Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

РЕВОЛЮЦИЯ 1917 г.: ПОЧЕМУ НАРОД ПРИНЯЛ ИДЕИ РЕВОЛЮЦИИ?

 

Исторический вывод из событий, произошедших на Руси

в 1917-2017 гг.: уроки истории.

Любой, даже неискушенный в вопросах истории россиянин согласится с тем, что минувшее столетие – особенное в летописи страны. Это было время крутых перемен и потрясений, невиданных доселе войн, масштабных катастроф и неисчислимых жертв. Осознание этого мотивирует нас к вдумчивому осмыслению и изучению случившегося. И здесь уместно говорить о важнейшем феномене русской истории – о свершении Промысла Божия над людьми.

События ушедшего столетия потрясли фундаментальные основы русской жизни, всколыхнули и ужаснули все народы, входящие в ареал Руси. Изменилась сама онтология человека: способ познания и восприятия, метод созерцания и построение мировоззрения. И этому есть объективные причины – политические, техногенные, социальные, нравственно-религиозные. Что же стало катализатором и двигателем этих процессов? Если рассуждать о метафизических, повторяющихся алгоритмах истории, то в сравнении с различными ушедшими цивилизациями уместно говорить именно об идеале Святой Руси как о государствообразующем стержне, благодаря которому мы состоялись и смогли выжить даже при колоссальных потерях. Ведь за последнюю тысячу лет Русь семьсот лет пребывала в войнах! Куда меньшие катастрофы смели целые народы и царства, которые канули в Лету. А мы выстояли… За сто лет мы пережили две мировые войны, три революции (1905 года, Февральскую и Октябрьскую 1917 года), перенесли распад Русской Империи и СССР. В итоге наш народ оказался самым разделённым народом в мире. Мы пережили ряд многолетних голодных периодов, серию социальных, экономических и политических потрясений.

В последние годы по странам СНГ прокатились волны цветных революций, во многих из них политическим и религиозным культом стала русофобия. Даже внутри РФ существуют «патриотические» силы, жаждущие под каким-нибудь благовидным предлогом раздробить страну. На Россию оказывается беспрецедентное политическое и экономическое давление посредством всевозможных санкций. Православие на своих исконных территориях (Украина) становится гонимой властями религией – как в тридцатые годы прошлого столетия. В таких условиях оставаться русским и православным  значит нести мученически крест Христов! Подготовка к такому развитию событий началась не в 90-е годы прошлого века. И даже не в мятежном 1905-м. Всё происходящее – это реализация многовековых планов по уничтожению Руси. Их последствия явно ощущались еще во времена Царя Иоанна Грозного. Если мы внимательно посмотрим на историю того периода, то окажется, что первые санкции в отношении Руси (экономическая блокада) были введены… Ливонским орденом, который находился под протекторатом шведов, немцев, поляков. Ливонцы арестовывали наших купцов, препятствовали торговле с Англией, не пускали на Русь ремесленников, строителей и учёных мужей. Ливонцы объявили нам войну (1558-1560 гг.), которую сами же и проиграли, но всё же сумели настроить нашей соседей на вражду с Русью.

Нам не нужна кабала-хомут, в виде всевозможных подачек от МВФ. Почему-то мы никак не можем выучить до конца урок, полученный в результате санкций, – что нельзя зависеть от кого бы то ни было. Либо мы будем жить за счет своих возможностей, либо обречем себя на жизнь в долг и покупку чужих товаров, продовольствия, ресурсов. События на Украине – государственный кровавый переворот, а с ним и братоубийственное противостояние, – многих на Руси отрезвили. Очнулись даже романтики-либералы. Многим стало понятно, к какому краху хотели привести возрождающуюся Россию. Связь с революцией 1917 г. весьма очевидна, даже сценарий одинаковый: в России – «кровавый Николай», на Украине – «кровавая ёлка», «кровавое Водокрещение»; по одной и той же методе была определена кровавая сакральная жертва - эдакий спусковой крючок для начала братоубийства. Присоединение Крыма к РФ 18 марта 2014 года произошло благодаря молитвенному заступничеству святого Луки Крымского, как раз в этот день совершается празднование обретения его нетленных мощей!

В дореволюционной Руси бытовала традиция, которая была заложена еще великим равноапостольным князем Владимиром: в уклад народной жизни и государственной деятельности брали всё лучшее, прогрессивное, что имело место у других народов, и пропускали через глубины русской православной культуры. На территории нашей Родины – России проживает более двухсот коренных народов, представители других национальностей также нашли здесь своё место и приют. Для всех них наша Матушка-Русь стала по Промыслу Божьему тем Божественным плавильным котлом, где переплавляются в единое целое разные культуры и религии. Все они исторически имели и имеют возможность соприкоснуться с Православной верой. И здесь (в религиозном контексте) уместно говорить о соборной Русской Святости, о миросозерцании русской души, о её особенном свойстве – обострённом переживании правды и справедливости бытия Божия, в чём для неё и заключается смысл жизни.

У Святых отцов, в частности у святителя Иоанна Златоуста, читаем: «как если с раскалённым углем соприкасается фимиам, источается благовонный запах, так если к праведнику прикасается искушение огня, источаются дела святости». Хочется перефразировать эту цитату в аспекте нашей темы. Промысл Божий устроил своеобразное историческое кадило, в котором семьи разных народов, принимая Православие, разделяют общую судьбу, источают дела святости. Народы, пребывая в монолите ареала русской православной цивилизации, перенимают свойства русской души – православное миросозерцание и миропостроение в широком смысле этого слова. И это становится не «отдельной природой» их души: тем самым мы обогащаем друг друга. Православное христианство навеки связало наше многонациональное население с Богом-Творцом и положило фундаментальное основание для формирования особых образцов нрава, духа, морали, особых качеств личности – терпения, любви, как безопасного, творческого и жертвенного служения. Через эти основания и начала разные образовательные структуры формировали особые типы личности для брачно-семейной, патриотической, государственной и профессиональной деятельности.

Почти тысячу лет на Руси существовала государственная религия – Православное Христианство, на основании которого формировался тип русского человека. Почти тысячу лет – до российской трагедии начала двадцатого века, трагедии государственного масштаба, – Православие как государственная религия передавало свои духовные ценности потомкам. Достижения Русской цивилизации в науке и музыке, живописи и философии, в архитектуре, в театральном и в военном искусстве и т.д. известны всем народам мира. Революции столетней давности разрушили всё то, что было накоплено Русской православной цивилизацией за тысячу лет, в её симфонии Церкви и монархии, в её гармоничном соединении разных народов. «Кто был

никем, тот станет всем, а кто был всем, тот будет никем». Мы ещё не можем до конца осознать и прийти в себя от тех катастрофических потерь, ущерб от которых не подсчитан до сих пор. И в первую очередь, эти потери – в нравственно-онтологическом аспекте: утрата крепкой и целомудренной (цельной) личности человека. Именно о типе личности мы и будем дальше вести речь.

Но как это могло случиться, почему наш народ всё же принял идеалы революции? В период деятельности последнего монарха элита находилась в духовно-нравственном кризисе. Увы, но государственная система не сработала при возникших цивилизационных вызовах, не смогла отразить массированную атаку сатанистов человеконенавистников. Отношения власти и народа не воплотились в гармонию и соборность, что и послужило поводом для народного отторжения и восстания – революции. Даже часть духовенства Русской Православной Церкви соблазнилась, и восторженно приняла коммунистические идеи. Одни и те же пели «Аксиос» при помазании Царя Николая Второго, а потом его подло предали. Но раз он был не такой, каким его хотели видеть, почему тогда соборно не произнесли «Анаксиос» (Не достоин)? Идеи коммунизма и романтизма о справедливой народной власти экспортировались в качестве антагонизма идеям монархизма и Православию. Это была духовная трагедия самоубийства народа, умертвившего своего органического главу, Помазанника Божия – Царя. А раз убит Царь, значит, народ оставлен на растерзание. Революция семнадцатого года уничтожила элиту российского населения и прервала генетическую память о Боге, о Церкви, о своих родовых корнях. В XX веке Россия потеряла более 100 миллионов жизней в результате революций, войн, репрессий, геноцида, болезней, гонений на верующих, отъезда за рубеж и т. д. А если ещё учесть всех нерожденных из-за абортов, то в наше время на Руси должно было бы проживать около 600 – 700 миллионов русских людей! Разве нет в этом сейчас и нашей вины? Идеи коммунизма родились и воплощались именно в христианской среде. Об этом пишется в Евангельской книге «Деяния Святых Апостолов», главы: 2. 41-47; 4. 32-35. Вот почему они были приняты русской душой как религия, на уровне культа! Это была манипуляция богоборческими силами за счет аналогии коммунистических идей с христианством.

Но есть еще и внешние причины проникновения революционных идей в русское общество. Вот что ещё в 1894 г. писал святитель Феофан Затворник: «Современное русское общество превратилось в умственную пустыню. Серьёзное отношение к мысли исчезло, всякий живой источник вдохновения иссяк... Самые крайние выводы самых односторонних западных мыслителей смело выдаются за последнее слово просвещения. Сколько знамений показал Господь над Россией, избавляя её от врагов сильнейших и покоряя ей народы! И, однако ж, зло растёт. Ужели мы не образумимся? Западом и наказывал, и накажет нас Господь, а нам всё в толк не берётся. Завязли в грязи западной по уши, и всё хорошо. Есть очи, но не видим, есть уши, но не слышим, и сердцем не разумеем. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня». «Если не опомнимся, пошлет на нас Господь иноземных учителей, чтобы привели нас в чувство. Выходит, что и мы на пути революции. Это не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем, не бывает». На мой взгляд, эти слова актуальны до сих пор. А значит, пора делать выводы из уроков истории.

 Протоиерей Олег Трофимов,

доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук

 

Автор статьи, патриот Новороссии, из-за гонений лишен имущества, жилья, нуждается в  помощи.  Карта Сбербанка России: 676196000086178580 яндекс кошелек 410014004754153   

Поиск по сайту:


Текущие новости:
25 – ЛЕТИЮ ВОЗРОЖДЕНИЯ КАЗАЧЕСТВА НА ЯМАЛЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ
КАЗАКИ ЯМАЛА ОТМЕТИЛИ ЮБИЛЕЙ
ИЗ НЕ ПРОЧИТАННОГО В БУНДЕСТАГЕ
«Сохранение культурно-исторических и духовно-нравственных традиций казачества: опыт Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России».ВОЗРАЖДЁННОМУ КАЗАЧЕСТВУ НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА!
Обновление от 28.11.2017
ВОСПОМИНАНИЯ
ПАМЯТЬ О ВОЛОДЕ СОЛДАТОВЕ ЖИВА!
Обновление от 15.11.2017г. ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРИИРТЫШЬЕ, ВЕРХНЕМ ПРИОБЬЕ И НА АЛТАЕ в 2016 году Археология, этнография, устная история Выпуск 12 Материалы XII международной научно-практической конференции Омск, 24–25 марта 2017 г.
«ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ» НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЗАВЕРШЕНЫ
ПЕРВЫЕ СЛУЖБЫ НА НОВОСТРОЙКЕ СЕЛЬСКОГО ХРАМА ПРИУРАЛЬЯ
«ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ СИБИРИ» ДОЛЖЕН ОТМЕЧАТЬСЯ СНОВА, КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК
обновление от 06.11.2017г. РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура», посвященная 100-летию Российских революций 1917 года
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ОБДОРКОМ ОСТРОГЕ И «ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ»
ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЕДИНСТВА У КАЗАКОВ НАЧАЛОСЬ С СОГЛАШЕНИЯ
КАЗАКИ ОБСУДИЛИ ТРАГЕДИЮ РАСКОЛА 1917 ГОДА

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика