Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

1945 ГОД ИСТОКИ ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА

 

      Истоки проведения Вселенского Православного Собора происходят еще за долго до 2016 года. Знание этих событий открывает полнокровный смысл событий связанных с подготовкой и трудностями Всеправославного Собора в наши дни.

      1945 год, это год Великой Победы, которая совсем не случайно припадает на Пасху (на Пасхальной неделе) в день памяти покровителя Третьего Рима – Москвы – Святого мученика Георгия Победоносца. День за днем РПЦ активно принимала участие в приближении этой победы. Именно промыслом Божиим произошла эта победа, когда немец уже был почти у стен Москвы, и им ничего не мешало войти в город, когда генералиссимус СССР И.В. Сталин обращается к народу «Братья и сестры», явилась милость Божия. Весь православный мир молился за многострадальный русский народ. На эти молитвы отозвалась Матерь Божия, Она явилась благочестивому митрополиту Гор Ливанскому Илии после его затвора, строго поста и молитвы.

      После трех суток бдения ему явилась в огненном столпе Богородица и объявила, что он, как истинный молитвенник и друг России, избран для того, чтобы передать промысел Божий народу российскому. Если все, что определено, не будет выполнено, то Россия неминуемо погибнет. Богородица передала весть Илии: «Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и из тюрем, должны начать служить. Сейчас готовится к сдаче Ленинград – сдавать нельзя. Пусть вынесут чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Это избранный город. Перед Казанскою иконой следует совершить молебен в Москве; затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России. Когда война окончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена». Вся информация была передана Сталину, который вызвал к себе митрополита Сергия (Страгородского) и обещал выполнить перечисленные условия, т.к. не видел другой возможности спасти страну.

     Так и было сделано, перелом и победа в войне наступили. Очевидные явные и многочисленные чудеса весьма протрезвили товарища Сталина. Хотя бы то, что Киев – мать городов русских – был освобожден на день памяти Казанской иконы Матери Божьей. В бывшем семинаристе произошла оттепель. В то время СССР, который так и продолжали иностранцы называть – Россия, имел небывалый авторитет в мире, когда даже русские эмигранты восхищались этой победой и питали надежды на перемену политики в СССР. Не смотря на репрессии РПЦ сохраняла свой абсолютный авторитет в мировом православии, а тем более после победы. В 1943 году было  восстановлено патриаршество. Проведения Вселенского Православного Собора в то время возникло именно в русской среде, его идеологом был святой архиепископ Серафим Соболев Болгарский (1881-1950), который даже принял гражданство СССР в 1946 году. Ревностный антиэкуменист (о значение этой заметки мы будем говорить позже). Канонизированный в РПЦ совсем не случайно в 2016 году, РЗПЦ его канонизировали еще раньше в 2002г.

      Сталин с небывалым авторитетом после победы в Великой отечественной войне мог произвести на то время любые кардинальные перемены в мире и в стране. Возросло значение Церкви, многие храмы открыты, священники возвращены из тюрем и лагерей. Триумфальные результаты Львовского Собора в 1946 году – присоединение значительной части Греко-католической Церкви в УССР к РПЦ. Все это импонировало советскому правительству и лично товарищу Сталину. Имея за собою решающую роль в победе Церковь, благодаря покровительству Матери Божьей, на то время уже новоизбранный Патриарх Московский Алексей Первый, набравшись мужества, обращается к генералиссимусу СССР со следующим предложениями. Восстановить роль Русской Православной Церкви как официальной в государстве, провести Вселенский Православный Собор в Москве. Все это сопутствовало политике СССР в мировом утверждении. Но Сталин пошел дальше, он предположил благодаря этому Собору возвести Московскую Патриархию на первенство как центр мирового православия и таким образом иметь большее влияние в мире. Подготовки к Собору начались в 1945 году, а планировали провести его в 1948 году.

      За эту идею ратовали и полностью поддержали Поместные Православные Церкви, особенно пророссийски настроенный Константинопольский Патриарх Максим V (Вапордзис) (1946 – 19 октября 1948), Сербский патриарх Гавриил V (1938 – 1950) (Сербский Патриархат имеет значительный вес среди славянских Церквей, поэтому его решения весьма важно, в диптихе Церквей патриархат на четвертом месте). Но что пошло не так? Почему это не произошло? После Ялтинской конференции 1945 года и лицемерных улыбок, бывшие союзники стали врагами, для которых не прочь было даже применить ядерные бомбардировки против СССР. Но не учитывать религиозный фактор они не могли. В Константинопольской патриархии происходит американский переворот, свергают пророссийского патриарха Максима V. Личным самолетом президента США Гарри Трумена в Станбул доставляется патриарх  Афинагор (Аристокл Спиру) (1 ноября 1948 – 7 июля 1972). Собор как Вселенский был сорван. Вопрос о первенстве Московского Патриарха не подымался. Все окончилось в 1948 году в Москве только проведением Совещания Глав и Представителей автокефальных Православных Церквей, приуроченное 500-летию автокефалии РПЦ. Любовь Сталина к использованию Церкви охладела, не сбылось, что ожидалось и снова начались гонения.

      Инициативу проведения Вселенского Собора впоследствии берет на себя проамериканский патриарх с одобрения и поддержки Римского Папы. Я, думаю, вам известны его заигрывания с Ватиканом, он даже был согласен в своем экуменизме принять унию Рима, горькие последствия это и внедрения им нового стиля. Постановление Совещания в Москве 1948 года «Об осуждении экуменизма Константинопольского Патриарха Афинагора» не сдерживает, как и последующих его почитателей. С таким положением вещей РПЦ была категорически против проведения Собора, тем более что эту инициативу у нее украли. Идеолог Вселенского Собора святой Серафим Соболев, о котором мы уже вспоминали выше, был под давлением экумениста Экзарха Болгарской Церкви Стефана I (Шокова) (1945—1948 предстоятель в сане экзарха). В июле-августе 1948 года находясь в Москве, святитель был приглашён для участия в Совещании Глав и Представителей автокефальных Православных Церквей. Это было сделано для нейтрализации экуменически настроенного Экзарха Стефана I.  Но оттепель продолжилась не долго, Сталин не пошел полностью тем путем, что ему было велено от Богоматери. Он так же поддержал в Сербии кровавого лидера коммунистов Ио́сипа Броз Ти́то, который совершал репрессии против духовенства. Это весьма повлияло на решение Сербской Церкви. Совсем не случайно, что потом СПЦ в 1948 году канонизировала русского Царя Святого мученика Николая Второго с его семьей расстрелянного коммунистами. Ну, а далее 1952 г. – смерть Сталина. Репрессии на Церковь усилились.

     Все это время РПЦ не видела смысла участия в Соборе проводимого под влиянием США и Турции, где результат будет заблаговременно очевиден, как экуменический и прокатолический, в нарушение соборного голоса Поместных Церквей. Но только после заявления Патриарха КПЦ в апреле 2016 года в Шанбезе, что «решения будут приниматься в консенсусе и совместно с Поместными Церквями» проявили активную инициативу в подготовке участия в этом Соборе. Последние заявления богословского советника Константинопольского Патриарха архидиакона Иоанна Хрисавгиза, что «решение Собора будут обязательны для всех Поместных Церквей вне зависимости от их мнения и участия», сделало невозможным участия в нём РПЦ, так это попирает основоположный принцип взаимоотношений Церквей – Соборность. Поправки от Поместных Церквей в документы Собора не были внесены. Собор в таком случаи не будет носить статус, не то что Вселенский, но и даже Всеправославный, это не больше чем Совещание некоторых Поместных Церквей.

     Немало радуются такому положению вещей в первую очередь враги Церкви Христовой. Это тенденция к возможному расколу во Вселенском Православии. Это не решение насущных вопросов соборным голосом, что накопились за последнее тысячелетие. Это то, что усиливается проамериканское антихристовое влияние на жизнь Церкви, благодаря чему раскольники на Украине (УПЦ КП, УАПЦ) ожидают возможного разрыва отношений КПЦ с РПЦ и их признания, легитимизации того насилия и бандеровского радикализма, которое они ведут против канонической Церкви – УПЦ. Стоит вспомнить, что КПЦ не допускает к участию на этом Соборе Американскую Церковь, которая получила автокефалию от РПЦ и не признают ее. При формальном заявлении КПЦ не вмешательство в каноническую территорию РПЦ, на Украине, ведутся закулисные переговоры с раскольниками. Вот они двойные стандарты. Принять участие в этом Соборе решила Сербская ПЦ, мотивируют тем, что будет представлять голос славянских Церквей, хотя перед этим они официально заявляли об отказе участия в нем. Весьма очевидно, что Сербия, находясь под давлением ЕС и США (иерархи не смогли противостоять этому давлению). Можно только представить, какие уже конечные постановления подготовлены и как их будут принимать. Господи помилуй!

     Какой же выход в этой ситуации для РПЦ? Это возвращение к истокам Святой Руси, предназначенной мисси от Пресвятой Богородицы: Москва – Третий Рим! Еще при Патриархе Никоне в 1656 г. был основан Воскресе́нский Ново-Иерусали́мский монастырь, удивительно, но он построен так, что в нём есть престолы для одновременного служения всех предстоятелей Поместных Православных Церквей! Сооружен, так же там и дополнительный престол для Армянской Апостольской Церкви, в случаи, если они примут православие! В идею Москва – Третий Рим, еще тогда вкладывалось первенство Русской Церкви над всеми Поместными Церквями, решение именно в РПЦ вопросов мирового православия, как Вселенские Соборы, тем более что уже не было в то время свободных Православных государств, на Руси оставались единственные православные Монархи.  Сегодня ситуация весьма подобна. И единственное соответственное место, как для Всеправославного, так и для Вселенского Соборов, где не будут попираться права соборности Поместных Церквей, где Ватикан и США не будут  иметь своего влияния – это Русь, которая и является по статистике, первой в мире среди Православных Церквей!

Святая Русь храни веру православную, в ней же твое утверждение!

 

Доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук,

протоиерей Олег Трофимов

20 июня 2016 года

 

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Автор статьи протоиерей Олег Трофимов, патриот Новороссии, из-за гонений лишен имущества, жилья, места служения, нуждается в нашей помощи.  Карта Сбербанка России: 676196000086178580 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
25 – ЛЕТИЮ ВОЗРОЖДЕНИЯ КАЗАЧЕСТВА НА ЯМАЛЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ
КАЗАКИ ЯМАЛА ОТМЕТИЛИ ЮБИЛЕЙ
ИЗ НЕ ПРОЧИТАННОГО В БУНДЕСТАГЕ
«Сохранение культурно-исторических и духовно-нравственных традиций казачества: опыт Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России».ВОЗРАЖДЁННОМУ КАЗАЧЕСТВУ НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА!
Обновление от 28.11.2017
ВОСПОМИНАНИЯ
ПАМЯТЬ О ВОЛОДЕ СОЛДАТОВЕ ЖИВА!
Обновление от 15.11.2017г. ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРИИРТЫШЬЕ, ВЕРХНЕМ ПРИОБЬЕ И НА АЛТАЕ в 2016 году Археология, этнография, устная история Выпуск 12 Материалы XII международной научно-практической конференции Омск, 24–25 марта 2017 г.
«ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ» НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЗАВЕРШЕНЫ
ПЕРВЫЕ СЛУЖБЫ НА НОВОСТРОЙКЕ СЕЛЬСКОГО ХРАМА ПРИУРАЛЬЯ
«ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ СИБИРИ» ДОЛЖЕН ОТМЕЧАТЬСЯ СНОВА, КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК
обновление от 06.11.2017г. РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура», посвященная 100-летию Российских революций 1917 года
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ОБДОРКОМ ОСТРОГЕ И «ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ»
ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЕДИНСТВА У КАЗАКОВ НАЧАЛОСЬ С СОГЛАШЕНИЯ
КАЗАКИ ОБСУДИЛИ ТРАГЕДИЮ РАСКОЛА 1917 ГОДА

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика