Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

РУСОФОБИЯ. НРАВСТВЕННЫЕ ИСТОКИ И СОДЕРЖАНИЕ

 

Феномен русофобии многими мыслителями, учеными мужами, представлен и описан в аспекте своих наук в большинстве случаев как психофизическое, асоциальное цивилизационное  политическое явление. Но такое явление, в первую очередь, имеет духовно-нравственные истоки и содержание. О чем сейчас мы и поговорим.

        Вопрос русофобии стоит рассмотреть в контексте этнофобии в сравнении с другими существующими социальными «фобиями». Но все же такой феномен как русофобия имеет свой, довольно отличительный, нравственный подтекст и содержание. Сам термин «русофобия» как ненависть к русским, ко всему русскому, к России был употреблен еще А.С. Пушкиным. Но как научный термин был озвучен Ф.И. Тютчевым. Интересно, что ответом на такое явление он видел в созидание Православной Русской Империи на духовно-нравственных началах. Основываясь на их опыте, истоки онтологии русофобии нужно рассматривать именно в духовно-нравственном аспекте. В таком случаи термин «фобия» в контексте русофобии приобретает свой специфический смысл, наполненный более, чем существующего определения  «иррациональный, неконтролируемый страх, боязнь и неприязнь, предчувствие боли».  Эта фобия намного глубже, чем психофизическая реакция и социальное политическое явление, она находится в области духовного происшествия. Эта фобия навязана силами зла, а в душе человека – это душевная болезнь.  Понять это можно в сравнении с другими социальными фобиями.

      Основоположная и известная фобия – это ксенофобия, вот ее типичное описание: страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому; восприятие чужого, как опасного и враждебного. Возведённая в ранг мировоззрения, она может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления людей. Итак, причина такой фобии  – несовершенство падшего естества человека, расстройство природы человека, – лежит более в психологическом, индивидуальном аспекте. Нетрудно определить, что в такой фобии и исходящих от нее комплексов неполноценности, лежит страсть гордости в разных видах ее проявления. Исходящие от нее по своему нравственному содержанию это и такие социальные явления как сексизм, расизм, демофобия (боязнь толпы), но с примесью психического расстройства индивидуума. В последнее время  кричащим цивилизационным вызовом, перед которым стоит Европа,  являются мигранты. И совсем естественно, что в такой среде  возникает мигрантофобия. Эту фобию  можно охарактеризовать как социально-рефлекторную, но не возникшую в духовном мире. Она не является целенаправленным и продуманным внедрением в общество. Но именно личное духовное содержание, как мигрантов, так и самой среды, будет определять гармоничность взаимоотношений и полезности в обществе. Можно вспомнить хотя бы, для сравнения, русскую миграцию первой и второй волны во Францию, насколько они обогатили культуру и научный потенциал страны. Во всяком случае, это вопросы мигрантофобии – социального и культурно-религиозного мировоззрения и мироощущения.

      Этнофобия определяется как негативное и неприязненное отношение к этнической идентификации этноса, разрушение впоследствии культуры этноса.  Во многих случаях этнофобия  имеет идеологическое и политическое содержание. Выступает в качестве идеологического оружия в противостоянии, в уничтожении этносов и очень близка  расизму. В годы колонизации Америки представителями Западной цивилизации были уничтожены десятки миллионов коренного населения индейцев. Нравственный состав  такой фобии  включает в себя страсти тщеславия, осуждения, ненависти, гордости, жадности.   Для сравнения стоит вспомнить и об антисемитизме, а точнее сказать, о евреефобии, которая выходит за рамки типичного определения этнофобии. Так исторически сложилось, что евреефобия появилась в самой среде евреев,  религиозная и этническая самоидентификация отторгала «чужих среди своих», порождая уже как маятниковую реакцию  евреефобию, как в своей среде, так и в нееврейско-иудейской. Еврейское иудейство могло бы стать мессианским, но так и осталось еврейским нарциссизмом. Как и во всякой фобии, в ее нравственное содержание  входит гордость, тщеславие. Ибо гордость, соприкасаясь с другими народами, порождает еще большую гордость и ненависть. Если рассматривать национализм этноса, из-за которого  возникает по отношению к нему ненависть-фобия, то стоит проанализировать, а какие нравственные причины  вызывают эту ненависть?  Вопрос  лежит не в плоскости обвинения, а анализа. Может ли все доброе (когда именно так о себе думают националисты) вдруг породить все плохое? Если пребывает в народе лучи любви, примеры высокой нравственности и святости, то это будет внушать соответственно почтение. Подобное будет порождать подобное. Я не исключаю и другой тип восприятия нравственных уродов,  которым свет после тьмы режет глаза. А значит, что в этом этносе, в ее культуре и религии (или в искаженном восприятии этой религии) есть яд немереной гордости, сатанизма, который и порождает не только «фобии» по отношению к ним, но и деградацию, и вымирание этой наций. Если же говорить о евреях-иудеях, еврейском национализме, то он самобытен, что и обеспечивает жизненность этноса.

     Совсем другое в национализме бандеро-фашистов окрайков Руси (украинцах), т.е. речь идет о тех, кто стал не русским; их национализм антагонистический – «лишь бы не как у москалей» – и в таковом «патриотизме» обязательна русофобия, как составная часть нации. Истоки русофобии в такой среде  – в оторванности и в потере общих корней Православной Святой Руси, потере нравственных идеалов, когда жизнь человеческая  перестает цениться. Невозможность самоопределиться вне общей истории порождает единственный путь – ненависть и агрессию к подобным.  «Созидание» нации на таких принципах невозможно, потому что совершенствование на основании антагонизма и противопоставления катастрофично, происходит только замыкание в узких критериях фобии и мифотворчества. Даже если и бывает стимул быть лучшим по отношению к осуждаемому, то такое антагонистическое «созидание» строится на главной и основоположной страсти и греха гордость с примесью тщеславия, осуждения, ненависти. Это деградация и вымирание, чему мы сейчас и являемся очевидцами. За последние два года,  население Украины сократилось более чем на 2 миллиона. И такое положение вещей обеспечивает питательную среду для внутренней славянофобии.

     Славянофобия, как показывает история, довольно избирательна, и тесно связана с русофобией и православофобией, а в некоторых моментах является одним и тем же. Однозначно, что славянофобия – это идеологическое и политическое оружие, а впоследствии – содержимое геноцида славян. Избирательность слявянофобии и ее последствия более всего выявились именно на православных народах. Или тех народах, которые симпатизировали русским.  Взять хотя бы массовое уничтожение русинов, словаков и русских не только православных, но и униатов в Австрийской  империи (Закарпатье, Словакия, Чехия, Галиция) в Польше, а в Хорватии и Албании, в Косово – уничтожение сербов. В концлагерях Терезин и Талергоф были уничтожены сотни тысяч славян!  В период Великой Отечественной войны  одной из целей, которые ставил перед собой Гитлер,  было полное уничтожение славян, остатки их, предполагалось ассимилировать в качестве прислуги высшей расы.  Не меньшую роль на протяжении веков  в формировании русофобской среды и славянофобии сыграла  колонизаторская политика Ватикана. Таким полическо-религиозным гибридом является уния. Именно УГКЦ и РКЦ (католики) на территории современной Украины являются идеологическим русофобским ядром, где вера в Бога подменена на ересь этнофилитизма (предательство евангельских истин, канонов  Церкви в угоду политическим этническим интересам). Русофобские выпады, как в их среде, так и в среде раскольников, национальных «православных церквей» УАПЦ и УПЦ КП, а также в проамериканских  сектах, являются обязательной составляющей «проповеди» и их деятельности. Стоит вспомнить, что греко-католическое и католическое духовенство принимало активное участие в геноциде своей же паствы (русинов) в Талергофе и Терезине, а также в убийствах людей на майдане в Киеве.

      Носителями христианофобии на почве религиозной идентичности были богоборцы-атеисты, иудеи и мусульмане. Типичный пример массового уничтожения – это более двух миллионов уничтоженных христиан – ассирийцев, армян и греков  младотурками-мусульманами. То же касается и ДАИШ. Стоит подметить, что есть и своя конкуренция между фобиями, как между носителями их, так и  между объектами по отношению питаемой фобии. Например, русофобия и евреефобия. Хотя фобии могут подпитывать друг друга. Ну а теперь, рассмотрев разные виды общественных фобий, можно  поговорить и о главной теме – русофобии. Если рассматривать русофобию в индивидуально-онтологическом плане, то в душе человека такая русофобия имеет место в связи с расстройством и повреждением первозданной природы человека. О чем уже говорилось в описании нравственных истоков ксенофобии. Психика человека лишилась полноты Божественной, пустота заполняется страхом-фобией. Человек приобретает потребность в компенсации, в восполнении ущербности. И не находя этого, не работая над собою, ищет виновного. Богозданной душе несвойственно было иметь страх, а значит фобия (страх, а за ним и ненависть) – это последствие грехопадения человека. В христианском смысле объектом ненависти может быть только грех.

       Уже после грехопадения, фобия Адама вылилась на жену Еву и на Бога, когда он обвинил их: «это она мне… и Ты мне дал ее». Адам не просто «снял с себя ответственность» за вину, а еще обвинил их в своей неполноценности. Гордость беснуется. Потребность прикрыть наготу «фиговым листком», или даже, правильнее сказать, украситься этим «фиговым листком», потеряв свою первичную нравственную чистоту, – вот что мы унаследовали от первых людей. Так и русофобия; в некоторых случаях для  своих обладателей она служит этим украшением – «фиговым листком», компенсаторским «листком» своей неполноценности. Самоутверждение личности происходит не за счет развития. Возвышение происходит за счет унижение других, при этом возникает  уже «естественная» радость видеть ошибки у других, это подпитывает ненависть и «правильность доводов». Поэтому русский обязан быть виноватым, обязан ошибаться и быть неполноценным. И если в русофобии есть незначительное составляющее  ксенофобии (боязни, ненависти к чужому как к неизвестному из-за грехопадения), то русофобия в целом обладает целенаправленной идеологией, при которой весьма известен объект, к которому питают фобию и сознательно искажают преставление об объекте фобии. А вот большинство обывателей-русофобов, в которых она была  экспортирована, являются пленниками навязанных мифов и лжи. 

       У страдающих русофобией вследствие такового психического расстройства сознание уже трансформированное, а это значит, что трансформировано и восприятие реальности; оно не менее опасно, чем после сектантского зомбирования. Фанатически замкнутый на системе «доводов» русофоб уже вне их не воспринимает действительность. Критический и самокритический разум отключен. Этому извращение почти всегда сопутствует синдром Аспергера (Ганс Аспергер – венский психиатр исследовал движение молодых нацистов), когда человек не способен к сопереживанию чужому горю, не воспринимает то, что у других людей тоже есть чувства, боль. Вот чем объясняется небывалая жестокость русофобов, а далее вырабатывается и наркотическая потребность в этой жестокости к объекту фобии. Сердце такого человека не определяет уже где добро, а где зло, совесть извращена. Ибо это душевная болезнь создает новый объект поклонения вместо Бога – подпитываемые гордость и ненависть. Таким душевно больным и агрессивным человеком легко манипулировать – переключать или привязывать фобию и патриотизм к другим фобиям. Такой патриот солидарен с русофобией американской, польской, турецкой, и т.д., уже полностью может стать их патриотом, позабыв об украинском патриотизме, «лишь бы не москалем»... Пролетарии-русофобы-бесы всех стран, соединяйтесь!

      Русофобия как социальное явление вобрала в себя все вышеперечисленные свойства и идеологические задачи, описанные в этнофобии, славянофобии и христианофобии. Но она также имеет свои отличительные черты. Это связано с понятием Русского мира, Русской цивилизации как цивилизации Христа. Это связано с противодействием миссии России в мире, как Катехона.   Русофобия антагонистична, и это не просто рефлекторный антагонизм, наподобие мигрантофобии и ксенофобии, а целенаправленный нравственно-политический  идеологический антагонизм. Это результат соприкосновения двух миров, мира Христа и мира антихриста.   Все что становилось чуждо нравственному идеалу Святой Руси, выражалось в агрессивной русофобии, и, в первую очередь,  внутри нас, русских. Это чудовищный эксперимент богоборческого атеизма, когда  из русского православного человека сделали советского безбожника. Все, что было древнее русское, что было добыто большим трудом и намолено за тысячелетия нашими предками, уничтожалось под корень, если это не вписывалось в идеологию советского атеизма, по сути это в прикрытой форме был сатанизм. Миллионы соотечественников уничтожены  репрессиями, десятки тысяч храмов разрушены,  миллионы судеб поломаны. Логическое продолжение этой русофобии – превращение русских в безликое гражданское общество потребителей с культом Золотого тельца. Когда Родина там, где удовлетворяются твои страсти. Современная русофобия, даже при свободе, вне государственной тоталитарной идеологии,  возникает в «русской» среде либералов. Поэтому такое название как «русская русофобия»  трудно даже применить. Может ли извращение породить не извращение? По этому поводу  вспоминаются слова  Ф.М. Достоевского: «Ежели вам русский скажет, что он не любит Родину, не верьте ему, он не русский».

       Кто творец русофобии, какая ее задача? Задача идеологии русофобии весьма очевидна, это уничтожение русских и Руси с помощью атмосферы антикультурализма, антиправославности,  безнравственности. Для этого поставлена задача, как умалить, «разбавить» в сознании самоидентификацию русских, так и наполнить эту самоидентификацию тем, что не есть русское, с целью оторвать народ от истории, от связи с предками, от культуры, религии и т.д. Русский народ – это «ясли», в которые был положен  Рожденный Христос; разрушение его нравственных идеалов приведет к потере содержимого – Христа. Культивация русофобии в окружающей среде – это посягательство на душу русских. Прикрываясь каким-либо «благим» предлогом, например, даже, якобы, разрушая антихристианскую  идеологию,  или при движении децаризма, деленинизации, десталинизации, декоммунизации, депутинизации и т.д., основной целью является  не исправление ошибок, а продвижение русофобии и разрушение Руси. Разве стали русофобы нас больше любить и меньше ненавидеть после развала Союза? Нет, не стали. Причины всегда найдутся, а цель одна.  Русофобия онтологически глубоко антихристианская, она противопоставляет себя евангельской дружбе народов, что культивировалось даже при СССР. Творец русофобии – дьявол, носители русофобии, сознательно или не сознательно, – его слуги.

       Какое положение идеологии русофобии в мировых законах в будущем? Вполне реально, как всякого рода сексуальные извращения и аборты ввели в обязательные «гуманитарные права человека», так и русофобию  сделают  обязательным «гуманитарным правом», с введением соответствующего предмета в образовательные учреждения. Например, в Польше уже ввели предмет с русофобским подтекстом «НАТОведение»,  4 часа  в неделю, в обязательном порядке в каждом классе. И вне этих клещей антихриста невозможно будет жить «цивилизованному, просвещенному человечеству».  Видя и понимая истоки русофобии и глобальность ее целей, какой же ответ мы должны дать?  Конечно же, в первую очередь мы должны любить свою Родину. При этом единственная структура, форма существования, удерживающая и умножающая  нашу патриотическую любовь, – это православная народная монархия во главе с Помазанником Божиим в Русской Империи!

       Мне хочется закончить эту статью цитатой из пророчества нашего святого соотечественника преподобного Серафима Саровского, записанного его учеником Мотовиловым: «Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа Иисуса Христа, и за то удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного Русско-Славянского не будет на земле».

 

Доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук,

протоиерей Олег Трофимов

24 июня 2016 года

Печатается в авторской редакции.

 

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Автор статьи патриот Новороссии, из-за гонений лишен имущества, жилья, места служения, нуждается в нашей помощи.  Карта Сбербанка России: 676196000086178580 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
ДЕНЬ КНИГИ В ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ СИСТЕМЕ КОСТРОМЫ
НОВОЕ ИЗДАНИЕ. ЕРМАК ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ – СПРАВОЧНИК
ЗАСЛУЖЕННАЯ НАГРАДА ВЕТЕРАНА ЯМАЛА
Обновление от 09.12.2018г. КУДА ПОДАТЬСЯ: В ЕППУЦ ИЛИ В ШАМБАЛУ?
КАЗАКИ ОЦЕНИЛИ РАБОТУ АТАМАНА ОПКЛ НА «ЛЮБО!»
КОДЕКС ЧЕСТИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА – СОВРЕМЕНЕН И В ХХI ВЕКЕ
ТУПИКОВЫЙ ПЕРИОД СТАМБУЛЬСКОГО ПАТРИАРХА ВАРФАЛАМЕЯ
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ИЗ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ
СИБИРЯКИ-СЕМИРЕЧЕНЦЫ ПОДДЕРЖАЛИ КАЗАКОВ С ЯМАЛА
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
Обновление от 23.11.2018г. О ТОБОЛЬСКОМ КАЗАЧЬЕМ АТАМАНЕ ИВАНЕ ДУРЫНЕ И ЕГО ПОТОМКАХ.; ПОКОЛЕННАЯ РОСПИСЬ ПОТОМКОВ ТОБОЛЬСКОГО КАЗАЧЬЕГО АТАМАНА ИВАНА ДУРЫНИ
Обновление от 21.11.2018г. ЕРМАК: ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК /под ред. Г.С. Зайцева и В.И. Степанченко. Изд. Тюменского государственного университета 2018г.
О КОНКУРСЕ ПРОЕКТА ПАМЯТНИКА 483 ПЕХОТНОМУ ОБДОРСКОМУ ПОЛКУ
КАЗАЧЬЕ ХОДАТАЙСТВО

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика