Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

КАЗАКИ – МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО В СЛУЧАЕ ВОЙНЫ – ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ

КАЗАКИ – МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО В СЛУЧАЕ ВОЙНЫ – ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ

Ямал с рабочим визитом посетил Верховный атаман Союза казаков России, член Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Павел Филиппович Задорожный. В течение нескольких дней он ознакомился с условиями, в которых прибывают ямальские казаки. Встретился с заместителем Губернатора автономного округа Александром Викторовичем Мажаровым, побывал в кадетских классах казачьей направленности, посетил юбилейный концерт ансамбля «Любо!». Осмотрел Обдорский острог. Был с казаками в храме Петра и Павла, осмотрел памятные православные часовни и символы в окрестностях Салехарда. График плотный. Но разговор с «КС» состоялся и получился обстоятельным.

Павел Филиппович, споры по поводу создания в России казачьей партии не прекращаются. Как Вы относитесь к этому процессу?

– Мое отношение негативное. Потому что любая партия, если мы посмотрим определение в словаре Даля, это организация одних людей против других, с иными взглядами. Партия она всегда разъединяет. Казаки не партия, а братство! У нас есть Союз казаков. Он в партии не входит. Я могу повторить слова мудрецов прошлого: «Партия это безумие многих – ради выгоды единиц». Обратите на это внимание.

Сейчас все чаще встает вопрос о привлечении казаков к охране правопорядка. Как вы считаете насколько верен этот шаг?

– Для того чтобы привлекать казаков к охране общественного правопорядка нужен федеральный закон, в котором будет определен статус казачества, указано на что имеет право казак, его обязанности: остановить ли гражданина, потребовать ли документы. Например, полицейский охраняет правопорядок, у него есть статус, обязанности, права. Представьте, что-то случилось с казаком во время охраны правопорядка, кто будет содержать семью, а он еще может виноватым остаться.

Когда в Москве организовали патрулирование, меня месяц журналисты атаковали. Я сразу предупреждал, что необходима нормативно-правовая база, в которой буде определено все вплоть до мест патрулирования. Если гонять бабушек, то это не казачество. Проверять надо метро, парки, вокзалы, аэропорты, ночной город. Но для этого, во-первых, требуется федеральный закон о казачестве, в котором будет определен статус казака, потом закон об охране общественного правопорядка казаками. Поэтому повторю еще раз необходимо создать правовую базу. Только после этого казаки могут нести службу, при этом, пройдя определённую подготовку.

Как Вы оцениваете состояние казачьего движения на Ямале?

– Положительно. Я встречался с казаками, казачками, представителями власти, побывал в школе №4 города Салехарда, где уже более 10 лет работают кадетские классы казачьей направленности, созданные по инициативе казаков Назовского казачьего округа. За эти годы кадетскую школу в этих классах, как отметила директор школы Ольга Васильевна Мартынова, (кстати, однофамилец нашего первого Верховного атамана) прошло около трехсот ребят. Мне понравилось их целеустремлённость и желание обучаться в этих классах. При этом полагаю, что в целом нужно стремиться не к числу вновь создаваемых новых кадетских классов, а к повышению качества обучения в них. Внимание детям нужно уделять постоянно, ведь – это наше будущее.

Вообще поддержке гражданско-патриотическому воспитанию нужно уделять более пристальное внимание. За прошедшие десятилетия строительства капитализма, мы в обществе утеряли много духовных исконно русских основ. Казачество необходимо развивать, опираясь на старинные традиции и обычаи. А если для исполнения каких-то обязанностей набирать в казачество людей с улицы, то этим казачество не возродить. Да и истинных целей его исторического предназначения не достичь. В этом я твёрдо убеждён.

В Союзе казаков России казаков не одна сотня тысяч. А вместе с семьями можно насчитать и значительно более миллиона человек. Наша община начинается от Курил и до Приднестровья, от Заполярных территорий до Казахстана и Киргизии. Так вот, при этом, только в Приднестровье казаки находятся на госслужбе. Там казакам выделены и соответствующие земельные наделы, которые позволяют содержать свою семью и работать на ней. Они живут на этой земле и занимаются духовной, физической и военно-патриотической подготовкой молодежи. При этом выставляют два полка: пограничный, и «спецназа» министерства обороны. В общем, в Приднестровье это сила, способная постоять за себя.

Ваше отношение к тому, что на Ямале в Пуровском районе населенные пункты по соглашению с полицией патрулируют отдельские казаки?

– Отдельские казаки – это не наши. И судя по моим сведениям в целом основу такого «казачества» составляют не родовые казаки. Поверьте мне, - не будет там истинного, традиционного казачества. А я это констатирую из опыта прожитых лет и более чем двадцатилетнего опыта возрождения казачества в России. Казачество должно воссоздаваться на общиной основе, а там – это воспроизводится на основе указивок сверху и на принципах партийного строительства, как я уже говорил. Казаки никогда не носили полицейскую форму с казачьими нашивками. У нас в общинах все вопросы решаются коллегиально – на круге, совете атаманов. А не на основе только назначения и приказа. Вот я избран казаками, и всегда говорю, что я лицо обличенное доверием казаков. Мы соблюдаем традиции, установленные в стародавние времена нашими прародителями. Мы чётко понимаем, что если начнем модернизацию, казачества – его не станет. Останется только внешняя оболочка. В него хлынут далеко не лучшие, что мы, зачастую, и наблюдаем у тех, кто не входит в наш Союз, либо те, кого мы просто изгнали из своих рядов. Мы придерживаемся принципа: «Не протягивай руку к сильным мира сего. Опирайся на свои силы и силы братьев казаков!»

Постскриптум

– В ходе пребывания в Салехарде у меня получился хороший диалог с региональной властью. В ходе беседы мы уточнили наши позиции, наметили на перспективу пути дальнейшего взаимодействия наших подразделений. В этой связи хочу отметить деятельность Обско-Полярной казачьей линии под руководством атамана В.И. Степанченко. Сегодня некогда шутковать и сеять раздор в обществе, нужно укреплять государство. Иначе мы можем потерять не только уникальную ямальскую природную кладовую, но и государственность России в целом. Негативные примеры, к сожалению, как в стране, так и у вас на Ямале имеют место. Мы об этом знаем. Поэтому, во-первых необходимо продумать, способы приемлемого взаимодействия властей и казачества. Воспитания и привлечения его к выполнению им своей исторической роли, которую оно вершило испокон веков. Нужно отказаться от услуг временщиков, ищущих финансовые выгоды от казачества. Во-вторых, не стоит забывать, что казачество всегда было самостоятельным сообществом, не терпящем, когда им командуют недалёкие и несведущие люди. Власть должна научиться договариваться с казачьими общинами, видеть в них партнёров. Иначе ничего доброго не получится. Только совместными усилиями можно достичь желаемого равновесия в обществе и соответственно в казачестве. А казаки, как истинные патриоты и государственники своё слово скажут и Отечеству верой и правдой послужат!

Агата Приставкина

г. Салехард

14 апреля 2013 года

Поиск по сайту:


Текущие новости:
КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЯМАЛЬСКОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ
КАЗАЧЬЯ НЕДЕЛЯ В ОБСКО-ПОЛЯРНОЙ КАЗАЧЬЕЙ ЛИНИИ
ПОЗДРАВЛЕНИЕ АТАМАНА
САМОМУ СТАРОМУ ХРАМУ НА ЯМАЛЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 130 ЛЕТ
НАРОДНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «ЕРМАК» – ИСТОРИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ СОСТОЯЛОСЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ФОРУМ «КАЗАЧЕСТВО – СКВОЗЬ ВЕКА». К 110-ЛЕТИЮ НАЧАЛА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
КАМЧАТКА ДАЛЁКАЯ И БЛИЗКАЯ
Русь святая, храни веру ПРАВОСЛАВНУЮ
Обновление от 09.10.2024г. Вахрин С.И. Биографии кубанских названий.
Обновление от 06.09.2024г. Любовь к заполярью всегда будет с нами...
БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК И АТАМАН ЕРМАК В ИНСТИТУТЕ МВД
Обновление от 03.09.2024г. Павел Соколов Скоро осень, господа.
АТАМАНСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ С УСПЕНИЕМ БОГОМАТЕРИ
ГОДОВЩИНУ ВЫСАДКИ КАЗАКОВ НА ТАМАНСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ АТАМАН ОТМЕТИЛ У СВЯТОГО ФЕОДОСИЯ КАВКАЗСКОГО

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика