Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ «РЯЖЕНЫМ» В КАЗАЧЕСТВЕ?!

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ «РЯЖЕНЫМ» В КАЗАЧЕСТВЕ?! 

Развитие истории современного казачества отличается в корне от казачьих традиций. Особенно в местах нетрадиционного проживания казачества. Перечислять недостатки не имеет смысла, потому, что уклад, традиции и принципы организации деятельности многих казачьих обществ и даже войсковых, далеки от казачьих. Не исключено, что в скором будущем истинные казаки потребуют у государства разделения понятий, дабы сохранить своё историческое лицо. Ныне в казачество можно вступить за три дня. Получить при вступлении сразу чин войскового старшины. Через полгода получить чин полковника, а через два года быть назначенным войсковым атаманом на должность атамана казачьего округа столицы. Назначенный, почувствовав себя самодержцем, тут же приказом освобождает от занимаемых должностей, выбранных казачьим кругом, казаков. Что в этих действиях соответствует казачьим традициям и даже современному уставу казачьего общества? Но эти штучки уже в традициях «Центрального казачьего войска». Там так далеко зашла анархия руководства, что войско народ начал обзывать «рыболовецкой артелью», которая в людском «море» вылавливает «казаков», как хамсу. Это только маленькая черта из того богатого материала, который публиковал и публикует «Казачий информационно-аналитический центр».
Многие члены казачьих обществ и рядовые граждане сетуют на руководство страны, которое, мол, допускает такое безобразие. Но здесь только часть вины государства т.к. казачество – самоуправляемая организация. Задача государства - обозначить место казачества в обществе и определить рамки его жизнедеятельности. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и обязанности государства. Коль продекларировало оно свои требования, значит должно добиваться их выполнения, тогда и анархии не будет в государстве.
Анархию в своих обществах допускают сами казаки. Зачем же избирать нерадивого атамана, чтобы потом наблюдать и осуждать в кулуарах его нарушения. Зачем выполнять тот приказ атамана, который противоречит уставу. Право не выполнять позорные приказы у казаков никто не отбирал, оно традиционно. В этом и состоит суть казачьей демократии. Такие исполнители заслуживают одинакового наказания вместе с атаманом-нарушителем устава. В таких условиях даже говорить, о возрождении казачьей культуры и исторических традиций казачества, тщетно. «Ряженые», поскольку их во многих казачьих обществах большинство, не хотят и не могут следовать традициям казачества, они пришли к казакам только за правом носить форму. Это первый повод к тому, что «ряженым» в казачестве не быть.
Второй повод кроется в «казачатах», которые, не видят смысла в восприятии казачьего воспитания, не смотря на то, что даже папа пытается его навязать. В школах, где преобладает численность детей не причастных к казачеству, насаждаются другие понятия и традиции. Дети больше склоняются к ним, как более демократичным, нежели, строгим казачьим. Так теряется, не возникнув, преемственность казачества в местах нетрадиционного его обитания.
Третий повод «Не быть» - в отсутствии у казачьих обществ, с преобладающей численностью «ряженых», общинной деятельности. Община всегда была хранительницей казачьей культуры и традиций. Если кто-то их нарушал, так в общине это не проходило незамечено. Если казак, по долгу службы, перебирался в город, он не терял связи с общиной и на летнее время, как правило, отправлял своих детей в казачью общину к родственникам. По достижении зрелого возраста, дети направлялись в общину для обучения боевым искусствам. Сегодня общинность казаков не обнаруживается даже посещением Церкви, а у истинных казаков посещение церкви общиной, в составе семей, было традицией. Эта славная традиция казачества возрождается только в местах его традиционного обитания. Многие теоретики, от казачества, утверждают, что в силу разделения казаков на городских и сельских, а в городах - на казаков-специалистов разного профиля, создать единую общину невозможно. Боюсь, это - гнилая теория на руку противникам казачества. Для такого утверждения есть основание и довольно убедительное. Все городовые казаки ходят в магазин за продуктами, а сельские – в банк за кредитами. Городовые, при покупке продуктов, теряют деньги на оплату НДС, прибыль продавцов и посредников, входящие в цену. Существенные потери на налогах несут и казаки-производители этих продуктов, плюс проценты по кредитам. Выиграли бы обе стороны, если бы объединились в казачье потребительское общество. Где паем городовых казаков были бы деньги, их казачьи лавки и рынки, а сельских – земли и средства производства. Результатом же их совместной деятельности явились бы продукты питания для сельских и городовых казаков, освобождённые от НДС, налога на прибыль и накруток посредников. Инициатива построения казачьей общины этой формы
должна принадлежать городовым казакам. У «ряженых» такая форма общинного сотрудничества, в силу отсутствия опыта, лености и эгоизма не возможна. Это подтверждено практикой того же «Центрального казачьего войска». Идею атаман поддержал, а далее дело не пошло. В тоже время, у этого войска лучшие условия для создания такого рода общин. Одно только центральное Черноземье, чего стоит.
Как доказывают выше приведённые аргументы, долгое время общественные и некоммерческие организации, назвавшиеся казачьими, но не стремящиеся строго блюсти казачьи традиции, существовать не смогут. Истинное казачество, в целях сохранения своего исторического престижа, обязательно настоит перед государством на проведении ревизии самозваных организаций и упразднении их. В принципе, они сами развалятся, если провести ревизию порядка присвоения чинов.
Государству, сохранение исторической культуры казачества и её развитие не менее важно, чем сохранение культуры элитного зерна. Государство живо, пока сохраняет культуру своего народа, а создание новых урожайных сортов зерна возможно только на основе генетической базы его исторического предка, это – аксиома.
В долгих размышлениях над проблемами сохранения исторического авторитета казачества, особенно в местах его нетрадиционного обитания, обеспечения его преемственности и над вопросом – «как быть с «ряжеными?», с Божьей помощью родился проект именуемый «Гвардия Отечества». Где достойное место в решении важнейших государственных проблем может принадлежать именно «ряженым». Если разобраться в их многочисленных рядах, мы найдём главным образом бывших военнослужащих и работников правоохранительных органов. Особенно из милиции, которые привыкли к форме и коллективному образу общения, а носить форму после увольнения, даже с почётом, им не позволено. То, что всем этим категориям не понятна специфика казачьей демократии, - само собой понятно. Откуда возьмётся в местах нетрадиционного проживания казачества человек, воспитанный на казачьих традициях, способный их разъяснить и убедить примкнувших к казачеству в необходимости выполнения. Да и приобщать к ним примкнувших, значит ломать их привычный образ жизни, а это уже невозможно. Привычка – вторая натура, которую менять уже не время. Вместе с тем, в «Гвардии Отечества» разработана форма одежды, более привлекательная, нежели казачья и награды и в титулы (звания) будут возводиться Гвардейцы, в соответствии с занимаемыми должностными рангами. Каждый способный может собрать и возглавить большое или малое «войско» или стать советником командира, если такой понадобится. Самое главное в этой организации, что ей предстоит организовать общегосударственную систему патриотического и военно-патриотического воспитания детей, молодёжи и взрослых страны, в плановом порядке. С привлечением в практическую деятельность всех существующих патриотических, военно-патриотических и тематических организаций, занимающихся сегодня воспитанием и дополнительным образованием детей и молодёжи и борющихся с трудностями в одиночку. В качестве стимула для привлечения в организацию детей и молодёжи, так же применяется форма одежды, нагрудные знаки и награды. Организация «Гвардии Отечества» в корне отличается от организации кадетских и казачьих кадетских корпусов, конкурс «желающих» в которые уже превышает шестьдесят на одно место. Но она приближена к принципам их функционирования. Чтобы 59, которым не повезло стать кадетами, не чувствовали себя всю жизнь обделёнными, некоторые принципы воспитания и обучения кадетских корпусов планируется применить во внеурочное время в школах и других учебных заведениях, а так же во дворах, где развиваются негативные явления, если нет им привлекательной альтернативы. Так в учебные заведения могут вернуться детские и молодёжные организации, подобные тем, в которых прошли воспитание все граждане России, которым сегодня за 35. В связи с тем, что в школе будет преобладать военно-патриотическое воспитание, дети казачьих семей не только сохранят семейное воспитание, но и будут очень полезны в организации воспитательной работы в классах и школах. Выиграет от перехода «ряженых» в «Гвардию Отечества» и казачество. Ему не нужно будет затрачивать силы на преломление сознания тех, кто случайно попал в казачьи ряды. Здесь очень кстати будет поговорка: «лучше меньше, да лучше».

В том, что эти две военно-патриотические организации окажутся в братских отношениях, нет сомнений, ведь они будут заниматься выполнением единой и неделимой задачи – воспитанием молодого поколения патриотов Отечества – России. В полном объёме материалы проекта «Гвардия Отечества» размещены на сайте «Гвардия Отечества», войти в который можно через любого оператора Интернет.
Материалы проекта также опубликованы в Интернет-журнале «Федеральный патриотический вестник», начиная с №4, под рубрикой «Гвардия Отечества».

 

Президент НО «Всенародный благотворительный фонд проекта Дети-сироты», автор проектов «Дети-сироты», «Новой школе – новая система оценки знаний» и «Гвардия Отечества», потомственный казак, ветеран воинской службы, полковник Бигус Анатолий Леонтьевич.


Информационно-аналитическом журнал «Федеральный

патриотический вестник» № 12 за 2013 год

Поиск по сайту:


Текущие новости:
25 – ЛЕТИЮ ВОЗРОЖДЕНИЯ КАЗАЧЕСТВА НА ЯМАЛЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ
КАЗАКИ ЯМАЛА ОТМЕТИЛИ ЮБИЛЕЙ
ИЗ НЕ ПРОЧИТАННОГО В БУНДЕСТАГЕ
«Сохранение культурно-исторических и духовно-нравственных традиций казачества: опыт Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России».ВОЗРАЖДЁННОМУ КАЗАЧЕСТВУ НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА!
Обновление от 28.11.2017
ВОСПОМИНАНИЯ
ПАМЯТЬ О ВОЛОДЕ СОЛДАТОВЕ ЖИВА!
Обновление от 15.11.2017г. ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРИИРТЫШЬЕ, ВЕРХНЕМ ПРИОБЬЕ И НА АЛТАЕ в 2016 году Археология, этнография, устная история Выпуск 12 Материалы XII международной научно-практической конференции Омск, 24–25 марта 2017 г.
«ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ» НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЗАВЕРШЕНЫ
ПЕРВЫЕ СЛУЖБЫ НА НОВОСТРОЙКЕ СЕЛЬСКОГО ХРАМА ПРИУРАЛЬЯ
«ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ СИБИРИ» ДОЛЖЕН ОТМЕЧАТЬСЯ СНОВА, КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК
обновление от 06.11.2017г. РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура», посвященная 100-летию Российских революций 1917 года
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ОБДОРКОМ ОСТРОГЕ И «ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ»
ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЕДИНСТВА У КАЗАКОВ НАЧАЛОСЬ С СОГЛАШЕНИЯ
КАЗАКИ ОБСУДИЛИ ТРАГЕДИЮ РАСКОЛА 1917 ГОДА

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика