УСТАВ региональной общественной организации «Назовский казачий округ»
УСТАВ
региональной общественной организации «Назовский казачий округ»
2008 год г. Салехард
1 .Общее положения.
Региональная общественная организация «Назовский казачий округ», «Обско-Полярной казачьей линии», «Сибирского казачьего войска», Общероссийского «Союза казаков» является добровольным и независимым объединением казачьих станиц на основе общности интересов для реализации уставных целей. Сокращённое наименование - НКО.
НКО основан на добровольном членстве, равноправии всех его членов, строит свою работу на принципах равноправия, веротерпимости, уважения к национальным традициям всех народов, законности и гласности.
НКО является самостоятельной структурой и на добровольных началах входит в следующие общественные объединения: Общероссийское казачье объединение «Союз казаков» г. Москва, «Сибирское казачье войско» г. Омск, «Тюменское линейное казачье войско» г. Тюмень.
НКО распространяет свою деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. НКО может иметь в Ямало-Ненецком автономном округе свои структурные подразделения - отделения, филиалы или представительства.
НКО действует в соответствии с Международными нормами, Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард и положениями настоящего Устава.
НКО не ставит своей целью получение прибыли.
НКО является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, открывает валютные и расчетные счета в банковских учреждениях, в соответствии с действующим законодательством, имеет утвержденные в установленном законом порядке круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, бланк, эмблему, флаг и другую атрибутику.
НКО считает обще-казачьими праздниками с проведением унифицированных парадов, массовых гуляний, фестивалей казачьей песни: 6 декабря (1582г.) день рождения Сибирского казачьего войска, 14 октября день Покрова Богоматери, престольные праздники православных храмов находящихся на территории НКО, 30 июня день возрождения Общероссийского казачества (1990г.) и 23 мая -день образования НКО.
НКО в целях уставных задач вправе вести самостоятельную работу по созданию коммерческих и некоммерческих организаций, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
НКО отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом.
НКО не несет ответственности по обязательствам государства, его органов и организаций. Государство, его органы и организации не несут, ответственности по обязательствам НКО. НКО не несет ответственности по обязательствам своих членов. Члены НКО не несут ответственности по обязательствам НКО.
1.12 Местонахождение руководящих органов НКО: 629007, Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Манчинского, дом 23, кв. 36.
2. Цели, задачи и виды деятельности НКО.
Целями деятельности НКО являются: Возрождение казачества как самобытной исторически сложившейся культурно-этнической общности людей, на принципах Православия, веротерпимости, уважения к национальным и религиозным традициям всех народов, духовного, нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи.
Задачи НКО:
- содействие полной реабилитации казаков как репрессированного народа
в соответствии с Законом РСФСР от 26.04.1991 N 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов»;
комплексное изучение культурного и исторического наследия казачества;
защита и реализация гражданских, экономических, социальных, и культурных прав и свобод казаков и их организаций, развития их активности;
повышение престижа военной службы, военно-патриотическое воспитание членов казачьих организаций, осуществление культурно - оздоровительной и культурной работы, поддержка движения за возрождение казачества, восстановление экономических, культурных, патриотических традиций и форм самоуправления казачества;
содействие государственным органам власти и местного самоуправления в привлечении членов казачьих обществ к государственной и иной службе;
возрождения традиционных для казачества форм хозяйствования;
- содействие восстановлению исторических названий городов, станиц, улиц, содействие сохранению, восстановлению и надлежащему использованию памятников культуры казачества (Никольской башни в г.Салехарде), а также православных святынь г. Салехарда;
- благотворительная деятельность;
изучение и популяризация исторического и культурного наследия казачества, его вклада в сохранение и развитие Российской государственности;
воспитание детей, подростков и молодежи в Духе исторических казачьих традиций;
создание военно-патриотических секций, классов, клубов для подготовки молодежи на основе исторических воинских традиций к службе в Вооруженных силах;
содействие проведению физкультурно-спортивных мероприятий местного, межрегионального и общероссийского значения, подготовке студентов-спортсменов высокого класса;
укрепление и развитие международных связей, культурного обмена с соотечественниками за рубежом, в том числе и СНГ, содействие их добровольному возвращению на Родину, помощь вынужденным переселенцам;
представление и защита в установленном законом порядке законных интересов своих членов в государственных и общественных органах.
2.3. Для достижения уставных целей и задач НКО в установленном законом рядке осуществляет следующие виды деятельности:
аккумулирование денежных средств и создание финансово-экономической базы для выполнения задач НКО;
содействие в развитии и совершенствовании военно-патриотической, физкультурно-оздоровительной, учебно-воспитательной и спортивной работ школ, спортивных клубов, высших и средних учебных заведений;
свободное распространение информации о своей деятельности;
учреждение средств массовой информации и осуществление издательской деятельности;
содействие строительству и реставрации жилищного фонда и объектов соц-культ-быта для нужд казачьей организации, спортивных зданий и сооружений, приобретений зданий и сооружений, оборудования и другого имущества в соответствие действующим законодательством;
развитие сотрудничества с международными, российскими и иностранными фирмами, ассоциациями, религиозными, благотворительными и общественными организациями:
оказание помощи инвалидам в реализации установленных законодательством льгот преимуществ в получении медицинской помощи, образования, трудоустройстве, улучшения материального положения, жилищных и бытовых условий;
привлечение к своей работе российских и иностранных специалистов, медицинских и страховых предприятий на договорных условиях; формирование временных творческих коллективов;
развитие связей с общественностью и деловыми кругами, а также предпринимателями России и других стран, заинтересованных во взаимовыгодном сотрудничестве с НКО;
- создание в установленном порядке военно-спортивных клубов и школ,
классов, медицинских, реабилитационных и благотворительных организаций,
содействие в организации отдыха, туризма, в том числе международного;
организация и проведение конференций, творческих встреч, выставок, благотворительных аукционов, конкурсов, фестивалей, военно-спортивных мероприятий и других массовых мероприятий;
осуществление предпринимательской, охранной и других видов деятельности при получении соответствующей лицензии, для достижения уставных целей НКО;
создание хозяйственных обществ, а также приобретение имущества для осуществления предпринимательской деятельности, направленной на достижение уставных задач;
участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- выступление с инициативами по различным вопросам общественной жизни, внесение предложений в органы государственной власти и местного самоуправления.
3. Члены НКО. Их права и обязанности.
Членами НКО могут быть физические лица - потомки казачьих родов -граждане России, иностранные граждане, лица без гражданства, достигшие 18 лет, признающие и выполняющие данный устав, желающие возродить самобытность казачьей этнической формации, ее исторической культуры, вносящие свой вклад в решение уставных задач НКО и юридические лица - общественные объединения.
Прием в члены НКО физических лиц осуществляется через хуторские станичные другие казачьи общины на основании письменного заявления вступающего, юридических лиц по решению полномочного органа общественного объединения. Прием в НКО осуществляется Атаманским правлением НКО. Заявления о приеме рассматривается в течение месяца со дня подачи. Решение о приеме принимается простым большинством голосов присутствующих членов правления.
3.3. Члены НКО имеют равные права и обязанности.
3.4 Член НКО имеет право:
избираться и быть избранным в руководящие органы НКО;
участвовать в работе НКО по основным направлениям его деятельности;
участвовать на льготных условиях во всех мероприятиях проводимых НКО;
пользоваться в установленном порядке помещением, оборудованием и инвентарем НКО;
- носить традиционную казачью форму одежды с атрибутами и эмблемой НКО;
получать всестороннее содействие и помощь со стороны НКО;
обсуждать вопросы работы НКО, вносить предложения, высказывать и отстаивать свое мнение, обращаться в совет атаманов и Атаманское правление с запросами и получать информацию о проделанной работе НКО;
- по своему усмотрению свободно выйти из НКО.
3.5 Член НКО обязан:
соблюдать положения настоящего устава НКО;
уплачивать членские взносы;
активно участвовать в достижении целей и осуществлении задач НКО;
содействовать выполнению решений руководящих органов НКО;
Выход из НКО осуществляется добровольно на основании письменного заявления, предварительно отчитавшись в бухгалтерии НКО по имуществу и документам.
Исключение из НКО осуществляется Атаманским правлением НКО при невыполнении членами НКО настоящего устава.
Решение об исключении из членов НКО принимается атаманским правлением простым большинством голосов после рассмотрения нарушения казаком устава НКО.
Решение об исключении из членов НКО принимается в присутствии члена и только в случае повторной неявки без уважительной причины может быть принято в его отсутствие.
3.10 Казаки, стоявшие у истоков возрождения Казачества и Православия в г. Салехарде, навечно вносятся в историческую летопись НКО.
4. Руководящие органы НКО.
Высшим руководящим органом НКО является Большой казачий круг.
Большой казачий круг НКО:
4.2.1 Большой казачий круг созывается атаманским правлением по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
Нормы Представительства и порядок избрания делегатов на Большой казачий круг НКО устанавливается атаманским правлением НКО и объявляется не позднее, чем за два месяца до его проведения.
Большой казачий круг считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины избранных делегатов НКО.
Все вопросы Большого казачьего круга решаются простым большинством голосов делегатов, за исключением вопросов о ликвидации и реорганизации НКО, внесении изменений и дополнений в устав.
Решения о ликвидации и реорганизации НКО, о внесении дополнений и изменений в устав НКО принимаются Большим казачьим кругом, квалифицированным числом голосов (не менее 2/3 от установленного числа делегатов).
4.2.6. Внеочередной казачий круг НКО созывается по решению атаманского правления, либо по требованию 2/3 отделений НКО (казачьих станиц).
4.2.7. К исключительной компетенции Большого казачьего круга относится:
принятие и утверждение устава НКО;
внесение изменений и дополнений в устав НКО;
определение основных направлений деятельности НКО;
избрание членов правления НКО, вывод из членов правления НКО, утверждение положений о Совете атаманов;
избрание суда чести и утверждение его положения;
избрание ревизионной комиссии и утверждение положения о ревизионной комиссии;
избрание совета стариков;
утверждение отчета о деятельности правления НКО и Ревизионной комиссии;
избрание атамана НКО;
решение вопросов о реорганизации, ликвидации НКО;
решение любых вопросов, связанных с уставной деятельностью НКО.
4.3 Совет атаманов НКО:
Совет атаманов НКО является руководящим органов, действующим в периоде между заседаниями Большого казачьего круга. В совет атаманов входят атаманы казачьих станиц. Совет атаманов НКО действует в соответствии с Положением о Совете атаманов, утверждаемом на Большом казачьем круге.
Совет атаманов НКО избирается на пять лет. Порядок избрания членов Совета атаманов и их количество определяется Большим казачьим кругом.
Совет атаманов собирается не реже одного раза в год.
Совет атаманов НКО:
- созывает внеочередной Большой казачий круг НКО и обеспечивает его проведение, устанавливает нормы представительства и порядок избрания делегатов;
- представляет Большому казачьему кругу отчет о своей деятельности;
организует деятельность НКО по реализации положений настоящего Устава и решений Большого казачьего круга;
представляет на утверждение Большого казачьего круга кандидатуру атамана НКО;
образует комиссии и рабочие группы по отдельным направлениям деятельности НКО;
утверждает уставы отделений, положений о филиалах, и представительствах НКО;
- утверждает решения общих собраний отделений о включение отделений в состав НКО;
принимает решения о вступлении в другие общественные объединения, в том числе и международные, чьи цели и задачи соответствуют целям и задачам НКО;
ежегодно информирует орган, регистрирующий общественные объединение о своей деятельности с указанием местонахождения Совета атаманов НКО и данных о руководителях в объеме сведений включаемый в единый государственный реестр юридических лиц;
в период между заседаниями большого круга заслушивает информацию атамана и ревизионной комиссии о проделанной работе;
решает иные вопросы в соответствии с полномочиями, предоставленными совету атаманов Большим казачьим кругом;
4.3.5. Совет атаманов правомочен решать вопросы, вынесенные на его рассмотрение, если в заседании участвуют не менее половины его состава. Решение совета атаманов принимаются простым большинством голосов членов Совета атаманов, участвующих в заседании.
4.4 Атаман НКО.
4.4.1. Атаман НКО избирается на Большом казачьем круге сроком на пять лет для обеспечения текущей деятельности НКО.
4.4.2. Атаман НКО:
без доверенности действует от имени НКО;
представляет НКО в государственных, общественных и иных органах и организациях, в том числе зарубежных и международных, в административных и судебных органах;
распоряжается средствами НКО;
имеет право первой подписи на финансовых документах НКО;
открывает счета в банках, выдает доверенности, верительные грамоты;
заключает договора от имени НКО;
отстраняет от должности атаманов станиц, куреней, и на освобожденные должности назначает новых атаманов, до проведения Большого казачьего круга;
назначает наказных атаманов во вновь образуемые казачьи общины;
председательствует на заседаниях Атаманского правления;
жалует чины казакам и атаманам в пределах своей власти, а также представляет казаков и атаманов к чинопроизводству и наградам в вышестоящие казачьи объединения;
утверждает штатное расписание;
формирует атаманское правление и представляет кандидатуры членов
атаманского правления для утверждения казачьему кругу;
- назначает Казначея (главного бухгалтера) НКО;
- осуществляет прием и увольнение штатных сотрудников НКО в соответствии с трудовым законодательством РФ;
4.5. Атаманское правление.
4.5.1 Атаманское правление формируется Атаманом. Атаманское правление руководит текущей деятельностью НКО.
4.5.2. Атаманское правление:
работает под управлением атамана;
принимает решения о создании и реорганизации хозяйственных обществ и организаций НКО;
решает вопросы приема новых членов и исключения из НКО;
разрабатывает и вносит на утверждение Большого круга положения, инструкции, определяющие порядок деятельности НКО и его структурных подразделений;
организует издательскую деятельность;
координирует работу рабочих групп, комиссий и временных трудовых коллективов.
4.6 Товарищ атамана (Первый заместитель атамана) исполняет обязанности Атамана в его отсутствие. Товарищ атамана отвечает за организационную работу и кадры. Кошевой Атаман отвечает за экономическую деятельность.
4.7. Совет старейшин избирается Большим казачьим кругом из наиболее
выдающихся и заслуженных казаков в количестве не менее 3-х человек. В случае
выбытия отдельных членов Совета старейшин, он может быть дополнен решением Атаманского правления с последующим утверждением Большим казачьим кругом НКО. Совет старейшин оказывает постоянную консультативную помощь в работе Атаманского правления НКО. Совет старейшин осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого атаманским правлением.
Судчести избирается на Большом казачьем круге большинством голосов сроком на пять лет в составе трех человек. Возглавляет суд чести окружной казачий судья. Окружному казачьему судье желательно иметь юридическое образование. Суд чести рассматривает нарушение казаками Устава НКО, конфликтные ситуации между членами НКО, не связанные с нарушениями уголовного, гражданского и административного законодательства РФ.
Ревизионная комиссия.
Ревизионная комиссия избирается Большим казачьим кругом сроком на пять лет и действует на основании положения о Ревизионной комиссии, утвержденного Большим казачьим кругом.
Количество членов Ревизионной комиссии определяется большим казачьим кругом.
Ревизионная комиссия открытым голосованием избирает из своего состава Председателя Ревизионной комиссии. Члены руководящих органов НКО не могут быть членами Ревизионной комиссии.
Ревизионная комиссия вправе для проведения проверок и подтверждения финансовой отчетности привлекать сторонних специалистов (аудит).
К компетенции Ревизионной комиссии НКО относятся:
осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью НКО и правильностью расходования средств;
проверка деятельности НКО не реже одного раза в год;
информирование о своей деятельности Атаманского правления и отчетность перед Большим казачьим кругом НКО.
5. Структурные отделения НКО.
Осуществляют свою деятельность на территории того муниципального образования ЯНАО, где они созданы.
Структуру НКО составляют его отделения, филиалы и представительства.
Отделение НКО действуют на основании данного Устава, а также могут действовать на основании своих Уставов, утверждаемых атаманским правлением и не противоречащих Уставу НКО. Отделения НКО приобретают право юридического лица в соответствии с действующим законодательством.
Для организации отделения НКО, атаманом НКО назначается наказной атаман на период становления. В дальнейшем по мере становления проводится учредительное собрание (КРУГ) по инициативе учредителей - не мене трех казаков, достигших 18 лет.
Отделения НКО действуют на принципах взаимоотношения и партнерства. Отделения НКО, которые осуществляют свою деятельность на основании настоящего Устава НКО, имеют право оперативного управления имуществом, закрепленного за ними НКО, являющегося собственником этого имущества.
Отделения НКО, которые являются юридическими лицами и входят в состав НКО в качестве самостоятельных субъектов, являются собственниками принадлежащего им имущества.
Каждый отдельный член НКО не имеет право собственности на долю имущества принадлежащего НКО.
Все члены отделений НКО имеют равные права и несут равные обязанности.
Высшим руководящим органом отделения НКО, действующего на основании Устава НКО, является Общее собрание (Круг) членов отделения, созываемое руководителем отделения (Атаманом) по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.
5.10 В компетенцию общего собрания отделения НКО входит рассмотрение вопросов деятельности отделения в том числе:
- определение основных принципов деятельности отделения;
- выборы постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов отделения сроком на три года:
- утверждение Устава отделения в случае его принятия;
- утверждение отчета руководителя отделения;
- выборы представителей в вышестоящие органы НКО.
5.11 Заседание Общего собрания отделения считается правомочным, если в
его работе участвует не менее половины членов регионального отделения.
Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании членов.
Постоянно действующий руководящий орган и руководитель отделения обеспечивает текущее руководство деятельностью отделения в период между Общими собраниями (Кругами).
Заседание Общего собрания отделения НКО считается правомочным, если в его работе участвует не менее половины членов отделения. Решения принимаются простым большинством голосов, присутствующих на собрании членов.
Филиалы и представительства НКО не являются юридическими лицами и действуют в соответствии с нормами действующего законодательства на основании Положения, утвержденного атаманом НКО.
6.Имущество и средства НКО.
НКО может иметь в собственности земельные участки, здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, транспорт, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности НКО. В собственности НКО, могут находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые НКО в соответствии с ее уставными целями.
Источники формирования Имущества НКО:
добровольные пожертвования юридических и частных лиц, грандов и других поступлений, в том числе и из-за рубежа;
доходы от предпринимательской и издательской деятельности;
поступления от спортивных мероприятий, лекций, выставок, лотерей и других мероприятий проводимых НКО;
доходы от гражданско-правовых сделок;
- внешнеэкономическая деятельность, в соответствии с законодательством
РФ;
- иные законные источники.
Средства НКО используются для:
- достижения уставных целей и задач:
- отчисления вышестоящим организациям;
- проведения совместных мероприятий;
- выплаты командировочных расходов членам вышестоящих организаций, священнослужителям, а также на благотворительные цели.
Доходы от предпринимательской деятельности НКО используются только на уставные цели НКО и не могут перераспределяться между членами НКО.
Отдельные конкретные мероприятия проводятся за счет целевых ассигнований членов НКО и других организаций.
7. Обязанности НКО.
7.1. НКО обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, регистрирующий НКО о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях НКО в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, регистрирующего НКО, решения руководящих органов и должностных лиц НКО; а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
допускать представителей органа, регистрирующего НКО, на проводимые НКО мероприятия;
оказывать содействие представителям органа, регистрирующего НКО в ознакомлении с деятельностью НКО в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
8. Изменения и дополнения в устав.
8.1. Изменение и дополнение в устав НКО подлежат государственной регистрации в том же порядке ив те же сроки, что и государственная регистрация НКО
и приобретает юридическую силу с момента такой же регистрации.
8.2. Изменение и дополнения в устав НКО осуществляется по решению Большого казачьего круга, если за данное решение проголосовало не менее 2\3 голосов от установленного числа делегатов Большого круга НКО.
9. Реорганизация и ликвидация НКО.
9.1 Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, преобразование) НКО может быть осуществлено по решению Большого казачьего круга НКО, если за данное обращение проголосовало не менее 2\3 делегатов, присутствующих на Большом казачьем круге.
9.2 Прекращение деятельности НКО осуществляется по решению Большого казачьего круга - если за данное решение проголосовало не менее 2\3 голосов от установленного числа делегатов Большого круга НКО, а также по другим основаниям, предусмотренным законом.
9.3 Имущество и средства НКО, ликвидируемого по решению Большого казачьего круга НКО, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов в соответствии с действующим законодательством направляются на уставные цели НКО.
9.4 Кадровые документы НКО передаются на хранение в государственный архив, а решение о ликвидации НКО направляется в регистрационный орган для исключения НКО из государственного реестра юридических лиц.