ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ЯМАЛО-НЕНЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «О РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА»
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ЯМАЛО-НЕНЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА «О РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА»
Рассмотрев проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 июня 2011 года «О развитии российского казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», полагаю, что он не отражает современную политику в отношении казачества. А философия законопроекта не отвечает современному состоянию казачества как в целом в Российской Федерации, так и в Ямало-Ненецком автономном округе, так как пытается регулировать только часть из общего целого в деятельности по возрождению казачества.
В Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, подписанной Президентом Российской Федерации 2 июля 2008 года определена совместная работа органов власти различного уровня, как с казачьими обществами, так и с казачьими сообществами, действующими на основании Федерального Закона «Об общественных объединениях».
В частности в разделе пятом концепции сказано: «Одной из задач является объединение усилий общественных объединений российского казачества и казачьих обществ, налаживание между ними взаимодействия в интересах российского казачества». Кроме того там же: «Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений российского казачества, оказывает поддержку (в том числе экономическую) их деятельности в рамках законодательства Российской Федерации. Государственная поддержка также может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно-полезных программ общественных объединений российского казачества по их заявкам (государственные гранты), заключения договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг, социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений, размещаемого в установленном порядке». Однако в представленном законопроекте нашли отражение только казачьи общества, что не соответствует указанной государственной концепции.
Данная позиция полностью расходится и с наименованием самого законопроекта, в котором указано «развитие российского казачества», то есть речь должна идти о казачестве в целом, а не о его части (казачьих обществах). Следовательно, необходимо либо менять наименование законопроекта на «О развитии казачьих обществ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», и тогда разрабатывать ещё один закон сугубо для общественных объединений российского казачества, либо менять концепцию самого законопроекта и наполнять его нормами, регулирующими взаимоотношение между властными структурами автономного округа и казачьими обществами, действующими на основании федерального закона «О государственной службе российского казачества» и казачьими общинами действующими на основании Федерального Закона «Об общественных объединениях». Иначе прописанные в нём нормы будут противоречить политике государства, в отношении российского казачества, проводимой Президентом Российской Федерации.
Кроме того считаю, что большинство норм законопроекта носят декларативный характер и не являются прямого действия. Их трактовка не отражает суть происходящих в указанных сообществах процессов. Представленные статьи практически дублируют федеральное законодательство о государственной службе казачества и не дополняют его в той части, которой обладает субъект федерации исходя из своих полномочий в части более детального раскрытия возможных видов, форм и механизмов реализации этого взаимодействия. Прописанные в законопроекте нормы не добавляют ясности и могут привести к коллизии права при их дальнейшем применении и усугублению раскола в казачьей среде Ямало-Ненецкого автономного округа.
Исходя из вышеизложенного, предлагаю законопроект «О развитии российского казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» с рассмотрения снять, переработать его концептуально с учётом государственной политики в отношении российского казачества и затем вновь вносить на первое чтение.
Депутат Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, атаман Обско-Полярной казачьей линии, первый заместитель атамана Сибирского казачьего войска Союза казаков России В.И.Степанченко. 16 июня 2011 года, № 32-8/1/ 510, г. Салехард.