ПОКА В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ ЗРЕЮТ НОВЫЕ КОНФЛИКТЫ, ОБЩЕСТВЕННИКИ ЯМАЛА ИЩУТ СПОСОБЫ РАЗРЯДИТЬ ОБСТАНОВКУ
ПОКА В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ ЗРЕЮТ НОВЫЕ КОНФЛИКТЫ,
ОБЩЕСТВЕННИКИ ЯМАЛА ИЩУТ СПОСОБЫ РАЗРЯДИТЬ
ОБСТАНОВКУ
(Мнение атамана Обско-Полярной казачьей линии СКВ СКР В.И. Степанченко)
Октябрьское мероприятие в Салехарде проходило в формате «два в одном»: Общественный Совет при окружном управлении СКР и Общественный Совет УМВД по ЯНАО. Были приглашены докладчики от профильных департаментов, прокуратуры, МВД и ФСБ. Впрочем, последние, (и самые ожидаемые!) представители силовых структур на этом заседании так и не появились. А жаль… Общее впечатление от минувшего заседания – двоякое. С одной стороны было достаточно формальных и скучных фраз о пресловутой толерантности, которые иначе как дежурными не назовешь. С другой стороны было стремление части участников призвать власти к конкретным действиям.
В этом заседании принял участие и атаман Обско-Полярной казачьей линии Сибирского казачьего войска, Союза казаков России В.И. Степанченко. Пресс-служба ОПКЛ знакомит читателей сайта с его мыслями, опубликованными 23 октября текущего года в общественно-политической газете Ямало-Ненецкого автономного округа «Красный Север» №85.
Уважение - сильным
Как уже было сказано, минувшее заседание вызвало ощущение какой-то недосказанности. И это впечатление сложилось не только у журналистов. Так член Общественного Совета, депутат Законодательного Собрания ЯНАО Валерий Степанченко отметил:
- К сожалению, я так и не услышал из докладов силовиков, что они делают, чтобы не допустить на Ямале событий, подобных тем, что были в Бирюлево. Не услышал я и поручений в адрес представителей законодательной ветви власти: чем мы могли бы помочь им в решении насущных проблем? Зато услышал много избитых фраз о воспитании и толерантности. Нынче много говориться и о том, что нужно находить со старейшинами различных диаспор общий язык и через них влиять на молодежную среду. К сожалению, этот подход уже не имеет той сакральной силы, которая была у старейшин ранее. Народы Кавказа переживают период, который как не горько, европейские народы прошли еще в прошлом веке, а именно, испытывают все меньше уважения и почтения к старшему поколению. В результате этого старейшины в полной мере уже не могут оказать решающего влияния на негативные процессы в молодежной среде. А значит, нужно находить иные подходы и методы. Сегодня была поднята важная проблема: многие дети мигрантов не знают русского языка и уже в начальных классах школы создают свои детские «анклавы». Но что сделала власть и общество, чтобы выправить этот изъян? Почему бы не сделать так, чтобы прежде чем отдавать своего ребенка в русскоязычную школу, родитель-мигрант был бы обязан выучить свое чадо русскому языку и культурным традициям той местности, куда он приехал? Кто как не родитель должен заботиться об этом? И если ребенок все же идет в ту школу, где преподают на незнакомом ему языке, разве это не нарушает его права? Задача же властей организовать этот процесс. И еще, есть такая расхожая и не очень хорошая фраза: «Кавказ понимает только силу». Да не понимает он её, а уважает! И это нормально, найдите хоть одного крепкого мужчину, который бы её не уважал! Вот почему важно доказать и показать, что государствообразующая нация не убога, а сильна. Но информационный фон навевает совсем другие суждения. По телевидению мы видим депрессивные деревушки средней полосы России, старушек, едва сводящих концы с концами, пьяниц в русских городах и весях. А потом нам показывают Кавказ, а там крепкие парни борьбой занимаются и строят своё жильё в капитально-дворцовом исполнении. И, вот такой информационный фон сильно влияет на мировоззрение, как мигрантов, так и самих русских. Вот почему я призываю чаще говорить о русских как о становом хребте всего российского народа. Неспроста ведь Президент Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов в одном из своих выступлений отметил: «Благополучие русской нации определяет благополучие других народов». И речь идет не о командирских полномочиях «старшего брата», а о той великой ответственности, которую русские могли бы взять на себя при формирование всего сообщества народов России.
Баландин Андрей. Полный текст статьи и версии ключевых докладов, представленных на Общественном Совете – смотрите в газете Красный Север от 23 октября 2013 года №85 и на сайте: «красныйсевер.рф»