ПИСЬМО ВЕРХОВНОМУ АТАМАНУ СОЮЗА КАЗАКОВ РОССИИ П.Ф. ЗАДОРОЖНОМУ
ПИСЬМО ВЕРХОВНОМУ АТАМАНУ СОЮЗА КАЗАКОВ РОССИИ
П.Ф. ЗАДОРОЖНОМУ
Исх. № 20-ВС
От 23 мая 2012 года
Уважаемый Павел Филиппович!
Ознакомившись с текстом направленной вами 18 мая 2012 года исх. № 35 «Стратегии развития российского казачества до 2020 года», отмечаю, что отмеченные мной замечания и предложения направленные вам в письме от 17 ноября 2011 года № 27-ВС по аналогичному поводу, практически остались теми же.
Самое главное, что в тексте Стратегии до 2020 года никак не отражены вопросы взаимодействия органов государственной власти со всеми казачьими образованиями. Об общественных объединениях в ней упомянуто только один раз в разделе: «Цель, задачи и субъекты реализации Стратегии». Дальнейшего развития это упоминание не получило. Упор сделан только на общества входящие в реестр. А, исходя из этого, следует, что этот проект не может в полной мере отражать развитие всего российского казачества. Он в большей мере направлен на внедрение «казачьего компонента», а не на развитие истинно казачьих принципов и традиций. Об этом говорилось и на прошедшем VIII Большом круге Союза казаков в Тюмени. Текст выступления атамана Обско-Полярной казачьей линии на Большом круге в Тюмени, которому не удалось публично выступить, прилагается.
Вызывает озабоченность и насаждение договорных отношений казачьих организаций с Русской Православной Церковью. Это всё равно, что заключение договоров с родителями в семье, а дальше и с Отечеством в целом! Вместо того чтобы заниматься духовным воспитанием в казачьей среде, стратегия насаждает формально-чиновничий подход в этой сфере человеческих отношений.
Кроме того в очередном тексте проекта Стратегии просматривается сословный подход к формированию казачьих обществ. Вместе с тем в п. 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1992 года № 3321-1 в редакции Федерального закона от 26 июня 2001 года № 118-ФЗ определено, что наделение отдельными привилегиями казачества не может ущемлять права других групп или отдельных граждан. А это имеет место, даже по отношению к отдельным его группам в самом казачестве.
Исходя из вышеизложенного и позиции, изложенной атаманом Обско-Полярной казачьей линии от 17 ноября 2011 года № 27-ВС, расширенное правление Обско-Полярной казачьей линии, обсудив настоящий проект Стратегии (18.05. 2012г. № 35), полагает, что она не отвечает истинному положению дел в российском казачестве и не послужит его объединению. Следовательно, она требует доработки с учётом высказанных предложений и замечаний с мест, а также позиции в целом Союза казаков России.
Приложение 1экз. на 5 л.
Атаман Обско-Полярной казачьей линии, член рабочей группы при
Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа по делам
казачества, депутат Законодательного Собрания автономного округа,
кандидат юридических наук В.И. Степанченко
P.S. Приложение размещено на сайте в разделе «ВЫСТУПЛЕНИЯ»