Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

РУСОФОБИЯ. НРАВСТВЕННЫЕ ИСТОКИ И СОДЕРЖАНИЕ

 

Феномен русофобии многими мыслителями, учеными мужами, представлен и описан в аспекте своих наук в большинстве случаев как психофизическое, асоциальное цивилизационное  политическое явление. Но такое явление, в первую очередь, имеет духовно-нравственные истоки и содержание. О чем сейчас мы и поговорим.

        Вопрос русофобии стоит рассмотреть в контексте этнофобии в сравнении с другими существующими социальными «фобиями». Но все же такой феномен как русофобия имеет свой, довольно отличительный, нравственный подтекст и содержание. Сам термин «русофобия» как ненависть к русским, ко всему русскому, к России был употреблен еще А.С. Пушкиным. Но как научный термин был озвучен Ф.И. Тютчевым. Интересно, что ответом на такое явление он видел в созидание Православной Русской Империи на духовно-нравственных началах. Основываясь на их опыте, истоки онтологии русофобии нужно рассматривать именно в духовно-нравственном аспекте. В таком случаи термин «фобия» в контексте русофобии приобретает свой специфический смысл, наполненный более, чем существующего определения  «иррациональный, неконтролируемый страх, боязнь и неприязнь, предчувствие боли».  Эта фобия намного глубже, чем психофизическая реакция и социальное политическое явление, она находится в области духовного происшествия. Эта фобия навязана силами зла, а в душе человека – это душевная болезнь.  Понять это можно в сравнении с другими социальными фобиями.

      Основоположная и известная фобия – это ксенофобия, вот ее типичное описание: страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому; восприятие чужого, как опасного и враждебного. Возведённая в ранг мировоззрения, она может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления людей. Итак, причина такой фобии  – несовершенство падшего естества человека, расстройство природы человека, – лежит более в психологическом, индивидуальном аспекте. Нетрудно определить, что в такой фобии и исходящих от нее комплексов неполноценности, лежит страсть гордости в разных видах ее проявления. Исходящие от нее по своему нравственному содержанию это и такие социальные явления как сексизм, расизм, демофобия (боязнь толпы), но с примесью психического расстройства индивидуума. В последнее время  кричащим цивилизационным вызовом, перед которым стоит Европа,  являются мигранты. И совсем естественно, что в такой среде  возникает мигрантофобия. Эту фобию  можно охарактеризовать как социально-рефлекторную, но не возникшую в духовном мире. Она не является целенаправленным и продуманным внедрением в общество. Но именно личное духовное содержание, как мигрантов, так и самой среды, будет определять гармоничность взаимоотношений и полезности в обществе. Можно вспомнить хотя бы, для сравнения, русскую миграцию первой и второй волны во Францию, насколько они обогатили культуру и научный потенциал страны. Во всяком случае, это вопросы мигрантофобии – социального и культурно-религиозного мировоззрения и мироощущения.

      Этнофобия определяется как негативное и неприязненное отношение к этнической идентификации этноса, разрушение впоследствии культуры этноса.  Во многих случаях этнофобия  имеет идеологическое и политическое содержание. Выступает в качестве идеологического оружия в противостоянии, в уничтожении этносов и очень близка  расизму. В годы колонизации Америки представителями Западной цивилизации были уничтожены десятки миллионов коренного населения индейцев. Нравственный состав  такой фобии  включает в себя страсти тщеславия, осуждения, ненависти, гордости, жадности.   Для сравнения стоит вспомнить и об антисемитизме, а точнее сказать, о евреефобии, которая выходит за рамки типичного определения этнофобии. Так исторически сложилось, что евреефобия появилась в самой среде евреев,  религиозная и этническая самоидентификация отторгала «чужих среди своих», порождая уже как маятниковую реакцию  евреефобию, как в своей среде, так и в нееврейско-иудейской. Еврейское иудейство могло бы стать мессианским, но так и осталось еврейским нарциссизмом. Как и во всякой фобии, в ее нравственное содержание  входит гордость, тщеславие. Ибо гордость, соприкасаясь с другими народами, порождает еще большую гордость и ненависть. Если рассматривать национализм этноса, из-за которого  возникает по отношению к нему ненависть-фобия, то стоит проанализировать, а какие нравственные причины  вызывают эту ненависть?  Вопрос  лежит не в плоскости обвинения, а анализа. Может ли все доброе (когда именно так о себе думают националисты) вдруг породить все плохое? Если пребывает в народе лучи любви, примеры высокой нравственности и святости, то это будет внушать соответственно почтение. Подобное будет порождать подобное. Я не исключаю и другой тип восприятия нравственных уродов,  которым свет после тьмы режет глаза. А значит, что в этом этносе, в ее культуре и религии (или в искаженном восприятии этой религии) есть яд немереной гордости, сатанизма, который и порождает не только «фобии» по отношению к ним, но и деградацию, и вымирание этой наций. Если же говорить о евреях-иудеях, еврейском национализме, то он самобытен, что и обеспечивает жизненность этноса.

     Совсем другое в национализме бандеро-фашистов окрайков Руси (украинцах), т.е. речь идет о тех, кто стал не русским; их национализм антагонистический – «лишь бы не как у москалей» – и в таковом «патриотизме» обязательна русофобия, как составная часть нации. Истоки русофобии в такой среде  – в оторванности и в потере общих корней Православной Святой Руси, потере нравственных идеалов, когда жизнь человеческая  перестает цениться. Невозможность самоопределиться вне общей истории порождает единственный путь – ненависть и агрессию к подобным.  «Созидание» нации на таких принципах невозможно, потому что совершенствование на основании антагонизма и противопоставления катастрофично, происходит только замыкание в узких критериях фобии и мифотворчества. Даже если и бывает стимул быть лучшим по отношению к осуждаемому, то такое антагонистическое «созидание» строится на главной и основоположной страсти и греха гордость с примесью тщеславия, осуждения, ненависти. Это деградация и вымирание, чему мы сейчас и являемся очевидцами. За последние два года,  население Украины сократилось более чем на 2 миллиона. И такое положение вещей обеспечивает питательную среду для внутренней славянофобии.

     Славянофобия, как показывает история, довольно избирательна, и тесно связана с русофобией и православофобией, а в некоторых моментах является одним и тем же. Однозначно, что славянофобия – это идеологическое и политическое оружие, а впоследствии – содержимое геноцида славян. Избирательность слявянофобии и ее последствия более всего выявились именно на православных народах. Или тех народах, которые симпатизировали русским.  Взять хотя бы массовое уничтожение русинов, словаков и русских не только православных, но и униатов в Австрийской  империи (Закарпатье, Словакия, Чехия, Галиция) в Польше, а в Хорватии и Албании, в Косово – уничтожение сербов. В концлагерях Терезин и Талергоф были уничтожены сотни тысяч славян!  В период Великой Отечественной войны  одной из целей, которые ставил перед собой Гитлер,  было полное уничтожение славян, остатки их, предполагалось ассимилировать в качестве прислуги высшей расы.  Не меньшую роль на протяжении веков  в формировании русофобской среды и славянофобии сыграла  колонизаторская политика Ватикана. Таким полическо-религиозным гибридом является уния. Именно УГКЦ и РКЦ (католики) на территории современной Украины являются идеологическим русофобским ядром, где вера в Бога подменена на ересь этнофилитизма (предательство евангельских истин, канонов  Церкви в угоду политическим этническим интересам). Русофобские выпады, как в их среде, так и в среде раскольников, национальных «православных церквей» УАПЦ и УПЦ КП, а также в проамериканских  сектах, являются обязательной составляющей «проповеди» и их деятельности. Стоит вспомнить, что греко-католическое и католическое духовенство принимало активное участие в геноциде своей же паствы (русинов) в Талергофе и Терезине, а также в убийствах людей на майдане в Киеве.

      Носителями христианофобии на почве религиозной идентичности были богоборцы-атеисты, иудеи и мусульмане. Типичный пример массового уничтожения – это более двух миллионов уничтоженных христиан – ассирийцев, армян и греков  младотурками-мусульманами. То же касается и ДАИШ. Стоит подметить, что есть и своя конкуренция между фобиями, как между носителями их, так и  между объектами по отношению питаемой фобии. Например, русофобия и евреефобия. Хотя фобии могут подпитывать друг друга. Ну а теперь, рассмотрев разные виды общественных фобий, можно  поговорить и о главной теме – русофобии. Если рассматривать русофобию в индивидуально-онтологическом плане, то в душе человека такая русофобия имеет место в связи с расстройством и повреждением первозданной природы человека. О чем уже говорилось в описании нравственных истоков ксенофобии. Психика человека лишилась полноты Божественной, пустота заполняется страхом-фобией. Человек приобретает потребность в компенсации, в восполнении ущербности. И не находя этого, не работая над собою, ищет виновного. Богозданной душе несвойственно было иметь страх, а значит фобия (страх, а за ним и ненависть) – это последствие грехопадения человека. В христианском смысле объектом ненависти может быть только грех.

       Уже после грехопадения, фобия Адама вылилась на жену Еву и на Бога, когда он обвинил их: «это она мне… и Ты мне дал ее». Адам не просто «снял с себя ответственность» за вину, а еще обвинил их в своей неполноценности. Гордость беснуется. Потребность прикрыть наготу «фиговым листком», или даже, правильнее сказать, украситься этим «фиговым листком», потеряв свою первичную нравственную чистоту, – вот что мы унаследовали от первых людей. Так и русофобия; в некоторых случаях для  своих обладателей она служит этим украшением – «фиговым листком», компенсаторским «листком» своей неполноценности. Самоутверждение личности происходит не за счет развития. Возвышение происходит за счет унижение других, при этом возникает  уже «естественная» радость видеть ошибки у других, это подпитывает ненависть и «правильность доводов». Поэтому русский обязан быть виноватым, обязан ошибаться и быть неполноценным. И если в русофобии есть незначительное составляющее  ксенофобии (боязни, ненависти к чужому как к неизвестному из-за грехопадения), то русофобия в целом обладает целенаправленной идеологией, при которой весьма известен объект, к которому питают фобию и сознательно искажают преставление об объекте фобии. А вот большинство обывателей-русофобов, в которых она была  экспортирована, являются пленниками навязанных мифов и лжи. 

       У страдающих русофобией вследствие такового психического расстройства сознание уже трансформированное, а это значит, что трансформировано и восприятие реальности; оно не менее опасно, чем после сектантского зомбирования. Фанатически замкнутый на системе «доводов» русофоб уже вне их не воспринимает действительность. Критический и самокритический разум отключен. Этому извращение почти всегда сопутствует синдром Аспергера (Ганс Аспергер – венский психиатр исследовал движение молодых нацистов), когда человек не способен к сопереживанию чужому горю, не воспринимает то, что у других людей тоже есть чувства, боль. Вот чем объясняется небывалая жестокость русофобов, а далее вырабатывается и наркотическая потребность в этой жестокости к объекту фобии. Сердце такого человека не определяет уже где добро, а где зло, совесть извращена. Ибо это душевная болезнь создает новый объект поклонения вместо Бога – подпитываемые гордость и ненависть. Таким душевно больным и агрессивным человеком легко манипулировать – переключать или привязывать фобию и патриотизм к другим фобиям. Такой патриот солидарен с русофобией американской, польской, турецкой, и т.д., уже полностью может стать их патриотом, позабыв об украинском патриотизме, «лишь бы не москалем»... Пролетарии-русофобы-бесы всех стран, соединяйтесь!

      Русофобия как социальное явление вобрала в себя все вышеперечисленные свойства и идеологические задачи, описанные в этнофобии, славянофобии и христианофобии. Но она также имеет свои отличительные черты. Это связано с понятием Русского мира, Русской цивилизации как цивилизации Христа. Это связано с противодействием миссии России в мире, как Катехона.   Русофобия антагонистична, и это не просто рефлекторный антагонизм, наподобие мигрантофобии и ксенофобии, а целенаправленный нравственно-политический  идеологический антагонизм. Это результат соприкосновения двух миров, мира Христа и мира антихриста.   Все что становилось чуждо нравственному идеалу Святой Руси, выражалось в агрессивной русофобии, и, в первую очередь,  внутри нас, русских. Это чудовищный эксперимент богоборческого атеизма, когда  из русского православного человека сделали советского безбожника. Все, что было древнее русское, что было добыто большим трудом и намолено за тысячелетия нашими предками, уничтожалось под корень, если это не вписывалось в идеологию советского атеизма, по сути это в прикрытой форме был сатанизм. Миллионы соотечественников уничтожены  репрессиями, десятки тысяч храмов разрушены,  миллионы судеб поломаны. Логическое продолжение этой русофобии – превращение русских в безликое гражданское общество потребителей с культом Золотого тельца. Когда Родина там, где удовлетворяются твои страсти. Современная русофобия, даже при свободе, вне государственной тоталитарной идеологии,  возникает в «русской» среде либералов. Поэтому такое название как «русская русофобия»  трудно даже применить. Может ли извращение породить не извращение? По этому поводу  вспоминаются слова  Ф.М. Достоевского: «Ежели вам русский скажет, что он не любит Родину, не верьте ему, он не русский».

       Кто творец русофобии, какая ее задача? Задача идеологии русофобии весьма очевидна, это уничтожение русских и Руси с помощью атмосферы антикультурализма, антиправославности,  безнравственности. Для этого поставлена задача, как умалить, «разбавить» в сознании самоидентификацию русских, так и наполнить эту самоидентификацию тем, что не есть русское, с целью оторвать народ от истории, от связи с предками, от культуры, религии и т.д. Русский народ – это «ясли», в которые был положен  Рожденный Христос; разрушение его нравственных идеалов приведет к потере содержимого – Христа. Культивация русофобии в окружающей среде – это посягательство на душу русских. Прикрываясь каким-либо «благим» предлогом, например, даже, якобы, разрушая антихристианскую  идеологию,  или при движении децаризма, деленинизации, десталинизации, декоммунизации, депутинизации и т.д., основной целью является  не исправление ошибок, а продвижение русофобии и разрушение Руси. Разве стали русофобы нас больше любить и меньше ненавидеть после развала Союза? Нет, не стали. Причины всегда найдутся, а цель одна.  Русофобия онтологически глубоко антихристианская, она противопоставляет себя евангельской дружбе народов, что культивировалось даже при СССР. Творец русофобии – дьявол, носители русофобии, сознательно или не сознательно, – его слуги.

       Какое положение идеологии русофобии в мировых законах в будущем? Вполне реально, как всякого рода сексуальные извращения и аборты ввели в обязательные «гуманитарные права человека», так и русофобию  сделают  обязательным «гуманитарным правом», с введением соответствующего предмета в образовательные учреждения. Например, в Польше уже ввели предмет с русофобским подтекстом «НАТОведение»,  4 часа  в неделю, в обязательном порядке в каждом классе. И вне этих клещей антихриста невозможно будет жить «цивилизованному, просвещенному человечеству».  Видя и понимая истоки русофобии и глобальность ее целей, какой же ответ мы должны дать?  Конечно же, в первую очередь мы должны любить свою Родину. При этом единственная структура, форма существования, удерживающая и умножающая  нашу патриотическую любовь, – это православная народная монархия во главе с Помазанником Божиим в Русской Империи!

       Мне хочется закончить эту статью цитатой из пророчества нашего святого соотечественника преподобного Серафима Саровского, записанного его учеником Мотовиловым: «Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа Иисуса Христа, и за то удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного Русско-Славянского не будет на земле».

 

Доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук,

протоиерей Олег Трофимов

24 июня 2016 года

Печатается в авторской редакции.

 

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Автор статьи патриот Новороссии, из-за гонений лишен имущества, жилья, места служения, нуждается в нашей помощи.  Карта Сбербанка России: 676196000086178580 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
25 – ЛЕТИЮ ВОЗРОЖДЕНИЯ КАЗАЧЕСТВА НА ЯМАЛЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ
КАЗАКИ ЯМАЛА ОТМЕТИЛИ ЮБИЛЕЙ
ИЗ НЕ ПРОЧИТАННОГО В БУНДЕСТАГЕ
«Сохранение культурно-исторических и духовно-нравственных традиций казачества: опыт Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России».ВОЗРАЖДЁННОМУ КАЗАЧЕСТВУ НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА!
Обновление от 28.11.2017
ВОСПОМИНАНИЯ
ПАМЯТЬ О ВОЛОДЕ СОЛДАТОВЕ ЖИВА!
Обновление от 15.11.2017г. ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРИИРТЫШЬЕ, ВЕРХНЕМ ПРИОБЬЕ И НА АЛТАЕ в 2016 году Археология, этнография, устная история Выпуск 12 Материалы XII международной научно-практической конференции Омск, 24–25 марта 2017 г.
«ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ» НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЗАВЕРШЕНЫ
ПЕРВЫЕ СЛУЖБЫ НА НОВОСТРОЙКЕ СЕЛЬСКОГО ХРАМА ПРИУРАЛЬЯ
«ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ СИБИРИ» ДОЛЖЕН ОТМЕЧАТЬСЯ СНОВА, КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК
обновление от 06.11.2017г. РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура», посвященная 100-летию Российских революций 1917 года
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ОБДОРКОМ ОСТРОГЕ И «ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ»
ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЕДИНСТВА У КАЗАКОВ НАЧАЛОСЬ С СОГЛАШЕНИЯ
КАЗАКИ ОБСУДИЛИ ТРАГЕДИЮ РАСКОЛА 1917 ГОДА

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика