Бисмарк говорил, что битву при Седане выиграл немецкий школьный учитель. Англичане убеждены, что битва при Ватерлоо была выиграна на спортивных площадках Итона и Харроу, закрытого аристократического учебного заведения, где из мальчиков готовили будущих военачальников, политиков и промышленно-финансовую элиту. Ведущей кузницей германского офицерского корпуса был кадетский корпус Берлин-Лихтенфельде.
Российская империя со времен навигацкой школы Петра I и его грозных потешных полков всеми своими успехами на поле брани и в политике обязана кадетским корпусам – лучшему творению. России за двести лет. Благодаря кадетским корпусам мы выстояли при Бородине, вошли в Париж в 1814-м и сокрушили Берлин в 1945-м. Воспитание кадет с первого часа и создания корпусов стало царским делом. Все государи, начиная с Петра Великого, лично и деятельно заботились о воспитании, образовании и быте кадет. Петр Первый лично экзаменовал поступавших в основанную им в Москве Навигацкую мореходную школу, ставшую началом всего светского образования в России. Император Николай I только Морской кадетский корпус посетил 93 раза за свое царствование. Мудрость и значимость любого государственного деятеля можно безошибочно определить по его отношению к образованию и, прежде всего, по заботе о кадетских корпусах как кузнице офицерских кадров об оплоте государства и школе дисциплины, честности и верности.
Лучшие граждане России открывали кадетские корпуса на свои средства. Так появились кадетские корпуса в городах Орел, Сумы, Воронеж. Благородный генерал Аракчеев основал за свой счет кадетский корпус. Этот известный корпус носил имя Аракчеева и дожил в Нижнем Новгороде на Волге до 1917 года. Его закончили создатель «мертвой петли» Нестеров и командующий авиацией Белой армии, друг Нестерова генерал Ткачев. Ни одна страна в мире не имеет такого возвышенного трагического и светлого опыта воспитания юношества как опоры государства, юношества, которое до конца осталось верным тысячелетним устоям России, юнкеров, которые последними защищали Зимний дворец и первыми бросились отстаивать Кремль. Россия встретила 1917 год, располагая тридцатью кадетскими корпусами. Каждый корпус имел свою программу, традиции и отборный состав офицеров и воспитателей. Как закрытые учебные заведения для благородного юношества фактическими кадетскими корпусами были Царскосельский Александровский лицей, первый выпуск которого возглавил Пушкин, и Императорское Училище Правоведения, давшие выдающихся и честных государственных мужей, составивших славу России, и Пажеский корпус. Выпускники этих корпусов добывали военные успехи государству, придавали отечеству державную устойчивость и продвигали политическое влияние в мире.
Поразительнейшим явлением не только русской тысячелетней истории, но и самым светлым и жертвенным актом в мировой истории после явления Иисуса Христа стала ошеломляющая и волнующая верность кадетов, гардемаринов, юнкеров, лицеистов и гимназистов идеалам родной страны. Тот, кто занимается созданием новых кадетских корпусов, должен помнить, что мальчики и юноши в погонах и с молодецкой выправкой являются самыми верными сынами государства, учредившего военные заведения с благородной программой и достойными офицерами-воспитателями. Ни один кадетский корпус из тридцати и ни одно юнкерское офицерское училище не приняли отречение от престола императора Николая II. Они все как один остались верны исторической коренной России. Когда в Петербурге мимо кадетских корпусов в феврале 1917 г. Двигались шумные и разнузданные демонстрации лузгающих «трудящихся» (на самом деле толпы деклассированной полуинтеллигенции), кадеты распахивали окна и пели у окон гимн «Боже, Царя храни» под злобную ругань люмпенов. В день октябрьского большевистского переворота юнкера и кадеты с горстью офицеров захватили в Москве Кремль и мужественно защищали его. Большевики били по святыням Кремля из пушек прямой наводкой. Юнкера и кадеты. Защищающие Кремль, самая светлая и жертвенная страница в 1000-летней истории России. У них не было союзников, они были одиноки.
Юношество России хлынуло в Белую армию и придало ей еще большую чистоту и жертвенность. Кадеты дрались с таким мальчишеским самопожертвованием, что генерал Врангель, чтобы уберечь цвет нации, велел создать в Крыму новый кадетский корпус и собрал туда со всех фронтов сражавшихся кадет. В Крымском корпусе за парты сели только Георгиевских кавалеров только более сорока человек. Причем многие из них имели несколько степеней. После исхода Белой армии за рубежом было создано несколько кадетских корпусов в Сербии и во Франции. Последний из них в Версале просуществовал до 1964 года. Мальчики-кадеты, эти святые воины за честь России, стали знаменем и совестью Белого движения и лучшими подвижниками, каких дала Русь за свою десятивековую историю, полную войн и нашествий. Не случайно из воевавших юношей вышло много иерархов Русской Православной Церкви, в том числе архиепископ Сан-францисский Иоанн (князь Шаховской), из кадетов же был недавний митрополит Зарубежной церкви Виталий и святой Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-францисский, выпускник Петрово-Полтавского кадетского корпуса.
Главный общенародный урок, имеющий и мировое значение, заключается в том, что ни одно российское сословие не смогло сравниться в жертвенной верности исторической России с офицерским корпусом, воспитанным в кадетских корпусах императорского периода. Нас заставляли забыть ложью и умолчанием, что пришедшие к власти большевики не имели в своих рядах практически ни одного офицера, Между тем всех красных командиров поколения унтер-офицеров и георгиевских кавалеров Жукова и Рокоссовского обучали в военных академиях и училищах офицеры императорского производства, бывшие кадеты и юнкера. Так была сохранена боевая преемственность тысячелетней русской военной силы и роль царских офицеров и воспитавших их кадетских корпусов оказалась решающей в великой победе над Германией и Японией. Кадеты незримо участвовали в параде победы 24 июня 1945 года на Красной площади. К этому дню начальниками Генерального штаба воюющей державы были бывшие царские офицеры полковник Шапошников, штабс-капитан Василевский, поручик Антонов.
Указанная роль офицерства ни в коей мере не принижает известных успехов государственных структур, самого вождя Сталина и его «железных наркомов». Отметим только, что все ученые и инженеры. Выковавшие оружие победы, осуществившие прорыв в космос, создавшие атомное оружие и великий атомный подводный флот, были обучены и воспитаны профессорами и инженерами, получившими звания и дипломы в Императорской России. Выправляя извращения, мы только восстанавливаем историческую справедливость и подчеркиваем таинственную и необоримую силу национально-государственных традиций как хребта государства. Сталин, повинуясь «инстинкту государственного мужа», семнадцать раз смотревший «Дни Турбиных», сагу о Белой армии, после Сталинграда утвердил не только гимн, который можно назвать «Сталинградским» и победным, но и учредил новые государственные награды: ордена имени князей Суворова и Кутузов и адмиралов Ушакова и Нахимова. Тогда же по его приказу были созданы Суворовские и Нахимовские училища, выпускники которых станут «лигирующими добавками» в советский офицерский корпус. Знаменательно, что Сталин особо указал офицерами-воспитателями Суворовских училищ подбирать сохранившихся офицеров царской службы. Последним актом, в мистическом плане, он уничтожил и марксизм, и ленинизм, и зримо восстановил связь поколений с исторической Россией. Но закосневшие в классово-плебейской ненависти коммунисты не уловили тайного духовного шага своего вождя и обрекли себя на неминуемое крушение.
Опыт кадетских корпусов для новой России бесценен. Боевое и нравственное наследие русских кадетских корпусов является, без преувеличения, главным национальным богатством России. Общество инстинктивно это осознает и отвечает созданием после 1991 года более сотни кадетских корпусов по всем землям России. Пришло время и государству откликнуться на эту жгучую проблему, без решения которой у него нет будущего. Сегодня в нашем отечестве, кроме церкви и армии, нигде не учат бескорыстию и самопожертвованию – ни в одной школе, ни в одном вузе, ни, тем более, в медийном бизнесе и правительстве. Этот страшный раскол в обществе грозит гибелью всему государству, ибо «царство, само в себе разделившееся, не устоит», как учит Святое Писание. Это тема не только для министерства образования, наличие жутковатой нравственной трещины в обществе опаснее часто упоминаемого в СМИ экономического разрыва между богатыми и бедными и должно быть постоянной головной болью Совета безопасности. Духовная целостность государства – первейшая забота всех – от президента до любого гражданина.
Россия и ее Вооруженные силы нуждаются в новом типе гражданина и воина – боеготовом, отважном и безукоризненно честном. Если мы их не воспитаем, никто нам их не подарит. Наше будущее без нового типа юношества темно и гибельно. Кто любит молодежь, тот говорит ей правду, кто хочет ее погубить, тот ее хвалит и развлекает, Суровая действительность требует не прятать голову в песок, а признать, что за тысячелетнюю историю у нас еще не было такого, даже не аморального, а доморального и позорного поколения. Любое общество и армия сильны только количеством идеалистов в их рядах. Сегодня из 20 тысяч обучающихся за границей наших студентов домой возвращаются только две тысячи. Материализм, который повсеместно пропагандирует медиабизнес, есть верный признак старости и деградации общества.
Чем мы можем ответить на вызов времени? Прежде всего, созданием дюжины кадетских корпусов в одном месте под единым управлением, допустим, под Новосибирском в районе Академгородка. Новосибирск уже располагает тремя сильными академиями – РАН, Сельскохозяйственной и Медицинской, и является подлинной столицей Сибири. В том же Академгородке расположено Высшее Военное училище, где готовят войсковых разведчиков и воспитателей. Почему дюжина корпусов? Потому что – три корпуса только по видам вооруженных сил. Кроме того, сколько бы ни было видов вооруженных сил в мире, в России с ее протяженной и опасной границей всегда было на один вид больше – на казачество, т. Е на пограничников. Без всемерного усиления казачества Россия не способна к историческому существованию. Четвертый кадетский корпус должен иметь в виду казачество, пограничников, жителей коренных областей Кавказа и всегда верных России калмыков. Число коренных кавказцев в этом объединенном корпусе никогда не должно превышать одной восьмой части от общего числа кадет, учитывая их склонность сплачиваться для неуставных поползновений. Жители Кавказа традиционно относятся к военной службе, и особенно к офицерству, с высоким почтением и ревностью. Будем помнить, что шесть полков Кавказской конной (Дикой) дивизии в Первой мировой войне по желанию императора Николая II возглавил его брат Великий Князь Михаил Александрович, что явилось решающей победой царской России в национальном вопросе на Кавказе. Еще ранее, в 1828 году, император Николай I велел сформировать из высших представителей кавказских родов полуэскадрон для конвойной службы при Высочайшем Дворе. Горцы охотно поступали в кадетские корпуса и казачьи училища и проявили доблесть в сражениях и верность России.
Успех будет обеспечен, если кавказцы почувствуют, что русская армия возвращается к высоким и коренным своим традициям. Если же из русских кадет будут (как сейчас) делать «этнических евнухов» и безродных «россиян», то это вызовет, как показали последние десятилетия, инстинктивное презрение кавказцев. Царская армия не называла своих воинов «россиянами», а армию – «федералами», напротив, она с достоинством носила имя Русской армии. Именно в такой армии кавказцы, как и другие инородцы, в том числе и немцы, считали особой честью завоевать славу. Напомним, каждый третий офицер Императорской гвардии Николая II имел германские корни. Боевой офицерский орден Георгия основала Екатерина II. К концу ее царствования за ратные заслуги были награждены 600 офицеров. Половина из них были германцами по происхождению. Совершенно необходим там же кадетский корпус для будущих командиров финансов, таможни и налоговой службы. Отбор в эти корпуса должен быть особенно суровым и честным под эгидой лучших кадров ФСБ. Можно воспользоваться бесценным многолетним опытом отбора кандидатов в элитную физико-математическую школу (ФМШ) Академгородка. Ученые через строгие конкурсы проводили отбор ребят в селах, поселках и райцентрах Сибири, что исключало попадание в ФМШ «блатных» из больших городов. Отдельный кадетский корпус нужен правоохранительным органам (ФСБ, прокуратуре и МВД).
Новые президентские кадетские корпуса должны быть снабжены новыми учебниками и хрестоматиями о русской военной доблести. Здания корпуса должны абсолютно исключить типовые сооружения, чтобы не прививать воспитанникам социалистическую «барачную» психологию. Корпус должен быть самостоятельным благородным городком со всеми службами, обеспечивающими автономность. Рядом необходимо предусмотреть несколько учебных заведений для девушек-институток. Как известно, генералы женятся лейтенантами и в гарнизонной тоске тащат в ЗАГС первую попавшуюся официантку. Трудно представить такую ситуацию в императорской армии, где разрешение на брак давало Офицерское собрание.
Все частные проблемы проекта будущего благородного кадетского корпуса можно развить в отдельном документе, но принципиальные и общие проблемы культуры как горизонтальной оси координат следует кратко очертить сразу, ибо без этого все предложения повисают в воздухе.
Глава государства только в одном случае носит высший титул «ВЕРХОВНОГО» - когда речь идет о вооруженных силах державы. Это означает, что он первый офицер государства. Не первый ученый, не первый врач, не первый рабочий, не первый учитель, финансист, инженер, артист, нет, - он первый офицер. И этим все сказано. Так создается становая вертикаль государства, где все офицеры издревле «государевы люди». Потому любой преданный делу лейтенант с живым чувством чести стоит всех олигархов вместе и каждого в отдельности, ибо патриотизм и готовность пожертвовать жизнью во имя государства – есть религия офицера, а дисциплина – высшая добродетель и основа культуры.
Крупнейший наш предреволюционный военный мыслитель, начальник Академии Генерального штаба генерал Михневич писал в своей «Стратегии»: «с развитием цивилизации воинский дух народа и доблесть армии ослабевают». Положение это трудно оспорить. И дух народа, и доблесть армии не являются порождением цивилизации и даже противоположны ей. Дух и доблесть имеют своей основой собственно культуру. Несколько упрощенно, но доходчиво можно сказать, что Культура – это то, что внутри человека, внутри его души и сердца. Цивилизация же – все, что вне его личности, это техника, города, машины. Армия вбирает в себя оба начала, но зиждется на культуре. «Армия и Культура», строго говоря, неправомерное противопоставление. Ибо, по Слову Спасителя, «нет выше любви, как если кто положит душу свою за други своя». Коли нет выше любви, значит, нет и выше культуры. Армия же держится на самопожертвовании даже в самые тяжелые и безнравственные времена, как показал недавний подвиг десантников в Аргунском ущелье. Это значит, что в своих лучших проявлениях армия это и есть культура. В условиях тотальной деморализации армия хранит и культивирует высшие проявления культуры – честь, достоинство, отвагу, дисциплину, самопожертвование, выправку и любовь к Отечеству.
По мысли русского военного мыслителя генерала А. А. Незнамова, «армия только «дерется», «воюет» же государство». Обществу и будущим кадетам новых президентских кадетских корпусов необходимо разъяснение целей и задач войны, любой возможной войны и, прежде всего, уже объявленной войны с террором. В этом смысле неотменимо положение адмирала Макарова о войне: «задание и цели, как для армии, так и для флота, одни и те же – разбить неприятеля и заставить его подчиниться нашим требованиям». Мы до сих пор живем в государстве, созданном Великим Петром. Ни одного часа своей жизни Петр I не был реформатором, но только Преобразователем. Из всех христианских церквей лишь Православная Русская церковь отмечает праздник Преображения Господня сугубо. В этом высшая духовная особость русского народа и его Церкви. В этом как бы исконно русское духовное торжество Преображения. Петр I с юности глубоко осознал мистическое значение Преображения для Руси и связал с ним свою миссию на земле, сделав Преображенский полк первым на Руси.
Через новые кадетские корпуса мы призваны медленно, упорно и просветленно вести Россию к обновлению и Преображению. Единственным в своем роде после 1917 года опытом зримого преображения можно назвать поразительный успех эксперимента, проведенного перед съемками фильма «Сибирский цирюльник» в /Костромском военном училище. Тогда в этом училище поселили группу актеров, которые должны были известное время жить в казармах училища, но в обмундировании юнкеров и по их нормам, с выправкой, честью и богослужением. Влияние «юнкеров» оказалось ошеломляюще благотворным и на курсантов училища, и на жителей Костромы, по улицам которой маршировали «юнкера». Фильм об этом опыте должен демонстрироваться многократно и быть «настольным» для всех военных училищ. В этой связи новый объединенные президентские кадетские корпуса следовало бы именовать Преображенскими, а первым зданием на территории корпусного военного городка должен стать храм Преображения Господня. Это не исключает наличия домовой мечети корпуса для воспитанников-мусульман.
Преобразовать – это значит облагородить и закалить души кадет, которые призваны стать носителями лучших идеалов тысячелетней России. Должен быть использован и опыт лучших учебных заведений Европы и Америки. Преображенский кадетский корпус должен до призыва воспитанников начинаться с закладки собственной издательской базы и кабельного телевидения. Учебники корпусов должны стать эталонными для всех военных училищ и других кадетских корпусов, суворовских училищ и средних школ. В этом будет просветленное и преобразующее влияние президентских корпусов на другие учебные заведения и общество в целом.
Завершить эти мысли хотелось бы словами генерала Деникина, которыми он закончил свое выступление на первом Общерусском офицерском собрании при Ставке в переломные и трагические дни мая 1917 года:«Берегите офицера! Ибо от века и до ныне он стоит верно и бессменно на страже русской государственности, сменить его может только смерть»
Нравственные требования к будущим офицерам всегда были высоки в Российской империи. Именно потому и фабриковались такие заказные повести, как «Поединок» Куприна. Последний в 1905 году активно и суетливо содействовал разжиганию мятежа. Вот как накануне войны 1914 года «Положение о Военно-учебных заведениях» определяло цели военного воспитания: «В глубоком укоренении чувства долга, верноподданническом и военном. В образовании ч е с т н о г о, с т р о г о г о, и с п о л н и т е л ь н о г о и м у ж е с т в е н н о г о х а р а к т е р а (разрядка моя – К. Раш). В развитии и упрочении сознания о высоком значении воина, призванного к защите Престола и Отечества. В прочном усвоении воинской дисциплины и чинопочитания. В поддержании между воспитывающимися юнкерами духа доброго товарищества с должною в порядке службы подчиненностью старшим из них по званию».
В октябре 1917 года старшекурсники московских кадетских корпусов убегали в юнкерские училища, переодевались в форму юнкеров и с новыми друзьями шли на защиту Кремля от красных, где в это время заседал Поместный Церковный Собор. Делегаты Собора и будут вскоре отпевать и хоронить юнкеров. Один из делегатов Собора великий епископ Нестор Камчатский (Анисимов) напишет книгу о погроме Кремля красными. Позже ему это припомнят. Епископ Нестор прославился на фронтах Великой войны. Был награжден боевыми орденами и наперсным крестом на Георгиевской ленте, столь чтимой сегодня на Юго-Востоке Украины. На самом деле «Юго-Восток» - это коренные земли Всевеликого Войска Донского, земли, украденные у казаков большевиками, в которые теперь вцепились безродные и жадные «укропы»
Псевдоним литературный великого знатока русского языка Владимира Даля был: «Казак Луганский». Рядом с Донецком город Иловайск. В войну 1812-1815 годов воевало 12 атаманов и генералов Илова1ских. Шестеро из них в Галерее героев 1812 года Зимнего Дворца. В 1916 году епископ Нестор уехал на Камчатку и в миссионерских поездках сделал шесть тысяч верст на собачьих упряжках, получив почетное прозвание «Камчатский». В 1919 году в Киеве епископ Нестор Камчатский тайно отпевал легендарного героя генерала графа Келлера, которому ночью в центре Киева всадили в спину девять пуль. Каждый уважающий себя россиянин знает, что из всего русского генералитета только два высших воинских начальника решительно не приняли отречения от престола императора Николая II – это командир кавалерийского корпуса генерал граф Келлер и командир гвардейского конного корпуса Хан-Хуссейн Нахичеванский из исламизированного в XVI веке язидского курдского племени Домболи. Это сильное и сплоченное племя с XVI по XIX век владело ханствами Хойским (ныне в Иране), Эриванским, Ширванским, Шекинским, Нахичеванским. Последнее ханство было в руках курдов с Мидийских времен, т. е. с VIII века до н. э. Ни Хан-Хуссейн. Ни его родичи во главе полдюжины ханств Закавказья никогда не забывали, что они из язидского племени Домболи, создателей первой на земле Мировой державы мидян со столицей в Хамадане (мидийское Хагматана, Экботана у греков).
Кстати, из этого клана Домболи был Хан Хойский, депутат Государственной думы, заместитель прокурора Екатеринодара. В 1918-1920 годах он возглавил в качестве премьера первое правительство Азербайджана. В 1920 году Хан Хойский был убит в Тифлисе. Судьба епископа Нестора Камчатского, доверенного посланника патриарха Тихона, не могла не переплестись с судьбой кадет и юнкеров Киева и доблестного графа Келлера, ставшего прообразом героев романа Михаила Булгакова «Белая гвардия». Что же явили миру кадеты и юнкера в страшные годы крушения Святорусского царства? Кадеты и юнкера стали последним оплотом тысячелетней Руси, самыми верными, жертвенными и бесстрашными. Юноши в погонах показали миру подлинную душу Руси – возвышенную, светлую и героическую. Они перед лицом смерти показали, в чем смысл подлинной народной элиты, воплощенной в идеалах дворянства. Они предстатели за других, за чужие судьбы, за всех россиян.
Пушкин, много размышлявший о воспитании нации и её элиты, замечает, что особое и важнейшее значение имеет» приуготовительное воспитание дворянства». Чему же должно учиться дворянство, по мнению Пушкина? «Независимости, храбрости, благородству (чести вообще). Не суть ли сии качества природные? Так, но образ жизни может их развить, усилить или задушить». Пушкин обосновывает свои мысли государственно-политическими соображениями: «Потомственность высшего сословия есть гарантия его независимости; обратное неизбежно связано с тиранией или вернее с низким и дряблым деспотизмом». Мысли великого поэта и самого сильного ума России для нас бесценны, ибо Пушкин сам был выпускником закрытого учебного заведения – прославленного Александровского Царскосельского лицея.
Почему Пушкина жгуче волновала проблема воспитания дворянства? И не его одного. Создание национальной элиты было проблемой всех проблем и для таких национальных учителей как Жуковский, Гоголь, Ушинский. Пушкин, как и Байрон, больше, чем своей поэзией, дорожил родословной. Александр Сергеевич выразил это в своем кредо: «Бояр старинных я потомок». Для Пушкина и дворян его круга, в числе коих был Глинка и будущий великий богослов свт. Игнатий (Брянчанинов), потомок бояр Куликова поля, было очевидно что смысл существования на земле любого этноса есть выработка этим народом родной национальной элиты, в нашем случае дворянства. Без национальной элиты любой этнос рано или поздно будет сметен с политической карты мира и покинет землю. Во всех думающих обществах народом именовали именно дворян. У нас буквально «надули» все слои государства, объявив народом из всех сословий, т. е дворян, купцов и духовенства, только крестьян и дворню. Результат известен.
Для Освальда Шпенглера, автора «Заката Европы», высшим воплощением «крови и расы народа» является дворянство. Шпенглер, кстати, обидел нацистов, отказавшись сотрудничать с ними. Притом, что нацисты объявляли выработку нового рыцарства смыслом своего режима и даже учредили высшую воинскую награду «Рыцарский крест». Ударной силой нацизма призваны были стать дивизии Ваффен СС. Ворующие газ «укры» в комичном подражании особенно возлюбили эмблему танково-гренадерской дивизии СС «Дас Райх». Наших национально-религиозных учителей, кроме почвенной элиты, волновала самобытная почвенность России. Вот что писал В. А Жуковский – Н. В Гоголю: «Нам в теперешних обстоятельствах надобно китайской стеной отгородиться от всеобщей заразы. Ход Европы – не наш ход; что мы е неё заняли – то наше… Мы должны обрабатывать его у себя, по-своему, не увлекаясь подражанием, не следуя движению Запада, но и не вмешиваясь в его преобразования; в этой отдельной самобытности вся сила России».
Давно известно – «воспитывать, значит, решать судьбу», причем судьбу не только отдельной личности, но и семьи, его породившей и его государства в целом. В наше смутное время расплодившихся геополитиков, культурологов. Социологов, политологов и прочих пустословов стало совершенно забываться, что при любых хозяйственных, военных и политических проблемах воспитание остается высшим приоритетом для каждой семьи и государства в целом. Стержнем национально-патриотического воспитания остаются военные учебные заведения всех профилей. Кадетское воспитание юношества со времен Петра Великого неизменно было «делом царским», а потому залогом необоримости государства.
Семьдесят четыре года (1917-1991) в ослабленную безбожием подкорку советского человека внедряли любимый постулат нечистого «Битие определяет сознание» как абсолютную формулу атеизма, пока государство не обвалилось. «Бытие» на Западе миллионам поклонников макдональдсов, турпоездок с битлами, рэпами и дрыг-эстрадой посреди разрушенных церквей и загаженных монастырей показалось куда заманчивей скромной родины, и «пипл», по Канту в «сладострастном самоосквернении», разнес 1000-летнее государство в очередной раз в щепки. Дабы электорат пасомый не опамятовался от наваждения, что его сознание определяет по-прежнему бытие, ему тут же идею нечистого подменили формулой «Экономика определяет политику» и во все структуры власти и медиа с «картинками» насовали бездарных и алчных экономистов. И рыночное хрюканье огласило телеканалы, газеты и радио.
Во все времена все великие полководцы от Цезаря до Наполеона, Суворова и Жукова были единодушны во мнении, что при прочих равных условиях в балансе победы две трети приходятся на моральный дух войск и только одна треть – на материальные ресурсы, то есть на то, что определяют как «бытие» и «экономика». Это «золотое сечение» победы неотменимо при любых достижениях техники, во все эпохи и при любых общественных формациях. Потому и бытует в военной среде известное суждение Фридриха II, что «Бог всегда с самым храбрым батальоном». Известно, чем длиннее обоз (т. е. «бытие»), тем хуже воюет войско, лишенное, по Суворову, «быстроты и натиска». Коли народ и армия едины, то формула «две трети на дух» должна быть едина для народа и его вооруженных сынов.
На свете нет общества более несчастного и комичного, чем то, где на первых ролях в правительстве и в советниках пребывают креативные ловкачи-экономисты. Пока эти жрецы «бытия» и наживы не будут изгнаны метлой из всех властных кабинетов, у государства нет будущего, а его армию ждут только «танковые биатлоны» на радость реалити-козлам. Министр обороны Сердюков привел с собой на генеральские должности пятьдесят одухотворенных «бытием» «сердючек». Они быстро распилили в пух и прах оборонное ведомство страны. От хохота в преисподней едва не слетела с оси планета. «Сердючки» не только определили сознание тяжким бытием, но и пустили по ветру грозное ведомство.
Со времен либеральных военных реформ чернильного фельдмаршала Милютина стали упразднять, прежде всего, погоны как символ воинской чести. Тогда же упразднили кадетские корпуса и ввели военные гимназии. После Милютина на погоны обрушились большевики. Сталин их вернул после Сталинграда вместе с суворовскими училищами. Третий раз на погоны офицерские обрушились в эпоху либеральных «сердючек». Погоны стали вешать на грудь якобы для пущей наглядности. Если бы Сердюкова не сняли, он, похоже, пошел бы дальше и погоны перевесил бы офицерам на ягодицы для тылового узнавания начальства. Теперь погоны вернули на место, но в либеральном зуде с офицеров сняли рубахи с галстуком, по идее, видимо, модельера Юдашкина, и заменили на род футболок, то ли исподнева белья. Комичнее генерал не выглядел за всю историю Вооруженных сил. Теперь в пору разрешить офицерам летом для прохлады выходить в кальсонах (белый низ).
Как видите, борьба между добром и злом, между «сознанием» и «бытием» неотменима до Второго Пришествия, как учит Церковь, эта борьба проходит через сердце каждого человека, через все семьи и все общественные и властные структуры. В Армии и на Флоте эта борьба особенно остра и наглядна. Здесь идет исподволь разрушение дисциплины. Расслабление боевого настроя, прямое разрушение мундира и осмеяние его по всем экранам. Дабы вызвать неприязнь к выправке и ненависть к дисциплине, которая есть душа армии. Бврон Густав Маннергейм, глава Финляндии, до глубокой старости сохранял образцовую выправку и утверждал: «Выправка есть состояние духа». Этот постулат барон вынес из российского кадетского корпуса и Императорской русской гвардии, службу в которой Маннергейм завершил генерал-лейтенантом и Георгиевским кавалером.
Портрет последнего русского императора Николая II никогда не покидал письменного стола барона Маннергейма, для которого как для истинно русского гвардейского офицера вера и верность были едины. Барон Маннергейм молодым кавалергардом в 1896 году в Москве участвовал в коронации императора Николая Александровича и его супруги Александры Федоровны.
По окончании корпуса кадеты радостно пели:
«Ура! Мы больше не кадеты,
Мы молодые юнкера».
В октябре 1917 года кадеты старших классов прибегали в юнкерские училища Москвы, переодевались в заветную юнкерскую форму и с винтовками уходили сражаться за Кремль как головную святыню исторической Руси. Многие из них сложили свои головы в Кремле. Анатомические театры и морги были переполнены телами юнкеров. Раненых юнкеров деклассированные солдаты и тупоголовые пролетарии докалывали прямо в палатах госпиталя Петра Великого (ныне имени Бурденко).
Как написал позже капитан Несмелов, выдающийся поэт Белой армии, участник боев за Кремль:
«Отважной горстке юнкеров
Ты не помог, огромный город».
Юнкера, кадеты и гардемарины ушли в бессмертие. Они до конца сражались на всех фронтах Гражданской войны. В них сохранилась душа императорской армии, и душа эта светит нам до сих пор, как надежда на преображение. Возглавляет всех кадет августейший атаман казачьих войск святой Наследник Цесаревич Алексей Николаевич. Бессмертный дух юнкеров и кадет светит и в боях в Новороссии. Луганская и Донецкая области – священные и коренные земли Всевеликого войска Донского, пережившего геноцид и расказачивание. Не случайно литературный псевдоним великого Владимира Даля, друга Пушкина, был «казак Луганский», к сведению укров. Бои шли за город Иловайск. В Отечественную войну 1812 года прославились двенадцать доблестных атаманов с фамилией Иловайский. Шестеро генералов Иловайских представлены в галерее Зимнего дворца. Бои шли не только за город-герой Славянск, но и за Северск. Вспомним доблестного князя Игоря Северского из бессмертного «Слова о полку Игореве», записанного в конце XII века в Киево-Печерской Лавре неизвестным монахом, возможно, бывшим ратником полка Игорева. Ярославна, которая тоскует в Путивле на городской стене, к сведению всех «укропов», была не только дочерью галицкого князя Ярослава Осмомысла, но и внучкой основателя Москвы Юрия Долгорукого – княгиней Ольгой.
Именно эти предания наследовали воспитанники Новочеркасского кадетского корпуса императора Александра III. Они походным порядком дошли до Крыма и влились в сражающуюся Русскую армию генерала Врангеля. Первый кадетский корпус, который основан в России, после распада СССР в 1992 году был всё тот же Новочеркасский императора Александра III кадетский корпус Всевеликого войска Донского. Казаки Дона вновь, даже после чудовищных утрат века оказались верны своей исторической миссии. Теперь на Красной площади парад открывают вместе с суворовцами и нахимовцами воспитанники Аксайского казачьего корпуса, носящего имя доблестного сподвижники Петра Великого донского атамана Данилы Ефремова.
Царь Петр, Помазанный абордажный боец, в трудах и боях выковал сияющий имперский доспех для Святой Руси. Таков был смысл его пребывания нам земле. Начал он невиданную миром миссию с юности созданием потешных кадет-сверстников в десять лет, в1682 году, в год своего коронования на царство после кровавого мятежа в кремле. Тогда на его глазах стрельцы подняли на копья и изрубили двух его любимых дядь, братьев матери Афанасия и Ивана Нарышкиных. Ни один человек в истории не начинал царствовать в столь жутких обстоятельствах. Даже через тридцать лет царь узнал в толпе одного из стрельцов-убийц и велел ему никогда более нее попадаться ему на глаза. Царя окружали возмужавшие и обстрелянные потешные кадеты. Они-то и создадут Святорусскую империю между тремя океанами. И гвардия, и флот родились в Москве трудами, отвагой и волей потешных кадет Государя Петра Алексеевича.
Воинственные отроки-кадеты из русских мальчиков положили имперское начало наступательному и просветленному Третьему Риму. Теперь судьба государства будет зависеть от верности парадигме царя-отрока.
В 1697 году Государю Петру 25 лет. За плечами царя два Азовских похода, верфи в Воронеже и мозоли на руках. Государь уже владеет двенадцатью ремеслами. Царь лично пишет «Наставление стольникам», которых он отправляет на учебу в Европу. Вот что требовал Петр Алексеевич, которого Пушкин назвал «Начало всего живого на Руси», от пытливых русских мальчиков-дворян.
1.Знать чертежи или карты, компасы и прочие признаки морские.
2.Владеть судном как в бою, так и в простом шествии и знать все снасти и инструменты, к тому принадлежащие: парусы, веревки, а на каторгах и иных судах весла и прочее.
3.Сколь возможно, искать того, чтоб быть на море во время боя, а кому не случиться, то с прилежанием искать, как в то время поступать; однако ж видевшим и не видевшим боя от начальников морских взять на то свидетельствованние службы своея.
4.Ежели кто похочет получить службу большую по возвращении своем, то к сим вышеописанным поведению и учению научился бы знать, как делать те суды, на которых они искушение свое примут».
Наставление отечески строгое и дельное, а душа государевого воспитания заключена во фразе: «искать того, чтобы быть на море во время боя». Личным примером и учительством пронизаны все дни Петра. В 1717 году Царь отредактировал и опубликовал «Юности честное зерцало». Государь никогда не забывал и о будущих матерях. В его гвардии едва ли нашелся бы офицер, у которого царь не был бы крестным. Петр не любил транжир и сам был довольно скуповат. Он любил крестины и охотно откликался на приглашения офицеров. Под подушку роженице Царь обыкновенно клал серебряный рубль и целовал мать, как сказал бы Ломоносов, «своими помазанными устами». По «Зерцалу», венец девической чести и добродетелей составляют: «истинное познание Бога, страх Божий, почитание родителей, трудолюбие, благопочитание, приветливость, скромность, стыдливость, чистота телесная». От русских мальчиков «Зерцало» требовало: «Младой отрок должен быть смел, отважен и не робок, совершенен в языках, конной езде, танцевании, шпажной битве, красноглаголив и в книгах научен».
Навигацкая школа, создавшая Флот и преобразовавшая Русь, начала занятия в Сухаревой башне в 1701 году после приема экзаменов у воспитанников лично Царем. Через тридцать лет в Петербурге по приказу графа фельдмаршала честнейшего Б. К. Миниха открывается «Рыцарская академия». На следующий 1732 год преобразованная в «Кадетский шляхетский корпус». Учебное заведение основано по настоянию графа П. И. Ягужинского. Того самого прокурора Ягужинского, которому Государь Петр, ненавидевший все формы вероломства и воровства, приказал: «Напиши Указ, кто украдет столько, сколько стоит веревка, на той же веревке да будет повешен». Тема казнокрадства, а попросту говоря, продажности, была злободневна. Сейчас она приняла размеры бубонной чумы. Неожиданная смерть Петра I спасла Меншикова от неминуемой петли. Этот самый хищный вор в истории России держал в банках Голландии и Англии два бюджета России. Креативный вор Меншиков – герой, скорее всего, нашего времени. Можете себе представить, какие темные шайки вились вокруг этого неграмотного «светлейшего» подонка. Царь до поры терпел его из-за безлюдья, но цену этому бывшему продавцу пирожков из сабачатины знал. Петр Алексеевич говорил Екатерине: «Меншиков в беззаконии зачат, во грехах родила его мать и в плутовстве скончает живот свой». Увы, Екатерина не намного была выше Меншикова морально. Великий Петр, наш Спас земной, был самой одинокой и трагической фигурой на земле.
С годами одинокий Царь все больше привязывался к Екатерине. Она же, уже родив с десяток детей, тайно путалась с прохвостом Монсом. Царь в ярости порывался казнить Екатерину, предварительно разведясь. Но ограничился тем, что повесил голову Монса под окнами перезрелой плебейки Екатерины, которая так и осталась портомойкой Мартой Скавронской. С порочными натурами, как и в случае с Мазепой, не мог совладать даже великий монарх. Никто столько не клялся в верности Царю Петру, как гетман Мазепа, но в самую опасную минуту для России переметнулся к врагу. Пожалуй, никому Петр I так не доверял как Мазепе, а вынужден был церковно проклясть гетмана и отлить в память Иуде-гетмана вместо тридцати сребряников серебряную медаль для Мазепы в полпуда весом с изображением повесившегося Иуды на ней. Интересно, при каком президенте Украины на гривнах появилось изображение Мазепы? Не при Кучме ли?Однако новые кадетские корпуса создавались, и в рождении боевых потешных отроков чувствуется всюду присутствие Петра-исапостола и адмирала.
К созданию и развитию кадетских корпусов причастны фельдмаршал Миних, прокурор и дипломат Ягужинский и генерал Иван Бецкой (из князей Трубецких) – все трое «птенцы гнезда Петрова», о чем мы никогда не упоминаем. Мы, кажется, единственная в мире страна, которая не удревняет заслуженно историю своих городов, учреждений, полков, а в каком-то безродном испуге перед прошлым неутомимо обрезает память всюду, где можно. Сам Отец Отечества Петр учредил Навигацкую школу и сам же разработал программу обучения. Но наши очень странные историки из русофобской ненависти к Петру или подыгрывая «комбедовским» настроениям, на тридцать лет обрезают историю образования и ведут ее не с 1701-го, а с 1732 года. Заметьте, даже не с 1731 года. Их безродную душу, видимо, угнетает название «Рыцарская Академия». Они хитро ведут начало с 1732 года якобы потому, что в тот год в названии появилось слово «кадетская». На самом деле здесь, как и всюду, проявляется холопская неприязнь лично к Петру, который приводит в смятение их мышиную натуру своей былинной отвагой, честностью и верностью России и Богу. Но главное умолчание или поношение Петра нравится преисподней и смертельным врагам России. Иван Бецкой человек деятельный, одаренный и европейски образованный. В воспитании он придерживался взглядов английского мыслителя Джона Локка, который писал: «Молодому английскому джентльмену нужны следующие вещи: Не толстая и не тонкая одежда. Простая пища. Приученные к холоду ноги. Жесткая постель. Свежий воздух. Здравый рассудок. Знание людей и природы. Привычка молиться Богу утром и вечером. Правдивое сердце». Иван Иванович Бецкой резонно заключил, что полезное молодому английскому джентльмену будет кстати и молодому русскому дворянину.
Изначально, чем аристократичнее школа, тем холоднее помещения, проще пища, суровее порядки. Это положение непостижимо для нынешнего креативного плебса, сосущего из горла и давящегося устрицами, которых бичевал в программе «Бесогон» на телеканале Никита Михалков. Кстати, после фильмов мирового класса, а теперь и телепередач о трагической судьбе русской эмиграции и благородно-консервативной программы «Бесогон» Никита Михалков окончательно утвердился в ранге князя русской культуры, столь спасительно-важной с наши смутные дни. Именно Михалкову принадлежат наиболее глубокие суждения о событиях в коренных русских землях Новороссии в пределах Донецкой и Луганской областей. Куда-то попряталось несметное число политологов, экспертов, аналитиков, книголюбов. геополитиков, как только раздались выстрелы. Сегодня в Новороссии сражаются потомки кадет, донских и луганских казаков и все русские мальчики за святое общерусское дело.
Следует напомнить, что слово «украина» впервые было употреблено в1668 году при заключении Андрусовского мира. Происходит слово «украина» от слов «Государева окраина», постоянно употреблявшихся в челобитных, хрониках, отписках в Московские приказы и в прочих документах. Как всякая «окраина», оно могло касаться и Малороссии, и Дикого Поля с Крымом, и Урала, и Сибири. Малообразованным простакам стали внедрять в подкорку, что понятие «Малороссия» оскорбляет их самостийный гонор и достоинство. Давно было замечено, чтобы простак поверил любой лжи, чужеземец должен поведать простаку новость на певучей «мове». Звуки его обезоруживают, и он, расслабившись блаженно, впитывает любое гипнотическое внушение. Бешеную работу по приказу с Запада вели члены тайных обществ Костомаров, Шевченко, Грушевский, Кулиш, вплоть до сына полтавского извозчика Петлюры. К началу августовских выстрелов 1914 года проект разведок под названием «Украина» был вчерне готов. Поляки, оскорбленные наличием Царства Польского в составе Российской империи, суетились больше всех. Бандеровцы, придет время, отплатят им резней поляков.
Разрушители исторической России хитро умалчивали, что «Малая Россия» - признак не умаления, а величия. Самая укорененная и гениальная часть Эллады находилась на Пелопоннесе в коренной Греции и называлась Малая Греция. Когда же, по образному описанию Платона, греки расселились по всем берегам Средиземного моря, как лягушки вокруг болота, они образовали Великую Грецию. Т.е. Большую и вторичную, но не первородную. Малороссия – название изначально глубокое, самобытное, первопрестольное и в глазах всего русского народа святое. Попасть в Киево-Печерскую Лавру мечтал каждый православный от крестьянина до царя. Император Николай I шестнадцать раз посетил за царствование Киево-Печерскую Лавру. А ведь тогда туда не было даже железных дорог.
С началом Майдана все наши СМИ тотально проигрывают в наступательном слове. Наши каналы, не только «Дождь», НТВ, Рен TV, а почти все без исключения во главе с каналом с комично-похабным названием Life News. В этом названии не только проявилось «нацменовское» представление о европейском шике, но и массовый плебейский восторг перед турами, кои есть только тайная, по Канту, «страсть к сладостростному самоосквернению». Лучше всего эта тайная ненависть к родному наглядно красуется на иностранных надписях на верхней одежде. Во время событий на Юго-Востоке Life News как-то пригласила на беседу военного эксперта. Он уселся к экрану, выставив плечо с большой нашивкой английского флага. Вначале подумалось, что он сбежал из лечебницы Кащенко. Его пригласили второй раз, и он вновь явился в куртке с ярким «Юнион Джеком». Случайно ли это? Судя по передачам, все наши телеканалы побратимы то ли «Эхо Москвы», то ли эха Коломойского. Несомненно, у них есть в России сторонники. Не от бодуна же Макаревич «прогнулся» в Славянске среди развалин, где убивали детей и женщин. Коломойский катался по полу и заливался от счастья. Поручик Жуковский, поручик Московского ополчения, «Певец во стане русских воинов». Макаревич дерзнул и стал певцом во стане антирусских воинов. Он имеет право на поступок и свое мнение. Но почему в стане воинов Новороссии не спел ни один певец из России. Где наши «Любэ»? Почему в стане русских воинов на землях Всевеликого Войска Донского не поет замечательный хор Вечеркина «Православный Дон» или «Кубанский казачий хор» Захарченко? Где самый заунывный и расслабленный ансамбль «Голубые береты»? Наши каналы соревновались, кто покажет наиболее горестный женский рев. Видимо, чтобы поднять дух. Повторилась история периода чеченских кампаний. Ревут, всхлипывают, стенают только русские женщины. Что-то не помнится ни одного кадра, чтобы рыдала чеченка. Как может государство в периоды кризиса сохранить устойчивость при рыдающих каналах. Наши каналы с подачи Майдана. Шайки детоубийц называют нацгвардией, когда это нацбандиты. Тем самым они унижают святое для многих стран высокое слово «гвардия». И прежде всего, оскорбляют память наших кадет, создавших лучшую в мире гвардию.
В 1708 году после битвы под Лесной шведский военачальник Левенгаупт сказал о новой русской гвардии: «Ни одна нация в мире не держится в бою лучше, чем эти полки». Петр I в этом сражении с утра до темноты был под пулями, воодушевляя вчерашних потешных кадет. Все наши каналы набиты балаболами, которые сбегаются на «поединки» Соловьева, «Право голоса», «Политика» и пр., чтобы, облаяв друг друга, унести в зубах кусок пиара. Мы унизили слово, превратив все каналы не в «Гайд-парк», а в хамоватый «ля-ля-парк».
Слово «Украина» в титулатуре российских императоров никогда не встречалось. Но к 1917 году работа за полвека была завершена. После 1917 года Малороссию наводнили сотни батек и атаманов махновского типа с самогоном, лозунгами «ризати панiв, попiв та жидiв». Олигархи быстро поменяли «жидiв» на «москалiв», и укропы поскакали, взявшись за руки. В Киеве с турецким словом «майдан» правые шайки принесли лучшей дивизии СС «Дас Райх», которая под Москвой и на Курской дуге лишилась половины своего состава. Знак дивизии СС привезли западэнцы как недосягаемую для них военную эмблему. В войну их деды дослужились только до карателей. Но западэнцев надо рассматривать обособленно от всех укропов, потому что они католики и подчиняются римскому престолу.
Самый осведомленный в Киеве политик Юлия Тимошенко оценила Верховную Раду, которую знает как облупленную: «Это не Рада, а прости Господи, гадюшник». Ни один канал не подхватил оценку Тимошенко. Вожаки «гадюшника» бывшие соратники дамы с косой сиентолог и премьер Яценюк, баптистский проповедник спикер Турчанинов и армянин-григорианец Арсен Аваков по повелению олигархов отправили самых бесноватых укропов на Юго-Восток «ризати москалiв». Теперь олигарх Порошенко мог, взгромоздясь на трибуну «прости, Господи, гадюшника», поднять над головой шоколадную булаву. Суть происходящего скрыта от мирского взора. Подлинным реалистом может быть только человек, обладающий мистическим взглядом на происходящее в мире. К примеру, Фридрих Великий, прусский король, презиравший и католиков, и предшествовавших Пруссии Тевтонский орден, не выходил из войн, продолжая историческое дело Тевтонского ордена, но при Бисмарке Пруссия не объединила Германию.
На наших глазах Русский мир, не ведая того, но проливая кровь, героически и коллективно бессознательно стремится сегодня вернуть пределы святорусского царства после надругательств над их родиной в феврале 1917 года. К этому времени, в канун ввода русского десанта в Константинополь, после раздачи музыкантам нот марша «Торжественный въезд в Царьград», преступники Февраля насильственно низвергли императора Николая II и вместо победы вогнали Россию в кровавое гулаговское столетие. Десять веков весь русский мир миллионами паломников стремился к Киеву в Печерскую Лавру к мощам святых подвижников, князей, к раке защитника Русской земли преподобного богатыря Ильи Муромца. Это духовное движение к святым истокам никогда не пропадет. Оно таинственно передается потомкам.
На месте святой исторической России преступный и террористический Запад создал кровавую Гулагию. Именно Запад, большевики – только заплечный инструментарий. И никакой это не архипелаг, и не «совдепия», а легерно-застеночная Гулагия. Не большевики, а тайная разведка Запада через думских прохвостов и продажных военачальников украла у русских после миллиона жертв стопроцентную, уже одержанную победу в Мировой войне. Не большевики убили Распутина в конце 1916 года и арестовали царскую семью. Но даже из кровавых ям Гулага Россия сумела выбраться и войти в Берлин. На Красной площади 24 июня 1945 года бывший царский драгун маршал Рокоссовский рапортовал драгуну маршалу Жукову, и никто не знал, что в застенках Рокоссовский лишился челюсти. Королев послал Гагарина в космос. Но сам взглянуть в небо не мог. В застенке после истязаний ему повредили шею. После пережитых испытаний победа 1945 года кажется особо непостижимой, и величественной. И святой. Это тайный Запад расчленил Россию, отсек Крым и Новороссию со столицей в Одессе, уничтожил казачьи земли и, расказачив Дон, Кубань и Терек, морил их голодомором. Только в нацменовском сознании ущербного самостийника Ющенко могла утвердиться мысль, что голодомор это рука Москвы. Все потому, что Ющенко сам выкормыш тайного Запада. Под понятием «Запад» мы, разумеется, не имеем в виду, в отличие от наших «комбедовских» патриотов. Все страны Европы – ни Испанию, ни Италию со Швецией, ни даже Германию, с которой мы дважды воевали, а прежде всего страны англо-саксонского мира. Теперь Запад всеми силами с помощью самостийных укропов бомбит Новороссию, убивает детей. Женщин, мужчин. Чтобы не быть атеистическими олухами во всех событиях в Малороссии, «западэнцев» надо рассматривать отдельно и сугубо как закоренелых иноверцев. Главная забота Запада не допустить Русскому миру войти в свои исторические пределы времен Владимира Святого и «Слова о полку Игореве».
Абсолютный и неотменимый ответ на все переживаемые нынче события вокруг Крыма и Новороссии дал преподобный Лаврентий Черниговский (Лука Проскура). Великий подвижник из простой крестьянской семьи преставился в 1950 году и жил в пределах Украинской ССР. Лаврентий Черниговский слово «Украина» не мог бы произнести даже под пыткой. Это в назидание межеумкам-словоблудам, сбегающимся на наши ё-каналы для обсуждения «событий на Украине». Преп. Лаврентий считал слово «Украина» позорным как производное от «окраина». Преп. Лаврентий предостерегал родную паству Малороссии, что враг рода человеческого расчленяет святую Русь, чтобы господствовать и делать все, чтобы мы забыли всех православных святых за 1000 лет, и перед этим светоносным столпом жалки вопли Майдана, разогретые олигархами и разведками Запада. В связи с непоколебимой позицией преп. Лаврентия Черниговского, воспринимавшего слово «Украина» как оскорбительное ругательство, можете оценить испуганное заявление начальника СБУ Наливайченко о том, что «главным врагом Украины является Русская Православная церковь».
Сегодня перед нашей Православной церковью стоит историческая задача выработки новой духовной парадигмы наступательного миссионерства. Время салонного православия завершилось ещё в XVIII веке. Со дня принятия христианства за одиннадцать веков прожили на Руси 44 поколения. Ни одно поколение за одиннадцать веков не прошло катехизации. Ещё в XIX веке наши духовные семинарии стали духовно мертветь и породили жутковатое выражение «семинарское безбожие». Мы знаем много выдающихся кадетских корпусов вплоть до Царскосельского Лицея и Императорского училища Правоведения. При этом, сколько мы не старались, не смогли припомнить ни одной замечательной духовной семинарии. Может, нам помогут знатоки. Мы обязаны преодолеть салонное православие, когда преподаватель Духовной академии писатель Крупин, прежде чем говорить о религии, как будто повязывает женский платочек и начинает вещать прекраснодушную чепуху. Видимо, он приверженец слабоумной теории будто Русь «платочками спасется». Подобных примеров человечество не знает. Крупиным вторит расслабленно-либеральный полуразвлекательный православный канал «Союз».
Тот же Михалков деятельно помогал созданию новых кадетских корпусов. И мы завершим нашу работу все же русскими мальчиками и кадетами. Мы найдем первого боевого кадета Руси. Княжеская дружина всегда была средоточием самого одаренного и отважного юношества. Первым на Руси крестился Великий князь Владимир и его дружина. По нашим понятиям, дружина – отборный офицерский корпус. Дружина же носитель всех былинных песен и она же крестила всю Русь. И до князя Владимира было много славных князей, как Ярослав, и славных дружин. Но первым русским кадетом мы все же изберем Ивана Кожемяку. Выбор вам понравится.
Дело было так. В 922 году войско печенегов двинулось. Навстречу ему вышел Великий князь Владимир с дружиной и ополчением. Войска встретились южнее Киева на реке Трубеж и стали на обоих берегах реки. Ни русичи, ни кочевники реку не переходили. На другой день предводитель печенегов подошел к берегу, кликнул князя Владимира и говорит ему: «Я выставляю своего силача. А ты своего. Если твой богатырь победит – мы три года не воюем. Если же мой победит – воюем три года». Князь Владимир вернулся в свой стан и велел по шатрам спрашивать у русских воинов, кто готов схватиться с печенегом. Охотников не находилось. Князь Владимир опечалился. Но тут подходит к Владимиру один из ратников и говорит: «Княже, есть у меня сын меньшой, дома остался. Я к тебе с четырьмя сынами вышел, а младшего Ивана оставил. С детства никому не удавалось его побороть и ударить о землю. Раз дома я его ругал, а он мял кожу воловью. И так рассердился на мои слова, что разорвал кожу руками». Князь обрадовался и послал за младшим сыном Иваном. Явился младший сын и говорит: «Не знаю, смогу ли совладать с печенегом. Пусть меня испытают и приведут сильного быка». Нашли быка и, разъярив его горячим железом, пустили на Ивана. Когда разъяренный бык с равнялся с Иваном, тот схватил быка руками за бок и вырвал у него из спины кусок кожи с мясом.
Тогда ободренный князь Владимир сказал Ивану Кожемяке: «Ты можешь печенега ударить о землю. Выходи на бой». Печенеги выставили своего великана-силача. Завидев Ивана, печенеги стали смеяться над ним. Иван был рослым силачом, но уступал на вид печенегу-великану. Размерили место для схватки между обоими войсками и пустили бойцов. Поединщики схватились и стали крепко прихватывать друг друга могучими руками. Наконец Иван изловчился и сжал в могучих объятиях печенежского силача, и ударил им о землю, как полагалось по правилам. И печенеги побежали. Их великан был мертв. Иван Кожемяка задушил великана в объятиях, или, как писали летописи» Иван печенежина удави». Русская рать ликовала. Более всех радовался святой князь Владимир. Он принял в дружину всех четырех братьев с отцом и даровал им боярское достоинство. Так зарождалась испокон века княжеская дружина, питаясь родной почвой. Великий князь велел на месте схватки у реки Трубеж заложить город и назвать его Переяслав, ибо на этом месте Иван Кожемяка «перебил славу печенега» - потому и Переяслав. Эта победа стала частью духовного мира всего русского народа во всех землях.
Это 922 год. Юная, набирающая силу Русь. После крещения княжеской дружины прошло только 34 года. Победа витязя русского на реке Трубеж оказала такое глубокое воздействие на Русь, что на Оке появился город Переяслав Рязанский, героически дравшийся с Батыем. Придет время – появится Переяслав-Залесский, где родится святой князь Александр Невский. Боярин и дружинник Кожемяка достойный родоначальник боевых отроков-кадет.