Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

НА РАЗВАЛИНАХ ТЕРСКОГО ВОЙСКА

 

НА РАЗВАЛИНАХ ТЕРСКОГО ВОЙСКА

     Специально для КАВПОЛИТА доктор исторических наук, директор Центра исследований Кавказа и Востока Европейского института JUSTO и кубанский казак Николай Лысенко рассказал о проблемах Терского Войскового казачьего общества и их возможных последствиях.

     Если кратко и честно охарактеризовать сегодняшнее состояние Терского войскового казачьего общества, то придется признать, что никакого единого ТВКО сейчас нет. Впрочем, в настоящем смысле Терского войска после развала СССР так и не возникло, ибо не может быть никакого казацкого войска без войсковых земель, без войсковой собственности, значимой войсковой кассы, образовательных учреждений и т.д. После известных событий по грубейшему административному отстранению от должности атамана ТВКО Сергея Клименко даже то нестройное, аморфное, неорганизованное «некоммерческое объединение» под лейблом ТВКО распалось окончательно. Оппозиционно настроенные этнические казаки постепенно собираются под знамена Кавказской Казачьей Линии Юрия Чурекова, реестровые казаки из числа великорусов, коих немало, предпочитают посещать «партсобрания» реестрового ТВКО. В принципе, сегодняшнее состояние ТВКО ничем не отличается от такового других казачьих обществ – Донского, Кубанского, Оренбургского и прочих. Существует превосходный доклад бывшего атамана Оренбургского войскового казачьего общества Глуховского, в котором подробно показан процесс и результат реальной политики Российской Федерации в отношении казачества.

     Мне трудно судить, с чего это вдруг Российское Государство озаботилось политикой «возрождения казачества». Я не хочу углубляться сейчас в подлинные причины этой заинтересованности: была ли это реакция на казацкие социальные брожения 90-х годов, или это, как утверждают некоторые, стремление создать противовес «подковерному» сепаратизму кавказских республик, или еще есть какие-то мотивы. Ясно одно, на сегодняшний день эта политика завершилась полным провалом. Идеологи «возрождения казачества» захотели получить казацкий ЧОП на Кавказе, но при этом сделать так, чтобы этому ЧОПу не платить ни деньгами, ни землей, да еще, чтобы главным руководителем этого ЧОПа всегда являлся чиновник великорусского происхождения.

      Когда происходила реабилитация чеченского, карачаевского, калмыцкого и других репрессированных народов, эта политика основывалась на трех позициях: на национальном территориальном администрировании, на реальном финансировании из центрального государственного бюджета, на национальных кадрах. Что получилось бы, если бы политику реабилитации чеченцев и ингушей проводил московский чиновник с пустой мошной, причем на территории, которая по статусу являлась бы Грозненской областью РСФСР? Не нужно быть пророком, чтобы понять: пролилась бы кровь, много крови.

      Современные этнические казаки, ввиду своей малой социальной массы (не более 10% населения традиционных казацких областей), фрагментарности расселения, очень большой, увы, русифицированности, на борьбу за идею Казацкого Присуда в стиле Кондратия Булавина не способны. Видимо, этот факт и позволяет власти поступать с современными казаками, как с бедными родственниками, годами гонять их по кругу – «как дураков за салом»: реабилитируйтесь, мол, господа казачки, без земли, без целевого государственного финансирования, причем руководить вами в этом добром процессе будут чиновные «государевы холопы». Вопрос даже не столько в том, что власть методично убирает из руководства войсковыми казачьими обществами этнических казаков (типа Громова, Глуховского, Полуянова) и заменяет их людьми, которые еще десять лет назад могли назвать себя казаками только в горячечном бреду. История российского казачества полна примерами того, как люди генетически неказацкого происхождения оказывались очень полезными народу казаков. Вопрос в том, почему российская власть буквально по площадям вычищает весь управленческий слой реестрового казачества от этнических казаков?

      Проблема кадрового состава в современном реестровом казачестве неизбежно ведет к немыслимым коллизиям, типа проведенного 14 декабря прошлого года внеочередного Войскового Круга ТВКО в Новопавловске Ставропольского края. После этого действа (Войсковым Кругом назвать сие никак невозможно) ни у кого из объективных сторонних наблюдателей не осталось ни малейшего сомнения, что реестровое ТВКО в его нынешнем состоянии организационно, идейно и политически мертво. Мертво реестровое ТВКО и в плане казацкого достоинства: кажется, не осталось ни одного элемента казацкой этнической демократии, который бы не был грубо втоптан в грязь устроителями этого опереточного действа. Но допустили ли этнических казаков к проведению сего «парторгмероприятия»? По моим данным, делегаты на «Всешутейший Круг» отбирались буквально поштучно, а с трудом прорвавшиеся на него этнические казаки общим числом в 43 делегата проголосовали против административной отставки Сергея Клименко.

 

© Николай Лысенко. 2014  КАВПОЛИТ

info@kavpolit.com

Поиск по сайту:


Текущие новости:
25 – ЛЕТИЮ ВОЗРОЖДЕНИЯ КАЗАЧЕСТВА НА ЯМАЛЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ
КАЗАКИ ЯМАЛА ОТМЕТИЛИ ЮБИЛЕЙ
ИЗ НЕ ПРОЧИТАННОГО В БУНДЕСТАГЕ
«Сохранение культурно-исторических и духовно-нравственных традиций казачества: опыт Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России».ВОЗРАЖДЁННОМУ КАЗАЧЕСТВУ НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА!
Обновление от 28.11.2017
ВОСПОМИНАНИЯ
ПАМЯТЬ О ВОЛОДЕ СОЛДАТОВЕ ЖИВА!
Обновление от 15.11.2017г. ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРИИРТЫШЬЕ, ВЕРХНЕМ ПРИОБЬЕ И НА АЛТАЕ в 2016 году Археология, этнография, устная история Выпуск 12 Материалы XII международной научно-практической конференции Омск, 24–25 марта 2017 г.
«ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ» НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЗАВЕРШЕНЫ
ПЕРВЫЕ СЛУЖБЫ НА НОВОСТРОЙКЕ СЕЛЬСКОГО ХРАМА ПРИУРАЛЬЯ
«ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ СИБИРИ» ДОЛЖЕН ОТМЕЧАТЬСЯ СНОВА, КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК
обновление от 06.11.2017г. РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура», посвященная 100-летию Российских революций 1917 года
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ОБДОРКОМ ОСТРОГЕ И «ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ»
ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЕДИНСТВА У КАЗАКОВ НАЧАЛОСЬ С СОГЛАШЕНИЯ
КАЗАКИ ОБСУДИЛИ ТРАГЕДИЮ РАСКОЛА 1917 ГОДА

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика