Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

ПИСЬМО Первому заместителю директора Департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа С.Р. Урамаеву

ПИСЬМО

Первому заместителю директора Департамента международных и 

внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного

округа С.Р. Урамаеву


 Уважаемый  Сергей Рафаилович!

 Благодарю Вас, за представленную возможность ознакомится с проектом Концепции становления и развития казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – проект Концепции). Прежде чем говорить о её деталях хочу обратить Ваше внимание на ошибки и неверное отображение исторических фактов возрождения казачества на Ямале.

 Во-первых, утверждение Президентом РФ концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества состоялось не 3 июля 2008 года, 2 июля 2008 года, № Пр-1355. При этом обращаю Ваше внимание в том, что концепция, утверждённая Президентом Российской Федерации, даже в названии отражает государственную политику в отношении всего российского казачества, а не только её части (реестра).

 В представленном же Вами проекте Концепции на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, начиная с первого раздела, упор сделан только на казачьи общества и штаб Обско-Полярного окружного (отдельского) казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества. К сожалению, проект Концепции совершенно не учитывает ту работу, которую проводили, и будут проводить казачьи общины Обско-Полярной казачьей линии Сибирского казачьего войска Союза казаков России, стоявшие у истоков возрождения казачества, как в России, так и на Ямале.

 В этой связи совершенно не корректно забывать об этом и присваивать в пункте 2 проекта Концепции начало возрождения казачества, организации, которой на тот период не существовало. Подтверждением тому являются публикации в СМИ. (Возрождение казачества.//Полярный Круг от 24 октября 1992 года, № 31, Назовские казаки, кто они?//Полярный Круг от 6 ноября 1992 года, № 33). История возрождения современного казачества на Крайнем Севере описана и в опубликованных статьях региональной научно-практической конференции «Страницы истории Ямала в архивных документах» 20 мая 2004 года. (Научный Вестник. Выпуск 5(31). – Салехард: 2004), международной научно-практической конференции в городе Тюмени 31 октября 2009 года «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура» (Сборник с резолюцией был направлен губернатору ЯНАО. Письмо от 18 января 2010 года.), в материалах Всероссийской научно-практической конференции 28-29 октября 2010 года. Кроме того, в моих публичных работах «Казачьему роду нет переводу!» –  СПб, 2001 года, а так же в Части I Словника «Говорим, гутарим, балакаем и применяем!.. – СПб, 2009 года. Этапы возрождения казачества зафиксированы и в других источниках, в том числе и в энциклопедии Ямало-Ненецкого автономного округа. (Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2004. Т.2. С. 7-8, 232; Т.3. С.252.)

 Вызывает недоумение некорректное представление численности казачьих объединений, так как эти данные не отражают суть и подход в их составлении. К примеру, у реестровых образований в список включаются женщины и кадеты, а в казачьих общинах только мужской состав общины. В результате идёт полное несоответствие действительности. И что самое пагубное, делаются неадекватные выводы, на основании которых строится программа действий. Так же, к примеру, как и на уровне федерального Совета, когда его председатель заявляет, что казаков в России около 7 миллионов (Российская газета. 26 мая 2010 года. Интервью председателя по делам казачества при Президенте РФ А.Д. Беглова). При этом прошедшая перепись 2002 года зафиксировала, что к казакам себя отнесли всего 140 тысяч граждан России. (Основные итоги Всероссийской переписи населения 2002 года. – М.: 2003). В этой ситуации для объективного подхода в вопросах казачества уместно бы руководствоваться адекватной и идентичной численностью казаков на Ямале и итогами нынешней переписи. 

 Повторю, что строить работу с казачеством на основе разделения, а не объединения всех потомков казачьих родов неверно и в априори пагубно, в первую очередь для казачества. Поэтому в концепции должны отражаться не только реестровые казачьи объединения, но и казачьи общины Обско-Полярной казачьей линии Сибирского казачьего войска Союза казаков России. Для этого мною предлагался проект Соглашения, в котором были бы определены направления деятельности, как администрации автономного округа, так и, имеющихся в Ямало-Ненецком автономном округе казачьих объединений (Письма от 22 апреля 2009 года, исх. № 3.2-18-949 и от 17 сентября 2010 года, исх. № 10-ВС). Полагаю, что такое направление работы органов государственной власти автономного округа способствовало бы постепенному сближению существующих в настоящее время казачьих объединений. Для этого прилагаю и направленную ранее вице-губернатору автономного округа 20 октября 2008 года Концепцию развития казачьих структур Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009-2013 годы. Кроме того, в ходе разработки Концепции необходимо учитывать возможные экономические затраты, которые должны быть просчитаны и реально учтены. Иначе получится, что желаемое будет выдано за действительное. 


С уважением, атаман Обско-Полярной казачьей линии, депутат Законодательного 

Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, кандидат юридических  наук  

В.И. Степанченко. 8 ноября 2010 года, исх. № 23-ВС.

Поиск по сайту:


Текущие новости:
КАЗАЧЬЯ ДУША ЯМАЛА ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛА СЕБЯ В ОБДОРСКОМ ОСТРОГЕ В ПОЛНОЙ КРАСЕ
ЕРМАК ЖИВЁТ В НАРОДНОЙ ПАМЯТИ
ГОРНЫЕ СТРЕЛКИ» – ЭТО БУДУЩИЕ РАЗВЕДЧИКИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ДУХОВНЫЙ НАСТАВНИК ПАТРИАРХА РУСИ КИРИЛЛА ИЛИЙ ВСТРЕТИЛСЯ С КАЗАКАМИ
Я НЕ МОГУ БОЛЬШЕ РАБОТАТЬ НА ВОРОВАННЫХ СОВЕТСКИХ ПАТЕНТАХ
ПОЖЕЛАНИЕ АТАМАНА В ДЕНЬ ЗНАНИЙ
ГРАФФИТИ НА ДОМЕ ГРЕЕТ ДУШУ ВЕТЕРАНУ И ПОЛЮБИТСЯ ГОРОЖАНАМ
ВОЗРОЖДАЯ ТРАДИЦИИ, СОХРАНЯЕМ ИСТОРИЮ
Обновление от 21.08.2018г. Видео о празднике 395-летии деревни Дурынино.
ПАМЯТНИКУ ЮРИЮ КУЧИЕВУ БЫТЬ, КАК НА ЕГО РОДИНЕ, ТАК И НА ЯМАЛЕ!
ПЕРЕДАДИМ ПАМЯТЬ О ПРЕДКАХ НАШИМ ПОТОМКАМ!
АТАМАНСКОЕ ВНИМАНИЕ И ДЕПУТАТСКИЙ СТАТУС ПОМОГЛИ ЖИТЕЛЯМ ЗАПОЛЯРНОГО СЕЛА
Военно-полевые сборы Майкопского казачьего отдела ККВ – 2018г.
КАЗАКИ-СИБИРЯКИ ПОМНЯТ И ЧТУТ КАЗАЧЬЮ ИСТОРИЮ
Обновление от 04.08.2018 Метаистория и метафизика Царского крестного хода О событии (со-быти-и) Царского крестного хода в день столетия уничтожения русской монархии в лице семьи Дома РомановыхМетаистория и метафизика Царского крестного хода О событии (со-

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика