Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

РОДОСЛОВНАЯ СЕМЬИ БОБРИК

СЛАВА БОГУ, ЧТО МЫ КАЗАКИ!

 

Казаком нужно родиться, казаком нужно

стать, казаком нужно быть!

 

Родился я в 1939 году. Отец Бобрик Павел Григорьевич, сын станичного писаря полного георгиевского кавалера. Григорий Степанович получил свои награды в боях под Порт-Артуром. В гражданской войне не участвовал. С началом Великой Отечественной войны отец добровольно ушёл на войну, хотя мог не пойти. Во-первых, у него одна нога была короче на пять сантиметров. А во вторых была бронь и ему на выбор предложили две должности – председателя крупного колхоза или директора МТС (машино-тракторной станции). Но воспитание и казачий дух превысили, и он ушёл защищать Отечество. В феврале 1943 года получил ранение, а в марте умер. Где похоронен неизвестно. Мои длительные поиски места его захоронения ничего не дали.

Мать, урождённая Холявко Мария Алексеевна, родилась на хуторе Жерновский Семипалатинской области Казахстана. Её дед, отец Алексей Данилович, дядьки составляли жителей этого хутора. Все братья получили хорошее образование, занимались хлебопашеством и скотоводством. Один из братьев Фёдор служил в чине казачьего есаула. В гражданскую войну был командиром полка в белой армии. Другой брат был командиром партизанского отряда на стороне большевиков. Это и есть гражданская братоубийственная война!

По окончании войны есаул Холявко Ф.А. был арестован. Вмешательство брата позволило избежать расстрела. Осудили его на десять лет каторжных работ. Отсидел от звонка до звонка. Вышел, и тут началась Великая Отечественная война. Он обратился с письмом к Наркому обороны СССР с просьбой отправить его на войну: «Отечество в опасности, прошу призвать меня в действующую армию. Готов исполнить свой долг в должности от командира взвода до командира полка». Призвали и направили на фронт в должности командира взвода. Войну он закончил командиром дивизии. Вот так воевали казаки не за «Родину, за Сталина!», а за ОТЕЧЕСТВО. Поэтому для меня это слово священнее и дороже всех других высокопарных слов.

Хранителями обычаев, традиций, памяти являются старики. Но так случилось, что рос я без отца и дедов и поэтому всё, что знаю о своём роде, откуда и кто мои предки, узнал от моей мамы. Это была прекрасная, мудрая женщина-казачка. Она сумела сохранить гимнастёрку и шашку своего отца, что по тем временам было равносильно подвигу. Ведь только за найденную пуговицу с орлом от казачьего мундира сажали в тюрьму.

Так сложилось в жизни, что судьба геолога-геофизика занесла меня на Крайний Север в город Салехард. Работал начальником Обдорской комплексной геолого-геофизической партии Полуйской экспедиции. В начале 90-х годов, а точнее в 1992 году стал встречать на улице нашего города людей одетых в казачью одежду. Откуда, кто такие, что собой представляют? Стал присматриваться – люди, в общем, знакомые: В.И. Степанченко – народный депутат, человек порядочный, примерный семьянин, уважаемый и открытый, Г.М. Терешенков – толковый, грамотный геолог-нефтяник, В.Т. Подшибякин – генеральный директор объединения «Ямалнефтегазгеология», Герой Социалистического труда СССР, Н.И. Нагибин – педагог, любимец учеников, В.Ф. Таякин – хирург-онколог и другие казаки не менее известные, и уважаемые люди.

Пришёл на правление, подал заявление о приёме в казачье братство. Поручителями выступили В.И. Степанченко, Г.М. Терешенков, В.В. Корнев. При вступлении сильно волновался, даже весь вспотел. Приняли, как положено. «Благословили» тремя ударами нагайки. И началась моя служба казака Назовского казачьего округа Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России. Вначале назначили помощником атамана по работе с молодёжью. Проводы новобранцев-казаков в армию. Переписывался с ними, отслеживал прохождение по службе. Кроме писем, телеграмм с поздравлений с днём рождения, организовывал отправку воинам посылок.

Выезжал в пограничный отряд в город Воркуту на приём воинской присяги новобранцами. Сопровождал казачьих кадетов школы № 4 города Салехарда в Первый кадетский пограничный корпус ФСБ России города Пушкин Ленинградской области. Неоднократно избирался делегатом на Большой круг Союза казаков России. Они проходили в Москве, Омске. На всю жизнь своими выступлениями запомнился товарищ атамана Союза казаков России В.В. Наумов. Выступления Владимира Владимировича характеризовались глубокими знаниями истории казачества, текущим положением дел в стране, казачестве их настоящего и будущего. Его прогнозы тех лет в будущем практически все подтвердились.

На кругах познакомился с казаками из других казачьих округов. Это атаман города Муравленко В.И. Баландин, атаманы из Семиречья В.П. Пономарёв, В.М. Сериков, атаман посёлка Салемал А.Ф. Филимонов и многие другие. В разные годы избирался председателем Совета Стариков Назовского казачьего округа, атаманом Назовского казачьего округа, председателем Совета стариков Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России. В этой должности состою по настоящее время. Своей жизни без служения казачеству не представляю и искренне к этому отношусь. Считаю, что казаки, состоящие в общинах Союза казаков России это настоящие патриоты Отечества. Они бескорыстно несут свою службу и работают во благо, во имя, во славу казачества, России и православия, не прося у властей денег и наград, лишь уповая на милость Господа Бога!

Бередит душу другое. В своё время в противовес Союзу казаков России создалось так называемое «реестровое казачество». Видимо, живы ещё потомки Я. Свердлова, который стоял у истоков уничтожение казачества, и которые забоялись самовозрождения самой патриотически настроенной, работоспособной, здоровой части русского народа. Приведу лишь несколько примеров «героических подвигов» представителей реестровых, свидетелем которых я был и которые, безусловно, душу мне не греют. В 1996 году на праздновании вступления в должность Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа были приглашены и реестровые казаки Отдельной Обско-Полярной линии. Явились они в расхлябанном, развязном виде, пьяно шатаясь. Пришлось наряду милиции выводить их пьяного "енерала" из зала на свежий воздух. Повторилось это и позже, когда реестровые казаки из Тарко-Сале участвовали и в одном из празднований дня города Салехарда. Прибывшие устроили пьяный дебош, разбили двери в управлении Таможни, перепутав их со своим местом проживания. Лично мне пришлось встречаться с руководством таможни и от имени назовских казаков извиняться за художества этих «героев», чтобы не судили обо всех казаках, по поведению этих ряженых в казачье обличие. 

В этой связи мне непонятна позиция властных структур. Почему они не поддерживают потомственных казаков из Союза казаков России, стараниями которые, по сути, и была начата работа по возрождению вековых традиций казачества, воспитанию молодёжи и поддержке православия. Ведь события в Кущёвке, Ставропольском крае и других регионах России показали, что есть прикормленная реестровая система в казачестве. У нас на Ямале недавно осужден реестровый атаман Пуровского казачьего общества, охранявший рынок своим ЧОПом. Вызывает серьёзную озабоченность состав работников ЧОПа, которым руководит реестровый атаман из Нового Уренгоя. А если ещё вспомнить осуждение за подделку диплома бывшими атаманами реестрового Ноябырьского общества и всего Сибирского войска, то совсем становится не по себе.

Как я знаю, в январе 2011 года в реестровые казаки был принят новый Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа с присвоением ему чина полковника. Он же назначен на должность заместителя атамана Сибирского казачьего общества по финансовым вопросам. Теперь наверное реестровики ждут, что денежки к ним потекут рекой… Только куда они утекут, исходя из приведённых выше примеров? Мы родовые казаки не завидуем, не отчаиваемся, и не унываем. Дел у нас много, мы их как делали, так и будем продолжать делать, не протягивая руки к сильным мира сего, а рассчитывая на свои возможности и казачью сноровку. О чём неоднократно и публично заявляли. Храни нас Господь! Мы уверены, что: «Не в силе Бог, а в правде!» На том стояли и стоять будем.

 

 

Председатель Совета Стариков Обско-Полярной казачьей линии, член Совета Стариков Союза сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков Союза казаков России.

Есаул Союза казаков России Бобрик Пётр Павлович.

28 января 2011года

г. Салехард

 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
СОБЫТИЯ ДНЯ ИЗ КАЗАЧЬЕЙ ЖИЗНИ
О ПАТРИОТЕ РОССИИ ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ – ЕРМАКЕ ТИМОФЕЕВИЧЕ
КАЗАКИ, 17 ДОНСКОЙ КАЗАЧИЙ ГЕНЕРАЛА БАКЛАНВА ПОЛК ЖДЁТ
В КИТАЕ ЛИКВИДИРОВАЛИ «ВОЦАП», А МЫ ВСЁ РАДУЕМСЯ ЦРУшному «БЕСПЛАТНОМУ СЫРУ»
ПОЕЗД ПОБЕДЫ В ТЮМЕНИ
КАЗАКИ ОТМЕТИЛИ 65-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ АТАМАНА
ГАГАРИНСКОЕ «ПОЕХАЛИ!» НА ЯМАЛЕ
ВСТРЕЧИ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ, АВИАЦИИ И РУССКОМУ ХАРАКТЕРУ
О ГЕРОЯХ ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ
МИССИОНЕРСКАЯ МИССИЯ В БЕЛОЯРСК И ЩУЧЬЕ ПРИУРАЛЬСКОГО РАЙОНА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ВСТРЕЧА В ШКОЛЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ПЕДАГОГИ И УЧЕНИКИ В ПОЛНОМ ВОСТОРГЕ!
ПРИКАЗ АТАМАНА ИСПОЛНЕН НА ОЧЕРЕДНОМ МЕРОПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
НАРОДНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ЕРМАК" ПОПОЛНИЛА БИБЛИОТЕКУ ОШЮК «ТЮМЕНСКИЙ СЛЕДОПЫТ»
КАЗАКИ С ЯМАЛА СОБОЛЕЗНУЮТ. ВОЗМЕЗДИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕМИНУЕМЫМ!
КЛАДЕЗЬ КАЗАЧЬЕЙ КУЛЬТУРЫ

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика