Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

УЦЕЛЕВШИХ ПОСЛЕ ТОТАТЬНОГО УНИЧТОЖЕНИЯ КАЗАКОВ ОТОРВАЛИ ОТ КОРНЕЙ, РАЗБРОСАЛИ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ

УЦЕЛЕВШИХ ПОСЛЕ ТОТАТЬНОГО УНИЧТОЖЕНИЯ КАЗАКОВ ОТОРВАЛИ ОТ КОРНЕЙ, РАЗБРОСАЛИ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ

Скорбная дата для всего казачества 24 января 2014 года, 95 лет со дня принятия директивы ЦК РКП (б) (от 24 января 1919 года). Эта дата считается днём памяти жертв геноцида против казачьего народа. Директива положила начало многолетнему широкомасштабному террору и репрессиям против казаков. Казаки в этот день собираются в храмах на поминальное богослужение по своим предкам, погибшим в эти жестокие годы лихолетья. Своим мнением об этом трагическом дне, поделился с КАВПОЛИТом автор книги «Казачья воля», профессор Евгений Косов.

     Более всего казаки пострадали от большевиков. Во время гражданской войны они подверглись геноциду похлеще, чем армяне от турок в 1915 году или евреи от гитлеровцев. Была уничтожена половина казачьего населения Дона, не менее трети кубанцев и терцев. Сваливать геноцид казачества на еврейскую верхушку большевиков (Свердлова, Троцкого, Ленина, Сокольникова – эти фамилии их партийные псевдонимы), – значит грешить против исторической правды. Дескать, не все коммунисты виноваты, а только некоторые персоналии из числа «жидомасонов», «хазарских оккупантов» и прочих инородцев.
    Ответственность за уничтожение казачьего народа лежит на всех большевиках – русских и нерусских. Например, в особых зверствах в отношении мирного казачьего населения был отмечен Андрей Колегаев (чистокровный русский), левый эсер, примкнувший к большевикам с 1918 года, член РВС Южного фронта. В романе «Тихий Дон» выведено реальное лицо – палач Иван Малкин, откровенный садист-убийца, позже занимавший высокие должности в ГПУ-НКВД. С особой изощренностью была проведена коллективизация на казачьих землях. Если в среднем по России раскулачивали каждое десятое крестьянское хозяйство, то среди казаков раскулачиванию подлежал каждый третий. Многие тысячи казаков от мала до велика погибли в голодомор 30-х годов. В казачьих областях на Дону и Северном Кавказе была введена система «черных досок», ее инициатором был первый секретарь Северо-Кавказского крайкома партии Шеболдаев (кстати, из казаков). Суть ее такова: на созданные насильно колхозы накладывался непомерный план сдачи государству зерна, молока, мяса. После того, как план не выполнялся, всю станицу заносили на «черную доску». В станицу входили вооруженные отряды «уполномоченных» (не местных), которые выгребали у жителей все запасы продовольствия, тем самым лишая их последнего куска хлеба и обрекая на голодную смерть.      

     Практика «черных досок» широко была распространена на Кубани. Например, в станице Незамаевской из 16 тысяч жителей после зимы 1933 года осталось не более 3,5 тысяч. На Северном Кавказе в разгар коллективизации постоянно шли восстания, но в газетах об этом не сообщалось ни слова. В боях повстанцев против регулярных войск РККА погибло более 2,5 тысяч человек, 8 тысяч человек было арестовано, их них каждый десятый был немедленно расстрелян. Командующий Северо-Кавказским военным округом И.П. Белов в феврале 1930 года подписал инструкцию командирам – применять к восставшим казакам все имеющиеся средства вооружения: артиллерию, авиацию, пулеметы. В этой инструкции особо подчеркивалась недопустимость контактов красноармейцев с восставшими и митингующими казаками. После поражения в гражданской войне сотни тысяч казаков с семьями, спасаясь от неминуемого уничтожения, эмигрировали за границу. Там казаки старательно держались друг друга, долгое время пытались сохранять казачьи традиции, группируясь вокруг православных церквей.  Казачьи станицы (общины) существовали на всех континентах. В Европе это, прежде всего, Франция (33 станицы), Болгария (15 станиц), Сербия (12 станиц), Чехословакия (6 станиц). В Новом Свете – США, Канада, Аргентина, Уругвай. В Китае – Харбин и Шанхай. Казаки обосновались даже в далекой Австралии и Африке (Алжир, Тунис).

     С началом Второй мировой войны многие казаки-эмигранты надеялись с помощью Гитлера и его союзников поквитаться с советской властью, взять реванш за свое прошлое поражение в гражданской войне. Казаки мечтали создать свое казачье государство, оправдывая союз с Гитлером словами: «Хоть с чертом, хоть с дьяволом, но против большевиков»*. (* Лишнее подтверждение, что с дьяволом нельзя заключать ни-ка-ких договоров, даже если они сулят всяческие блага). Казаки-эмигранты мечтали въехать на Дон на «германском бронепоезде». Многих прельщало то, что в гитлеровской расовой «табели о рангах» казаки считались «полноценной» нацией, как потомки древних германских племен ост-готов и аланов (арийцев).
     В №1 за 1944 год в германском журнале «SS-Leitheft» была опубликована большая статья «Казаки. Германские следы на востоке». Ее автор – никогда не угадаете! – Адольф Гитлер. Считают, что подлинный автор этой статьи – П.Н. Краснов, что маловероятно. Уж много там откровенных ляпов. Например, в статье утверждается, что «Терек впадает в Волгу, в том месте, где расположен остров Чечен», а пешие и конные казаки были вооружены… мечами. Очень скоро Третий рейх рассыпался в прах, тем самым похоронив призрачные надежды на суверенитет казачьих земель. Англо-американские союзники в мае 1945 года сдали советским властям стотысячный казачий корпус, размещенный в Австрии поблизости города Лиенц. Все находившиеся там казаки, их жены и дети впоследствие сгинули в сталинских лагерях, а их атаманы повешены.
    Во время Второй мировой войны с гитлеровцами активно сотрудничало около миллиона советских граждан, из них формировались «добровольные помощники» — «хиви» (Hilfswillige – желающие помогать). «Хиви» охраняли железнодорожные пути, находились в хозяйственных службах при гарнизонах (шорники, повара, сапожники и пр.). Некоторым выдавали поношенную немецкую военную форму без знаков отличия, хотя большинство ходило в собственной одежде с нарукавными повязками. Советские партизаны с самого начала Отечественной войны уничтожали полицаев, старост, а также священников и учителей в открываемых при оккупации сельских храмах и школах. Не разбирая, есть у них вина или нет. Все они считались «пособниками врага». Уцелевших после тотального уничтожения казаков оторвали от культурных корней, растворили, разбросали по всей стране. Земли казачьего Присуда заселили инородцами. Искусственно создали условия духовной деградации, оболгали и оклеветали. Так произошло скрытое расказачивание.
     Теперь собрать воедино остатки казачьего народа после геноцида, репрессий и выселения – задача очень трудная. Необходимо осознание происшедшего. Важно не только, чтобы наши дети и внуки обладали не только историческими знаниями, но и были способны сопереживать тем людям, которым волей судьбы пришлось стать жертвами и быть свидетелями величайшей трагедии в истории России – в разгуле бесчеловечного режима коммунистов. Поэтому нужны мемориальные центры, которые будут передавать память о пережитом из поколения в поколение.

 

Евгений Косов

кандидат наук, профессор, член Союза писателей России, автор книг «Казачья воля»

24 января 2014года

Источник: http://kavpolit.com/ucelevshix-posle-totalnogo-unichtozheniya-kazakov-otorvali-ot-kulturnyx-kornej-razbrosali-po-vsej-st

 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
Обновление от 14.12.2017г. ПОСВЯЩЕНИЕ АТАМАНАМ
СЕРДЦЕ МАТЕРИ
25 – ЛЕТИЮ ВОЗРОЖДЕНИЯ КАЗАЧЕСТВА НА ЯМАЛЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ
КАЗАКИ ЯМАЛА ОТМЕТИЛИ ЮБИЛЕЙ
ИЗ НЕ ПРОЧИТАННОГО В БУНДЕСТАГЕ
«Сохранение культурно-исторических и духовно-нравственных традиций казачества: опыт Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России».ВОЗРАЖДЁННОМУ КАЗАЧЕСТВУ НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА!
Обновление от 28.11.2017
ВОСПОМИНАНИЯ
ПАМЯТЬ О ВОЛОДЕ СОЛДАТОВЕ ЖИВА!
Обновление от 15.11.2017г. ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРИИРТЫШЬЕ, ВЕРХНЕМ ПРИОБЬЕ И НА АЛТАЕ в 2016 году Археология, этнография, устная история Выпуск 12 Материалы XII международной научно-практической конференции Омск, 24–25 марта 2017 г.
«ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ» НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЗАВЕРШЕНЫ
ПЕРВЫЕ СЛУЖБЫ НА НОВОСТРОЙКЕ СЕЛЬСКОГО ХРАМА ПРИУРАЛЬЯ
«ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ СИБИРИ» ДОЛЖЕН ОТМЕЧАТЬСЯ СНОВА, КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК
обновление от 06.11.2017г. РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура», посвященная 100-летию Российских революций 1917 года
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ОБДОРКОМ ОСТРОГЕ И «ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ»

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика