Валерий Степанченко, депутат, потомственный казак по роду и духу вернулся разочарованным из Государственной Думы РФ. Обсуждение поправок в Федеральный закон «О государственной службе российского казачества» не оправдало ожиданий депутата ямальского парламента.
В обсуждении закона приняли депутаты от разных фракций Госдумы РФ, члены Совета Федерации, представители профильных министерств и регионов, а также атаманы казачьих войск, – рассказывает Валерий Иванович. К сожалению, участники обсуждали не сам законопроект, его нормы и правовые положения, а больше занимались саморекламой. В результате парламентские слушания больше напоминали предвыборный марафон не в лучшем смысле этого слова. Звучали общие фразы по поводу возвращения статуса казачеству, о том, что обучение в наших кадетских корпусах качественнее, чем в суворовских училищах, что, я считаю, не совсем соответствует действительности. Но особенно меня удивила фраза одного из выступавших о том, что в России на сегодняшний день проживает порядка семи миллионов казаков. Эта цифра не может соответствовать действительности, поскольку согласно сохранившимся статистическим данным в 1914 году население на казачьих территориях составляло около двух миллионов 300 тысяч человек. После гражданской войны, сталинских репрессий, при наших малодетных семьях в таком количестве оно возродиться не могло.
Что же касается самого законопроекта, то он упрощает регистрацию казачьих объединений и внесение сведений о них в государственный реестр. Всех казаков собираются объединить во Всероссийское войско. Атаманы войска будут избираться сроком на пять лет и утверждаться главой государства. А ещё в проекте предусмотрено повышение статуса казачьих кадетских корпусов. В ходе парламентских слушаний даже прозвучало предложение об открытии в России первого казачьего университета. Валерий Степанченко категорически не согласен с рядом поправок, особенно в части воспитания молодёжи, о чём по возвращении из Госдумы сообщил ямальским журналистам.
В законопроекте чётко прописано, что будет вестись подготовка к несению государственной и иной службы среди несовершеннолетних. Теми, кому уже исполнилось 18или 19 лет, мы заниматься уже не будем? Комментирует Валерий Степанченко. По-моему, нужно трактовать норму о воспитании молодого поколения несколько шире. Что же касается специальных учебных заведений, которые будут заниматься подготовкой будущих казаков, то я считаю, что нам такая обособленность не нужна. А если говорить о Ямале, то у нас потенциала для организации казачьих кадетских корпусов нет. Поэтому, как только эта норма вступит в силу, мы потеряем наши кадетские классы в школах, поскольку законом они окажутся, не предусмотрены.
В настоящее время Валерий Степанченко готовит свои предложения в федеральный законопроект. Надеется, что на ближайшем заседании окружного парламента его инициативы будут поддержаны.