ОБРАЩЕНИЕ КАЗАКОВ ЯМАЛА к начальнику управления аппарата Президента РФ по вопросам казачества П.С. Дейнекину
ОБРАЩЕНИЕ КАЗАКОВ ЯМАЛА
к начальнику управления аппарата Президента РФ по вопросам
казачества П.С. Дейнекину
Уважаемый Петр Степанович!
Нас, потомственных казаков ямальских казачьих общин, зарегистрированных в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации в Ямало-Ненецком автономном округе в установленном федеральным законодательством порядке, глубоко беспокоят вопросы возрождения казачества на основе законности, духовных и исторических традиций, существовавших в нашей среде.
Волнует нас и то, что в отношении казачества продолжается политика по принципу «разделяй и властвуй», что в его ряды проникают нечистоплотные, не пользующиеся в основной массе уважением люди. И, к сожалению, приходится констатировать то, что в этом есть участие Вас и Вашего управления. Поводом очередного обращения к Вам стало Ваше письмо от 29 июля 2002 года № А 11/06-664, в котором высказывая мнение управления по поводу создания партии казаков, Вы передергиваете факты и недобросовестно излагаете современную ситуацию в казачестве, особенно на Ямале и в Сибирском реестровом казачьем войске,
У нас сложилось впечатление, что это напоминает действие известного персонажа, перекладывающего свои проблемы «с больной головы на здоровую». Удивили нас и Ваши правовые обоснования и комментарии к ситуации в казачестве, которые сделаны, к сожалению, на уровне курсанта первогодки и рассчитаны на таких же несведущих и легковерных людей. А жаль, Вам, как федеральному государственному служащему это не к лицу. Мы полагаем, что Ваше желание показать как можно лучше деятельность управления и всего реестрового казачества сыграло с Вами злую шутку, показав на самом деле знающим людям кто есть кто и чего стоит.
Вообще то с Вашим приходом многие казаки, независимо, реестровые они, или как Вы называете общественные, надеялись, что Вы будете прислушиваться к их мнению и вести работу по единению казачества не деля его на реестровых и общественных. Мы с благодарностью помним о Вашем участии в мероприятиях четвертого Большого круга Союза казаков в г, Краснодаре. Но нынешние Ваши действия говорят о другом. А потому, мы попытаемся объяснить это Вам. Возможно, хоть что-то Вы воспримите и используете в дальнейшей работе. Вы ведь в прошлом были уважаемым офицером и лётчиком!
В своем письме Вы исключаете возможность существования различных форм казачьего самоуправления, право на которое установлено пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов в отношении казачестве от 15 июня 1992 года № 632, пунктом 3 Постановления Верховного Совет; Российской Федерации «О реабилитации казачества» от 16 июля 1992 года пунктом 5 Концепции государственной политики по отношению к казачеству утвержденной Постановлением Правительства от 22 апреля 1994 года № 335 и в дальнейшем в статьях 2, 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года.
Ваши умозаключения противоречивы и в части отрицания казачьей национальной автономии. Хотя Вы и относите казачество к репрессированным народам, ссылаясь на Закон «О реабилитации репрессированных народов» (к сведению он принят не в Российской Федерации, как указано Вами, а ещё в РСФСР), но тут же лишаете этот народ прав формировать свои органы власти и жить по своим устоям. Своими действиями Вы, по сути, формируете казачье сословие, отвергая основу основ – казачью общину.
И здесь мы с Вами расходимся принципиально. Мы не однократно публично высказывались против сословного возрождения казачества. Кстати, этот принцип изложен в Указе Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года № 632. В пункте 2 этого Указе установлено – «не допускать в отношении казачества возврата к каким-либо сословным привилегиям и принудительному навязыванию гражданам казачьего уклада жизни». Это же отражено и в Концепции государственной политики по отношению к казачеству (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994 года № 335). В абзаце 3 и 4 пункта 5 говорится, что для того, чтобы иметь права и нести обязанности, вытекающие из конкретного вида государственной службы казачества, гражданин должен быть членом казачьей общины. Отношение с государством казак оформляет уже, будучи членом казачьей общины, при призыве первый раз на воинскую службу или вступлении в должность по иному виду государственной службы путем подписания контракта и принятия специальной присяги.
Мы понимаем, что Вы этого можете и не знать, по той простой причине, что у Вас в «экипаже» аж 183-и госчиновника (данные из Вашего письма). Но они ведь должны это знать и по долгу службы информировать Вас об этом. Получается что эта рать, кормящаяся за счет государственного и муниципальных бюджетов (в том числе и за наш счет) работает только в своих корыстных интересах. Ведь им видимо, как и Вам проще командовать, чем ломать голову над предложениями с мест, исполняя волю большей части казаков, а не только реестровой их части Предполагаем, что эта когорта и завела Вас заслуженного авиационного генерала в дебри юриспруденции и Вы, не задумываясь, отнесли всех казачьих чиновников в ранг федеральных государственных служащих. На самом же деле из пяти названных «членов правления казачьих войск» ни один под эту категорию не подходит. Четверо из них могут быть отнесены лишь к категории государственных служащих субъектов Российской Федерации, а господин В.Я.Плетнев и вовсе к государственной службе автономного округа не имеет никакого отношения. Он всего-навсего муниципальный служащий и то, если будет аттестован согласно законодательству Ямала, представив свой липовый диплом инженера-механика.
Причисляете Вы к государственной службе и всех атаманов Донского и Кубанского реестровых войск, хотя и здесь сплошное лукавство. Не к лицу это чиновнику такого уровня. А в отношении общественных казачьих организаций Союза казаков, в части их участия в пропаганде партийного казачьего движения, Вы говорите, с точностью до наоборот. Читайте в этом случае «Казачьи ведомости», там изложена позиция Союза казаков по этому вопросу.
Что касается наших ямальских казачьих общин, которые зарегистрированы согласно статей 51-52 ГК РФ (для ясности ГК РФ – это Гражданский кодекс Российской Федерации), не в пример реестровым обществам, так мы еще в 1995 году публично заявили о своем отрицательном отношении к формированию казачьих партий. Причем В.Я. Плетнев в те годы преуспевал в пропаганде казачьего партийного строительства, сбежав от нас на Дон. Об этом Вы можете прочесть в газете «Красный Север» (ноябрь, 1995, № 45).
Если есть сомнения, поинтересуйтесь у активных поборников реестрового движения В.Я. Плетнева, и его приемника М.Г.Орлова, у которых в биографии есть пороки, о которых им не хотелось бы говорить казакам, да и в любом другом приличном обществе. К стати, обвиняя неких функционеров, якобы проникающих в комитеты Государственной Думы Российской Федерации и создающих негативное мнение о положении дел в казачестве можно сказать, что отчасти Вы правы, но эти функционеры, прежде всего, представители реестрового казачества, которые 23 ноября 1999 года, в Вашем присутствии, на Совете атаманов казачьих обществ и похоронили неоднократно принятый депутатами Государственной Думы Российской Федерации Закон «О казачестве».
Мы, бывая в отпусках, видим воочию деятельность реестровых структур на Дону, Северном Кавказе, Кубани, Сибири. Восторга она не вызывает ни у нас, ни у местных казаков. Разве Вы не видите к чему все свелось на местах. Или за потемкинскими деревнями, создаваемыми горе-атаманами и их дармовой хлебосольностью Вы ничего не желаете замечать. Командир – тогда за штурвал садиться нельзя и экипаж и машину погубите!
Мы пытались раскрыть Вам глаза. Ещё в марте 2000 года, обратились к Путину В.В., тогдашнему кандидату в Президенты Российской Федерации. На то письмо ответили Вы 17 мая 2000 года № А 11-11/425. Поблагодарив нас за активную гражданскую позицию, Вы совсем не обратили внимание на систему приписок и лжи со стороны В.Я. Плетнева и М.Г. Орлова и не приняли никаких мер по её пресечению в дальнейшем. За словесными дифирамбами Вы ушли от прямого ответа, выразив уверенность, что Закон «О казачестве», в конечном счёте, принят будет. И где же он? Видимо Вас и таких Плетневых и Орловых это устраивает больше, иначе они давно бы ушли в небытие.
А чего стоит Ваша похвальба об участии реестровых структур в разработке регионального законодательства. К Вашему сведению Закон Тюменской области «О казачестве в Тюменской области» разработан казаками общественной организации на основании концепции о государственной политики в отношении казачества, И принят он был не благодаря В.Я. Плетневу и М.Г. Орлову, а вопреки. Есть в этом и Ваша ложка дегтя. Но этот закон регулировал правоотношения, как в реестровых, так в общественных казачьих организациях, создавая прецедент объединения казаков области. С приходом же М.Г. Орлова, с сомнительным юридическим образованием, его стали односторонне ревизировать, противопоставляя одних – другим.
Умиляют нас и достижения в реестровых войсках, о которых Вы пишите с большим пафосом. При этом приравнивая государственную службу всего лишь к работе охранников коммерческих охранных организаций. А уж с преступностью, так тут «десятки тысяч» задержанных правонарушителей. Но с правовой точки зрения это все беззаконие, так как правового статуса казачьих дружин как не было, так и нет. А следовало бы об этом позаботиться, но работы Вашего управления в этом что-то не видно. Атаманы практически подставляют казаков, направляя их на борьбу с правонарушениями, при этом не учитывают возможные правовые последствия для самих казаков и их семей. А надо бы.
Возьмем казачьи воинские формирования. Сколько их и где они истинно казачьи, с казачьим принципом формирования, формой одежды и казачьими воинскими званиями? На бумаге они есть, а на самом деле? Кроме того, в них также процветает пресловутая дедовщина, которая, по сути, при истинной казачьей службе невозможна. И не может иметь под собой почву. Скажите что этого нет, тогда побывайте в частях, а не на парадах и убедитесь сами. В этом случае Ваше легкое «А где их нет?» в отношении казачьих проблем обретет совершенно иной смысл и заставит Вас и Ваших чиновников действовать, а не только собирать отчеты и ссылаться на массу выпущенных нормативных правовых актов.
Тогда Вы поймете и то, что количество Указов Президента Российской Федерации и ведомственных актов (более 60-ти) не объективный показатель и не есть хорошо. А говорит лишь о том, что до настоящего времени отсутствует правовая основа казачества в виде федерального закона. Вот по этому-то и издаются эти нормативные акты для решения сиюминутных проблем, порой в угоду политической ситуации, особенно в предвыборный период. А Вам, как авиатору должно быть известно, что пока полетное задание не уточнено до мельчайших подробностей, не рассчитан курс – машина в воздух не уйдет.
И последнее – нам конечно стыдно за своих бывших соратников В.Я. Плетнева и М.Г. Орлова, но их пример говорит о том, что в Вашем департаменте с порядком и порядочными людьми есть проблемы. Эти два, с позволения сказать, высокие казачьи чиновники вводят Вас в заблуждение не только о своей якобы активной деятельности на ниве возрождения казачества, его массовости (о чем Вас ставили в известность письмом от 24 марта 2000 года № 178), но и о своем якобы первом высшем образовании (копии ответов из вузов, которые они якобы окончили прилагаем). Исходя из этого и отношение казаков к казачьим чинам, прошедшим через Ваше управление.
Полагаем, что высокий штиль Ваших оценок об их работе и то, что они «не имеют ничего общего с десятками ряженых» рушится как карточный домик, если помнить, что в казачьей среде брехунов не терпят. Чистота нравов, к которой мы стремимся во все времена, была для наших дедов очень высокой. Казаки пуще смерти боялись греха, ибо знали, что в любую минуту могут предстать перед судом божьим. И тогда за каждый нечестный поступок придется платить сторицей. А отсюда следует, что честь и доброе имя для казака дороже земных благ, ведь по каждому из нас судят обо всем казачестве.
Советуем Вам и Вашим чиновникам прочесть Тараса Бульбу и особенно его слова «что такое значит в Русской земле товарищество». Возможно, после этого мы лучше узнаем, друг друга и начнем вместе думать не об эполетах и разделении на общества и общины, а о будущем всего казачьего сообщества, заботясь не только о наемной его части. От этого сила нашей Руси-матушки только выиграет. К сему прилагаем книгу «Казачьему роду нет переводу!» Честь имеем!
По поручению казаков Муравленковского, Надымского, Назовского, Северного,
Ямальского, казачьих округов, правления Обско-Полярной казачьей линии