Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА

 

      30 июля 2015 года в Управлении юстиции Российской Федерации по Белгородской области состоялся День правовой помощи казачьим обществам. Как я уже писал, во время беседы с начальником отдела по делам некоммерческих организаций Управления Крамчаниновой М.А. выявились некоторые правовые коллизии и недоработка законодательства о Государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации.

Хотелось бы остановиться на них поподробнее:

Первое. Как быть с теми членами казачьего общества, которые по ряду причин не приняли на себя обязательства по несению государственной и иной службы? Получается, общество реестровое, а казак, состоящий в этом же обществе – не реестровый? Или все таки реестровый?

  Второе. Как быть с казаками, вступившими в казачье общество после внесения его в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и изъявившим желание нести государственную и иную службу? Предоставление дополнительных списков о принятии членами казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации обязательств по несению государственной и иной службы законодательно не предусмотрено.

  Третье. Как быть с теми членами казачьего общества, которые выбыли из него или, по ряду причин, прекратили несение государственной и иной службы? Механизм выхода из реестра законодательно не предусмотрен.

       Сам механизм вхождения в этот пресловутый государственный реестр усложнен. Упрощение же законодательно не предусмотрено. Но почему надо обязательно входить в государственный реестр, чтобы нести эту самую государственную и иную службу? Какие «вкусняшки» и «ништяки» получают члены казачьих обществ из этой службы?

      Основные положения порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации определены статьями 6, 6.1 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества». Внесению в государственный реестр подлежат хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Ключевые слова: государственной или иной службы. В статье 5 154-ФЗ так же отмечено, что:

  Государственная служба российского казачества

 1. Российское казачество проходит государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2. Российское казачество проходит военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с федеральным законодательством. Для прохождения военной службы российское казачество направляется, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, в пограничные органы.

  3. Российское казачество проходит правоохранительную службу в соответствии с федеральным законодательством.

Теперь вопросы:

  - Какие преференции дает казакам, вернее членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»?

- Какие преференции дает казакам, вернее членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?

- Какие преференции дает казакам, вернее членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»?

- Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 262-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», предусматривающие исключение из перечня видов государственной службы правоохранительной службы как отдельного вида государственной службы. Все! Точка! По остальным пунктам статьи 5 вышеназванного ФЗ-154 только «оказывает содействие», «принимает участие», «осуществляет иную деятельность на основе договоров (соглашений)».

     А что такое есть государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации? Согласно 154-ФЗ это информационный ресурс, содержащий сведения о казачьих обществах. Какой-то такой особый ресурс. К которому информация о зарегистрированных некоммерческих организациях (которыми по своей сути и являются казачьи общества), расположенная на сайте Минюста России не имеет ни какого отношения. Она (эта информация) не правильная? Или как? Порядок ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации утвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13 декабря 2011 г. № 355 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации».

      Есть еще и Указ Президента Российской Федерации от 7 октября 2009 г. N 1124 «Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы». На государственную службу поступают, а не выпрашивают ее. И только в «иную службу» загоняют насильно. Ибо эта служба – бесплатна. И по уверению чиновников, очень почетна.

Но так ли необходим этот пресловутый реестр казакам? Действительно ли без вхождения в реестр казаки не могут и не имеют право нести государственную и иную службу?

      В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе Российского казачества» членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации определены виды этой самой государственной службы. А разве существующие нормативные правовые акты Российской Федерации, кроме 154-ФЗ, запрещают казакам нести эти виды служб? Давайте посмотрим. Возьмем «силовую» составляющую 154-ФЗ (она же прописана и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ»): - участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом.

  Участие в охране общественного порядка

 Федеральный закон № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых условий для добровольного участия граждан Российской Федерации (далее также - граждане) в охране общественного порядка.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников.

     Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10 января 2020 г. № 8 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности внештатных сотрудников полиции».

1. Настоящая Инструкция определяет принципы и порядок привлечения граждан к сотрудничеству с полицией в качестве внештатных сотрудников полиции.

2. Внештатными сотрудниками полиции являются граждане, изъявившие желание оказывать помощь полиции и привлекаемые к сотрудничеству на добровольной, гласной и безвозмездной основе в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Обеспечении экологической и пожарной безопасности

     Федеральный закон Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» (с изменениями и дополнениями).

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией физическими лицами и юридическими лицами - общественными объединениями права на объединение для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений пожарной охраны.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

    Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 4 апреля 2012 г. № 170 «Об утверждении Порядка обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров»

3. Материально-техническое обеспечение деятельности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

 Охрана Государственной границы

      Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. № 339 «О порядке привлечения граждан к защите государственной границы Российской Федерации»

1.В соответствии со статьей 38 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» граждане могут участвовать на добровольных началах в защите государственной границы Российской Федерации, как правило, в составе добровольных народных дружин по защите государственной границы Российской Федерации (далее именуются – народные дружины) и в качестве внештатных сотрудников пограничных органов (далее именуются - внештатные сотрудники).

Борьба с терроризмом

 Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»

 Статья 19. Лица, содействующие органам федеральной службы безопасности

 Органы федеральной службы безопасности могут привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей на гласной и негласной (конфиденциальной) основе, в том числе в качестве внештатных сотрудников. Полномочия внештатного сотрудника органов федеральной службы безопасности определяются нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Лесоохрана

 Приказ Рослесхоза от 12.07.1996 № 120 «О привлечении членов казачьих обществ к работам по охране лесов»

Что мешает казаку воспользоваться законным правом, прежде всего как гражданину Российской Федерации, состоящему в казачьем обществе, а ни как члену казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации?

  Хотелось бы услышать от атаманов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации перечень государственной службы, которой их осчастливили. С соответствующим финансированием.

На Совете атаманов войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское», состоявшемуся 1 сентября 2015 г. в селе Лопанка Целинского района Ростовской области, в повестку дня совета атаманов были включены вопросы об организации государственной и иной службы казачества на возмездной и безвозмездной основе. Надо понимать, что государственная служба – на возмездной основе, а иная служба – на безвозмездной основе?

  Вот последние новости из разряда «иной службы» российского казачества:

  - Казаки отказываются защищать госграницу без соцгарантий (тут).

- Казаки не хотели патрулировать Читу бесплатно (тут).

  Информационно:

   Статья 37 Конституции Российской Федерации

 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда …

 

P.S. Печально от всего этого то, что уже 25 лет идет, так называемое, «возрождение казачества». Возрождение не в сохранении и развитии казачьих традиций, казачьей культуры, о чем записано в каждом уставе казачьего общества, а в усердном запихивании самих себя в бесплатное услужение чиновникам всех мастей и рангов. За ничего не значащие чины и побрякушки, в виде орденов и медалек. Или проще сказать, за морковку.

  

Николай Волков

Kazak News
8 ноября 2015 года

Поиск по сайту:


Текущие новости:
ДЕНЬ КНИГИ В ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ СИСТЕМЕ КОСТРОМЫ
НОВОЕ ИЗДАНИЕ. ЕРМАК ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ – СПРАВОЧНИК
ЗАСЛУЖЕННАЯ НАГРАДА ВЕТЕРАНА ЯМАЛА
Обновление от 09.12.2018г. КУДА ПОДАТЬСЯ: В ЕППУЦ ИЛИ В ШАМБАЛУ?
КАЗАКИ ОЦЕНИЛИ РАБОТУ АТАМАНА ОПКЛ НА «ЛЮБО!»
КОДЕКС ЧЕСТИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА – СОВРЕМЕНЕН И В ХХI ВЕКЕ
ТУПИКОВЫЙ ПЕРИОД СТАМБУЛЬСКОГО ПАТРИАРХА ВАРФАЛАМЕЯ
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ИЗ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ
СИБИРЯКИ-СЕМИРЕЧЕНЦЫ ПОДДЕРЖАЛИ КАЗАКОВ С ЯМАЛА
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
Обновление от 23.11.2018г. О ТОБОЛЬСКОМ КАЗАЧЬЕМ АТАМАНЕ ИВАНЕ ДУРЫНЕ И ЕГО ПОТОМКАХ.; ПОКОЛЕННАЯ РОСПИСЬ ПОТОМКОВ ТОБОЛЬСКОГО КАЗАЧЬЕГО АТАМАНА ИВАНА ДУРЫНИ
Обновление от 21.11.2018г. ЕРМАК: ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК /под ред. Г.С. Зайцева и В.И. Степанченко. Изд. Тюменского государственного университета 2018г.
О КОНКУРСЕ ПРОЕКТА ПАМЯТНИКА 483 ПЕХОТНОМУ ОБДОРСКОМУ ПОЛКУ
КАЗАЧЬЕ ХОДАТАЙСТВО

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика