Вахрин С.И. Конференция в Тюмени "Современное казачество в патриотическом, духовном воспитании подрастающего поколения, сохранении исторической памяти и противодействии фальсификации Российской истории, формировании у молодёжи устойчивой исторической иден
Доклад члена Союха писателей и члена Союза кинематографистов России Вахрина Сергея Ивановича "Умом - Россию не понять..."
Добрый день, уважаемые коллеги! У кого, правда, еще утро, а у кого уже вечер – такова наша огромная великая страна Россия!
Огромное спасибо организаторам за приглашение принять участие в конференции. Для меня это большая честь.
Я не буду говорить сегодня по теме своей статьи "От Урала до Камчатки и Русской Америки. 325-летию вхождения Камчатки в состав России посвящается" – она опубликована уже на многих казачьих сайтах, с ней можно познакомиться и у нас на сайте Камчадалы.ру, где в разделе «Историческая библиотека» представлены также и наши книги как по истории камчатского казачества, так и об исторической родине этих казаков – Якутске, Енисейске, Нерчинске, Иркутске, Селенгинске, Томске, Тобольске и Русском Севере.
Сейчас же, пользуясь тем небольшим временем, которое выделено для моего выступления, я хотел бы поделиться с вами некоторыми мыслями, которые касаются непосредственно самой темы конференции.
Все мы прекрасно помним стихотворение Федора Ивановича Тютчева о России, написанное им еще в 1866 году. Добавим, что при этом Федор Иванович 22 года практически безвыездно жил за границей. То есть, ему было с чем и с кем сравнивать свою Родину и свой народ.
Итак:
Умом — Россию не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
А теперь задумаемся над вопросом о том, какие такие полюса создают этот -- ОСОБЫЙ – магнетизм России и ее народа?
И что такого ОСОБЕННОГО в нашей нации? И почему в нее МОЖНО ТОЛЬКО ВЕРИТЬ? И почему нельзя понять Россию УМОМ?
Вопросов больше, чем ответов.
Но давайте задумаемся.
Магнетизм русской нации создают два полюса. Два, БЕЗУСЛОВНО, разных полюса.
С одной стороны – это величайший национальный прагматизм и меркантилизм. Тот самый, что раздвинул границы русского мира до берегов Тихого океана и развернулся на три континента (я напоминаю о Русской Америке).
С другой стороны – это величайшая национальная духовность. Это совесть и честь нации. Это человеколюбие. Это те святые узы, о которых поведал нам запорожский казак Тарас Бульба.
Вспомним эти слова, которые многие из нас заучивали наизусть в школе: «Нет уз святее товарищества!
Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек.
Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей».
И вот, что самое главное – эти два таких разных полюса для нашей национальной истории РАВНОЗНАЧНЫ.
Но мы допустили грубейшую ошибку в период формировании идеологии советской истории, поставив знак минус над всей колониальной – то есть прагматической -- историей Российской империи.
И сегодня мы все – все народы России – несем ответственность за этот идеологический, скажем мягко, просчет, оправдываясь перед коренными народами Сибири и Дальнего Востока за деяния наших предков вместо того, чтобы этими деяниями наших предков искренне ГОРДИТЬСЯ.
Мы перекроили историю Сибири и Дальнего Востока, создав некую лубочную картинку, в которой все прекрасно, все замечательно. А все, что, по мнению этих историков, было НЕ прекрасно, и НЕ замечательно, было купировано, отредактировано, выброшено из исторической науки.
Но на самом деле это было искажением ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЫ. А значит вранье, которое очень легко опровергается, опираясь на оригиналы архивных материалов.
Поэтому первое условие формирования объективной исторической картины прошлого России – это НЕ ВРАТЬ.
Не врать детям в школе, не врать друг другу, не врать самим себе.
Не врать – какой бы жестокой эта правда не была.
Наши предки, покорив тысячи верст тайги, преодолевая речные и морские преграды, приведя к верности русскому царю сибирские народы, не нуждались и не нуждаются в том, чтобы мы искусственно обеляли их память. Именно они, а не мы, создавали наше нынешнее государство. И не нам, нынешним, их СУДИТЬ.
А точнее, если вспомнить, что говорится в Евангелии от Матфея:
…
7:1. Не судите, да не судимы будете,
7:2. ибо каким судом судите, таким будете судимы; и
какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».
Но при этом мы должны помнить и другое -- если утрачивается энергия одного из полюсов национального магнетизма, то слабеет и другой его полюс – в нашем случае духовный.
И что мы видим – создавая лубочные картинки истории, мы теряем интерес к этой нашей национальной истории, становясь РАВНОДУШНЫМИ к тем картинкам, которые сами же и рисуем.
А что такое равнодушие.
Об этом тоже прекрасно сказано:
«… бойся РАВНОДУШНЫХ – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия совершаются на земле
все самые низкие преступления".
В том числе – самые низкие преступления – в отношении нашего культурно-исторического наследия.
Михаил Васильевич Ломоносов когда-то сказал: "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего".
А знаем ли мы – русские – свою историю? Настоящую, а не выдуманную, -- сначала немцами, а потом и своими доморощенными лубочными историками?
Знаем, но очень плохо.
А каков результат?
Результат – глумление над нашей выдуманной отечественной историей, когда в ответ на лубочные сочинения нам приводят неопровержимые факты, возразить против которых НЕВОЗМОЖНО. А, главное, и не нужно возражать – мы должны принимать, как историческую данность, и факты величайшего национального прагматизма и меркантилизма, чтобы понять УМОМ самих себя. Чтобы определить свою реальную, а не выдуманную дорогу в историческое будущее.
А сегодня мы на перепутье трех дорог.
Сказочной. Поверив в сказку о доброй Европе.
Антироссийской. Идя по пути, определенному для нас отечественными либералами.
И реальной. Той, что нам уготована нашей национальной судьбой, нашим действительным (а не выдуманным историками) прошлым.
И от нас с вами, дорогие коллеги, во многом зависит выбор пути, по которому пойдет Россия в свое будущее.
И еще.
В 2022 году исполняется 325 лет присоединения Камчатки к России. В истории открытия, освоения и развития нашего полуострова, в отражении англо-французской эскадры в 1854 году принимала участие вся Россия. Это наш общий праздник. 26-28 августа 2022 года на Камчатке пройдет Второй международный фестиваль «Камчатка – Россия –Мир», целью которого является восстановление культурно-исторических связей Камчатки со всей Россией.
И я предлагаю начать восстановление этих связей именно с казаками России. Недавно я опубликовал первый том книги «Дело об убийстве Володимера Атласова. Камчатская Сибириада», в которой начал восстанавливать имена тех рядовых казаков, которые пришли на Камчатку вместе с Атласовым и начали ее заселение. Так вот, первыми в этих казачьих рядах были тобольские казаки. Благодаря нашему творческому содружеству с Сергеем Евгеньевичем Дурыниным, потомком тобольского атамана ермаковских времен Ивана Дурыни, мы обнаружили, что потомки Ивана Дурыни заселили практически все сибирское и дальневосточное пространство, оставив повсеместно свое многочисленное потомство – Дурыниных, Корниловых, Шестаковых, Яковлевых, Ивановых, Петровых, Сидоровых….
Но это только один пример. А таких Дурыниных были сотни и тысячи, но родовые многовековые казачьи связи сегодня оборваны, и нынешние потомки знают, а значит и не помнят о героическом прошлом своих предков. И я предлагаю внести в резолюцию нашей конференции предложение о создании единой информационной базы «Казачьи династии в истории Отечества», чтобы каждый казачий род смог внести свою лепту в славную историю одного из самых героических сословий Российской империи.