Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ЯМАЛО-НЕНЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «О РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА»

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ЯМАЛО-НЕНЦКОГО  АВТОНОМНОГО

ОКРУГА «О РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО  КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА» 

 

    Рассмотрев проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 июня 2011 года  «О развитии  российского казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», полагаю, что он не отражает современную политику в отношении казачества. А философия законопроекта не отвечает современному состоянию казачества как в целом  в Российской Федерации, так и в Ямало-Ненецком автономном округе, так как  пытается регулировать только часть из общего целого в деятельности по возрождению казачества. 

    В  Концепции  государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества,  подписанной Президентом Российской Федерации  2 июля 2008 года определена совместная работа органов власти различного уровня,  как с  казачьими обществами, так и с  казачьими сообществами, действующими на основании Федерального Закона «Об общественных объединениях». 

    В частности в разделе пятом концепции сказано: «Одной из задач является объединение усилий общественных объединений  российского казачества и казачьих обществ, налаживание между ними взаимодействия в интересах российского казачества». Кроме того там же: «Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений российского казачества, оказывает поддержку (в том числе экономическую) их деятельности в рамках законодательства Российской Федерации. Государственная поддержка также может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно-полезных программ общественных объединений российского казачества по их заявкам (государственные гранты), заключения договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг, социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений, размещаемого в установленном порядке». Однако в представленном  законопроекте  нашли  отражение  только  казачьи общества, что не соответствует указанной государственной концепции.

    Данная позиция  полностью расходится и с наименованием  самого законопроекта, в котором указано «развитие российского казачества», то есть речь должна идти о казачестве в целом, а не о его части (казачьих обществах). Следовательно, необходимо либо менять наименование законопроекта  на «О развитии казачьих обществ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», и тогда разрабатывать ещё один закон сугубо для общественных объединений российского казачества, либо менять концепцию самого законопроекта и наполнять его нормами, регулирующими взаимоотношение между властными структурами автономного округа и  казачьими обществами, действующими на основании федерального закона «О государственной службе российского казачества» и казачьими общинами действующими на основании  Федерального Закона «Об общественных объединениях». Иначе прописанные в нём нормы будут противоречить политике государства, в отношении российского казачества, проводимой  Президентом Российской Федерации. 

  Кроме того считаю, что большинство норм законопроекта носят декларативный характер и не являются прямого действия. Их трактовка не отражает суть происходящих в указанных  сообществах процессов. Представленные статьи практически дублируют федеральное законодательство о государственной службе казачества и не дополняют его в той части, которой обладает субъект федерации исходя из своих полномочий в части более детального раскрытия возможных видов, форм и механизмов реализации этого взаимодействия. Прописанные в законопроекте нормы не добавляют ясности и могут привести к коллизии права при их дальнейшем применении и усугублению раскола в казачьей среде Ямало-Ненецкого автономного округа.

Исходя из вышеизложенного, предлагаю законопроект «О развитии российского казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» с рассмотрения снять,  переработать его концептуально с учётом государственной политики в отношении российского казачества и затем вновь вносить на первое чтение.

 

Депутат Законодательного  Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, атаман Обско-Полярной казачьей линии, первый заместитель атамана Сибирского казачьего войска Союза казаков России В.И.Степанченко. 16 июня 2011 года, №  32-8/1/ 510, г. Салехард.

Поиск по сайту:


Текущие новости:
Обновление от 24.11.2121г. В САЛЕХАРДЕ ВСПОМНИЛИ ЗНАТОКА ДЕРЕВЯННОГО ЗОДЧЕСТВА АЛЕКСАНДРА ОПОЛОВНИКОВА
110-ЛЕТИЕ А. В. ОПОЛОВНИКОВА, ВАЖНАЯ ВЕХА В ИСТОРИИ САЛЕХАРДА – ГОРОДА НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ
КАЗАКИ ПОВЕЛИ ВОСКРЕСНИК ПО ПОДГОТОВКЕ К ТРАДИЦИОННОЙ РАБОТЕ КАЗАЧИХ ПРАВЛЕНИЙ НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ
ИСТОРИЯ ОБДОРСКА ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА-КРАЕВЕДА
325 ЛЕТ ВМЕСТЕ С РОССИЕЙ
Обновление от 17.11.2021г. Сборник ТюмГУ
Обновление от 15.11.21г. Подведение итогов Всероссийского III фестиваля казачьей культуры и казачьих боевых искусств Кубанский казачий Спас, 2021г.
В ПАМЯТЬ ОБ АТАМАНЕ НИКОЛАЕ ИВАНОВИЧЕ САВИНОВЕ
Обновление от 13.11.2021г. Статья Андрея Витальевича Сошенко, публициста, общественного деятеля «Запрещают антисионизм?» о советском документальном фильме 1973 года «Тайное и явное. Цели и деяния сионистов», который по решению Министерства юстиции России
КТО И ЗАЧЕМ ПЕРЕКРАИВАЕТ ИСТОРИЮ?
ГЕРОИ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ В НАШЕЙ ПАМЯТИ
обновление от 12.11.2021г. Видеоинтервью создателя музея Г.С. Зайцева: "30 лет краеведческому музею Ямальского района".
обновление от 11.11.2021г. Видео-отчёт с прошедшей 29 октября 2021 года в ТюмГУ г. Тюмени Всероссийской молодёжной научно-практической конференции...
В ПАМЯТЬ ТРУДОВ А.В. ОПОЛОВНИКОВА И В ЗАЩИТУ ИСТОРИИ В САЛЕХАРДЕ
ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ЯМАЛА

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика