Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

МЫ ПОМНИМ! И ЧЕРЕЗ 98 ЛЕТ БУДЕМ ТРЕБОВАТЬ УБРАТЬ С КАРТЫ СТРАНЫ ИМЯ ИЗВЕРГА РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО

      С раннего  утра 29 января в новом казачьем храме  в честь иконы Божьей матери «Всех скорбящих радость»  в Салехарде состоялась панихида в память о душах убиенных казаков и членов их семей. Репрессии стали возможны  с подписанием  Я. Свердловым 24 января 1919 года секретной директивой ЦК ВКП(б). Эта директива стала началом повсеместного безжалостного истребления казачества.  С той поры прошло 98 лет назад, но эта дата болью отдаётся в сердцах нынешних потомков казачьих родов, где бы они ни жили. Директива просуществовала казалось недолго.  16 марта  1919 года она  была отменена Пленумом ЦК РКП(б), как ошибочная. Но за   52 дня ретивыми исполнителям – Л.Троцком, Э. Склянским, И. Ходоровским, И.Смилгой, И.Якиром, С. Сырцовым, А. Френкелем и другим над казаками были совершены чудовищные  расправы.  Это привело к  расколу общества и втягиванию казачества в гражданскую войну.

     Вот что высказывал  на заседании партийного актива Воронежской губернии Л. Троцкий: «…Казачество должно быть уничтожено, как народ, способный к самоорганизации». Донбюро 8 апреля того же года  приняло постановление: «Насущная задача – полное, быстрое и решительное уничтожение казачества как особой экономической группы, разрушение его хозяйственных устоев, физическое уничтожение казачьего чиновничества и офицерства, вообще всех верхов казачества, распыление и обезвреживание рядового казачества...» И это были не пустые угрозы: и Донбюро, и Реввоенсовет республики, и РВС 8-й армии, и руководство других формирований требовали неукоснительного исполнения на местах своих приказов и распоряжений. Несмотря на команду о прекращении репрессивных мер, по сути,  убийства продолжались. Действия  были столь бесчеловечны, что привели в ужас даже большевистских представителей Центра, находившихся в воинских      формированиях южного и восточного фронтов.

       Вот что творилось только на Дону. Московский коммунист К. Краснушкин докладывал в ЦК  партии: «Комиссары станиц и хуторов грабили население, пьянствовали. Люди расстреливались совершенно невиновные –  старики, старухи, дети,  расстреливались на глазах у всей станицы сразу по 30-40 человек, с издевательствами, раздевали донага. Над женщинами, прикрывавшими руками свою наготу, издевались и запрещали это делать». (ГАРФ. Ф.1235. Оп.83. Д.8. Л.43-52. Заверенная копия. ЦА ФСБ РФ. С/д Н-217. Т.4. С.138-145, 145 об. Машинописная копия) Посланный на Дон московский коммунист М.Нестеров докладывал: «Партийное бюро,  возглавлял человек... который действовал по какой-то инструкции из центра и понимал её как полное уничтожение казачества... Расстреливались безграмотные старики и старухи, которые едва волочили ноги, урядники, не говоря уже об офицерах. В день расстреливали по 60-80 человек... Во главе продотдела стоял некто Голдин, его взгляд на казаков был такой: надо всех казаков вырезать! И заселить Донскую область пришлым элементом...» (Член РКП Замоскворецкого района М.В.Нестеров ЦА ФСБ РФ. С/д Н-217. Т.4. С.149-153. Заверенная в Казачьем отделе копия).

     «В силу приказа о красном терроре, на Дону расстреляны десятки тысяч безоружных людей. Население стонало от насилий и надругательств. Нет хутора и станицы, которые не считали бы свои жертвы красного террора десятками и сотнями. Дон онемел от ужаса... Восстания в казачьих областях вызывались искусственно, чтобы под этим видом истребить казачество», – писал в своём воззвании к казакам и в письме Ленину в августе 1919г. Ф.К. Миронов. Но глас его оказался гласом вопиющего в пустыне и закончился  в казематах Бутырской тюрьмы. (РЦХИДНИ ф. 5, оп. 2, д. 160, л. 22-23; ЛОСЕВ Е. Миронов. М. 1991, с. 349, 340-341). Всё это итог подписанной Свердловым секретной директивы.

       Вспоминая события тех лет, 6 июня 1931года  М.А. Шолохов писал   А.М. Горькому: «Алексей Максимович! ...Некоторые «ортодоксальные» «вожди» РАППа обвиняли меня в том, что я будто бы оправдываю восстание, приводя факты ущемления казаков Верхнего Дона. Так ли это? Не сгущая красок, я нарисовал суровую действительность, предшествовавшую восстанию; причем сознательно упустил такие факты, служившие непосредственной причиной восстания, как бессудный расстрел в Мигулинской станице 62 казаков-стариков или расстрелы в станицах Казанской и Шумилинской, где количество расстрелянных казаков (бывшие выборные хуторские атаманы, георгиевские кавалеры, вахмистры, почетные станичные судьи, попечители школ и прочая  буржуазия и контрреволюция хуторского масштаба) в течение 6 дней достигло солидной цифры – 400 с лишним человек. Наиболее мощная экономическая верхушка станицы и хутора: купцы, попы, мельники, отделывались денежной контрибуцией, а под пулю шли казаки зачастую из низов социальной прослойки. И естественно, что такая политика, проводимая некоторыми представителями советской власти, иногда даже заведомыми врагами, была истолкована как желание уничтожить не классы, а казачество». (Шолохов М. А. Собр. соч. в 8 тт. Т. 8. М., 1980. С. 31).

     Это, несомненно, был геноцид казачества, как части великого государствообразующего русского народа, нанёсшего непоправимый ущерб  народу, ущерб, который до сих пор кровоточит, будоражит современное российское общество. И, несмотря на это, именем палача   названы –  крупнейшая область Урала, многие улицы, площади в городах и сёлах страны. В Екатеринбурге до настоящего времени, этому убийце стоит памятник.

     Казаки Обско-Полярной казачьей линии, начиная с 90-х годов прошлого века, регулярно проводят поминальные мероприятия постоянно  обращаются к властям Свердловской области, города Салехарда об исключении  из географических наименований упоминания фамилии этого изверга. На сайте ОПКЛ мы неоднократно писали об этом 18 октября 2004 года, 24 января 2009 года, 25 января 2010 года,  24 января 2013 года, 26 января и 12 февраля 2014 года, 24 января и 7 августа 2015 года,  24 января 2016 года. Вот какой ответ пришёл 12 февраля 2009 года атаману Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России, депутату, председателю Комитета по уставному законодательству и  правовым вопросам Государственной Думы Ямало-Ненецкого  автономного округа В.И. Степанченко от советника губернатора Свердловской области Е.Н. Сёмина: «Позиция губернатора Свердловской области, большинства депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, представителей областной власти и многих общественных деятелей Свердловской области сводится пока к тому, что решение данного вопроса несвоевременно и может привести к разногласиям и конфликтам в обществе». И это после кровопролития вызванного Свердловым в 1919 году!

     11 января текущего года атаманом ОПКЛ Степанченко В.И. был издан приказ «О проведении панихид в память о массовом терроре в отношении казачества, начавшегося 24 января 1919 года, согласно секретной директиве ЦК РКП(б)». А  24 января, будучи в командировке в Москве он побывал в  храме Тихвинской иконы Божией Матери и заказал в этом храме  поминальную службу. Казаки будут и  впредь добиваться  своей цели. Нужно, чтобы люди знали истинное лицо и дела этого «видного революционера», который, натворив много горя в России, собирался убежать за границу и жить там, на награбленные им средства. Нельзя, чтобы его имя носила целая область, и имели многие другие географические названия.  И этот вопрос «несвоевременным» быть не может! Набат в наших казачьих сердцах не умолкает!

    С фотоотчётом можно познакомиться в разделе сайта «ФОТО-ВИДЕО АРХИВ»

Пресс-служба ОПКЛ

г. Салехард

29 января 2017 года 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
ВОСПОМИНАНИЯ
ПАМЯТЬ О ВОЛОДЕ СОЛДАТОВЕ ЖИВА!
Обновление от 15.11.2017г. ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРИИРТЫШЬЕ, ВЕРХНЕМ ПРИОБЬЕ И НА АЛТАЕ в 2016 году Археология, этнография, устная история Выпуск 12 Материалы XII международной научно-практической конференции Омск, 24–25 марта 2017 г.
«ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ» НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЗАВЕРШЕНЫ
ПЕРВЫЕ СЛУЖБЫ НА НОВОСТРОЙКЕ СЕЛЬСКОГО ХРАМА ПРИУРАЛЬЯ
«ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ СИБИРИ» ДОЛЖЕН ОТМЕЧАТЬСЯ СНОВА, КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК
обновление от 06.11.2017г. РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура», посвященная 100-летию Российских революций 1917 года
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ОБДОРКОМ ОСТРОГЕ И «ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ»
ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЕДИНСТВА У КАЗАКОВ НАЧАЛОСЬ С СОГЛАШЕНИЯ
КАЗАКИ ОБСУДИЛИ ТРАГЕДИЮ РАСКОЛА 1917 ГОДА
К 405-ЛЕТИЮ МОСКОВСКОЙ БИТВЫ 1612 ГОДА
ПОЗДРАВЛЕНИЕ АТАМАНА ОБСКО-ПОЛЯРНОЙ КАЗАЧЬЕЙ ЛИНИИ
ПАТРИАРШИЙ ВИЗИТ В СЕМИПАЛАТИНСК
ПАМЯТЬ О РЕПРЕССИЯХ СТУЧИТ В НАШИХ СЕРДЦАХ!
ТЮМЕНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИНИМАЛ КАЗАКОВЕДОВ

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика