Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

ВЕТЕРАНЫ-АВИАТОРЫ СНОВА У СВОЕГО ВЕРТОЛЁТА

   В Салехарде  6 июня с утра шёл дождь, а вот перед встречей  ветеранов-авиаторов, которые отметили своеобразный «день рождения» тяжелой вертолётной  авиации Ямала, выглянуло и ярко засветило солнце. Тем самым   небеса  отметили это благое дело людей, которые много сделали для заполярной авиации и создания нынешнего нефти-газового комплекса страны.  В этот день 1977 года над вертодромом Салехарда впервые завис легендарный Ми-6а – вертолет-тяжеловоз, ставший незаменимым помощником нефтяников, газовиков, строителей Арктического региона. Авиаторы рассказывают: первую такую машину на Ямал гнали из Ростова на Дону, где их собирали на авиазаводе. Две тысячи километров с посадками на дозаправку преодолели за двое суток. При взлётном весе более 40 тонн, вертолёт был тогда самым скоростным и грузоподъёмным в мире. Его скорость достигала   350 км/ч и на борт он брал до 12 тонн груза. А на  подвеске мог перевозить  восемь тонн.

      С такими выдающимися возможностями её эксплуатировали по полной,  вспоминает ветеран ямальской авиации, Валерий Степанченко,– «Шестерка» таскала жилые балки, вездеходы, вышки ЛЭП, перевозила всех тех, кто создавал тогда энергетическую основу страны. Случалось и разбитые  Ми-4, Ми-8 транспортировать… Труд экипажей винтокрылой махины с благодарностью вспоминают геофизики, геологи, нефтяники и даже работники сельского хозяйства. Ведь авиаторы помимо прочих грузов брали в салон дрова и… дойных коров! «Командированные» из Салехарда бурёнки обеспечивали отдалённые тундровые поселковые детсады молоком, а  сено им тоже приходилось доставлять этим воздушным  труженикам. Весной же исхудавших за зиму коров возвращали для откорма в окружную столицу. Перевозить бурёнок трудно не было, – вспоминает с юмором Сергей Коптев, командир одного из первых экипажей Ми-6, – вот только убираться после них в салоне было не очень…

      Каждый год 6 июня все, кто имел отношение к МИ-6а на Ямале, кто еще в «боевом» строю, собираются в музее авиации под открытым небом в районе Салехардского аэропорта. К постаменту легендарной «вертушки» возлагают цветы в память об ушедших товарищах и трудовых подвигах первопроходцев. А инициатором и организатором таких встреч вот уже более 10-и лет является, бывший  инженер, организовывавший с первой бригадой авиатехников  начало эксплуатации этих вертолётов и тот-самый, первый взлёт в Салехардском объединённом авиаотряде в далёком уже 77-м году. Ныне, В.И. Степанченко, депутат в ямальском парламенте и атаман Обско-Полярной казачьей линии Союза Казаков России. Он постоянно поддерживает связь со своими друзьями по авиации. Мало того в прошлом году им была учреждена памятная медаль в память о том первом взлёте, которую вручили первым участникам того знаменательного события. 

Фото со встречи.   

Полноразмерные фото.

 Пресс-служба  ОПКЛ

г. Салехард

7 июня 2018 года

Поиск по сайту:


Текущие новости:
"А МЫ ОСТАЁМСЯ С ТОБОЮ, РОДНАЯ МОЯ СТОРОНА..."
АТАМАНСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ ЯМАЛЬЦЕВ С ДНЁМ ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА
ПАМЯТИ ЮРИЯ ГЕОРГИЕВИЧА БЕЛЬМАЧА
ПРОДОЛЖЕНИЕ материалов и публикаций о начале возрождения современного казачества на Ямале, в Сибири и в центре
РЕЗОЛЮЦИЯ по итогам работы международной научно-практической конференции «Союз казаков России накануне второй четверти XXI столетия: мировоззрение современного казачества»
ПРОДОЛЖЕНИЕ публикаций Пресс-службой ОПКЛ материалов о начале возрождения современного казачества на Ямале, в Сибири и в центре к 35-летию Союза казаков России
ВЫШЛО В СВЕТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА РОССИИ»
«СОЮЗ КАЗАКОВ РОССИИ» ОТМЕЧАЕТ СВОЁ 35-ЛЕТИЕ: ПРОГНОЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЗАЧЕСТВА
СОЮЗУ КАЗАКОВ РОССИИ 35 ЛЕТ
БЛАГОДАРНОСТЬ АТАМАНУ
ПРОДОЛЖЕНИЕ публикаций Пресс-службой ОПКЛ материалов о начале возрождения современного казачества на Ямале, в Сибири и в центре к 35-летию Союза казаков России
ПРОДОЛЖЕНИЕ публикаций Пресс-службой ОПКЛ материалов о начале возрождения современного казачества на Ямале, в Сибири и в центре к 35-летию Союза казаков России
ПРОДОЛЖЕНИЕ публикаций Пресс-службой ОПКЛ материалов о начале возрождения современного казачества на Ямале, в Сибири и в центре к 35-летию Союза казаков России (1992 год)
ПРОДОЛЖЕНИЕ материалов и публикаций о начале возрождения современного казачества на Ямале, в Сибири и в центре
ПРОДОЛЖЕНИЕ материалов и публикаций о начале возрождения современного казачества на Ямале, в Сибири и в центре СОЮЗ КАЗАКОВ НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ (1990 год)

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика