённом авиаотряде, когда он был был первым командиром эскадрильи тяжёлых вертолётов Ми-6А, которые активно участвовали в создании нефти-газового комплекса станы в Ямало-Ненецком автономном округе. А мне, тогда ещё молодому авиационному инженеру, доверили первому обеспечивать инженерную подготовку к полётам этих машин и, в частрности, готовить первый взлёт Ми-6А под номером 21043. Далее наши пути по работе разшлись. Ему предстояло испытывать новую вертолётную технику на Казанском авиационном заводе, а мне заниматься государственным устройством Ямала. Но мы  поддерживали связь и, особенно, последние десятилетия. Переговаривали по телефону, переписывались по электронной почте, да и непосредственно в Салехарде при его приезде. Ведь увлечённость  авиацией и память о ней не истребить.

Следует сказать, что жизненный путь, пройденный Виллюриком Вагизовичем, является ярким примером преданности  выбранной профессии и любви к небу. На протяжении  всей трудовой деятельности свои знания, опыт он старался передать молодым авиаторам, помогая советом и делом. Поэтому в  памяти, окржавших его коллег, Виллюрик Вагизович навсегда останется  профессионалом высшей пробы и энергичным с житейской искринкой человеком. Вспоминается его приезд  в Салехард в прошлом году на встречу ветеранов, посвящённую 40-летию первого взлёта вертолёта Ми-6А в Салехардском авиапредприятии. Он единственный из всех собравшихся, прибыл  на встречу в  форме гражданской авиации СССР. И тогда мы решили следующий соропятилетний юбилей встретить тоже, хотябы в  своих аэрофлотовских фуражках и с памятной медалью, которую он вручал участникам первых полётов этой вентокрылой машины, удостоверив это своей  командирской подписью.  Надеюсь, что  те планы, которые мы намечали с ним на будущее, также будут осуществлены, несмотря на то, что  24 июля на  76  году перестало биться сердце нашего первого командира эскадрильи. В этот день прозвучала посленяя команда «От винта!» и лётчик ушёл в вечный полет...

Мы будем помнить его  скорбно, склоняя голову, но с доброй памятью, провожая  в этот полёт и выссказывая слова соболезнования его родным и близким. Он это по праву заслужил.

Так получилось, что, готовясь к 40-летнему юбилею, ещё в прошлом году, я предложил главе администрации города Салехарда избразить на одном из домов   первый взлёт вертолёта Ми-6А под номером 21043, котрый был выполнен 6 июня 1977 года. И глава города нам обещал это сделать, но в пока не реализовал своё обещание. Надеемся, что городские власти Салехарда, уже  в текущем году выполнят обещанное и на одном из домов города, появится рисунок первого взлёта самого мощьного и скоростного на тот период   воздушного труженника. Это станет хорошей памятью о Салехардских авиаторах и  их славных делах во славу Ямала, России  и Полярной авиации.

 

Атаман ОПКЛ, в прошлом  первый  руководитель вертолётного участка Ми-6А  Авиационно-технической базы Салехардского ОАО ГА СССР, а ныне депутат Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа

В.И. Степанченко

25 июля 2018 года

 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
ПЕРЕДАДИМ ПАМЯТЬ О ПРЕДКАХ НАШИМ ПОТОМКАМ!
АТАМАНСКОЕ ВНИМАНИЕ И ДЕПУТАТСКИЙ СТАТУС ПОМОГЛИ ЖИТЕЛЯМ ЗАПОЛЯРНОГО СЕЛА
Военно-полевые сборы Майкопского казачьего отдела ККВ – 2018г.
КАЗАКИ-СИБИРЯКИ ПОМНЯТ И ЧТУТ КАЗАЧЬЮ ИСТОРИЮ
Обновление от 04.08.2018 Метаистория и метафизика Царского крестного хода О событии (со-быти-и) Царского крестного хода в день столетия уничтожения русской монархии в лице семьи Дома РомановыхМетаистория и метафизика Царского крестного хода О событии (со-
ЭТНО-ФЕСТИВАЛЬ НА АЛТАЕ
ЮРИЙ КУЧИЕВ БУДЕТ СНОВА БОРОЗДИТЬ АРКТИЧЕСКИЕ МОРЯ
В ВЕЧНЫЙ ПОЛЁТ УШЁЛ ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЛЕТЧИК ИСПЫТАТЕЛЬ РОССИИ, ВЕТЕРАН АЭРОФЛОТА СССР ВИЛЛЮРИК ВАГИЗОВИЧ БАТЫРШИН
ВОТ ВАМ И КАЗАЧЬЯ ПАРТИЯ БРАТЫ КАЗАКИ!
ИЮЛЬ КАЗАЧИЙ
Обновление от 9.07.2018КАК ЖИВЁШЬ, КАЗАК КУБАНИ?
Уважаемые братья казаки и сёстры казачки, сибиряки, все жители деревни "Дурынино" Тобольского района!
Обновление от 08.07.2018г. Поцелуй Иуды или встреча коллег? Какая церковь антисемитская?
День района
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО АТАМАНА СОЮЗА КАЗАКОВ РОССИИ

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика