Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

О ТРАДИЦИОННОЙ ОДЕЖДЕ В СОЮЗЕ КАЗАКОВ РОССИИ

      Нет, нет, да и возникаю на местах у ретивых реестровых казаков на местах вопросы о праве носить членами Общероссийской общественной организации «Союз казаков»  казачью сбрую, то есть традиционную казачью одежду, доставшуюся от дедов и отцов современным их потомкам. При этом следует отметить, что для госреестра утверждена иная одежда под галстук и пиджак, которые родовые казаки никогда не носили и сейчас их потомки не носят. А вот реестровые носят и то и то, хотя теперь они должны следовать современному стилю и со своим уставом в чужой огород не лезть.     

       Дабы исключить всякие недоразумения и толкования, пресс-служба ОПКЛ  решила опубликовать статью, как Союз казаков в судебном порядке отстоял это право.  Братья-казаки руководствуйтесь  решением судебной  коллегии Мосгорсуда (дело № 33-16008/2015) по административным делам в составе федеральных судей Александра Пономарева, Виктора Лукьянченко и Владимира Ставича от  14 мая  2015 года.  А для  более полного понимания этого вопроса предлагаем прочесть этот материал, опубликованный на сайте «Право ру»:

 

МОСГОРСУД  СЫГРАЛ С МИНЮСТОМ В КАЗАКИ РАЗБОЙНИКИ

      Могут ли члены не зарегистрированного в госреестре казачьего общества носить традиционную одежду, если она имеет сходные признаки с униформой их учтенных в реестре соратников? Минюст посчитал, что нет, а сами казаки так просто не сдались и отправились выяснять вопрос в судебном порядке. Дошли даже до Мосгорсуда.
Сегодня в России возрождается казачество – военное сословие, которое сложилось на окраинах нашего государства в XV-XVII веках. На текущую дату в России насчитывается 11 казачьих обществ, часть из которых зарегистрирована в соответствующем Государственном реестре – созданной в 1995 году системе учета казачьих обществ, члены которых взяли на себя обязательства по несению государственной службы. В мае прошлого года некоего гражданина Кривошеева обеспокоил вопрос, соответствует ли устав организации «Белгородский казачий округ» (является региональным отделением Общероссийской общественной организации «Союз Казаков», далее – «Союза») нормам действующего законодательства. Он заподозрил, что члены казачьих обществ, не зарегистрированные в соответствующем реестре, носят ту же униформу, знаки различия по чинам и знаки различия по принадлежности к войскам, что и казаки-члены зарегистрированных в реестре обществ. А такого, по его мнению, быть не должно. Для проверки своего предположения Кривошеев направил обращение в Минюст, где его сомнения подтвердили, а заодно проверили и устав самого «Союза», как вышестоящей организации. «Союз» регистрации в госреестре не имел, но в п. 3.5 его устава было указано, что члены организации имеют право носить «традиционную казачью форму одежды» с атрибутами и эмблемами общества.

       Вокруг определения «традиционной казачьей формы одежды» начались проблемы. Минюст отметил, что в российском законодательстве такое понятие отсутствует. Зато непростой вопрос казачьего имиджа частично регулируют положения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и Указа Президента РФ от 9 февраля 2010 года № 171. Последний говорит о том, что «форма одежды, знаки различия по чинам и знаки различия по принадлежности к войсковым казачьим обществам лиц, не являющихся членами казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, не могут быть аналогичными форме одежды, знакам различия по чинам и знакам различия по принадлежности к войсковым казачьим обществам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также сходными с ними до степени смешения». Проанализировав эти акты, чиновники решили устранить саму возможность аналогии и направили в «Союз» письмо, в котором попросили исключить из устава положение о праве носить «традиционную форму одежды». Бумага вскоре вернулась. На ней стояла почтовая отметка «истек срок хранения». В министерстве подумали, что «Союз» переехал, но не предупредил о смене юридического адреса в установленный законом трехдневный срок. Дело дошло до того, что 14 мая 2014 года первый замминистра юстиции вынес «Союзу» предупреждение – спорное положение о традиционной одежде из устава все-таки исключить, а также зафиксировать изменение юридического адреса в соответствующем порядке.

      Преисполненные решимости отстоять свое право на ношение исторической одежды, пошли в Замоскворецкий райсуд (дело № 2-7904/2014 – М-6206/2014). Там они ссылались на Устав и объясняли, что по нему члены организации имеют право носить традиционную казачью форму – шерстяные фуражки, чекмени (истор. – мундир казачьего офицера), шаровары прямого покроя с лампасами цвета по принадлежности к казачьему войску – с атрибутами и эмблемами общества. Адрес же «Союз», по их словам, и вовсе не менял, поэтому предупреждение Минюста незаконно и его нужно отменить. Однако у суда было на этот счет свое мнение. Возврат почтового отправления судья Елена Перепечина квалифицировала как признак того, что юрлицо по указанному адресу отсутствовало, а значит, не уведомило надзорные органы о «переезде». С традиционной казачьей формой вышло сложнее – участники дела даже изучили в процессе «Правила ношения казачьей формы одежды», утвержденные Советом Атаманов Союза Казаков в 2007 году, и сравнили их с текстом Указа Президента РФ от 9 февраля 2010 года № 171. В обоих документах к общим предметам формы одежды членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр, относились уже упомянутые фуражки, чекмени, шаровары и прочее … Раз «Союз» в государственном реестре не состоит, то сходства одежды своих участников с одеждой членов зарегистрированных обществ допускать не должен, решил суд и 24 декабря прошлого года отказал казакам в удовлетворении требований. 
       Те отправились оспаривать решение в Мосгорсуд (дело № 33-16008/2015). В апелляции судебная коллегия по административным делам в составе Александра Пономарева, Виктора Лукьянченко и Владимира Ставича даже рассмотрела дополнительное доказательство  – сообщение государственного герольдмейстера по вопросу «традиционности» форменного казачьего костюма. Как судьи указали в опубликованном на этой неделе определении, это доказательство имело «юридическое значение для правильного разрешения спора», а суд первой инстанции вопрос о подобном исследовании не поднимал. Для начала судьи тройки вспомнили гражданско-правовой принцип «разрешено всё, что не запрещено», рассудив, что отсутствие в российском законодательстве понятия «традиционная казачья форма» не является достаточным основанием к тому, чтобы признать Устав «Союза казаков» несоответствующим закону в этой части. Ссылку Минюста на ФЗ № 154 и Указ Президента № 171 коллегия сочла необоснованной, поскольку эти документы не содержат запретов в отношении именно «традиционной» формы одежды казаков.

        Кроме того, суд обратил внимание на то, что Законом РСФСР от 26 апреля 1991 года «О реабилитации репрессированных народов» казачество как исторически сложившаяся культурно-этническая общность было признано репрессированным, а уже в следующем 1992 году государство утвердило ряд документов, которые до сих пор регулируют поэтапное экономическое и культурное возрождение казачества. Тем же целям служит и Стратегия развития государственной политики РФ в отношении российского казачества до 2020 года, причем ее положения не ограничивают свое действие только теми казачьими обществами, что внесены в соответствующие реестры, отметили судьи. При исследовании заключения государственного герольдмейстера Геральдического совета при Президенте РФ выяснилось, что традиционной для казаков считается только та одежда, которая передаётся из поколения в поколение по принципу «так повелось». Например, к традиционной можно отнести одежду, которую казаки носили до введения им единого форменного обмундирования при императрице Екатерине II. Признаки этой традиционности со временем постепенно терялись, сохраняя лишь некоторые черты народного костюма в парадном обмундировании.

         Коллегия пришла к выводу, что традиционная одежда по определению не может до смешения походить на униформу, так как «несмотря на общее характерные признаки, разнообразна как в контексте исторического момента, так и по территории проживания казаков, имеет свои, не связанные с государственным уставом, правила ношения по времени года, по сочетанию отдельных элементов костюма» – написано в определении. К тому же иной одежды, кроме традиционной формы, у казаков как культурно-этнической общности нет, заключила тройка апелляции.Что касается изменения адреса – второй части предупреждения Минюста – то и здесь Мосгорсуд не согласился с первой инстанцией. Отметка об истечении срока хранения, по мнению апелляции, не исключала того, что «Союз казаков» находится по прежнему адресу. Но этой отметке, в нарушение правил оценки доказательств, «была придана заранее установленная сила», указали судьи. Помимо этого, коллегия нашла в материалах дела договоры аренды с прежним адресом, которые «Союз» представил в качестве доказательства, что никуда не переезжал. Минюст эти договоры в суде не оспорил.

        В итоге 14 мая 2015  года коллегия постановила признать неправомерным предупреждение Минюста в отношении «Союза», а решение Замоскворецкого районного суда Москвы от 24 декабря 2014 года было отменено. И теперь казаки «Союза» безбоязненно и законно могут носить традиционную казачью одежду.

Карапетян Юлия. «Право ру», 19 июня 2015 года

Поиск по сайту:


Текущие новости:
НАРОДНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ЕРМАК" ПОПОЛНИЛА БИБЛИОТЕКУ ОШЮК «ТЮМЕНСКИЙ СЛЕДОПЫТ»
КАЗАКИ С ЯМАЛА СОБОЛЕЗНУЮТ. ВОЗМЕЗДИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕМИНУЕМЫМ!
КЛАДЕЗЬ КАЗАЧЬЕЙ КУЛЬТУРЫ
Ямальские тяжелоатлеты разыграли награды на окружных соревнованиях
АТАМАН ПОЗДРАВИЛ СОТРУДНИКОВ СО 145-ЛЕТИЕМ УГОЛОВНО-ИСПРАВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ВСЕМИРНОГО РУССКОГО НАРОДНОГО СОБОРА В ТЮМЕНИ
НАЗОВСКИЕ КАЗАКИ ПОДВЕЛИ ИТОГИ ПЯТИЛЕТНЕЙ РАБОТЫ. КАЗАЧЬИ НАКАЗЫ ПРИНЯТЫ К СВЕДЕНИЮ
ОБРАЩЕНИЕ КОМАНДИРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ В ЗОНЕ СВО
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ЖЕНЩИН ОТ ВОИНОВ СВО!
ВСТРЕЧА В ДЕНЬ ПОМИНАНИЯ АТАМАНА ЕРМАКА ТИМОФЕЕВИЧА И УБИЕННЫХ С НИМ КАЗАКОВ
КАЗАКИ В МОСКВЕ ПОДДЕРЖАЛИ КАНДИДАТУРУ ПРЕЗИДЕНТА
65 ЛЕТ НА СТРАЖЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ И СПОКОЙСТВИЯ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛА
ОБРАЩЕНИЕ Атамана Надымского казачьего округа Региональной Общественной организации «Обско-Полярная казачья линия» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Сибирского казачьего войска хорунжего Союза казаков России Н.С. Кришталя
КЛАССНАЯ ВСТРЕЧА
Горит Abrams, хорошо горит

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика