Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

ОБРАЩЕНИЕ КАЗАКОВ ЯМАЛА к начальнику управления аппарата Президента РФ по вопросам казачества П.С. Дейнекину

ОБРАЩЕНИЕ КАЗАКОВ ЯМАЛА

 к начальнику управления аппарата Президента РФ по вопросам 

казачества П.С. Дейнекину


Уважаемый Петр Степанович!

 Нас, потомственных казаков ямальских казачьих общин, зарегистрированных в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации в Ямало-Ненецком автономном округе в установленном федеральным законодательством порядке, глубоко беспокоят вопросы возрождения казачества на основе законности, духовных и исторических традиций, существовавших в нашей среде.

  Волнует нас и то, что в отношении казачества продолжается политика по принципу «разделяй и властвуй», что в его ряды проникают нечистоплотные, не пользующиеся в основной массе уважением люди. И, к сожалению, приходится констатировать то, что в этом есть участие Вас и Вашего управления. Поводом очередного обращения к Вам стало Ваше письмо от 29 июля 2002 года №  А 11/06-664, в котором высказывая мнение управления по поводу создания партии казаков, Вы передергиваете факты и недобросовестно излагаете современную ситуацию в казачестве, особенно на Ямале и в Сибирском реестровом казачьем войске,

  У нас сложилось впечатление, что это напоминает действие известного персонажа, перекладывающего свои проблемы «с больной головы на здоровую». Удивили нас и Ваши правовые обоснования и комментарии к ситуации в казачестве, которые сделаны, к сожалению, на уровне курсанта первогодки и рассчитаны на таких же несведущих и легковерных людей. А жаль, Вам, как федеральному государственному служащему это не к лицу. Мы полагаем, что Ваше желание показать как можно лучше деятельность управления и всего реестрового казачества сыграло с Вами злую шутку, показав на самом деле знающим людям кто есть кто и чего стоит.

  Вообще то с Вашим приходом многие казаки, независимо, реестровые они, или как Вы называете общественные, надеялись, что Вы будете прислушиваться к их мнению и вести работу по единению казачества не деля его на реестровых и общественных. Мы с благодарностью помним о Вашем участии в мероприятиях четвертого Большого круга Союза казаков в г, Краснодаре. Но нынешние Ваши действия говорят о другом. А потому, мы попытаемся объяснить это Вам. Возможно, хоть что-то Вы воспримите и используете в дальнейшей работе. Вы ведь в прошлом были уважаемым офицером и лётчиком!

  В своем письме Вы исключаете возможность существования различных форм казачьего самоуправления, право на которое установлено пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов в отношении казачестве от 15 июня 1992 года № 632, пунктом 3 Постановления Верховного Совет; Российской Федерации «О реабилитации казачества» от 16 июля 1992 года пунктом 5 Концепции государственной политики по отношению к казачеству утвержденной Постановлением Правительства от 22 апреля 1994 года № 335 и в дальнейшем в статьях 2, 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года.

  Ваши умозаключения противоречивы и в части отрицания казачьей национальной автономии. Хотя Вы и относите казачество к репрессированным народам, ссылаясь на Закон «О реабилитации репрессированных народов» (к сведению он принят не в Российской Федерации, как указано Вами, а ещё в РСФСР), но тут же лишаете этот народ прав формировать свои органы власти и жить по своим устоям. Своими действиями Вы, по сути, формируете казачье сословие, отвергая основу основ – казачью общину.

  И здесь мы с Вами расходимся принципиально. Мы не однократно публично высказывались против сословного возрождения казачества. Кстати, этот принцип изложен в Указе Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года № 632. В пункте 2 этого Указе установлено – «не допускать в отношении казачества возврата к каким-либо сословным привилегиям и принудительному навязыванию гражданам казачьего уклада жизни». Это же отражено и в Концепции государственной политики по отношению к казачеству (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994 года № 335). В абзаце 3 и 4 пункта 5 говорится, что для того, чтобы иметь права и нести обязанности, вытекающие из конкретного вида государственной службы казачества, гражданин должен быть членом казачьей общины. Отношение с государством казак оформляет уже, будучи членом казачьей общины, при призыве первый раз на воинскую службу или вступлении в должность по иному виду государственной службы путем подписания контракта и принятия специальной присяги.

  Мы понимаем, что Вы этого можете и не знать, по той простой причине, что у Вас в «экипаже» аж 183-и госчиновника (данные из Вашего письма). Но они ведь должны это знать и по долгу службы информировать Вас об этом. Получается что эта рать, кормящаяся за счет государственного и муниципальных бюджетов (в том числе и за наш счет) работает только в своих корыстных интересах. Ведь им видимо, как и Вам проще командовать, чем ломать голову над предложениями с мест, исполняя волю большей части казаков, а не только реестровой их части Предполагаем, что эта когорта и завела Вас заслуженного авиационного генерала в дебри юриспруденции и Вы, не задумываясь, отнесли всех казачьих чиновников в ранг федеральных государственных служащих. На самом же деле из пяти названных «членов правления казачьих войск» ни один под эту категорию не подходит. Четверо из них могут быть отнесены лишь к категории государственных служащих субъектов Российской Федерации, а господин В.Я.Плетнев и вовсе к государственной службе автономного округа не имеет никакого отношения. Он всего-навсего муниципальный служащий и то, если будет аттестован согласно законодательству Ямала, представив свой липовый диплом инженера-механика.

  Причисляете Вы к государственной службе и всех атаманов Донского и Кубанского реестровых войск, хотя и здесь сплошное лукавство. Не к лицу это чиновнику такого уровня. А в отношении общественных казачьих организаций Союза казаков, в части их участия в пропаганде партийного казачьего движения, Вы говорите, с точностью до наоборот. Читайте в этом случае «Казачьи ведомости», там изложена позиция Союза казаков по этому вопросу.

  Что касается наших ямальских казачьих общин, которые зарегистрированы согласно статей 51-52 ГК РФ (для ясности ГК РФ – это Гражданский кодекс Российской Федерации), не в пример реестровым обществам, так мы еще в 1995 году публично заявили о своем отрицательном отношении к формированию казачьих партий. Причем В.Я. Плетнев в те годы преуспевал в пропаганде казачьего партийного строительства, сбежав от нас на Дон. Об этом Вы можете прочесть в газете «Красный Север» (ноябрь, 1995, № 45).

  Если есть сомнения, поинтересуйтесь у активных поборников реестрового движения В.Я. Плетнева, и его приемника М.Г.Орлова, у которых в биографии есть пороки, о которых им не хотелось бы говорить казакам, да и в любом другом приличном обществе. К стати, обвиняя неких функционеров, якобы проникающих в комитеты Государственной Думы Российской Федерации и создающих негативное мнение о положении дел в казачестве можно сказать, что отчасти Вы правы, но эти функционеры, прежде всего, представители реестрового казачества, которые 23 ноября 1999 года, в Вашем присутствии, на Совете атаманов казачьих обществ и похоронили неоднократно принятый депутатами Государственной Думы Российской Федерации Закон «О казачестве».

  Мы, бывая в отпусках, видим воочию деятельность реестровых структур на Дону, Северном Кавказе, Кубани, Сибири. Восторга она не вызывает ни у нас, ни у местных казаков. Разве Вы не видите к чему все свелось на местах. Или за потемкинскими деревнями, создаваемыми горе-атаманами и их дармовой  хлебосольностью Вы ничего не желаете замечать. Командир –  тогда за штурвал садиться нельзя и экипаж и машину погубите!

  Мы пытались раскрыть Вам глаза. Ещё в марте 2000 года, обратились к Путину В.В., тогдашнему кандидату в Президенты Российской Федерации. На то письмо ответили Вы 17 мая 2000 года № А 11-11/425. Поблагодарив нас за активную гражданскую позицию, Вы совсем не обратили внимание на систему приписок и лжи со стороны В.Я. Плетнева и М.Г. Орлова и не приняли никаких мер по её пресечению в дальнейшем. За словесными дифирамбами Вы ушли от прямого ответа, выразив уверенность, что Закон «О казачестве», в конечном счёте, принят будет. И где же он? Видимо Вас и таких Плетневых и Орловых это устраивает больше, иначе   они давно бы ушли в небытие.

  А чего стоит Ваша похвальба об участии реестровых структур в разработке регионального законодательства. К Вашему сведению Закон Тюменской области «О казачестве в Тюменской области» разработан казаками общественной организации на основании концепции о государственной политики в отношении казачества, И принят он был не благодаря В.Я. Плетневу и М.Г. Орлову, а вопреки. Есть в этом и Ваша ложка дегтя. Но этот закон регулировал правоотношения, как в реестровых, так в общественных казачьих организациях, создавая прецедент объединения казаков области. С приходом же М.Г. Орлова, с сомнительным юридическим образованием, его стали односторонне ревизировать, противопоставляя одних – другим.

  Умиляют нас и достижения в реестровых войсках, о которых Вы пишите с большим пафосом. При этом приравнивая государственную службу всего лишь к работе охранников коммерческих охранных организаций. А уж с преступностью, так тут «десятки тысяч» задержанных правонарушителей. Но с правовой точки зрения это все беззаконие, так как правового статуса казачьих дружин как не было, так и нет. А следовало бы об этом позаботиться, но работы Вашего управления в этом что-то не видно. Атаманы практически подставляют казаков, направляя их на борьбу с правонарушениями, при этом не учитывают возможные правовые последствия для самих казаков и их семей. А надо бы.

  Возьмем казачьи воинские формирования. Сколько их и где они истинно казачьи, с казачьим принципом формирования, формой одежды и казачьими воинскими званиями? На бумаге они есть, а на самом деле? Кроме того, в них также процветает пресловутая дедовщина, которая, по сути, при истинной казачьей службе невозможна. И не может иметь под собой почву. Скажите что этого нет, тогда побывайте в частях, а не на парадах и убедитесь сами. В этом случае Ваше легкое «А где их нет?» в отношении казачьих проблем обретет совершенно иной смысл и заставит Вас и Ваших чиновников действовать, а не только собирать отчеты и ссылаться на массу выпущенных нормативных правовых актов.

  Тогда Вы поймете и то, что количество Указов Президента Российской Федерации и ведомственных актов (более 60-ти) не объективный показатель и не есть хорошо. А говорит лишь о том, что до настоящего времени отсутствует правовая основа казачества в виде федерального закона. Вот по этому-то и издаются эти нормативные акты для решения сиюминутных проблем, порой в угоду политической ситуации, особенно в предвыборный период. А Вам, как авиатору должно быть известно, что пока полетное задание не уточнено до мельчайших подробностей, не рассчитан курс –  машина в воздух не уйдет.

  И последнее – нам конечно стыдно за своих бывших соратников В.Я. Плетнева и М.Г. Орлова, но их пример говорит о том, что в Вашем департаменте с порядком и порядочными людьми есть проблемы. Эти два, с позволения сказать, высокие казачьи чиновники вводят Вас в заблуждение не только о своей якобы активной деятельности на ниве возрождения казачества, его массовости (о чем Вас ставили в известность письмом от 24 марта 2000 года № 178), но и о своем якобы первом высшем образовании (копии ответов из вузов, которые они якобы окончили прилагаем). Исходя из этого и отношение казаков к казачьим чинам, прошедшим через Ваше управление.

  Полагаем, что высокий штиль Ваших оценок об их работе и то, что они «не имеют ничего общего с десятками ряженых» рушится как карточный домик, если помнить, что в казачьей среде брехунов не терпят. Чистота нравов, к которой мы стремимся во все времена, была для наших дедов очень высокой. Казаки пуще смерти боялись греха, ибо знали, что в любую минуту могут предстать перед судом божьим. И тогда за каждый нечестный поступок придется платить сторицей. А отсюда следует, что честь и доброе имя для казака дороже земных благ, ведь по каждому из нас судят обо всем казачестве.

  Советуем Вам и Вашим чиновникам прочесть Тараса Бульбу и особенно его слова «что такое значит в Русской земле товарищество». Возможно, после этого мы лучше узнаем, друг друга и начнем вместе думать не об эполетах и разделении на общества и общины, а о будущем всего казачьего сообщества, заботясь не только о наемной его части. От этого сила нашей Руси-матушки только выиграет. К сему прилагаем книгу «Казачьему роду нет переводу!» Честь имеем!

 

 По поручению казаков Муравленковского, Надымского, Назовского, Северного,

Ямальского, казачьих округов, правления Обско-Полярной казачьей линии

 общероссийского Союза казаков. В.И. Степанченко.

 9 октября 2002 года, город Салехард.

Поиск по сайту:


Текущие новости:
Обновление от 14.12.2017г. ПОСВЯЩЕНИЕ АТАМАНАМ
СЕРДЦЕ МАТЕРИ
25 – ЛЕТИЮ ВОЗРОЖДЕНИЯ КАЗАЧЕСТВА НА ЯМАЛЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ
КАЗАКИ ЯМАЛА ОТМЕТИЛИ ЮБИЛЕЙ
ИЗ НЕ ПРОЧИТАННОГО В БУНДЕСТАГЕ
«Сохранение культурно-исторических и духовно-нравственных традиций казачества: опыт Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России».ВОЗРАЖДЁННОМУ КАЗАЧЕСТВУ НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА!
Обновление от 28.11.2017
ВОСПОМИНАНИЯ
ПАМЯТЬ О ВОЛОДЕ СОЛДАТОВЕ ЖИВА!
Обновление от 15.11.2017г. ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРИИРТЫШЬЕ, ВЕРХНЕМ ПРИОБЬЕ И НА АЛТАЕ в 2016 году Археология, этнография, устная история Выпуск 12 Материалы XII международной научно-практической конференции Омск, 24–25 марта 2017 г.
«ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ» НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЗАВЕРШЕНЫ
ПЕРВЫЕ СЛУЖБЫ НА НОВОСТРОЙКЕ СЕЛЬСКОГО ХРАМА ПРИУРАЛЬЯ
«ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ СИБИРИ» ДОЛЖЕН ОТМЕЧАТЬСЯ СНОВА, КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК
обновление от 06.11.2017г. РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура», посвященная 100-летию Российских революций 1917 года
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ОБДОРКОМ ОСТРОГЕ И «ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ»

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика