Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

«КАЗАЧИЙ СПАС»: ПОЧЕМУ ОН ДЕЛАЛ КАЗАКОВ НЕПОБЕДИМЫМИ

       Особое психофизическое состояние перед боем позволяло русским воинам сражаться со значительно превосходящими силами противника и побеждать неприятеля.

Как настраивались казаки

      Свой способ вхождения в подобное неистовство имелся у казаков (последние генетические исследования подтвердили, что это не самостоятельный этнос, а все же часть русского народа). Писатель Юрий Сергеев, описывая так называемый «казачий спас» (метод введения в боевой транс перед сражением), утверждал, что количественное превосходство неприятеля казаков никогда не волновало. Вхождение в транс происходило так. Казаки с обнаженными шашками скакали верхом на лошадях по кругу, постепенно ускоряясь и читали при этом особую молитву. Затем казачья лава разворачивалась и устремлялась в атаку. Энергия, полученная в результате вхождения в транс позволяла русским воинам разрубать врага шашкой от плеча до седла. А ярость, молниеносная быстрота и точность движений в рукопашной схватке делали казаков практически неуязвимыми.
По мнению отечественных лингвистов, термин «спас» в данном случае объясняет смысл подобной боевой техники – входивший в боевой транс воин должен был прежде всего уклониться от ударов противника, «спастись» – для того, чтобы нанести сокрушающий, смертельный удар самому.

Кто такие «оголтелые»

         По мнению писателя Сергея Алексеева, по-своему объяснившего значение термина «боевой раж» (на самом деле слово «раж» этимологически имеет английское и французское происхождение), к нему имеет прямое отношение «оголтелость» – якобы древние предки славян, войдя в исступление в предвкушении победы в бою, снимали с себя кольчуги и верхнюю одежду, оставаясь по пояс обнаженными, и в таком виде атаковали, держа в руках мечи и копья. Алексеев полагает, что современное яростное безрассудство, наглость и прочие отличия оголтелости – ни что иное, как историческое наследие боевого транса праславян.

Что давало вхождение в транс

         Исследователь методики боевого транса (ража) Сергей Алексеев опровергает мнение о том, что данное хмельное состояние доступнее всего человеку, находящемуся в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения: та же практика фронтовых 100 грамм, применяемая, в частности, на фронтах Великой Отечественной войны, свидетельствовала не сколько об укреплении боевой мощи выпивших, сколько о потере ими координации действий и способности адекватно ориентироваться в пространстве.
Боевой транс наоборот, способствует обострению чувств, реакции и в итоге мобилизует психофизические способности организма, в особенности сознание и работу мышц во всем теле. Сознание становится мерцающим, а двигательная активность подчиняется подсознанию – отсюда молниеносность действий и быстрота реакции. Оружие в руках находящегося в состоянии боевого транса обретало особую мощь, а его тело становилось неуязвимым.
        Действия бойца, находившегося в состоянии боевого транса, со стороны противника казались алогичными, неадекватными, что вселяло ужас в неприятеля и в конечном итоге способствовало его поражению.

Русская Семёрка

 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
Обновление то 18.04.2021г. Курсовая работа по истории казачества на Юге Урала,​ сотника Пестова Владимира​ Оренбургского казачьего войска.​ 4-ый Уфимско-Табынский отдел.​
ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ПРАВЛЕНИЕ ОБСКО-ПОЛЯРНОЙ КАЗАЧЬЕЙ ЛИНИИ РАССМОТРЕЛО ИТОГИ СОВЕТА АТАМАНОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ КАЗАЧЬЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
КАЗАКИ ОТМЕТИЛИ СОТРУДНИКОВ И ВЕТЕРАНОВ УМВД РОССИИ ПО ЯНАО ЗА АКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ОЧЕРЕДНОЙ УСПЕХ СПОРТСМЕНОВ И ТРЕНЕРОВ ИЗ САЛЕХАРДА
СООБЩЕНИЕ О СОВЕТЕ АТАМАНОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
РАДОСТНОЕ СОБЫТИЕ! НАД СТРОЯЩИМСЯ ХРАМОМ В СЕЛЕ БЕЛОЯРСК ВОССИЯЛ ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ
КАЗАКИ ВЫССКАЗАЛИ КОНКРЕТНУЮ ПОЗИЦИЮ
ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ДНЁМ БЛАГОВЕЩЕНИЯ!
ЛЕКЦИЯ О КАЗАЧЕСТВЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕСОТЕХНИКУМА
КАЗАКИ И ОБЩЕСТЕНОСЬ ОБРАТИЛИСЬ к Главе муниципального образования город Салехард А.Л. Титовскому
Обновление от 02.04.2021г. СОГЛАШЕНИЕ
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЁТЫ…
ОБРАЩЕНИЕ ПО БЕРЕЖНОМУ ОТНОШЕНИЮ К ПАМЯТИ УСОПШИХ
АТАМАН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ УФСИН РОССИИ ЯНАО ПРОВЁЛ ПЛАНОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА
ВСТРЕЧИ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ДРУЗЬЯМИ В РАМКАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО СОХРАНЕНИЮ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика