СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА, СОБЫТИЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ. МОЖНО ЛИ УЧИТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ УРОКОВ?
Система обучения с традиционными школьными предметами была хороша в те годы, когда информация не была общедоступной, а многие научные знания ученики могли почерпнуть только у педагогов. А опыт педагога заключался в том, чтобы интерпретировать эти знания для детей.
У современности другие запросы: все более востребованными становятся навыки поиска и обработки актуальной информации, а также навыки социального взаимодействия. С другой стороны, меняются представления о педагогических методах.
В течение трех последних дней сентября в школе № 4 г. Салехард учебные предметы заменили междисциплинарными курсами, связанными с практической стороной жизни. В мировой педагогике этот подход называют phenomenon-based learning (PhBL), что в переводе означает явление-ориентированное обучение. Процесс обучения строится на основе изучения «явления» – это могут быть крупные события истории, культуры, мероприятия современности, выдающиеся личности. Таким Событием в школе № 4 стало многостороннее изучение «Сталинградской битвы» учениками 5,6,7,8 классов. Было выполнено более 100 проектов: это макеты, исследовательские работы, аналитические обзоры, викторины, агитбригады много всего интересного. Проекты не только соприкасались изучением таких предметов как математика, литература, история, физика, география, иностранные языки, но и формировали эмоциональное восприятие: воспоминания детей войны, письма советских и немецких солдат, воспоминаний пленных, противотанковые собаки, полевая кухня.
Кадетские казачьи классы представляли проекты об участии казаков в Сталинградской битве – солдат, мирных жителей. Юными казаками были не только проведены исследования, но и составлены макеты, карты боевых действий. Это первые шаги к трудному делу формирования ключевых компетенций XXI века «4:К» (коммуникативности, кооперации, креативности и критического мышления) и развитию интеллектуальных способностей «4:И» (духовных, ментальных, социально-эмоциональных, физических). Поэтому брендовое название учебного проекта школы № 4 г. Салехард звучит как слово «СУП4К».
С кратким фото-отчётом можно ознакомиться в разделе сайта «ФОТО-АРХИВ».