Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

АНАТОМИЯ КАТАСТРОФЫ

АНАТОМИЯ КАТАСТРОФЫ

      На девятый день после одесской трагедии, в самом центре Москвы – в храме святителя Николы на Берсеневке, поминали зверски убитых бандеровцами в Доме профсоюзов одесситов, называя их при этом новомученниками за святое русское дело. Так совпало, что практически одновременно на площади перед Киевским вокзалом столицы священники из этого же храма благословляли и окропляли святой водой тысячи людей – проживающих в России выходцев с востока Украины, пришедших сюда, чтобы проголосовать на референдумах о государственной самостоятельности Донецкой и Луганской народных республик. Тех самых референдумах, которые обернулись настоящим и для многих неожиданным триумфом русского духа и человеческого свободолюбия. И действительно, мало кто из внешних наблюдателей  мог предположить, что в условиях карательной операции, ежедневных штурмов и обстрелов, референдумы не только состоятся, но и получат столь массовую поддержку и дадут такой однозначный позитивный результат.Триумф и трагедия – две ипостаси нынешних событий на Украине, событий, которые глубоко ранят душу каждого русского человека, кому претит искусственное размежевание единого народа на клетушки «незалежных» и, как правило, несостоятельных, бесперспективных государств.

     На состоявшемся после заупокойной литии по убиенным в Одессе собрании членов Союза Православных братств и членов общины храма звучали самые разные, порой противоречивые, но при этом только неравнодушные мнения. Рассматривалась, в частности, главная тема нынешней общественной дискуссии – о целесообразности ввода российских войск на Украину. Участники собрания сошлись на том, что обязательства России перед братским народом Украины, конечно же, не могут исключать такой шаг в принципе. Однако в данный момент, особенно с учетом  того оборота, который принимают события после референдумов в Донецке и Луганске, и явно обозначившейся политической, экономической и военной немощи киевского режима, прямое вмешательство России представляется явно преждевременным. Было отмечено, что того потенциала, который оказался в распоряжении антихунтовских сил на Украине после успешного проведения референдумов, может оказаться вполне достаточно не только для стабилизации освобожденных от неонацистского режима территорий, но и для их радикального расширения – от Харькова до Одессы и от Херсона, до Киева. Говорилось и о том, что на данном этапе было бы контропродуктивным полное государственное размежевание юго-востока и остальной Украины. Прежде всего, потому, что в этом случае антироссийский военный плацдарм Запада опять же будет создан на украинской земле, то есть на исторической российской территории,  что в принципе неприемлемо ни для России, ни для всего Русского мира в целом. В этой ситуации, на взгляд некоторых участников дискуссии, вариант глубокой федерализации Украины при ее безусловном военно-политическом нейтралитете может рассматриваться как наиболее предпочтительный. При том, разумеется, условии, что загнанная в угол хунта не решится на какое-нибудь очередное беспримерное зверство вроде обстрела городов из систем залпового огня, что автоматически сделает ее главарей законной целью не только для России, но и, надо надеяться, для всего мирового сообщества.       

    И, конечно же, всех собравшихся  в первую очередь волновал вопрос – как вообще всё это могло случиться в братской и, казалось бы, такой понятной и родной Украине? Откуда поднялась та  волна патологической русофобии, которая разделила жителей этой страны, посеяла между ними непримиримую вражду, а в некоторых случаях уже стала причиной массового смертоубийства? Участвовали в этом собрании и люди, только что приехавшие из Одессы, которые говорили, что даже у некоторых из их еще вчерашних добрых знакомых буквально «падала шторка» при одном только упоминании России и Путина. И эти, в сущности, русские люди на чистейшем русском языке назвали россиян своими врагами, с которыми они даже готовы воевать! Некоторые из москвичей – участников собрания искренне недоумевали – как такое могло вообще произойти, что за наваждение нашло на наших родных братьев,  что могло так ожесточить их сердца? Одесситы в свою очередь отмечали, что удивляться этому отнюдь не приходится. Точно также как не следует преуменьшать значение и эффективность той русофобской пропаганды, которая сегодня буквально заполонила так называемые «украинские» средства массовой информации. Так называемые потому, что эти медийные структуры по своему происхождению никакого отношения к Украине, как правило, не имеют, источники их финансирования надежно скрыты в оффшорах, а набор «тезисов и аргументов» удивительным образом всякий раз полностью совпадает с оценкой текущих событий госдепартаментом США и последними высказываниями президента той же страны.

     Антироссийская пропаганда стала особенно оголтелой в последнее время, когда  власть в Киеве захватили вооруженным путем прозападные политиканы и самые натуральные бандиты. Хунта немедленно взяла курс на полное подавление альтернативных взглядов и мнений и наведение тотального единообразия во всех украинских СМИ. Несогласные были, в основной массе, немедленно терроризированы, в том числе и самым брутальным – физическим способом,  либо изгнаны из страны. Те же немногие, кто остался и не спешат прогибаться под хунту, каждый день пишут свои статьи и готовят репортажи в опасении, что их главным редактором, ценителем и цензором в одном лице станет какой-нибудь очумелый «правосек» с бейсбольной битой, которым одним ныне доверено отделять чистых от нечистых в мире «украинской» прессы. Но даже эта разнузданная пропагандистская истерия не возымела бы такого эффекта, если бы ей не предшествовали годы и десятилетия психологической обработки украинского населения примерно в том же ключе.      

     На собрании в центре Союза Православных братств на Берсеневской набережной отмечалось, что на Украине в полном объеме сработал эффект так называемого «потерянного поколения», которое стало потерянным именно и прежде всего в результате целенаправленного и всестороннего идеологического и психологического воздействия извне. Что, кстати, в очень значительной степени характерно и для современной России. Снятие еще в начале девяностых годов всяких барьеров на пути тотального  насаждения самого примитивного стандарта западного образа жизни и присущего ему простейшего набора  эрзац–ценностей, такого себе псевдокультурного фаст-фуда, закономерно привело к быстрой деградации нашего общественного сознания и к практическому обнулению, особенно в умах молодежи, ценностей иного, гораздо более высокого порядка, олицетворявших отечественную историю,  культуру и образ жизни. В числе этих ниспровергнутых духовных икон оказались и ценности Русского мира, и коллективистская установка русского бессознательного «за други своя», и даже понимание таких в общем то банальных вещей – как необходимость стремления и всего общества и каждого индивидуума  к высочайшему уровню интеллектуального, образовательного и физического развития. Вместо комплекса ГТО, молодежи предложили дешевое пиво и почти бесплатные сигареты. Вместо духоподъемного отечественного кино – жуткую пошлятину в стиле худших отбросов Голливуда, вместо любви и семейных ценностей – «безопасный секс» и день всех влюбленных. Предложение  имело массовый успех, поскольку антивоспитание ориентированное на «ценности  нижней чакры», то есть на чистую физиологию,  от природы куда более доходчиво, чем воспитание высоких человеческих качеств, требующее, как правило, немалых трудов, самоотдачи и самоограничения. Брать всегда проще, чем отдавать – именно поэтому, для воспитания подлинно человеческой и в особенности – русской духовности всегда был необходим определенный набор ограничений, вплоть до «железного занавеса», игравшего в частности и роль непроницаемого барьера на пути зловонных нечистот западного происхождения.

    Когда политическая ситуации на той же Украине подошла к рубежу принятия исторического выбора, неожиданно для многих выяснилось, что молодежь в своей значительной части делает этот выбор именно «нижней чакрой» –  в пользу пива, чипсов и «европейских ценностей». И при этом слышать ничего не желает о самосовершенствовании, необходимости созидательного труда, Русском мире, славной истории и тому подобных недоступных ее пониманию «абстракциях». Предпосылки именно такой реакции отторжения непостижимого назревали давно. Присутствовавший на собрании недавний руководитель одной из одесских телекомпаний с горечью отмечал, что ему и его коллегам с каждым годом было все сложней удерживать зрительское внимание на вещах действительно серьезных и значимых. В частности, полное непонимание, особенно среди молодых зрителей,  вызывала наша трактовка темы нарастания неонацистской угрозы на Украине – отметил журналист. Убаюканным телевизионным «мейнстримом»,  состоящим из сплошной развлекательной жвачки и сериального «мыла», юным созданиям казались явной нелепостью наши рассуждения о полном тождестве действий нынешних бандеровцев с их гитлеровскими предшественниками. И уж тем более, никак не воспринимались предостережения об угрозе прихода фашистов к власти и о том беспределе, который за этим неизбежно последует. В редакцию постоянно звонили раздраженные граждане и возмущались тем, что журналисты «мутят воду», «наводят тень на ясный день» и вообще вносят смуту в умы «добропорядочных украинцев».

      А сегодня когда в огне одесского Дома профсоюзов те же самые «добропорядочные украинцы» сожгли заживо десятки ни в чем не повинных людей, та же некогда раздраженная публика все валит на Путина и Россию. Валит просто потому, что  сменилась матрица той самой оболванивающей пропаганды, которая еще вчера их сознательно убаюкивала и внушала что в мире  нет никаких проблем, заслуживающих внимания, а сегодня настойчиво пробуждает в каждом обывателе кровожадного зверя, готового растерзать всех, на кого ему укажут. А указывают, разумеется, только на Россию и русских, которых эти новоявленные манкурты уже готовы сожрать, напрочь забыв о том, что первопричиной всех нынешних событий стал фашистский переворот в Киеве, и даже то, что  сами они тоже русские и вышли из одной общей колыбели нашего Отечества. А забыли они об этом именно потому, что злонамеренная пропаганда, заточенная на взаимоуничтожение России и Украины,  тщательно избегает этих тем, особенно того, что касается незаконного, узурпаторского характера нынешней киевской власти. А к «русскому вопросу» она если и обращается, то лишь с целью внушить украинским русским сознание их вины и ответственности за «прегрешения» России и, через этот внушенный комплекс вины, сделать их даже большими русофобами, чем Тягнибок и Фарион. И это надо признать, пока срабатывает. Подтверждением тому – сотни восторженных отзывов в интернете (опять же только на русском языке) о «долгожданном сожжении колорадов» в Одессе. Тот факт, что всего несколько месяцев назад эти подлежащие безусловному уничтожению «колорады» были всего лишь добрыми соседями по подъезду, которые и муху не могли обидеть, намеренно выводится из поля зрения обывателя, потому что иначе неизбежно возникает вопрос о причинах столь чудовищной метаморфозы. А это уже крайне опасно для хунты, которая и есть главный виновник украинской трагедии.  

      Сегодня уже вполне очевидно, что Россия и Русский мир в целом проиграли Западу информационное сражение за Украину и прежде всего за ее молодое поколение. И проиграли надо сказать вполне закономерно. И не в силу каких-то мнимых «дефектов» нашей ментальности  или «исторической несостоятельности» русской цивилизации, а прежде всего потому, что сама Россия, будучи скованной после разгрома СССР железными объятиями наших новоявленных западных покровителей, полностью отказалась от своей самобытной индивидуальности и уж тем более от её продвижения на утраченных исторических территориях. Не случайно из тех сотен миллиардов долларов, которые Россия за два с лишним десятка лет потратила на субсидирование «незалежной» Украины – этого очевидно русофобского проекта (единственный смысл которого был четко обозначен в названии книги бывшего президента Л.Кучмы: «Украина – не Россия»), практически ни единой копейки не было направлено на поддержку потенциально мощных, если не преобладающих,  русофильских устремлений на Украине. Фактически, западными «криэйторами» российской «демократии»  Москве было четко предписано – содержать за свой счет антироссийский украинский проект, не давать ему окочуриться ввиду его явно экономической несостоятельности, но при этом ни в коем случае не поощрять новое сближение двух крупнейших частей разорванной страны. В результате  российские власти на протяжении многих лет практически палец о палец не ударили для поддержки идеологической альтернативы Западу на Украине. В частности,  все ориентированные на русско-украинское единство СМИ были вытеснены на обочину информационного пространства, лишены финансирования и соответственно сколько-нибудь приличного охвата аудитории. Там, где при ином положении дел могли и должны были работать сотни и тысячи медийных структур, утверждая в массовом сознании вполне естественные и очевидные преимущества воссоединения единого народа, на полную мощь звучали только голоса огромной пропагандистской машины Запада, которая хотя и навязывала украинскому населению совершенно противоестественные, чужеродные для него псевдоценности, немало в этом преуспела благодаря своему практически монопольному господству на этой территории. Удивляться в данном случае приходится не столько этому западному успеху, объяснение которого заключается главным образом в беспримерном по массированности применении  всей совокупности средств идеологического, психологического,  психотронного и даже психотропного воздействия, сколько тому, что даже в этих условиях Украина не превратилась в выжженное пространство, что здесь сохранилось достаточно много здравых людей, опорой которых как были, так и остались вековечные ценности нашей цивилизации. Именно эти невосприимчивые к вражеской  пропаганде люди сегодня составляют костяк активного сопротивления неонацистской киевской хунте и именно за ними идет все больше сограждан, некогда одураченных «европейскими ценностями», но сегодня, по ходу событий,  научающихся отличать добро от зла и врагов от друзей и братьев. Именно благодаря им нынешняя украинская трагедия может быть по большому счету названа оптимистической. А ее логическим завершением неизбежно станет триумф воли народа, которую не сломить никакими пропагандистскими ухищрениями.

                  Юрий Селиванов,

член Союза Православных братств

май. 2014 года                                                                                  

Поиск по сайту:


Текущие новости:
25 – ЛЕТИЮ ВОЗРОЖДЕНИЯ КАЗАЧЕСТВА НА ЯМАЛЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ
КАЗАКИ ЯМАЛА ОТМЕТИЛИ ЮБИЛЕЙ
ИЗ НЕ ПРОЧИТАННОГО В БУНДЕСТАГЕ
«Сохранение культурно-исторических и духовно-нравственных традиций казачества: опыт Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России».ВОЗРАЖДЁННОМУ КАЗАЧЕСТВУ НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА!
Обновление от 28.11.2017
ВОСПОМИНАНИЯ
ПАМЯТЬ О ВОЛОДЕ СОЛДАТОВЕ ЖИВА!
Обновление от 15.11.2017г. ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРИИРТЫШЬЕ, ВЕРХНЕМ ПРИОБЬЕ И НА АЛТАЕ в 2016 году Археология, этнография, устная история Выпуск 12 Материалы XII международной научно-практической конференции Омск, 24–25 марта 2017 г.
«ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ» НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЗАВЕРШЕНЫ
ПЕРВЫЕ СЛУЖБЫ НА НОВОСТРОЙКЕ СЕЛЬСКОГО ХРАМА ПРИУРАЛЬЯ
«ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ СИБИРИ» ДОЛЖЕН ОТМЕЧАТЬСЯ СНОВА, КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК
обновление от 06.11.2017г. РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура», посвященная 100-летию Российских революций 1917 года
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ОБДОРКОМ ОСТРОГЕ И «ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ»
ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЕДИНСТВА У КАЗАКОВ НАЧАЛОСЬ С СОГЛАШЕНИЯ
КАЗАКИ ОБСУДИЛИ ТРАГЕДИЮ РАСКОЛА 1917 ГОДА

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика