Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ БОГОБОРЦАМИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ И БОРЦАМИ ПЕЧАТЬЮ АНТИХРИСТА?

 

«Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией (...) и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр. 14, 9-11)

(Древняя литография с книги, антихрист наносит печать)

Вместо предисловия притча. «Пастух пас овец – в одиночестве. И захотелось ему повидать людей. Он и закричал «Волки, волки идут!» Люди из селения прибежали с палками и цепями... И так дважды были обмануты.  Когда действительно волки пришли, то крикам пастуха не поверили. Волки съели пастуха и всех овец». Сколько человечество радеет о чистоте Веры, столько же оно печется и о защите от печати Антихриста. Ошибается тот, кто думает, будто эта фобия возникла лишь на рубеже 21 века – ей столько же веков, сколько и предсказанию о грядущих последних временах. История свидетельствует: «печать антихриста», как и сам «антихрист» «выявляются» людьми чуть ли не каждое столетие. В разных конфессиях это приводило к разнообразным манипуляциям, но заканчивалось по единому антихристианскому сценарию: «приходили волки и съедали пастуха и овец».

Борьба с печатью антихриста, как это не парадоксально, всегда была на руку слугам тьмы. Они использовали её для разрушения христианства и, с помощью религиозных манипуляций, вводили человека в прелесть. Самое печальное, что повод к этому давали сами верующие. Рассмотрим вкратце сущность этих манипуляций.

1.Тема «печати» рассматривается вне контекста цельности промысла Божьего и вероучительных истин христианства, превращается в отдельный вероучительный компонент, что влечет всевозможные трактовки.

2.Искажаются духовных приоритеты. Вместо средоточения на внутреннем мире души христианина (ибо «Царство Божие внутри вас есть»), основное внимание уделяется обрядам, религиозно-социальным движениям и т.д. А иногда даже из-за слабой веры все превращается в суеверие и в страх перед будущим злом.

3.Культивируется религиозное тщеславие, гордость и «геройство». Это происходит, когда в «своей вере» - в искаженном мировоззрении – с помощью не хитрых технических приемов, без нравственных усилий и труда, можно легко уязвлять и побеждать антихриста и его слуг. После этого так легко чувствовать себя победителем и героем! При этом поощряется самоутверждение, дескать, кто не разделяют эти представления - в плену антихриста, а я спасенный. Такие заблуждения тешат религиозное самолюбие и становиться поводом разных расколов.

Тема печати антихриста, прихода антихриста, слуг антихриста в лице государственной власти и ее государственной атрибутики, символов, документов, денег, культивировалась на уровне религиозного вероучения на протяжении прошлых столетий в разных толках старообрядцев. Что ж, тому был исторический повод – гонения на старообрядцев со стороны официальных властей – дома Романовых и Российской Православной Церкви.  Старообрядцы не являлись монолитным религиозным образованием. Они деляться на две группы: «поповцы» и «беспоповцы». Уже сами эти названия говорят о существовании или отсутствии в этих группах духовенства. Кроме того, внутри этих групп также происходили разделения и создавались различные толки, которые переплетались с разными сектами. За прошедшие века таких толков, с ужасными извращениями Евангельских истин, возникло до сотни.

После раскола, старообрядцы именовали православных, принявших реформы патриарха Никона, самое мягкое – новообрядцами, но чаще –  еретиками никонианами, слугами антихристовыми, а саму РПЦ – церковью антихриста. В общем-то, такими же эпитетами наделяли друг друга и очередные толки, которые порождались в среде старообрядцев. Но, все же, многие толки и общины объединяла общая ненависть к РПЦ и царской власти. Если говорить о каждом течении – это займет слишком много времени. Иногда незначительная мелочь в толковании Писания, в написании буквы в слове (!), в укладе жизни общины, в совершении обряда или материала из которого изготовлена икона, могла стать поводом очередного толка и раскола. К этому располагал внутренний настрой религиозного мировоззрения и образа жизни, строгое соблюдение обрядов и законов. Вместе с тем, «фарисейская закваска» вместо религиозного единства порождала очередной раскол.

Немного ознакомлю вас с теми старообрядческими толками и частично с их вероучениями, у которых были ярко выраженные постулаты, связанные с противостоянием антихристу, его слугам и печати.

Беспоповцы – это старообрядцы, отвергшие священников нового поставления, после реформ патриарха Никона. Они решили, что от последователей Никона нельзя принимать не только священства, но и крещения, поэтому всех приходящих к ним из новообрядческой церкви крестили заново. С течением времени у беспоповцев образовался особый чин наставников - миряне, избранные обществом для исполнения духовных служб и дел. Одно из многочисленных течений – Древлеправославная поморская церковь.

Аароновцы не признавали венчание, совершенное в православной церкви, требуя в этом случае развода или нового брака. Как и многие другие раскольники, они чурались паспортов, считая их "печатями антихриста".

(Паспорт Российской империи и «печать антихриста», раздававшиеся  бесплатно)

Федосеевцы  были убеждены в исторической испорченности Российского государства. Они верили, что наступило царство антихриста, отрицали моление за Царя, считая его образом антихриста. Впоследствии учение федосеевцев восприняли поморцы. Во время Великой Отечественной войны федосеевцы проявили себя злостными коллаборационистами, сотрудничавшими с гитлеровской Германией.  

(С точки зрения старообрядцев, большевистский вандализм был…  поруганием слуг антихриста и его образа!)

Неплательщики отвергали богослужения, таинства и почитание святых. Они не совершали крестного знамения, не носили креста, не признавали постов. Были в оппозиции к Царской власти – к «слугам антихриста». Молитвы им заменяли религиозные домашние беседы и чтения.

«Бегунами» называли  тех,  кто  отвергал новое крещение, считал, что необходимо порвать все связи с обществом, уклониться от всех гражданских повинностей. 

Безденежники не брали в руки деньги, так как считали их изобретением антихриста, а изображенный на них герб – его символом.

(Царские деньги России с «печатью антихриста» – гербом)

Самокрещенцы – старообрядцы, крестившие себя сами, без священников. Были в оппозиции к «антихристовой церкви».

Средники, в отличие от других самокрещенцев, не признавали дни недели. По их мнению, когда во время Петра I перенесли празднование нового года с 1 сентября на 1 января, придворные ошиблись на 8 лет и передвинули дни недели. Таким образом, для них среда – это бывшее воскресенье.

Рябиновцы отказались молиться на иконы, если там, помимо образа, был изображен еще кто-либо. Они вырезали для молений восьмиконечные кресты из рябинового дерева без изображений и надписей. Утверждали, что крест Христов был из рябины. Кроме того, рябиновцы не признавали церковных таинств, считая, что «в лютое правление антихриста таинств уже нет на земле».

Дырники не почитали икон, считая никонианские иконы - еретическими, потому молились… на дырки!

Пастухово согласие: его последователи осуждали пользование паспортами и деньгами с изображением императорского герба, которое они считали печатью антихриста. Новых сторонников своего учения перекрещивали.

 

(Глазами старообрядцев, изображенное на картине революционного погрома - борьба с антихристовой «печатью»)

Не́товское согласие (спасовцы): главная идея этого учения заключается в том, что в мире воцарился антихрист, благодать взята на небо, Церкви больше нет, таинства истреблены. Спасовцы произошли от стригольников, которые отвергали церковную иерархию. Последователи этого согласия делятся на староспасовцев и новоспасовцев, которые, в свою очередь, разделились на малоначальных и большеначальных.

А́ристовский толк: создан санкт-петербургским купцом Аристовым, который   считал, что всякие отношения со светской властью (по его мнению, еретичествующей и служащей антихристу), незаконны. Вследствие этого, истинный христианин должен избегать распоряжений власти и не сотрудничать с ней ни в каком случае.

Некрещеные старообрядцы – самое радикальное направление старообрядчества, созданное в Васильсурском и Макарьевском уездах Нижегородской губернии. Его последователи дошли до того, что отрицали возможность осуществления таинства крещения даже мирянином (то есть беспоповским чином), поэтому представители этого согласия оставались вовсе без крещения, заменив его надеванием на новорожденного креста при чтении 50-го псалма. 

Неокру́жники (противоокру́жники, раздо́рники) – часть приверженцев белокриницкого согласия (поповцев), не принявшая «Окружное послание Российских архипастырей Белокриницкой иерархии» 1862 года. Наибольшее возмущение у радикально настроенных членов белокриницкого согласия вызвали утверждения «Окружного послания» о том, что «господствующая ныне в России Церковь, равно и Греческая, верует не во иного Бога, но во единого с нами», что под именем «Иисус» Русская церковь исповедует того же «Исуса» и поэтому называющий «Иисуса» иным Богом, антихристом и т.п. есть богохульник. Противоокружники, напротив, утверждали, что в Русской и Греческой церквях царствует антихрист. Они настаивали на восьмиконечной форме креста и написании имени «Исус» на том основании, что Иисус Христос был рождён восемью годами позже Исуса. По своей сути, это было крайнее проявление беспоповского учения, проникшего в среду старообрядцев-поповцев, против которого и было направлено «Окружное послание».

(Взрывы и разрушение храмов «антихриста»)

Итак, подведя краткий итог вероучительных истин старообрядцев разных толков, можно прийти к выводу, что они были убеждены: ради воцарения эры свободы – эры Христа, которая пришла с большевиками после «лютого правления царской антихристовой власти» доносить на священников - еретиков никониан, расстреливать их, взрывать православные храмы и жечь иконы – святое и богоугодное дело, а не грех.  И, чем больше будет уничтожено слуг антихриста, чем будет больше уничтожено-низвергнуто «печатей антихриста» (царской символики), тем лучше! Старообрядцы и сектанты сформировали костяк советской власти. Поэтому весь комплекс антирелигиозных мер был заимствован ими у Синода Российской Православной Церкви, занимавшегося как раз борьбой с раскольниками, которая выражалась в закрытии их храмов, лишении юридических прав и прав регистрации браков, казнях, ссылках на каторгу и т.д.

Пролетарские низы к концу XIX века приблизительно на 80 процентов составляли старообрядцы-беспоповцы. Именно из среды этих «сознательных рабочих» происходило рекрутирование новых народных партийных кадров, «ленинский призыв», «второе завоевание души рабочего класса» и т.д. Беспоповцы составили основу первого советского поколения управленцев, партработников и комиссаров. Хочу сказать, что тема печати антихриста в начале 20-го века культивировалась в протестантской среде Америки с не меньшей отчаянностью, чем у старообрядцев. Целые поселения бежали от «печати» в незаселенные места, в «обетованную землю». Их мировоззренческие представления перекочевали и в нашу православную среду, но среди местных баптистов, пятидесятников и прочих сектантов эта тема не приобрела широкой огласки и поддержки. Современные религиозные манипуляции, связанные с темой антихриста и его печати, проистекают от искусственного искажения духовной жизни христианина. Они осуществляются извне и полностью координируются с конкретной целью – организовать в Церкви новые расколы. Именно с помощью таких манипуляций, сто лет назад, бывшие раскольники были мотивированы на строительство «светлого будущего», разрушение основ православной Веры и страны.

 Протоиерей Олег Трофимов

доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук

25 мая 2017 года

 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
25 – ЛЕТИЮ ВОЗРОЖДЕНИЯ КАЗАЧЕСТВА НА ЯМАЛЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ
КАЗАКИ ЯМАЛА ОТМЕТИЛИ ЮБИЛЕЙ
ИЗ НЕ ПРОЧИТАННОГО В БУНДЕСТАГЕ
«Сохранение культурно-исторических и духовно-нравственных традиций казачества: опыт Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России».ВОЗРАЖДЁННОМУ КАЗАЧЕСТВУ НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА!
Обновление от 28.11.2017
ВОСПОМИНАНИЯ
ПАМЯТЬ О ВОЛОДЕ СОЛДАТОВЕ ЖИВА!
Обновление от 15.11.2017г. ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРИИРТЫШЬЕ, ВЕРХНЕМ ПРИОБЬЕ И НА АЛТАЕ в 2016 году Археология, этнография, устная история Выпуск 12 Материалы XII международной научно-практической конференции Омск, 24–25 марта 2017 г.
«ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ» НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЗАВЕРШЕНЫ
ПЕРВЫЕ СЛУЖБЫ НА НОВОСТРОЙКЕ СЕЛЬСКОГО ХРАМА ПРИУРАЛЬЯ
«ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ СИБИРИ» ДОЛЖЕН ОТМЕЧАТЬСЯ СНОВА, КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК
обновление от 06.11.2017г. РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура», посвященная 100-летию Российских революций 1917 года
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ОБДОРКОМ ОСТРОГЕ И «ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ»
ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЕДИНСТВА У КАЗАКОВ НАЧАЛОСЬ С СОГЛАШЕНИЯ
КАЗАКИ ОБСУДИЛИ ТРАГЕДИЮ РАСКОЛА 1917 ГОДА

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика