Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

БЕСЕДА О ГЛАВНОМ В СЛУЖЕНИИ ОТЕЧЕСТВУ И, В ЧАСТНОСТИ, В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

     В Средней общеобразовательной школе № 4 г. Салехарда утром, перед занятиями 14 апреля текущего года состоялся традиционный подъём флага Российской Федерации и беседа о главном. Темой сегодняшнего разговора было служение Отечеству в Гражданской авиации.   В рамках патриотического воспитания и погружения в профессию во встрече с учащимися 9-х классов принял участие и выступил перед собравшимися атаман Региональной общественной организации «Обско-Полярная казачья линия» Сибирского казачьего войска Союза казаков России на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в прошлом авиаинженер, первый руководитель участка вертолётов Ми-6А Салехардского объединённого авиаотряда В.И. Степанченко. Он поделился с ребятами о своей первой авиационной профессии, подчеркнув, что он вырос в кубанской казачьей в восьмом поколении, при этом авиационной семье в третьем поколении. Поскольку семья проживала недалеко от аэродрома, то он ещё мальцом бегал к деду, который после войны обслуживал самолёты По-2 и с ранних лет у него зародилась мечта о небе, так как и отец вернувшись с войны стал работать в Краснодарском авиаотряде. В дальнейшем он освоил следующие типы самолётов, Ли-2, Ил-14, Як-40, Ту-124, Ту-134 и Ту-154, налетав за свою лётную работу около 12 тыс. часов. А до этого ещё и 500 тыс. км.

    Как-же можно было не влюбиться эту профессию? И отработав 2 года в Минераловодском авиапредприятии, отслужив положенный срок воинской службы, Валерий Иванович поступил в Киевский институт гражданской авиации, который окончил в 1977 году. По распределению выбрал Салехард и вот уже почти 50 лет проживает в нём, отработав в сначала в Салехардском объединённом авиаотряде, а затем в органах муниципальной и государственной службы. В ходе беседы он рассказал ребятам о своём личном участии в организации первого технического взлёта вертолёта Ми-6А и его работе при создании Западно-Сибирского нефтегазового комплекса, за что был награждён медалью За освоение Западно-Сибирского нефтегазового комплекса. Поведал о том, как обеспечивалась инженерная подготовка к полётам, какие типы грузов возили вертолёты и какие были сложности, которые доводилось преодолевать.  В общем тот период навсегда остался в его памяти и иногда даже приходит во сне.

     И даже в настоящее время он не порывает с авиационной историей, пытаясь найти архивные сведения о первом Салехардском и в целом Ямальским авиатором Павле Александровиче Первове, который ещё в 1911 году окончил Императорский Всероссийский АЭРО-КЛУБ. По итогам обучения в числе первых в России получил диплом пилота. Вернувшись в Обдорск, Павел Первов привёз с собою на память обломанный пропеллер, который был пристроен им за домашним зеркалом. Многие обдоряне, удивляясь этому предмету, назвали его «крылышками», и все в окрестностях Обдорска знали и говорили о «летателе» Первове. А в 1915 году после того, как ему отказали в добровольном призыве на Первую мировую войну в качестве пилота, он трагически погиб в ситуации далекой от полётов. Этой загадкой истории в авиации Ямала, Валерий Иванович и занимается. В этом ему помогает бывший командир вертолёта Ми-6А Виктор Михайлович Антюфьев. В завершении атаман-авиатор, подполковник ВВС в отставке, пожелал ребятам успешных экзаменов, здоровья и выбора перспективной для Ямала и страны одной из авиационных профессии.     

    Учащиеся с интересом выслушали его рассказ, завершив встречу аплодисментами. В ответ, он подарил школе тематические ежегодные календари, которые он выпускает с 1998 года от имени Обско-Полярной казачьей линии. 

    С кратким фотоотчётом можно ознакомиться в разделе сайта «НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ».

Пресс-служба ОПКЛ

г. Салехард

14 апреля 2025 года

 

 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
ПОЗДРАВЛЕНИЕ АТАМАНА С ПРАВОСЛАВНОЙ ПАСХОЙ, – ПОБЕДОЙ ДОБРА НАД ЗЛОМ
Обновление от 18.04.2025г. Указ Президента от 17.04.2025г № 247
Обновление от 17.04.2025г. Песня от Дурынина Сергея Сергеевича Корнилов г.Чита
МЫСЛИ АТАМАНА, КОТОРЫЕ ВОЛНУЮТ ЕГО ДУШУ НА СТРАСТНОЙ НЕДЕЛЕ
В ТЮМЕНИ МУСУЛЬМАНСКАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ИНИЦИИРОВАЛА И ИЗГОТОВИЛА ПАСХАЛЬНЫЕ КУЛИЧИ, КОТОРЫЕ ВМЕСТЕ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПЕРЕДАЛИ ДЛЯ БОЙЦОВ БАТАЛЬОНА «ЕРМАК»
БЕСЕДА О ГЛАВНОМ В СЛУЖЕНИИ ОТЕЧЕСТВУ И, В ЧАСТНОСТИ, В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Интервью об исторических событиях 12 апреля 1951 года
ВЗГЛЯД НА ВОЗРОЖДЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО КАЗАЧЕСТВА ОСОБЕННОСТИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. ЧАСТЬ IV. (Посвящается 35-летию создания Всероссийского общественного объединения «Союз казаков»)
СОБЫТИЯ ДНЯ ПЕРЕД ЛАЗАРЕВОЙ СУББОТОЙ
"Любо, братцы, любо..." Мужской хор Александр Невский.
Обновление от 09.04.2025г. КАЗАКИ ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ЯМАЛА В ГОД 500-летия СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ
ПРАВЛЕНИЕ КАЗАЧЬЕЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОПКЛ В КАНУН БЛАГОВЕЩЕНИЯ В ЗАЩИТУ ПРАВОСЛАВНЫХ СИМВОЛОВ И ДРУГИХ НЕ МЕНЕЕ ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ
РАБОТА АТАМАНА ПОЛУЧИЛА ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОМ ПРОЕКТЕ
Жди меня
ИЗ КНИГИ ПОРОК ИСАИИ

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика