Развитие истории современного казачества отличается в корне от казачьих традиций. Особенно в местах нетрадиционного проживания казачества. Перечислять недостатки не имеет смысла, потому, что уклад, традиции и принципы организации деятельности многих казачьих обществ и даже войсковых, далеки от казачьих. Не исключено, что в скором будущем истинные казаки потребуют у государства разделения понятий, дабы сохранить своё историческое лицо. Ныне в казачество можно вступить за три дня. Получить при вступлении сразу чин войскового старшины. Через полгода получить чин полковника, а через два года быть назначенным войсковым атаманом на должность атамана казачьего округа столицы. Назначенный, почувствовав себя самодержцем, тут же приказом освобождает от занимаемых должностей, выбранных казачьим кругом, казаков. Что в этих действиях соответствует казачьим традициям и даже современному уставу казачьего общества? Но эти штучки уже в традициях «Центрального казачьего войска». Там так далеко зашла анархия руководства, что войско народ начал обзывать «рыболовецкой артелью», которая в людском «море» вылавливает «казаков», как хамсу. Это только маленькая черта из того богатого материала, который публиковал и публикует «Казачий информационно-аналитический центр».
Многие члены казачьих обществ и рядовые граждане сетуют на руководство страны, которое, мол, допускает такое безобразие. Но здесь только часть вины государства т.к. казачество – самоуправляемая организация. Задача государства - обозначить место казачества в обществе и определить рамки его жизнедеятельности. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и обязанности государства. Коль продекларировало оно свои требования, значит должно добиваться их выполнения, тогда и анархии не будет в государстве. Анархию в своих обществах допускают сами казаки. Зачем же избирать нерадивого атамана, чтобы потом наблюдать и осуждать в кулуарах его нарушения. Зачем выполнять тот приказ атамана, который противоречит уставу. Право не выполнять позорные приказы у казаков никто не отбирал, оно традиционно. В этом и состоит суть казачьей демократии. Такие исполнители заслуживают одинакового наказания вместе с атаманом-нарушителем устава. В таких условиях даже говорить, о возрождении казачьей культуры и исторических традиций казачества, тщетно. «Ряженые», поскольку их во многих казачьих обществах большинство, не хотят и не могут следовать традициям казачества, они пришли к казакам только за правом носить форму. Это первый повод к тому, что «ряженым» в казачестве не быть.
Второй повод кроется в «казачатах», которые, не видят смысла в восприятии казачьего воспитания, не смотря на то, что даже папа пытается его навязать. В школах, где преобладает численность детей не причастных к казачеству, насаждаются другие понятия и традиции. Дети больше склоняются к ним, как более демократичным, нежели, строгим казачьим. Так теряется, не возникнув, преемственность казачества в местах нетрадиционного его обитания.
Третий повод «Не быть» - в отсутствии у казачьих обществ, с преобладающей численностью «ряженых», общинной деятельности. Община всегда была хранительницей казачьей культуры и традиций. Если кто-то их нарушал, так в общине это не проходило незамечено. Если казак, по долгу службы, перебирался в город, он не терял связи с общиной и на летнее время, как правило, отправлял своих детей в казачью общину к родственникам. По достижении зрелого возраста, дети направлялись в общину для обучения боевым искусствам. Сегодня общинность казаков не обнаруживается даже посещением Церкви, а у истинных казаков посещение церкви общиной, в составе семей, было традицией. Эта славная традиция казачества возрождается только в местах его традиционного обитания. Многие теоретики, от казачества, утверждают, что в силу разделения казаков на городских и сельских, а в городах - на казаков-специалистов разного профиля, создать единую общину невозможно. Боюсь, это - гнилая теория на руку противникам казачества. Для такого утверждения есть основание и довольно убедительное. Все городовые казаки ходят в магазин за продуктами, а сельские – в банк за кредитами. Городовые, при покупке продуктов, теряют деньги на оплату НДС, прибыль продавцов и посредников, входящие в цену. Существенные потери на налогах несут и казаки-производители этих продуктов, плюс проценты по кредитам. Выиграли бы обе стороны, если бы объединились в казачье потребительское общество. Где паем городовых казаков были бы деньги, их казачьи лавки и рынки, а сельских – земли и средства производства. Результатом же их совместной деятельности явились бы продукты питания для сельских и городовых казаков, освобождённые от НДС, налога на прибыль и накруток посредников. Инициатива построения казачьей общины этой формы
должна принадлежать городовым казакам. У «ряженых» такая форма общинного сотрудничества, в силу отсутствия опыта, лености и эгоизма не возможна. Это подтверждено практикой того же «Центрального казачьего войска». Идею атаман поддержал, а далее дело не пошло. В тоже время, у этого войска лучшие условия для создания такого рода общин. Одно только центральное Черноземье, чего стоит.
Как доказывают выше приведённые аргументы, долгое время общественные и некоммерческие организации, назвавшиеся казачьими, но не стремящиеся строго блюсти казачьи традиции, существовать не смогут. Истинное казачество, в целях сохранения своего исторического престижа, обязательно настоит перед государством на проведении ревизии самозваных организаций и упразднении их. В принципе, они сами развалятся, если провести ревизию порядка присвоения чинов.
Государству, сохранение исторической культуры казачества и её развитие не менее важно, чем сохранение культуры элитного зерна. Государство живо, пока сохраняет культуру своего народа, а создание новых урожайных сортов зерна возможно только на основе генетической базы его исторического предка, это – аксиома.
В долгих размышлениях над проблемами сохранения исторического авторитета казачества, особенно в местах его нетрадиционного обитания, обеспечения его преемственности и над вопросом – «как быть с «ряжеными?», с Божьей помощью родился проект именуемый «Гвардия Отечества». Где достойное место в решении важнейших государственных проблем может принадлежать именно «ряженым». Если разобраться в их многочисленных рядах, мы найдём главным образом бывших военнослужащих и работников правоохранительных органов. Особенно из милиции, которые привыкли к форме и коллективному образу общения, а носить форму после увольнения, даже с почётом, им не позволено. То, что всем этим категориям не понятна специфика казачьей демократии, - само собой понятно. Откуда возьмётся в местах нетрадиционного проживания казачества человек, воспитанный на казачьих традициях, способный их разъяснить и убедить примкнувших к казачеству в необходимости выполнения. Да и приобщать к ним примкнувших, значит ломать их привычный образ жизни, а это уже невозможно. Привычка – вторая натура, которую менять уже не время. Вместе с тем, в «Гвардии Отечества» разработана форма одежды, более привлекательная, нежели казачья и награды и в титулы (звания) будут возводиться Гвардейцы, в соответствии с занимаемыми должностными рангами. Каждый способный может собрать и возглавить большое или малое «войско» или стать советником командира, если такой понадобится. Самое главное в этой организации, что ей предстоит организовать общегосударственную систему патриотического и военно-патриотического воспитания детей, молодёжи и взрослых страны, в плановом порядке. С привлечением в практическую деятельность всех существующих патриотических, военно-патриотических и тематических организаций, занимающихся сегодня воспитанием и дополнительным образованием детей и молодёжи и борющихся с трудностями в одиночку. В качестве стимула для привлечения в организацию детей и молодёжи, так же применяется форма одежды, нагрудные знаки и награды. Организация «Гвардии Отечества» в корне отличается от организации кадетских и казачьих кадетских корпусов, конкурс «желающих» в которые уже превышает шестьдесят на одно место. Но она приближена к принципам их функционирования. Чтобы 59, которым не повезло стать кадетами, не чувствовали себя всю жизнь обделёнными, некоторые принципы воспитания и обучения кадетских корпусов планируется применить во внеурочное время в школах и других учебных заведениях, а так же во дворах, где развиваются негативные явления, если нет им привлекательной альтернативы. Так в учебные заведения могут вернуться детские и молодёжные организации, подобные тем, в которых прошли воспитание все граждане России, которым сегодня за 35. В связи с тем, что в школе будет преобладать военно-патриотическое воспитание, дети казачьих семей не только сохранят семейное воспитание, но и будут очень полезны в организации воспитательной работы в классах и школах. Выиграет от перехода «ряженых» в «Гвардию Отечества» и казачество. Ему не нужно будет затрачивать силы на преломление сознания тех, кто случайно попал в казачьи ряды. Здесь очень кстати будет поговорка: «лучше меньше, да лучше».
В том, что эти две военно-патриотические организации окажутся в братских отношениях, нет сомнений, ведь они будут заниматься выполнением единой и неделимой задачи – воспитанием молодого поколения патриотов Отечества – России. В полном объёме материалы проекта «Гвардия Отечества» размещены на сайте «Гвардия Отечества», войти в который можно через любого оператора Интернет.
Материалы проекта также опубликованы в Интернет-журнале «Федеральный патриотический вестник», начиная с №4, под рубрикой «Гвардия Отечества».
Президент НО «Всенародный благотворительный фонд проекта Дети-сироты», автор проектов «Дети-сироты», «Новой школе – новая система оценки знаний» и «Гвардия Отечества», потомственный казак, ветеран воинской службы, полковник Бигус Анатолий Леонтьевич.