Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

ЕДИНОЖДЫ СОЛГАВ…

ЕДИНОЖДЫ СОЛГАВ…

Я уже отмечал в своей статье, опубликованной в номере 9 информационного листа «Казачий круг», что Афанасьев Николай Дмитриевич сильно лукавит, когда в опусе под названием «Казаки XXI века владеют и шашкой, и компьютером», напечатанном в журнале «100% в Омске», №1 за 2012 год, говорит, будто за его плечами более 20 лет в казачестве и что в Союз казаков России он вступил в 1990 году. Недавно мне в руки попалось солидная книга: «Омск в лицах», а именно том третий, книга первая, 2011 года издания. И надо же, в ней оказалось не только лицо Афанасьева, но и статья о нем. Вот только маленькая нестыковка: в статье указано, что в казачестве Афанасьев с 1991 года. Статья в энциклопедии подписана: В.В. Жуков. В омском казачестве есть три Жукова с такими инициалами: Виктор Владимирович, Василий Васильевич и Владислав Васильевич, однако все трое наотрез отрицают свое авторство. Кому верить? Таинственному В.В.Жукову или самому Афанасьеву? Да никому! Двадцатилетнее участие в казачьем движении господина Афанасьева не более чем миф, развесистая лапша на уши легковерных читателей, ведь живы еще зачинатели казачьего движения, я сам в нем с 1989 года, но до 2005 года никто об Афанасьеве даже не слышал. В Межрегиональной общественной организации «Сибирское казачье войско» Союза казаков России Афанасьев Н.Д. ни в 1990 году, ни в 1991 году состоять не мог, хотя бы потому, что эта организация существует только с 1994 года. Ври, да знай меру!

А вот слова самого Николая Дмитриевича все из того же опуса в журнале «100% в Омске»: «Отец мой в три года потерял свою мать, а когда ему 12 исполнилось, расстреляли его отца – моего деда. Сами знаете, каким репрессиям подвергалось казачество при большевистской (так в тексте – примеч. автора) власти. Отец и ведать не ведал, что он из казаков, об этом в их семье даже упоминать было нельзя. И о своих казачьих корнях я узнал довольно поздно – в конце 80-х годов». От кого Афанасьев узнал о своих казачьих корнях мне непонятно, отец его об этих корнях «ведать не ведал» и в семье об этом не упоминали, очевидно, боялись «репрессий». Правда, непонятно опять каких «репрессий»? Все репрессии против казачества прекратил еще И.В. Сталин, когда стал полновластным лидером страны, то есть задолго до рождения самого Николая Дмитриевича. От себя замечу, странно, что хотя бы кто-то в семье Афанасьевых помнил о своем казачьем происхождении: Афанасьевых расказачили еще в восемнадцатом веке по указу императрицы Екатерины Второй «за нарушение присяги» и сослали на поселение в Нижний Тагил. За двести с лишним лет в этой семье и память о казачьем происхождении, и казачьи традиции вряд ли сохранились. Всем известно, что казаков «расказачили» большевики в 1919 году, как долго и трудно идет процесс возрождения казачества. Оно и понятно: прервалась связь времен, нарушена преемственность поколений, на самом деле мы – потомки казаков, казаками по сути и по духу, нам еще предстоит стать. А ведь прошло всего семьдесят лет, но не двести, как в случае с Афанасьевыми.

Николай Дмитриевич любит рассуждать о «ряженных» в казачестве. Что есть, то есть, много у нас еще самозваных есаулов, полковников и даже генералов. Стоит какому-нибудь ушлому казаку собрать вокруг себя с десяток других казаков – и он уже «казачий полковник», а если в его организации наберется десятка два членов – то можно и генеральские погоны нацепить. Справедливости ради скажу, Николай Дмитриевич поскромничал: нацепил сам себе лишь полковничьи погоны. Когда его в 2007 году с треском выгнали из Союза казаков России и разжаловали, Афанасьев Н.Д. продолжал еще долго щеголять в мундире казачьего полковника. Основание у Николая Дмитриевича для этого было веское: в том же 2007 году он основал новую общественную организацию, Омский областной центр казачьей культуры, ну несолидно президенту такой организации носить погоны простого казака! Хотя мне непонятно, какую культуру в казачьи массы может принести человек с ветеринарно-автомобильным образованием и пишущий с орфографическими ошибками. Судя по всему, Николай Дмитриевич ни о казачьей чести, ни о чести мундира даже понятия никакого не имеет. Заявляет, что он на «государевой» службе, а сам вплоть до 2010 года ходит «ряженным» в мундир полковника. По воинским Уставам военнослужащие при встрече приветствуют друг друга отданием чести, причем младший по званию (в казачестве – по чину) обязан первым поприветствовать старшего по званию. То есть, все военнослужащие вплоть до подполковника (в казачестве – войскового старшины) должны были первыми отдавать честь нашему фальшивому полковнику! Впрочем, в 2009 году бывший Войсковой атаман СВКО Острягин А.И. пожаловал Афанасьеву казачий чин подъесаула…

 

Вячеслав Базиль

Поиск по сайту:


Текущие новости:
25 – ЛЕТИЮ ВОЗРОЖДЕНИЯ КАЗАЧЕСТВА НА ЯМАЛЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ
КАЗАКИ ЯМАЛА ОТМЕТИЛИ ЮБИЛЕЙ
ИЗ НЕ ПРОЧИТАННОГО В БУНДЕСТАГЕ
«Сохранение культурно-исторических и духовно-нравственных традиций казачества: опыт Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России».ВОЗРАЖДЁННОМУ КАЗАЧЕСТВУ НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА!
Обновление от 28.11.2017
ВОСПОМИНАНИЯ
ПАМЯТЬ О ВОЛОДЕ СОЛДАТОВЕ ЖИВА!
Обновление от 15.11.2017г. ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРИИРТЫШЬЕ, ВЕРХНЕМ ПРИОБЬЕ И НА АЛТАЕ в 2016 году Археология, этнография, устная история Выпуск 12 Материалы XII международной научно-практической конференции Омск, 24–25 марта 2017 г.
«ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ» НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЗАВЕРШЕНЫ
ПЕРВЫЕ СЛУЖБЫ НА НОВОСТРОЙКЕ СЕЛЬСКОГО ХРАМА ПРИУРАЛЬЯ
«ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ СИБИРИ» ДОЛЖЕН ОТМЕЧАТЬСЯ СНОВА, КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК
обновление от 06.11.2017г. РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура», посвященная 100-летию Российских революций 1917 года
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ОБДОРКОМ ОСТРОГЕ И «ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ»
ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЕДИНСТВА У КАЗАКОВ НАЧАЛОСЬ С СОГЛАШЕНИЯ
КАЗАКИ ОБСУДИЛИ ТРАГЕДИЮ РАСКОЛА 1917 ГОДА

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика