Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

КАЗАЧЬЯ ДЕМОКРАТИЯ

    Что же такое казачья демократия? В действующем уставе Терского войскового казачьего общества (ТВКО) отсутствует определение, понятие казачьей демократии и только несколько размытых ссылок на соблюдение казачьих обычаев и традиций.

Казачья демократия характеризуется следующими признаками:

-  высшим органом управления казачьих обществ является круг, съезд выборных казаков, а в станицах, хуторах и городских казачьих обществ личное участие казаков с возможным присутствием на кругах и казаков с 10-летнего возраста в вместе с отцом или в сопровождении совер¬шеннолетнего старшего брата или родственника, крестного отца или наставника;

- выборные казаки избираются на кругах казачьих обществ, открытым голосованием;

- все казаки, обладающие правом голоса на круге равны, независимо от казачьего чина и занимаемой должности;

- решения круга казачьего общества принимаются только открытым голосованием;

- решения, принятые на круге обязательны для выполнения всеми казаками и казачьими обществами без исключения;

- руководящим коллегиальным органом казачьего общества в период между заседаниями войскового круга является совет атаманов, а для первичных казачьих обществ (станица, хутор, город) совет при атамане;

- никто не имеет право вмешиваться во внутренние дела казачьих обществ за исключением утраты доверия со стороны других казачьих обществ, совершение действий, порочащих репутацию казачьего общества, нарушение Конституции Российской Федерации, нормативно-правовых и законодательных актов по казачеству;

- только казаки казачьего общества вправе выбирать своих представителей и периодически сменять их;

- формально-юридическое равноправие казаков и их равная возможность участия во всех сферах деятельности казачьих обществ;

- принятие важнейших решений по принципу большинства;

- правом меньшинства на оппозицию при подчинении решениям большинства;

- гласностью действий органов управления казачьих обществ и должностных лиц, возможностью беспрепятственного контроля за ними со стороны казачьих обществ;

- открытые для прессы заседания и советы, публикация их отчетов, существование свободных от цензуры и независимых от власти неправительственных средств массовой информации;

- выборностью основных органов управления казачьих обществ на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при открытом голосовании;

- развитой системой органов самоуправления и компетентных в решении местных проблем казачьих обществ.

    Все основные положения казачьей демократии заложены в наших уставах, но интерпретируются «органами вышестоящими» всегда по своему, в зависимости от обстановки.

    Господа казаки, каждый из Вас теперь может определить соблюдение казачьей демократии у себя в станице, хуторе, городе. В казачьей культуре демократия являлась прямым продолжением традиций общества. Стремление воссоздавать демократическую систему правления закреплено в традициях у казаков и через традицию переходило из поколения в поколение. Демократический характер личной и общественной жизни у казаков был основой самой традиции. Между традицией (понимаемой в самом широком смысле слова: фольклор, военный профессионализм, привычки и обычаи) и станичной демократией сохранилось стремление к народовластию в казачьих обществах.

Существует ли казачья демократия в ее историческом понимании в настоящих казачьих обществах?

    Думаю, существует, но ограниченная административными рамками, да и некоторыми «пластилиновыми» атаманами, неспособными защищать интересы казачества. Казаки до того введены в заблуждение, что не знают своих прав, не знают кому и во что верить и позволяют творить с собой всё, что хотят те же самые «органы вышестоящие». Яркий пример беспардонного навязывания своей воли, как органа вышестоящего, можно привести по Зеленокумскому городскому казачьему обществу 2 сентября сего года, когда окружной атаман обязывал казаков принимать решение, которое его устраивало, независимо от мнения казаков. Это один из примеров авторитарного метода управления.

      В своих станицах и хуторах казаки решают массу возникающих перед ними задач, сами, без указки или помощи «органов вышестоящих»… Что не приветствуется в среде тех, кто ходит по указке…уже чиновников уровня другого, которые очень далеки от наших обычаев и традиций.

Как правило, атаманы, умели не только выражать, но и отстаивать казачьи интересы и потому пребывали на своем посту довольно долгое время. Но в последние годы это не относится к Терскому войсковому казачьему обществу. Принцип суверенитета, безусловно, является ядром демократии. Однако нельзя недооценивать его ограниченность и возможность превращения при определенных условиях в свою противоположность — орудие авторитаризма, и его оправдание. Такое превращение во многом, если не во всем, определяется определённой технологией.

      Тема очень интересная для изучения. Основные принципы казачьей демократии можно расширить в разы. Но каждый казак должен знать некоторые основы казачьей демократии хотя бы для того, чтобы ему не «пудрили мозги» вышестоящие органы управления, которые в последнее время вызывают недоумение своими действиями. Атаман «Станицы Казанская» господин Б.В. Пронин прав, наши уставы казачьих обществ необходимо приводить в соответствие с Конституцией Российской Федерации, нормативно-правовому законодательству определяющему деятельность казачьих организаций. Работоспособный штат в войсковой и окружной структурах управления способен доводить свои решения казачьим обществам через интернет порталы, но этого не происходит в полном объеме. Сайты войскового и окружного казачьего общества несут однобокую и очень скудную информацию. Работают по принципу: «меньше знает, легче руководить».

       Комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества, Государственное казённое учреждение «Ставропольский краевой казачий центр» с отделами организационной работы, военно-патриотического воспитания, образования, правового, кадрового обеспечения, финансово - хозяйственный отделом, войсковой и окружной казачьи штабы не в состоянии вовремя информировать казаков о принятых решениях в полпредстве СКФО и правительстве Ставропольского края, на советах атаманов округа и войска. Почему казаки вынуждены получать информацию, передаваемую от других источников, не имеющих отношение к казачеству. Хочется привести примеры оперативного освещения казачьих мероприятий на интернет порталах Митрополита Кирилла или Владыки Феофилакта. Казачий информационно аналитический центр (КИАЦ) дает возможность казакам не только получить свежую информацию по казачеству, но и оставлять свои комментарии (правда не всем). Красногвардейское хуторское казачье общество под руководством своего атамана хорунжего Меленяко В.А. имеет свой сайт, и довольно таки «раскрученный», которым пользуются не только терские казаки, но и казаки с Дона и Кубани. Это ли не пример, вызывающий уважение среди казаков. У нас в войсковом и окружном штате, в казачьих обществах есть достаточное количество профессиональных журналистов–казаков, способных освещать проблемные вопросы. Но где они, или может историю казачества освещать безопасней?

      В своё время генерал Трошев Г.Н. на посту главного государственного «управленца по казачьим вопросам» делал ставку на то, что «необходим отказ от опоры на «замшелое» традиционно-этническое казачество и замена его «новым казачеством». Ничего не получилось у ныне покойного генерала.

Господа казаки, придет время и мы узнаем с какой целью нас систематически дезинформируют, навязывают свои мнения без учета мнений и решений казачьих обществ. Нарушение казачьей демократии привело к тому, что мы начали рассматривать «выбранных», а точнее навязанных под давлением, атаманов как очередную угрозу казачьего развития. За своё будущее, за своё дальнейшее развитие нужно бороться, последовательно отстаивать казачью демократию и быть более разборчивее и принципиальнее в выборе своих атаманов.

Автор: Владимир Николенко

Источник: http://kavpolit.com/blogs/nikolenko/18437/

 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
КАЗАКИ, 17 ДОНСКОЙ КАЗАЧИЙ ГЕНЕРАЛА БАКЛАНВА ПОЛК ЖДЁТ
В КИТАЕ ЛИКВИДИРОВАЛИ «ВОЦАП», А МЫ ВСЁ РАДУЕМСЯ ЦРУшному «БЕСПЛАТНОМУ СЫРУ»
ПОЕЗД ПОБЕДЫ В ТЮМЕНИ
КАЗАКИ ОТМЕТИЛИ 65-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ АТАМАНА
ГАГАРИНСКОЕ «ПОЕХАЛИ!» НА ЯМАЛЕ
ВСТРЕЧИ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ, АВИАЦИИ И РУССКОМУ ХАРАКТЕРУ
О ГЕРОЯХ ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ
МИССИОНЕРСКАЯ МИССИЯ В БЕЛОЯРСК И ЩУЧЬЕ ПРИУРАЛЬСКОГО РАЙОНА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ВСТРЕЧА В ШКОЛЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ПЕДАГОГИ И УЧЕНИКИ В ПОЛНОМ ВОСТОРГЕ!
ПРИКАЗ АТАМАНА ИСПОЛНЕН НА ОЧЕРЕДНОМ МЕРОПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
НАРОДНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ЕРМАК" ПОПОЛНИЛА БИБЛИОТЕКУ ОШЮК «ТЮМЕНСКИЙ СЛЕДОПЫТ»
КАЗАКИ С ЯМАЛА СОБОЛЕЗНУЮТ. ВОЗМЕЗДИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕМИНУЕМЫМ!
КЛАДЕЗЬ КАЗАЧЬЕЙ КУЛЬТУРЫ
Ямальские тяжелоатлеты разыграли награды на окружных соревнованиях
АТАМАН ПОЗДРАВИЛ СОТРУДНИКОВ СО 145-ЛЕТИЕМ УГОЛОВНО-ИСПРАВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика