Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

КАЗАЧЬИ ВЕСТИ ОТ КАМЧАТКИ ДО БАШКИРИИ

10 НОЯБРЯ В АБАЛАКСКОМ МОНАСТЫРЕ ПРОШЁЛ МОЛЕБЕН

НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ

       10 ноября 2019 года в Тюменской области Тобольского района в Абалакском монастыре состоялся молебен на татарском и славянском языках. Радостным событием стал приезд на молебен руководителя Общины православных татар, башкир, казахов и других тюркоязычных народов Оренбургской области Быкова Олега Ильдусовича, который проделал длинный путь со своей семьей из Бузулука в Тобольск. Также на молебне присутствовали православные христиане, приехавшие из города и постоянно проживающие в монастыре, к молитве присоединялись паломники и туристы, случайно зашедшие в храм. По окончанию молебна отец Иоанн Казанцев сказал прекрасную проповедь о языке и его назначении: «Многие татары исповедуют православную христианскую веру. Вознося молитвы на родном языке, на котором говорили и думали, их родные и близкие, предки, всегда возникает ряд вопросов о сущности языка как такового. Мы привыкли, что язык нужен для того, что бы общаться, но современные ученые филологи и лингвисты говорят другое, что язык нужен не только для общения, язык нужен для мышления.

         Тем, что человек мыслит словами, категориями языка мы отличаемся от всех остальных живых существ, это то, что нас отличает от всего в этом мире, что является от части и тем, что мы называем образом Божиим. Человек способен мыслить, рассуждать, и уже все эти мысли выявляются в языке. И посвящая свой язык, каждое свое слово Богу, мы приносим Ему лучшую и самую чистую жертву. Святые отцы часто называют человека  словесным существом. Потому что слово это то, чем Бог наградил человека. Но, к сожалению, люди не всегда к своим словам относятся серьезно: не только свой родной язык не ценят и не понимают, но и позволяют себе грешить словом. Часто не понятно, как можно словом грешить? Но у нас грех сквернословия настолько повальный, что найти человека, который никогда не матерился крайне тяжело, практически невозможно. И даже те, кто перестал матерится сталкиваются с такой проблемой: нет — нет, да и вылетает грязное, гнилое слово. Почему?! Потому что, к сожалению, порой легче бросить курить, пьянствовать, употреблять наркотики чем перестать матерится, потому что все эти слова остаются на всю нашу жизнь в памяти, их оттуда нельзя удалить (как с флешки, с жесткого диска или из компьютера), это остается навсегда. Человек вроде бы даже и вслух их не произносил, но они с нами на всю жизнь, это тот грех, к которому лучше однажды не привыкнуть, чем всю жизнь с ним бороться. Опять же эти слова предназначены не для того, что бы признаваться в любви, говорить приятное родным и близким, эти слова служат для того, что бы оскорблять, унижать других. Те, кто добровольно себе позволяют эти злые слова вслух и в мыслях произносить, как правило привлекают к себе дьявола и бесов, а не милость Божию. Потом удивляются откуда у них в жизни столько страданий и горя, хотя сами к себе призывают эти страдания.

        На том языке, на котором мы думаем, мы так и обращаемся к Богу, особенно если случается какое-то горе. Будем стараться относится к своему языку максимально благоговейно, как к тому дару, который нас отличает от других живых существ, который является образом Божиим. Не будем себе позволять не только скверные слова, но и любое слово, которое может быть воспринято нашими близкими, как оскорбительное и унизительное. Нужно помнить страшные слова Христа, что за каждое праздное слово мы будем вынуждены дать ответ в день Суда. Поэтому посвящая все самое ценное в жизни Богу, будем посвящать и свой язык, и свои мысли, что бы они были как можно ближе к Богу. Как это достигается? Конечно молитвой, чем чаще мы обращаемся к Богу, тем чище наши мысли становятся, достигается и тем, что мы читаем Священное Писание. Чем больше в нашей голове звучит голос Божий, Его святое слово, тем чище наши мысли и это действует железно, те кто пробовал и проверял знают, что это работает. У человека, который регулярно читает Священное Писание ум плавает в этих словах, у такого человека происходят и перемены в жизни, ему не так хочется грешить, он уже выбирает, что ему посмотреть и что послушать. Плохую передачу он уже не включит, плохую музыку он не будет слушать, потому что когда рядом находится свет, чистота и красота не хочется пачкаться в грязи и пятнать свою душу, свой ум, свой слух грязными не чистыми словами, пустыми, не полезными и развратными, греховными, наполненными злобой, и всякой скверной. Пусть Господь даст нам силы это осознавать и относится к тому, к чему привыкли с детства — к своей речи, к своему языку (у каждого он свой: для русского — русский язык, для татарина — татарский язык, для казаха — казахский язык, тот язык, на котором он думает или стремится думать, на котором общаемся с близкими), тоже посвящать Богу, как такую чистую жертву, его беречь, очищать как святыню, оберегать и передавать своим детям и внукам, что бы они эту святыню тоже хранили и передавали своим поколениям. Что бы язык был ценен именно как форма Богопочитания, что бы мы относились к своему языку, как к дару, который мы вынуждены сберечь, укрепить и этими словами наполнять свои сердца и мысли, и таким образом служить Богу в преподобии, правде и во всяком благочестии. Аминь».

27 ноября 2019 года

 

ВЕСТИ С КАМЧАТКИ

 Аудиокнига: "Топорки летят на Алеуты (документальная повесть) Г.Я.Струначев-Отрок"

 

Ролик ВСКР на фестивале Национальных культур Петропавловкс-Камчатский 16.11.19

 

День России. Композиция

 

В САЛАВАТСКОЙ ЕПАРХИИ СОСТОЯЛСЯ III МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАЗАЧИЬХ БОЕВЫХ ИСКУССТВ

    В парке культуры и отдыха села Ермолаево 23 ноября 2019 года состоялся III Фестиваль казачьих боевых искусств, посвященный памяти подвига казаков 37-го Армавирского кавалерийского полка при защите 19 ноября 1941 года Москвы. Организаторами  мероприятия были: Администрация муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан;
Общероссийская общественная организация развития традиционного военного искусства «Федерация рубки шашкой "Казарла»;
Салаватская епархия. По традиции фестиваль начался  Божественной литургией и молебном в Свято-Тихоновском храме с. Ермолаево, которые возглавил Преосвященнейший Николай, епископ Салаватский и Кумертауский. Межрегиональный фестиваль казачьих боевых искусств собрал казаков из разных регионов Республики Башкортостан, Оренбургской области и Республики Татарстан. Проходящий фестиваль ежегодно расширяет не только географию участников, но и возрастной диапазон. Самому юному участнику – 12 лет, а самому взрослому – 67!

      В фестивале приняли участие почетные гости: Его Преосвященство, епископ Салаватский и Кумертауский Николай; Юлай Талхович Ильясов, глава Администрации муниципального района; Эрнест Камилович Кабиров, врио начальник отдела военного комиссариата РБ по г. Кумертау и Куюргазинскому району. После приветственного слова и благословения епископа Николая, начался парад памяти подвига казаков 37-го Армавирского кавалерийского полка. Участниками парада стали спортсмены Башкирского отделения Федерации Рубки шашкой Казарла, кадеты МБОУ СОШ № 1, 2 с. Ермолаево, курсанты военно-патриотического центра «Гефест» городского округа г. Кумертау, кадетская рота при главе администрации городского округа г. Кумертау МБОУ СОШ № 10 и жители района.
     После торжественной части начались самые зрелищные соревнования. Участники соревновались в следующих дисциплинах: рубка шашкой (рубка лозы под шапкой, рубка на мощность пучок из лоз, рубка нескольких мишеней на стойке, штыкорез, пластающий удар), метание ножей, фланкировка шашкой и другие. В течение полутора часов участники показывали зрителям чудеса ловкости, выносливости, сноровки, являющиеся итогом длительных тренировок. По итогам состязаний все участники получили благодарственные письма, а победители соревнований – памятные призы, медали и дипломы. Обращение к истокам казачьего искусства – один из важнейших этапов сохранения и развития наших самобытных культурных традиций в плане воспитания общества и духовно-нравственных ориентиров подрастающего поколения.

Владимир Пестов

 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
ОЧЕРЕДНАЯ ПРЕДНОВОГОДНЯЯ ПОЕЗДКА АТАМАНА ПО ЯМАЛУ
КАЗАКУ И КОМПОЗИТОРУ– ЛЮБО!
СДЕЛАЕМ ВСЁ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ НАШЕ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЕ ОТЕЧЕСТВО И ЕГО ОСНОВУ, – ПРАВОСЛАВИЕ!
В МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОМ КОМПЛЕКСЕ ИМЕНИ И.С. ШИМАНОВСКОГО ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА «КАЗАЧЕСТВО НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ»
Обновление от 07.12.2019 ИСТОРИЯ КАЗАЧЬЕГО РОДА – КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЁЖИ
АТАМАНСКИЕ ЗАБОТЫ В КОНЦЕ НОЯБРЯ
ЧТОБЫ ЗНАЛИ И ПОМНИЛИ
КАЗАЧЬИ ВЕСТИ ОТ КАМЧАТКИ ДО БАШКИРИИ
НЕОРДИНАРНЫЕ ЛИЧНОСТИ ЕСТЬ В КАЖДОМ НАРОДЕ
ОТЧЁТ ПОИСКОВИКОВ НАПОМНИЛ АТАМАНУ ДЕТСТВО И БОЕВОЙ ПУТЬ ДЕДА
Обновление от 15.11.2019г. Они защищали столицу! Подвиг казаков под Волоколамском 19 ноября 1941 года. Реконструкция боя
ВЕТЕРАНЫ ЯМАЛА ПОДВОДЯТ ИТОГИ ГОДА
В КАЗАЧЬИХ, РУССКИХ СЛАВЯНСКИХ ПЕСНЯХ ЗВУЧИТ ПАМЯТЬ СЕРДЦА
Обновление то 13.11.2019г. Вспомнить и поклониться. Имена ямальцев - воинов Первой мировой, почтили мемориалом
ЯЗЫК – ЭТО ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ФОРМ РАЗВИТИЯ НАРОДОВ НАШЕЙ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАНЫ

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика