Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

ПИСЬМО Первому заместителю директора Департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа С.Р. Урамаеву

ПИСЬМО

Первому заместителю директора Департамента международных и 

внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного

округа С.Р. Урамаеву


 Уважаемый  Сергей Рафаилович!

 Благодарю Вас, за представленную возможность ознакомится с проектом Концепции становления и развития казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – проект Концепции). Прежде чем говорить о её деталях хочу обратить Ваше внимание на ошибки и неверное отображение исторических фактов возрождения казачества на Ямале.

 Во-первых, утверждение Президентом РФ концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества состоялось не 3 июля 2008 года, 2 июля 2008 года, № Пр-1355. При этом обращаю Ваше внимание в том, что концепция, утверждённая Президентом Российской Федерации, даже в названии отражает государственную политику в отношении всего российского казачества, а не только её части (реестра).

 В представленном же Вами проекте Концепции на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, начиная с первого раздела, упор сделан только на казачьи общества и штаб Обско-Полярного окружного (отдельского) казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества. К сожалению, проект Концепции совершенно не учитывает ту работу, которую проводили, и будут проводить казачьи общины Обско-Полярной казачьей линии Сибирского казачьего войска Союза казаков России, стоявшие у истоков возрождения казачества, как в России, так и на Ямале.

 В этой связи совершенно не корректно забывать об этом и присваивать в пункте 2 проекта Концепции начало возрождения казачества, организации, которой на тот период не существовало. Подтверждением тому являются публикации в СМИ. (Возрождение казачества.//Полярный Круг от 24 октября 1992 года, № 31, Назовские казаки, кто они?//Полярный Круг от 6 ноября 1992 года, № 33). История возрождения современного казачества на Крайнем Севере описана и в опубликованных статьях региональной научно-практической конференции «Страницы истории Ямала в архивных документах» 20 мая 2004 года. (Научный Вестник. Выпуск 5(31). – Салехард: 2004), международной научно-практической конференции в городе Тюмени 31 октября 2009 года «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура» (Сборник с резолюцией был направлен губернатору ЯНАО. Письмо от 18 января 2010 года.), в материалах Всероссийской научно-практической конференции 28-29 октября 2010 года. Кроме того, в моих публичных работах «Казачьему роду нет переводу!» –  СПб, 2001 года, а так же в Части I Словника «Говорим, гутарим, балакаем и применяем!.. – СПб, 2009 года. Этапы возрождения казачества зафиксированы и в других источниках, в том числе и в энциклопедии Ямало-Ненецкого автономного округа. (Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2004. Т.2. С. 7-8, 232; Т.3. С.252.)

 Вызывает недоумение некорректное представление численности казачьих объединений, так как эти данные не отражают суть и подход в их составлении. К примеру, у реестровых образований в список включаются женщины и кадеты, а в казачьих общинах только мужской состав общины. В результате идёт полное несоответствие действительности. И что самое пагубное, делаются неадекватные выводы, на основании которых строится программа действий. Так же, к примеру, как и на уровне федерального Совета, когда его председатель заявляет, что казаков в России около 7 миллионов (Российская газета. 26 мая 2010 года. Интервью председателя по делам казачества при Президенте РФ А.Д. Беглова). При этом прошедшая перепись 2002 года зафиксировала, что к казакам себя отнесли всего 140 тысяч граждан России. (Основные итоги Всероссийской переписи населения 2002 года. – М.: 2003). В этой ситуации для объективного подхода в вопросах казачества уместно бы руководствоваться адекватной и идентичной численностью казаков на Ямале и итогами нынешней переписи. 

 Повторю, что строить работу с казачеством на основе разделения, а не объединения всех потомков казачьих родов неверно и в априори пагубно, в первую очередь для казачества. Поэтому в концепции должны отражаться не только реестровые казачьи объединения, но и казачьи общины Обско-Полярной казачьей линии Сибирского казачьего войска Союза казаков России. Для этого мною предлагался проект Соглашения, в котором были бы определены направления деятельности, как администрации автономного округа, так и, имеющихся в Ямало-Ненецком автономном округе казачьих объединений (Письма от 22 апреля 2009 года, исх. № 3.2-18-949 и от 17 сентября 2010 года, исх. № 10-ВС). Полагаю, что такое направление работы органов государственной власти автономного округа способствовало бы постепенному сближению существующих в настоящее время казачьих объединений. Для этого прилагаю и направленную ранее вице-губернатору автономного округа 20 октября 2008 года Концепцию развития казачьих структур Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009-2013 годы. Кроме того, в ходе разработки Концепции необходимо учитывать возможные экономические затраты, которые должны быть просчитаны и реально учтены. Иначе получится, что желаемое будет выдано за действительное. 


С уважением, атаман Обско-Полярной казачьей линии, депутат Законодательного 

Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, кандидат юридических  наук  

В.И. Степанченко. 8 ноября 2010 года, исх. № 23-ВС.

Поиск по сайту:


Текущие новости:
25 – ЛЕТИЮ ВОЗРОЖДЕНИЯ КАЗАЧЕСТВА НА ЯМАЛЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ
КАЗАКИ ЯМАЛА ОТМЕТИЛИ ЮБИЛЕЙ
ИЗ НЕ ПРОЧИТАННОГО В БУНДЕСТАГЕ
«Сохранение культурно-исторических и духовно-нравственных традиций казачества: опыт Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России».ВОЗРАЖДЁННОМУ КАЗАЧЕСТВУ НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА!
Обновление от 28.11.2017
ВОСПОМИНАНИЯ
ПАМЯТЬ О ВОЛОДЕ СОЛДАТОВЕ ЖИВА!
Обновление от 15.11.2017г. ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРИИРТЫШЬЕ, ВЕРХНЕМ ПРИОБЬЕ И НА АЛТАЕ в 2016 году Археология, этнография, устная история Выпуск 12 Материалы XII международной научно-практической конференции Омск, 24–25 марта 2017 г.
«ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ» НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЗАВЕРШЕНЫ
ПЕРВЫЕ СЛУЖБЫ НА НОВОСТРОЙКЕ СЕЛЬСКОГО ХРАМА ПРИУРАЛЬЯ
«ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ СИБИРИ» ДОЛЖЕН ОТМЕЧАТЬСЯ СНОВА, КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК
обновление от 06.11.2017г. РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура», посвященная 100-летию Российских революций 1917 года
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ОБДОРКОМ ОСТРОГЕ И «ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ»
ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЕДИНСТВА У КАЗАКОВ НАЧАЛОСЬ С СОГЛАШЕНИЯ
КАЗАКИ ОБСУДИЛИ ТРАГЕДИЮ РАСКОЛА 1917 ГОДА

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика