Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВЕДОМСТВА "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

Утверждена

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 20 декабря 2011 года N 946-П

 

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ВЕДОМСТВА "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

 

 

I. Характеристика проблемы (задачи),

на решение которой направлена Программа

 

Движение по возрождению казачества - сложное и пока еще недостаточно изученное этносоциальное и общественно-политическое явление, зародившееся в период перестройки и распада СССР в конце 80-х - начале 90-х годов, во многом явилось следствием идентификационного кризиса русскоязычного населения в период демонтажа советской и становления новой российской социально-экономической и общественно-политической системы. Достаточно болезненные процессы маргинализации (состояние, когда люди не знают, кто они в этом обществе, не идентифицируют себя ни с чем), эскалация межнациональных конфликтов, падение уровня жизни, распад великой державы оживили пестрое сообщество казачьих общественных организаций, возникших даже в тех регионах, которые никак не были связаны с исторически сложившимся ареалом расселения казачества, его укладом, культурой, воинской службой и т.д.

За время, прошедшее с начала 90-х годов, государственная политика в отношении казачества претерпела существенные изменения. Как на федеральном уровне, так и во многих субъектах Российской Федерации были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические, организационные предпосылки становления и развития казачьего движения. Очередным этапом в формировании эффективного механизма становления и развития казачества явилась Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденная приказом Президента Российской Федерации от 02 июля 2008 года N Пр-1355 (далее - Концепция), основные положения которой учтены при разработке Программы.

В настоящее время руководство страны и значительная часть ее населения постепенно пришли к пониманию того, что в такой огромной по территории стране, которую населяют более 160 национальностей, пользующихся различной степенью суверенитета, необходимо иметь сильное и эффективное государство. Это является необходимым условием для сохранения единства России, ее возрождения в качестве великой державы, обеспечения надежной защиты страны от угроз внутреннего и внешнего характера. В условиях ослабления роли государства, явившегося следствием издержек преобразований, произошедших в стране в последние десятилетия, необходимо использовать все имеющиеся ресурсы для укрепления его основных устоев. Одним из таких ресурсов, до настоящего времени в полной мере не использованным, объективно является российское казачество.

Движение по возрождению казачества в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) разворачивалось с начала 90-х годов XX столетия под знаменем возрождения Сибирского казачьего войска.

17 октября 1992 года в г. Салехарде состоялся первый Большой (окружной) круг Обдорской казачьей общины, на котором она была переименована в Обско-Полярную казачью линию (общественное объединение казачества).

В 1997 году в автономном округе было создано Обско-Полярное отдельское (окружное) казачье общество Сибирского войскового казачьего общества (реестровое казачество).

Несмотря на относительную кратковременность существования движения, в его развитии можно выделить определенные этапы и основные тенденции.

На первом этапе (1992 - 2005 годы) движение по возрождению казачества в автономном округе развивалось в целом в рамках становления казачества, государственной регистрации казачьих формирований - Обско-Полярного окружного казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества, городских и станичного казачьих обществ, общественных организаций казаков Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России. На данном этапе отмечается процесс становления кадетского казачьего движения, казачьей культуры.

Второй этап (с 2005 года по настоящее время) знаменует собой качественные и количественные изменения в развитии казачьего движения, культуры казачества, кадетского казачьего движения. Реестровым казачеством и общественными организациями казаков инициировано создание в 7 образовательных учреждениях автономного округа 10 кадетских казачьих классов общей численностью 181 учащийся.

Содержание проблем, на решение которых направлена Программа, находится в поле стратегических целей реализации Концепции.

Для органов государственной власти автономного округа казачество, как социальная категория, интересно, прежде всего, в следующих отношениях. Во-первых, с точки зрения той консолидирующей роли, которую казачество играло и может играть в нашем обществе и государстве. Во-вторых, интерес представляют культура, традиции, обычаи социальной самоорганизации и самоуправления казаков, их влияние на решение актуальных этнических, политических, территориальных и других проблем. В-третьих, полезно применение в практике государственного строительства опыта казачества по локализации и нейтрализации конфликтов, в том числе межконфессиональных и межэтнических, присущими именно ему традиционно-правовыми способами.

Культура, традиции и обычаи, формы и методы взаимодействия органов государственной власти с казачеством в интересах решения государственных задач и, в частности, в обеспечении национальной безопасности сегодня являются одним из важнейших источников приобретения опыта политического управления в Российском государстве, необходимого для строительства новой политической системы управления.

Однако до настоящего времени огромный потенциал казачества, исторически являющегося защитником единства и целостности страны, надежной опорой российской государственности, не получил достойного применения.

Как и в других регионах, где начались и продолжаются процессы возрождения и развития казачества, в автономном округе казачество не избежало ряда проблем, которые до настоящего времени тормозят деятельность казачества на территории автономного округа.

В настоящее время в автономном округе идет процесс восстановления казачьих обществ в качестве сложных государственных и социальных институтов. Однако протекает он неровно, "реестровые" казачьи общества испытывают серьезные трудности в своем становлении и развитии, уровень их взаимодействия с органами государственной власти и эффективность деятельности пока невысоки. На протяжении десятилетия в автономном округе внимание со стороны органов власти вопросам становления и развития казачества практически не уделялось.

В автономном округе отсутствуют клубы и центры военно-патриотического воспитания казачьей молодежи, не уделяется системного и целенаправленного внимания развитию казачьего кадетского движения, становлению и развитию творческих коллективов казачьей культуры.

Одной из причин сложившегося положения является недостаточная научная проработка проблем развития казачества. Чтобы решить возникшие проблемы, необходимо изучить механизм функционирования традиционных казачьих обществ, проанализировать деятельность казачества на территории автономного округа за весь период его существования. На базе этих исследований следует определить, что может быть использовано в автономном округе при выработке современной государственной политики в отношении возрождения и развития казачества.

Эффективной деятельности органов государственной власти автономного округа, в частности, препятствуют: слабая проработка вопросов организации, стратегии и тактики их взаимодействия с казачьими организациями, организации становления и развития традиционной казачьей культуры, развития кадетского казачьего движения; пробелы в законодательстве и нормативной правовой базе. Позитивное решение вопросов в рамках Программы, связанных с организационным, финансовым, правовым и иным обеспечением взаимодействия органов государственной власти автономного округа с казачеством, позволит в полной мере решить часть проблем в становлении и развитии казачества на территории автономного округа.

Целесообразность и необходимость решения вышеназванных проблем на ведомственном уровне обусловлены тем, что в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 27 мая 2010 года N 104-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" взаимодействие казачьих обществ с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе обеспечивает департамент международных и внешнеэкономических связей автономного округа (далее - департамент).

Имеющийся опыт совместной работы исполнительных органов государственной власти автономного округа с казачьими обществами и общественными объединениями казаков, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа, показывает, что без системной государственной поддержки казачества не могут быть решены вопросы становления и развития казачества, его экономического и культурного возрождения, эффективно реализованы возможности членов казачьих обществ по несению ими государственной или иной службы.

 

II. Предложения по целям и задачам Программы.

Предложения по целевым индикаторам и показателям,

позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам

 

Целью Программы является становление и развитие российского казачества на территории автономного округа.

Программная цель достигается решением следующих задач:

1. Организация взаимодействия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе с казачьими обществами.

2. Возрождение и развитие исторических, духовных традиций и культуры казачества на территории автономного округа.

3. Развитие казачьего кадетского движения, повышение роли органов власти и казачьих обществ в области военно-патриотического воспитания казачьей молодежи на территории автономного округа.

Одной из стратегических целей социально-экономического развития автономного округа является повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения автономного округа. В рамках достижения этой стратегической цели автономного округа цель департамента - реализация государственной политики в сфере межрегиональной деятельности автономного округа. Одна из тактических задач департамента для достижения этой цели - участие в осуществлении государственной политики в отношении российского казачества.

 

Перечень целевых индикаторов и показателей,

характеризующих достижение цели Программы

 

N
п/п

Наименование показателя

Еди-
ница
изме-
рения

Весо-
вое
значе-
ние
пока-
зателя

Базо-
вое
значе-
ние
пока-
зателя

Плановое значение
показателя

2012
год

2013
год

2014
год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Привлечение членов казачьих
обществ к несению
государственной или иной
службы

%

0,3

0

4

7,3

12,6

2.

Количество печатных изданий
о деятельности казачьих
обществ и органов власти по
реализации государственной
политики Российской
Федерации в отношении
казачества (изд./экз.)

ед.

0,1

0

3/2000

3/2000

3/2000

3.

Количество концертных
мероприятий, проведенных
творческими коллективами
казачьей культуры

ед.

0,15

5

12

15

18

4.

Количество мероприятий
всероссийского,
межрегионального, областного
уровней, в которых принимали
участие кадеты казачьих
классов

ед.

0,15

2

6

7

7

5.

Доля численности кадетов
казачьих классов в системе
кадетского
общеобразовательного
процесса в автономном округе

%

0,15

12,3

13

13,7

14,5

6.

Количество молодежных
казачьих клубов
военно-патриотического
воспитания казачьей молодежи

ед.

0,15

0

1

3

5

 

Источниками информации для оценки степени достижения плановых показателей (целевых индикаторов) будут являться статистические данные и отчеты о выполненной работе отдела межрегионального сотрудничества департамента. Сбор данных для оценки индикаторов осуществляется отделом межрегионального сотрудничества департамента. Периодичность расчета индикаторов - 1 раз в год.

 

Методика расчета показателей (индикаторов)

реализации Программы

 

┌───┬────────────┬───────────┬──────────────┬────────────────┬────────────┐

│ N │Наименование│ Буквенное │ Орган │ Метод сбора │ Объект и │

│п/п│ и │обозначение│исполнительной│ информации, │ единица │

│ │определение │ в формуле │ власти │ индекс формы │ наблюдения │

│ │ базового │ расчета │ (казачье │ отчетности │ │

│ │ показателя │ │ общество - │ │ │

│ │ │ │ источник │ │ │

│ │ │ │ информации) │ │ │

├───┼────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┼────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │

├───┼────────────┴───────────┴──────────────┴────────────────┴────────────┤

│1. │Наименование показателя: │

│ │Целевой показатель 1. Привлечение членов казачьих обществ к несению │

│ │государственной или иной службы │

├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│2. │Единица измерения: % │

├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│3. │Определение показателя: │

│ │Отношение количества членов казачьих обществ (ЧК), привлеченных к │

│ │несению государственной или иной службы, к общему количеству членов │

│ │казачьих обществ │

├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ │(КО), на отчетную дату │

├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│4. │Алгоритм формирования показателя: │

│ │ │

│ │ (SUM ЧК x 100) SUM ЧК │

│ │ПЦ = -------------- / ------ │

│ │ КО КО │

├───┼────────────┬───────────┬──────────────┬────────────────┬────────────┤

│5. │Казачье │КО │департамент │административная│члены │

│ │общество │ │ │информация │казачьих │

│ │ │ │ │ │обществ │

├───┼────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┼────────────┤

│6. │Члены │ЧК │департамент │административная│казачье │

│ │казачьих │ │ │реформа │общество │

│ │обществ │ │ │ │ │

├───┼────────────┴───────────┴──────────────┴────────────────┴────────────┤

│7. │Наименование показателя: │

│ │Целевой показатель 2. Доля численности кадетов казачьих классов в │

│ │системе общеобразовательного процесса в автономном округе │

├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│8. │Единица измерения: % │

├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│9. │Определение показателя: │

│ │Отношение количества кадетов казачьих классов в системе │

│ │общеобразовательного процесса в автономном округе к общему количеству│

│ │обучающихся кадетов в автономном округе на отчетную дату │

├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│10.│Алгоритм формирования показателя: │

│ │ │

│ │ (SUM КК x 100) SUM КК │

│ │ПЦ = -------------- / ------ │

│ │ К К │

├───┼────────────┬───────────┬──────────────┬────────────────┬────────────┤

│11.│Кадеты │КК │департамент │административная│кадеты │

│ │казачьих │ │ │информация │казачьих │

│ │классов │ │ │ │классов │

├───┼────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┼────────────┤

│12.│Кадеты │К │департамент │административная│кадеты │

│ │ │ │ │реформа │ │

└───┴────────────┴───────────┴──────────────┴────────────────┴────────────┘

 

III. Перечень и описание программных мероприятий Программы

 

Структура программных мероприятий состоит из трех подразделов в соответствии с поставленными задачами:

Подраздел 1. Организация взаимодействия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе с казачьими обществами.

Подраздел 2. Возрождение и развитие исторических, духовных традиций и культуры казачества на территории автономного округа.

Подраздел 3. Развитие казачьего кадетского движения, повышение роли органов власти и казачьих обществ в области военно-патриотического воспитания казачьей молодежи на территории автономного округа.

Комплекс основных мероприятий, которые являются функциональным решением тактических задач, и мероприятия вспомогательного характера, выполняющие обеспечивающую роль (например, мониторинговые и аналитические мероприятия), направлены на достижение стратегической цели - возрождение и развитие российского казачества на территории автономного округа.

1. Организация взаимодействия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе с казачьими обществами.

Мероприятие 1.1 "Проведение мониторинга по несению членами казачьих обществ государственной или иной службы, по участию членов казачьих обществ в массовых мероприятиях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" предполагает сбор и анализ (ежеквартально) результатов системы мониторинговых мероприятий и разработку рекомендаций для органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и казачьих обществ по вопросам их взаимодействия.

Мероприятие 1.2 "Оказание консультативной и организационно-методической поддержки казачьим обществам по вопросам их уставной деятельности" включает в себя оказание поддержки со стороны органов государственной власти автономного округа казачьим обществам по их отдельным заявкам и обращениям. Консультативная и организационная поддержка осуществляется в пределах полномочий исполнительного органа государственной власти автономного округа.

Мероприятие 1.3 "Оказание консультативной и организационно-методической поддержки исполнительным органам государственной власти автономного округа и органам местного самоуправления в автономном округе, казачьим обществам и общественным объединениям казаков по вопросам их взаимодействия" включает в себя консультативную и организационно-методическую поддержку по вопросам привлечения членов казачьих обществ к несению государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы автономного округа.

Мероприятие 1.4 "Организационное обеспечение деятельности рабочей группы при Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа по делам казачества" представляет собой ежегодное планирование, организацию проведения заседаний (в том числе выездных заседаний), организацию исполнения решений рабочей группы при Правительстве автономного округа по делам казачества в целях реализации Концепции на территории автономного округа.

Мероприятие 1.5 "Формирование и совершенствование нормативной правовой системы Ямало-Ненецкого автономного округа в отношении российского казачества" включает в себя разработку проектов законов автономного округа, нормативных правовых актов Правительства автономного округа и Губернатора автономного округа в отношении казачества.

Мероприятие 1.6 "Организация и обеспечение участия делегатов казачьих обществ и исполнительных органов государственной власти автономного округа в проведении Большого круга Сибирского войскового казачьего общества, круга Обско-Полярного отдельского (окружного) казачьего общества (круг ОПОКО)" представляет собой ежегодные организационные мероприятия по участию делегатов казачьих обществ автономного округа, представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа в Большом круге Сибирского войскового казачьего общества, круге Обско-Полярного отдельского казачьего общества в целях взаимодействия и совместного решения вопросов становления и развития казачества.

Мероприятие 1.7 "Проведение мониторинга по вопросам реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" представляет собой сбор, анализ и оценку информации о состоянии активности казачьих обществ, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе (один раз в полугодие) по вопросам становления и развития казачества на территории автономного округа. Мероприятие является обеспечивающим в составе Программы, позволяющим оценивать динамику ситуации и эффективность реализации программных мероприятий.

Мероприятие 1.8 "Создание системы информационного сопровождения деятельности казачьих обществ, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе по реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении казачества" включает в себя организацию постоянного информационного обеспечения населения о мероприятиях казачьих обществ, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе по вопросам становления и развития казачества на территории автономного округа. Реализация данного мероприятия предполагает издание журналов, вестников, брошюр, газет, видеороликов, а также изготовление полиграфической продукции (календари, вымпелы, дипломы).

Мероприятие 1.9 "Проведение ежегодной межрегиональной научно-практической конференции по вопросам становления и развития российского казачества" представляет собой организацию и проведение впервые в автономном округе научно-практической конференции по вопросам развития казачества на современном этапе. Выполнение мероприятия позволит рассмотреть и оценить проблемы развития казачества в современных условиях на территории автономного округа, определить пути их решения. Именно это направление актуально на сегодняшний период становления и развития казачества. К мероприятию привлекаются научные сотрудники высших учебных заведений, представители органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, представители казачьих обществ субъектов Российской Федерации.

Мероприятие 1.10 "Проведение научно-исследовательских работ по проблемам деятельности и развития казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" предполагает проведение научно-исследовательских работ по проблемам деятельности и развития казачества на территории автономного округа. Проведение научных исследований по данной теме позволит определить место и роль казачества в культурном, социально-экономическом развитии автономного округа, собрать необходимую информацию для разработки концепции дальнейшего развития казачества на территории автономного округа. Предполагаемые участники проведения научно-исследовательских работ:

- научно-технический центр "Перспектива" (г. Тюмень);

- Алтайский государственный университет, кафедра истории краеведения и туризма (г. Барнаул);

- Омский филиал института археологии и этнографии СО РАН (г. Омск).

Обоснование проведения научно-исследовательских работ представлено в приложении N 2 к настоящей Программе.

2. Возрождение и развитие исторических, духовных традиций и культуры казачества на территории автономного округа.

Мероприятие 2.1 "Организация передвижной выставки традиционной культуры, быта, одежды и оружия российского казачества" предполагает организацию выставки традиционной культуры, быта, одежды и оружия российского казачества в городах, районах автономного округа и в других субъектах Российской Федерации, а также приобретение дополнительного выставочного оборудования. Выполнение мероприятия позволит ознакомить население автономного округа с традиционной культурой, бытом, одеждой и оружием российского казачества, что в свою очередь будет способствовать положительному отношению населения к развитию российского казачества.

3. Развитие казачьего кадетского движения, повышение роли органов власти и казачьих обществ в области военно-патриотического воспитания казачьей молодежи на территории автономного округа.

Мероприятие 3.1 "Поддержка развития кадетского казачьего движения" предполагает поддержку в обеспечении кадетов казачьих классов вымпелами, символикой и атрибутикой кадета казачьего класса "Ямал" на всероссийских, межрегиональных, областных фестивалях, смотрах, конкурсах, сборах и позволит сформировать положительный имидж автономного округа на всероссийских, межрегиональных, областных фестивалях, смотрах, конкурсах, сборах казачьей молодежи.

Мероприятие 3.2. Обеспечение участия кадетов казачьих классов в мероприятиях:

1) ежегодный смотр-конкурс на звание "Лучший казачий кадетский класс Уральского федерального округа" (г. Тюмень);

2) Российский фестиваль казачьего молодежного творчества "Казачок" (г. Анапа);

3) военно-спортивная игра "Кадеты Отечества" (г. Москва);

4) фестиваль казачьей молодежи России "Сполох";

5) областной ежегодный казачий фестиваль "Благовест" (г. Тюмень);

6) окружной фестиваль детских творческих коллективов казачьей культуры автономного округа (г. Ноябрьск);

7) военно-полевые сборы кадетов казачьих классов в военно-полевом казачьем лагере "Сибирская застава" (г. Новосибирск);

8) кадетские сборы кадетов казачьих классов в Первом пограничном кадетском корпусе ФСБ России (г. Пушкино Ленинградской области);

9) сбор воспитанников кадетских корпусов и школ Российской Федерации (г. Москва);

10) летние сборы кадетов казачьих классов на базе окружного центра военно-патриотического воспитания автономного округа (г. Ноябрьск);

11) традиционный праздник детских творческих коллективов "Рождественская елка в Москве" (г. Москва);

12) участие кадетов казачьих классов в историко-поисковых экспедициях.

Участие кадетов казачьих классов в названных мероприятиях будет способствовать гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ознакомлению с историей российского казачества и развитием кадетского движения различных регионов России и его исторических истоков.

Выполнение мероприятий позволит придать процессу развития кадетского казачьего движения на территории автономного округа положительную динамику, повысить роль казачьих обществ и исполнительных органов государственной власти автономного округа в военно-патриотическом воспитании детей и молодежи, повысить имидж автономного округа на всероссийских, межрегиональных, областных фестивалях, смотрах и конкурсах казачьей молодежи.

Мероприятие 3.3 "Возрождение и развитие молодежных казачьих клубов и центров военно-патриотического воспитания казачьей молодежи" включает в себя реализацию мероприятий по возрождению и развитию молодежных клубов и центров военно-патриотического воспитания казачьей молодежи. Выполнение мероприятий позволит активизировать работу по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи, будет способствовать вовлечению молодежи в развитие казачества, профилактике и снижению правонарушений среди подрастающего поколения.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.

Часть мероприятий Программы может передаваться на реализацию подведомственному государственному казенному учреждению.

 

IV. Порядок и условия предоставления субсидий

на иные цели государственным учреждениям

 

В рамках Программы предоставление субсидий на иные цели подведомственному государственному казенному учреждению не предусмотрено.

 

V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности

и результативности решения проблемы

 

Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляется путем контроля за исполнением Программы в соответствии с установленными целевыми индикаторами.

По итогам реализации Программы ожидаются следующие результаты:

- формирование нормативной правовой системы автономного округа в отношении казачества;

- повышение роли казачества в военно-патриотическом воспитании детей и молодежи;

- создание системы постоянной консультативной и организационно-методической поддержки деятельности органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и казачества в сфере их взаимодействия и совместного решения задач по заинтересованным вопросам;

- создание системы организационного обеспечения деятельности существующих институтов и форм взаимодействия органов государственной власти автономного округа и казачества;

- создание системной практики государственной поддержки и развития российского казачества на территории автономного округа;

- развитие кадетского казачьего движения;

- возрождение и развитие деятельности казачьих молодежных клубов и центров;

- развитие деятельности творческих коллективов традиционной казачьей культуры;

- создание системы информационного сопровождения деятельности казачьих обществ, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе по реализации Концепции;

- привлечение членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы.

Реализация Программы позволит обеспечить выполнение задач по становлению и развитию казачества на территории автономного округа и реализации Концепции.

Мероприятия Программы позволят придать процессу развития российского казачества на территории автономного округа целенаправленный, динамичный характер.

В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10 марта 2011 года N 110-П "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа" интегральная оценка эффективности проекта Программы составила 57,5 балла.

 

 

Приложение N 1

к целевой программе ведомства

"Поддержка и развитие казачества на

территории Ямало-Ненецкого автономного

округа на 2012 - 2014 годы"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

"ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ

 

N п/п

Наименование мероприятия,
государственного учреждения

Затраты на реализацию
программных мероприятий
(тыс. руб.)

итого

2012
год

2013
год

2014
год

1

2

3

4

5

6

I. Организация взаимодействия органов государственной власти автономного
округа и органов местного самоуправления в автономном округе с казачьими
обществами

Текущая деятельность

1.1.

Проведение мониторинга по несению членами
казачьих обществ государственной или иной
службы, по участию членов казачьих
обществ в массовых мероприятиях на
территории автономного округа

0

0

0

0

1.2.

Оказание консультативной и
организационно-методической поддержки
казачьим обществам по вопросам их
уставной деятельности

0

0

0

0

1.3.

Оказание консультативной и
организационно-методической поддержки
исполнительным органам государственной
власти автономного округа и органам
местного самоуправления в автономном
округе, казачьим обществам и общественным
объединениям казаков по вопросам их
взаимодействия

0

0

0

0

1.4.

Организационное обеспечение деятельности
рабочей группы при Правительстве
автономного округа по делам казачества

495

165

165

165

1.5.

Формирование и совершенствование
нормативной правовой системы автономного
округа в отношении российского казачества

0

0

0

0

1.6.

Организация и обеспечение участия
делегатов казачьих обществ и
исполнительных органов государственной
власти автономного округа в проведении
Большого круга Сибирского войскового
казачьего общества, круга Обско-Полярного
отдельского (окружного) казачьего
общества (круг ОПОКО)

1470

490

490

490

1.7.

Проведение мониторинга по вопросам
реализации Концепции на территории
автономного округа

0

0

0

0

1.8.

Создание системы информационного
сопровождения деятельности казачьих
обществ, органов государственной власти
автономного округа и органов местного
самоуправления в автономном округе по
реализации Концепции

1470

490

490

490

1.9.

Проведение ежегодной межрегиональной
научно-практической конференции по
вопросам становления и развития
российского казачества

2520

840

840

840

 

Итого

5955

1985

1985

1985

НИОКР

1.10.

Проведение научно-исследовательских работ
по проблемам деятельности и развития
казачества на территории автономного
округа

1280

640

640

0

 

Итого

1280

640

640

0

Инновации

 

Итого

0

0

0

0

 

Всего

7235

2625

2625

1985

II. Возрождение и развитие исторических, духовных традиций и культуры
казачества на территории автономного округа.
Реализация мероприятий раздела передается подведомственному
государственному казенному учреждению "Центр развития внешних связей
Ямало-Ненецкого автономного округа"

Текущая деятельность

2.1.

Организация передвижной выставки
традиционной культуры, быта, одежды и
оружия российского казачества

2652

880

892

880

 

Итого

2652

880

892

880

НИОКР

 

Итого

0

0

0

0

Инновации

 

Итого

0

0

0

0

 

ВСЕГО

2652

880

892

880

III. Развитие казачьего кадетского движения, повышение роли органов
власти и казачьих обществ в области военно-патриотического воспитания
казачьей молодежи на территории автономного округа.
Реализация мероприятий раздела передается подведомственному
государственному казенному учреждению "Центр развития внешних связей
Ямало-Ненецкого автономного округа"

Текущая деятельность

3.1.

Поддержка развития кадетского казачьего
движения

300

100

100

100

3.2.

Обеспечение участия кадетов казачьих
классов в мероприятиях

22315

8272

7093

6950

3.2.1.

- ежегодный смотр-конкурс на звание
"Лучший казачий кадетский класс
Уральского федерального округа"

2203

1715

244

244

3.2.2.

- Российский фестиваль казачьего
молодежного творчества "Казачок" (г.
Анапа)

1455

485

485

485

3.2.3.

- военно-спортивная игра "Кадеты
Отечества" (г. Москва)

1920

640

640

640

3.2.4.

- фестиваль казачьей молодежи России
"Сполох"

1125

375

375

375

3.2.5.

- областной ежегодный казачий фестиваль
"Благовест" (г. Тюмень)

1965

655

655

655

3.2.6.

- окружной фестиваль детских творческих
коллективов казачьей культуры автономного
округа (г. Ноябрьск)

3472

1205

1205

1062

3.2.7.

- военно-полевые сборы кадетов казачьих
классов в военно-полевом казачьем лагере
"Сибирская застава" (г. Новосибирск)

855

285

285

285

3.2.8.

- кадетские сборы кадетов казачьих
классов в Первом пограничном кадетском
корпусе ФСБ России (г. Пушкино
Ленинградской области)

825

275

275

275

3.2.9.

- сбор воспитанников кадетских корпусов и
школ Российской Федерации (г. Москва)

2100

700

700

700

3.2.10.

- летние сборы кадетов казачьих классов
на базе окружного центра
военно-патриотического воспитания
автономного округа (г. Ноябрьск)

3210

1070

1070

1070

3.2.11.

- традиционный праздник детских
творческих коллективов "Рождественская
елка в Москве"

2550

850

850

850

3.2.12.

- участие кадетов казачьих классов в
историко-поисковых экспедициях

735

117

309

309

3.3.

Возрождение и развитие молодежных
казачьих клубов и центров
военно-патриотического воспитания
казачьей молодежи

5634

835

2002

2797

 

Итого

28249

9207

9195

9847

НИОКР

0

0

0

0

Инновации

0

0

0

0

ВСЕГО

28149

9207

9195

9847

ВСЕГО

38136

12712

12712

12712

Текущая деятельность

36856

12072

12072

12712

НИОКР

1280

640

640

0

Инновации

0

0

0

0

В том числе
- департаменту международных и
внешнеэкономических связей автономного округа

7235

2625

2625

1985

- подведомственному государственному казенному
учреждению "Центр развития внешних связей Ямало-
Ненецкого автономного округа"

30901

10087

10087

10727

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к целевой программе ведомства

"Поддержка и развитие казачества на

территории Ямало-Ненецкого автономного

округа на 2012 - 2014 годы"

 

ОБОСНОВАННОСТЬ

ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

МЕРОПРИЯТИЯ "ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

ПО ПРОБЛЕМАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ КАЗАЧЕСТВА

НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" В РАМКАХ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ КАЗАЧЕСТВА

НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

 

В последнее десятилетие со стороны российского государства возросло внимание к проблемам возрождения и развития российского казачества. Принятие Федерального закона от 05 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной приказом Президента Российской Федерации от 02 июля 2008 года N Пр-1355 (далее - Концепция), иных нормативных правовых актов в отношении казачества является своевременным и позволяющим создавать условия для целенаправленного развития традиционной казачьей культуры, кадетского казачьего движения, возрождения и развития духовно-культурных основ российского казачества, осуществления военно-патриотического воспитания казачьей молодежи, привлечения казачьих обществ и их членов к несению государственной и иной службы.

В соответствии с Концепцией одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества является проведение научных исследований по вопросам истории становления и развития российского казачества.

Казачьи общества, действующие на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), относятся к социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций предусматривается финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.

Проведение научных исследований по данной теме позволит изучить и дать оценку процесса становления и развития казачества в современных условиях на территории автономного округа, определить и теоретически обосновать место и роль казачества в культурном, социально-экономическом развитии автономного округа. Результаты научных исследований станут основой для разработки концепции дальнейшего развития казачества на территории автономного округа.

В рамках научных исследований предполагается раскрыть проблемы по использованию потенциала казачьих обществ в привлечении их к несению государственной гражданской и иной службы для решения задач культурного, социально-экономического развития автономного округа, военно-патриотического воспитания молодежи, выявить основные тенденции развития казачества на протяжении последнего десятилетия.

Объектом исследования являются процессы возрождения и предпосылки создания казачьих обществ на территории автономного округа, становление, развитие и характер деятельности казачьих обществ, их социальная значимость.

Исходя из общей цели проведения научно-исследовательских работ по проблемам деятельности и развития казачества на территории автономного округа, предполагается решение следующих задач:

- установить общие тенденции в динамике развития казачества в автономном округе: формирование правовой базы, системы взаимодействия органов государственной власти автономного округа и казачьих обществ, финансирование деятельности казачьих обществ, их материально-техническую оснащенность;

- проанализировать роль казачьих обществ в культурном, социально-экономическом развитии автономного округа;

- проанализировать степень заинтересованности различных слоев населения в становлении и развитии казачества на территории автономного округа;

- оценить роль и деятельность органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и казачьих обществ в реализации Концепции на территории автономного округа;

- раскрыть проблемы становления и развития казачества на территории автономного округа и определить пути их решения.

Результаты исследований будут востребованы для научного обоснования развития казачества на территории автономного округа, а также для разработки и корректировки целевых программ поддержки и развития казачества в автономном округе.

Результаты научных исследований могут быть использованы для разработки рекомендаций исполнительным органам государственной власти автономного округа и органам местного самоуправления в автономном округе, территориальным органам федеральных органов государственной власти в автономном округе и казачьим обществам по вопросам реализации Концепции.

 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
АТАМАНСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ СОЮЗА СИБИРСКИХ КАЗАКОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕНЬ СИБИРИ В САЛЕХАРДЕ ПРОШЁЛ ПОД ЭГИДОЙ 130-ЛЕТИЯ ХРАМА СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА
ОСВЯЩЕНИЕМ КОПИИ ЗНАМЕНИ КАЗАКИ В ТЮМЕНИ ОТМЕТИЛИ ДЕНЬ СИБИРИ
АТАМАНСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ДНЁМ СИБИРИ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О ПРОСЛАВЛЕНИИ А.В. СУВОРОВА В ЛИКЕ СВЯТОГО
С Днём Казанской иконы Божьей Матери и народного Единства! Скорейшей Победы в борьбе с западным нацизмом во имя жизни, мира и во славу нашего Отечества!
ПОЗДРАВЛЕНИЕ С 75-ЛЕТИЕМ КОШЕВОГО АТАМАНА ОПКЛ, ЕСАУЛА СОЮЗА КАЗАКОВ РОССИИ САВИНОВА В.С.
АТАМАН ЗАВЕРШИЛ РАБОТУ НАД СЕРИЕЙ «НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ»
ПАТРИАРХ КИРИЛЛ ПРОТИВ ХЭЛЛУИНА И ВЕЛЕСОВОЙ НОЧИ
СЛОВО ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II О ВЕЛИКОМ ВОИНЕ, ВЕРНОМ СЫНЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
О КУБАНСКОМ – ХУДОЖНИКЕ, КАЗАКЕ ПО РОДУ АЛЕКСАНДРЕ СУЧКОВЕ ОСНОВОПОЛОЖНИКЕ БАТАЛЬНОГО НАТЮРМОРТА
С Днем Армейской авиации России!
«ПОМИЛОВАНИЕ» – ФИЛЬМ СУРОВЫЙ, НО БОЛЬШИМ ПАТРИОТИЧЕСКИМ СМЫСЛОМ
КАЗАЧЬЯ СКАЗКА ВЫЗВАЛА ИНТЕРЕС И ДИСКУССИЮ
АКАДЕМИЯ ВНУКОВ В ДЕЙСТВИИ

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика