Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

КАК ПРИКИНУТЬСЯ ПРАВОСЛАВНЫМ

 

    Слова Владимира Маяковского: «…если звёзды зажигают значит это кому-нибудь нужно…», прекрасно характеризуют последние выступления кардинала Святослава Шевчука. «Зажигая» с высокой трибуны те еще «звезды», он рядился в одежды миротворца и усиленно прикидывался православным. Кому это нужно? Попробуем разобраться…

       Лицедейского опыта представителям УГКЦ и их вождю, конечно, не занимать. Во время выступления в университете колледжа св.Михаила в Канаде кардинал Шевчук сделал громкое заявление: «Нас сегодня называют единственно самой большой преградой для православно-католического примирения мирового масштаба. Вот почему для меня сегодня очень важно предстать перед вами в этом прекрасном университете и однозначно заявить: УГКЦ, крупнейшая из Восточных Католических церквей, никаким образом не противопоставляется ни одной из Православных Церквей. Мы вполне православная Церковь, с православным богословием, литургикой, духовностью и канонической традицией. УГКЦ стремится проявить это православие в духе христианства первого тысячелетия – в сопричастии с Римом. Христианский Восток и Запад не только обязаны искать какое-то абстрактное сближение, но и призваны нашим Спасителем жить в единстве единого Тела Христова. Призваны жить в единстве, а не в подчинении друг другу».

      Это заявление стоит рассмотреть в аспекте следующих вопросов.

1)    С чем связано такое выступление главы УГКЦ?

2)    Насколько соответствует высказывание «Мы вполне православная Церковь» главы УГКЦ кардинала Святослава Шевчука, статусу УГКЦ в Конгрегации Восточных Церквей и екклезиологии РКЦ?

3)    Насколько его мнение независимо от Рима, и чего он хочет добиться, высказывая его?

Симптом «Гаванского предательства», ещё долго будет влиять на риторику национал-фашистской «церкви», запятнавшей себя канонизацией и героизацией нацистских пособников и убийц. Да и паства, устав от гражданского противостояния, всё меньше верит в страшные сказки о московской агрессии. После провала майдана, руководству УГКЦ всё труднее выполнять свою прозападную миссию. Вот и приходится, взяв иную тональность, спешно менять «шкуру», лишь бы сохранить «лицо». Тем более, на всевозможных межцерковных встречах униатам всё настойчивей пеняют на излишнюю агрессивность: русофобию, фашизм и православнофобию. А тут еще «Гаванская декларация», в которой (см. пункт 24) вполне однозначно говорится об исключении любых форм прозелитизма. Также в ней признается, что «метод "униатизма" прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем её отрыва от своей Церкви, не является путём к восстановлению единства» – (см. пункт 25). Не добилась пробандеровская коалиция от Папы и открытой легализации геноцида – в пункте 26 «Гаванской декларации» говорится о «противостоянии на Украине» и «примирении сторон», а не об агрессии РФ. Главе УГКЦ только и остаётся на всевозможных публичных выступлениях визжать о всемирной зраде (предательстве) из-за «хорошо продуманной дискредитации и путинской пропаганды».

     Но не стоит обольщаться! После гаванской встречи униаты не изменили своим принципам. Единственное, что стало иным – это высота русофобского тона.  В своих официальных заявлениях они стали куда аккуратнее выражаться, но и действовать стали изощрённей. Согласитесь, пока они противопоставляли себя православному миру России, простому люду было проще понять истинную сущность их намерений. Теперь же они применили тактику, схожую с той, что практикуют партии спойлеры и, облачившись в чистые одежды, заявили: «Мы и есть православные» О, как! А что в них православного? Для начала, посмотрим на статус и положение униатских Восточных Церквей. Они именуются католиками восточного обряда (а не православными и не правоверными), и являются неотделимою частью РКЦ, с полным набором догматов и католических ересей. В странах ЕС в США, они даже не именуются как восточные католики, а именно как украинские католики

       Так что слова кардинала Святослава Шевчука «Мы – вполне православная Церковь, с православным богословием, литургикой, духовностью и канонической традицией», де-юре и де-факто являются наглой ложью. А заявление о том, что: «УГКЦ никаким образом не противопоставляется ни одной из Православных Церквей» – это вообще сверхцинизм. Восточные патриархаты были созданы именно как параллельные для противопоставления, а УГКЦ, в частности, создано для раскола и поглощения русского православия Римом. Однозначно, УГКЦ, как наибольшая из 23 униатских церквей Рима, стремится получить статус патриархата, но Рим такой статус ей не даёт. И вовсе не потому что опасается гнева Московского Патриархата.  Идея автокефальной единой Поместной Церкви, которая объединит все раскольнические ветки на территории Украины, предполагает столь высокий статус, что может стать вполне независимой (не только номинально) от самого Ватикана.

      Напомним, ещё при митрополите Владимире Сабодане, глава УГКЦ предлагал «объединиться» с УПЦ МП. Его единомышленники даже предложили возглавить эту церковь митрополиту Владимиру, но при этом необходимо было разорвать отношения с РПЦ и «пойти под Папу», т.е. принять унию. Эти хитрости были отвергнуты. Униаты уже давно себя именуют патриаршей церковью, как и свой главный кафедральный храм, и управления. А в проуниатских, не официальных, но подконтрольных им СМИ, кардинал Святослав именуется Патриархом. В общем-то, идея патриархата не противоречит Риму, но не в украинском исполнении, как её видят в УГКЦ. Нужно ли нам объединение с униатами? Униаты, конечно же, ближе всех с конфессий к нам, но нужно их покаяние, а не безоговорочное объединение. Однако, они находятся в объятиях страшной экклезиологической ереси – этнофилитизма, суть которой – предательство евангельских истин в угоду временным политическим и националистическим идеям. Этой ересью пропитан весь их религиозный менталитет и практика, а русофобия является неотъемлемым культом. Легче любому иноверцу принять православие, чем украинскому греко-католику. Так какое возможно тогда объединение и зачем оно тогда нужно? Только покаяние!

      Слова кардинала Святослава – очередной иезуитский блеф и ложь, новая маска, овечья шкура для волка. Именно об этом сказал Господь: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Матфея 7:15).

 

    Протоиерей Олег Трофимов,

доктор богословия и магистр религиоведения

17 октября 2016 года

 

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Автор статьи  патриот Новороссии, из-за гонений лишен имущества, жилья, места служения, нуждается в нашей помощи, просим помочь.  Карта Сбербанка России: 676196000086178580

Поиск по сайту:


Текущие новости:
25 – ЛЕТИЮ ВОЗРОЖДЕНИЯ КАЗАЧЕСТВА НА ЯМАЛЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ
КАЗАКИ ЯМАЛА ОТМЕТИЛИ ЮБИЛЕЙ
ИЗ НЕ ПРОЧИТАННОГО В БУНДЕСТАГЕ
«Сохранение культурно-исторических и духовно-нравственных традиций казачества: опыт Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России».ВОЗРАЖДЁННОМУ КАЗАЧЕСТВУ НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА!
Обновление от 28.11.2017
ВОСПОМИНАНИЯ
ПАМЯТЬ О ВОЛОДЕ СОЛДАТОВЕ ЖИВА!
Обновление от 15.11.2017г. ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРИИРТЫШЬЕ, ВЕРХНЕМ ПРИОБЬЕ И НА АЛТАЕ в 2016 году Археология, этнография, устная история Выпуск 12 Материалы XII международной научно-практической конференции Омск, 24–25 марта 2017 г.
«ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ» НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЗАВЕРШЕНЫ
ПЕРВЫЕ СЛУЖБЫ НА НОВОСТРОЙКЕ СЕЛЬСКОГО ХРАМА ПРИУРАЛЬЯ
«ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ СИБИРИ» ДОЛЖЕН ОТМЕЧАТЬСЯ СНОВА, КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК
обновление от 06.11.2017г. РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура», посвященная 100-летию Российских революций 1917 года
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ОБДОРКОМ ОСТРОГЕ И «ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ»
ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЕДИНСТВА У КАЗАКОВ НАЧАЛОСЬ С СОГЛАШЕНИЯ
КАЗАКИ ОБСУДИЛИ ТРАГЕДИЮ РАСКОЛА 1917 ГОДА

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика