Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРОЦКИЙ И ДОКТОР ГЕББЕЛЬС

 

Есть у создателей сериала и ещё одна сверхзадача – внушить молодому радикальному поколению россиян то, что троцкизм жив и может быть использован в борьбе с нынешней властью, которую коллективный троцкий ассоциирует со сталинизмом. Это очень опасно и совсем не смешно.

      Итак, на Первом федеральном канале завершился показ телесериала «Троцкий». Все мои худшие предположения, высказанные ещё до начала показа сериала по телевидению в статье «Поп-звезда или палач?», полностью подтвердились. Сериал «Троцкий» – откровенная апология Льва Давидовича Бронштейна и, соответственно, удар по Иосифу Виссарионовичу Сталину. Основная мысль сериала – следующая: если бы Троцкий в союзе с Лениным сумели опрокинуть Сталина, то у нас была бы совершенно другая история.

     Сериал – чисто пропагандистский, но в плане художественном выполнен вполне профессионально, смотрится с интересом, хорошо играют актёры, особенно Хабенский, исполнитель главной роли. Авторам сериала удалось создать образ обаятельного инфернального злодея, подобно тому, как в своё время Михаил Булгаков создал образ Воланда в романе «Мастер и Маргарита», с недвусмысленным эпиграфом к роману:

«...Так кто ж ты, наконец?
– Я – часть той силы,
что вечно хочет
зла и вечно совершает благо».

      Вместе с тем, сериал исторически абсолютно лжив – от начала до конца – лжив даже не столько по самим приводимым фактам, которые постоянно передёргиваются, сколько по оценкам этих фактов. Создатели сего киношедевра явно воспользовались методикой доктора Геббельса, который в основу фашистской пропаганды полагал известный тезис: «Чем чудовищнее ложь, тем больше в неё верит толпа». Создатели сериала очень хорошо понимают, что подавляющее большинство зрителей, особенно молодых, не имеют почти никакого адекватного представления о Льве Троцком и вообще о революции. А те, которые такое представление имеют – по мнению автора, не смогут переубедить массового телезрителя. Это верно: чтобы переубедить массового зрителя, необходим альтернативный художественный сериал, и тоже – по Первому каналу телевидения. Но телевизионные деньги, как говорится, у Бродского, и кто же их даст Иванову с Петровым?

     Вполне можно сказать, что сериалом «Троцкий», а также сериалом «Демон революции», одновременно прошедшим по каналу «Россия 1», либералы начали свой пропагандистский прорыв, который они, конечно, постараются «расширить и углубить». Задача либеральных идеологов и заказчиков – разрушить в массовом сознании позитивный образ Сталина. Уже сейчас ясно, что сериал «Троцкий» произвёл впечатление на очень многих. Как раз перед самой последней серией я ехал в метро и случайно услышал разговор двух стоявших рядом со мной молодых людей. Они обменивались мнениями о сериале, говорили, что раньше имели очень смутное представление о Троцком, затем один из молодых людей посмотрел на часы и сказал: «До последней серии осталось полчаса, надо поспешить».

     К сожалению, ни эти, ни другие молодые люди, посмотревшие сериал, не только не прояснят свои «смутные представления» о Троцком, но, напротив, – ещё более их затуманят. Дело в том, что в основу сериала положены книги историка Исаака Дойчера, известного апологета Льва Троцкого. Эти книги – абсолютно лживые. По степени лжи они практически ничем не отличаются от советских учебников, в которых утверждается, что Троцкий был врагом Ленина и большевиков и никакого отношения к победе Октябрьской революции не имеет. В книгах Исаака Дойчера, напротив, утверждается, что именно Лев Давидович совершил Октябрьский переворот и что без него у большевиков вообще ничего не получилось бы. Дойчер также утверждает, что все ключевые идеи большевиков были сформулированы и выдвинуты Троцким, а Ленин со Сталиным лишь использовали их, приписывая им своё авторство. У Дойчера именно Лев Давидович первым заговорил о необходимости введения НЭПа, об индустриализации и т.д., первым он указал и на неизбежность войны с Германией и необходимость ускоренной и эффективной подготовки к ней.

     Мне посчастливилось прочитать «научные» исследования Дойчера о Троцком ещё в 1979 году. Полагаю, что мой покойный отец и я были первыми простыми гражданами СССР, которые ознакомились с этими трудами Исаака Дойчера. Вот как это произошло. Другом нашей семьи был крупнейший советский историк Николай Николаевич Яковлев, сын прославленного Маршала артиллерии Николая Дмитриевича Яковлева. Хотя Николай Николаевич считался американистом, но его научные интересы простирались на всю мировую историю, особенно – на русскую. Широкому читателю он был в своё время известен статьёй в Литературной газете «Продавшийся и простак», соответственно – о Солженицыне и Сахарове.

      И теперь мы видим, насколько правильно он уже тогда всё понимал и точно определил. Именно ему КГБ поручил перевести на русский язык книги Исаака Дойчера для тогдашнего высшего руководства. Однажды Николай Николаевич пришёл к нам домой и положил перед моим отцом три толстых папки с напечатанными на машинке листами. Это были книги Исаака Дойчера о Троцком: «Троцкий. Вооружённый пророк», «Троцкий. Разоружённый пророк», «Троцкий. Изгнанный пророк». Полная версия этой трилогии о Троцком на русском языке была опубликована в начале 2000-х годов. Николай Николаевич, обращаясь к моему отцу, сказал: «Есть всего 3 экземпляра этих книг. Один – у Брежнева, второй – естественно, у меня, а третий, Володя, – у тебя с Санькой (Санька – это я, – А.Ш.)». Из-за этих книг меня через год уволили из школы, в которой я преподавал историю. В ту пору я исповедовал диссидентские взгляды и был ярым антисталинистом. Материалы из книг Дойчера я использовал на своих уроках в старших классах, в конце концов мне предложили уйти из школы по собствннному желанию. Слава Богу, что так, ведь могло бы быть и хуже.

       Когда я начал смотреть сериал, то сразу понял, по каким книгам сделан сценарий. Этот сериал показывает, что идеологи малого либерального народа, как и коллективный троцкий, резко поменяли тактику. Раньше они всей сворой набрасывались на Сталина, в значительно меньшей степени – на Ленина и совсем не трогали Троцкого. Когда их спрашивали – почему вы о Троцком ничего не говорите, не признаёте его палачом и убийцей? – они просто нагло отмалчивались, пропуская эти вопросы мимо ушей. Сериал «Троцкий» показывает, что малый либеральный народ окончательно снял забрало, и мы увидели ухмыляющееся лицо в пенсне, с козлиной бородкой. Лев Давидович Троцкий предстаёт в сериале в героическом образе. Это демон с красно-синими крыльями, это демиург, меняющий судьбы народов, это сверхчеловек, плюющий на условную мораль.

       Да, он убивает, расстреливает, но делает он это не как невзрачный, вечно завидующий ему, мелкий, злобный шакал Сталин, который думает лишь о личной власти, а как гордый и красивый лев, готовый всё отдать за великую идею революции. Такой героический образ привлекает прежде всего женщин и радикальную молодёжь. В сериале показывается недюжинная мужская сила Льва Давидовича, и сам он всё время рассматривает Россию и вообще всю Землю как женщину, которую он, великий Троцкий, должен взять силой, а потом женщина сама его полюбит. В сцене в купе поезда он подобным же образом силой овладевает своей будущей женой, и вообще в сериале с регулярной частотой повторяются сексуальные сцены, с явной целью воздействовать таким образом на молодёжь и женщин, которые всегда играли значительную роль в революционных событиях. Показательно, что известная телеведущая Арина Шарапова на одной из телепрограмм в разговоре с актрисой, сыгравшей жену Троцкого, откровенно восхищается Львом Давидовичем.

      Тема Фрейда – одна из главных в фильме, и вообще этот фильм – насквозь фрейдистский. Надо заметить, что на протяжении своей жизни я неоднократно имел возможность убедиться в неком заострённо-половом отношении малого либерального народа к России. Ведь сегодня коллективный троцкий устами главного героя в исполнении Константина Хабенского предъявляет России новый «сексуальный» ультиматум. Весьма характерны и знаковы сцены со Сталиным. Троцкий прямо заявляет: «Сталин – это мой голем». Надо ли объяснять читателю, что голем – это сделанный из глины человек, оживлённый раввином? В одном из сюжетов Сталин с заискивающим выражением лица протягивает Троцкому руку, но тот демонстративно её игнорирует. Сталин, конечно, не прощает этого Троцкому и начинает его ненавидеть. Он говорит Льву Давидовичу с грузинским акцентом: «Какая же из тэбя икона? Ти же еврей!». Троцкий отвечает: «Мы хотим, чтобы мир был для всех». А Сталин говорит: «А ми – не для всех». Очевидно, что создатели сериала хотят подчеркнуть антисемитизм Иосифа Виссарионовича.

      Русский народ в сериале показан либо туповатым, либо злобным погромщиком, особенно – в сюжете с отцом Троцкого. Лишь один русский в сериале – неординарная личность. Это главный надзиратель острога, в котором Лев Давидович Бронштейн отбывал наказание, в исполнении актёра Сергея Гармаша. Фамилия надзирателя – Троцкий. Её-то и выбрал Лев Бронштейн в качестве псевдонима. Так вот, этот надзиратель (конечно, страшный антисемит), цитируя Достоевского, говорит Лейбе Бронштейну, что русскому народу нельзя давать свободу, что его надо держать в страхе. И здесь невольно возникает ассоциация с Великим Инквизитором Достоевского. Вместе с фамилией надзирателя Лейба принимает и его главную идею о значении страха для управления русским народом. То есть, русский тюремщик соединяется с евреем-революционером. И таким образом с Льва Троцкого для зрителя подсознательно снимается вина за последующие злодеяния. Тюремщик-отец (русский) освобождает революционера-сына (еврея) от моральной ответственности. – Всё – по Фрейду. Надо признать, что это – весьма сильный и тонкий режиссёрский ход.

     Но особенно впечатляет то, как в сериале показана роль Троцкого непосредственно в дни октябрьского вооружённого восстания в Петербурге. Владимир Ильич Ленин спрятался, и Лев Давидович всё сделал один. Он и только он руководит вооружённым восстанием. После захвата власти Троцким в Смольный приходит Ленин и произносит идиотскую фразу о том, что это – не революция, а просто переворот (полное враньё! – не мог Ленин такого сказать). Троцкий, победоносно глядя на Ленина, говорит, что, мол, да, это переворот, который вы совсем скоро назовёте революцией. Далее Ленин спрашивает Троцкого, что он будет делать потом, когда пройдёт эйфория от революции и наступит страшная разруха. Троцкий заявляет, что необходимо строить сильное государство (просто смешно такое слышать: Троцкий в то время думал лишь о мировой революции, рассматривал Россию в качестве полена, бросаемого в этот мировой пожар, и никак не мог произнести такую фразу). Ленин подчёркивает, что как только эйфория от революции пройдёт, народ-боголюбец (он употребляет именно это слово) вряд ли будет долго терпеть правителя-еврея. Троцкий соглашается с этим и уступает власть Ильичу, дарит ему эту власть со своего барского еврейского плеча. Всё это – наглая, беспардонная ложь, которой позавидовал бы сам доктор Геббельс.     

     Какова же главная цель всех этих выдуманных диалогов между Лениным, который в данном случае олицетворяет собой русский народ, и Троцким? – Во-первых – показать, что без еврейского гения русские ни на что не способны, а во-вторых – показать зависть и ненависть русского народа к еврейскому гению.

Но направление главного удара, как я уже писал вначале, – это, без сомнения, Сталин. В сериале выделяется следующий эпизод: Троцкий, глядя на Сталина, говорит о том, что в революции есть посредственности и случайные люди. Иосиф Виссарионович изображается маленьким, жалким, злобным, завистливым человеком, в нелепо-большой грузинской кепке, к тому же – трусом. Когда он оказывается в бронепоезде Троцкого, идёт бомбёжка с аэропланов. Лев Давидович невозмутимо сидит за письменным столом, а Сталин после каждого взрыва трусливо пригибается и просит погасить свет. Затем мы видим Троцкого на лихом коне, ведущим в атаку красноармейцев. Сталин – грабитель и бандит (в сериале постоянно показывается прошлое Сталина, когда он незаконным путём добывал деньги для революции). А Троцкий – это идея, полёт, романтика… И авторы совсем забыли, что этот «романтик» был теснейшим образом связан с американским еврейским капиталом и прибыл из США в Россию сразу после февральской революции с совершенно определёнными обязательствами, которые, надо сказать, успешно выполнил. Слава Богу, что Сталин не дал Троцкому развить успех до конца, то есть, полностью уничтожить Россию и бросить её в пожар мировой революции. Не может коллективный троцкий простить этого Иосифу Виссарионовичу – вот и мстят ему через сериал, пытаясь возбудить к нему неприязнь у зрителя.

    Но есть у создателей сериала и ещё одна сверхзадача – внушить молодому радикальному поколению россиян то, что троцкизм жив и может быть использован в борьбе с нынешней властью, которую коллективный троцкий ассоциирует со сталинизмом. Это очень опасно и совсем не смешно. В своё время книги Исаака Дойчера о Троцком оказали сильнейшее воздействие на европейских левых. Именно под воздействием революционных идей Троцкого французские левые, прежде всего – студенты, сумели вынудить «французского Сталина», генерала Шарля де Голля, оставить свой президентский пост. И не преследует ли сериал «Троцкий», этот киношный вариант книг Исаака Дойчера, аналогичную цель в отношении нынешней верховной власти России? И большой ошибкой было разрешение показывать сериал по Первому федеральному каналу, который призван отстаивать государственные интересы.

    P.S. Хочется подчеркнуть, как в сериале изображается гибель Троцкого. Всем известно, что он был убит ледорубом в момент, когда склонился над каким-то текстом, сидя за письменным столом. В последней же серии показано, как Лев Давидович, заранее вычислив убийцу, начал бить его палкой, ударами подводя убийцу, выдававшему себя за журналиста, к стене, где висел ледоруб и буквально вынуждая того схватить ледоруб и раскроить им голову «великого революционера». То есть, своей героической смертью Троцкий посрамляет заказчика этой смерти, трусливого кремлёвского затворника Сталина. Действительно, доктор Геббельс отдыхает!

Священник Александр Шумский, публицист

 Электронное периодическое издание «Радонеж.ру»

 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
КАЗАЧЬЕ ТВОРЧЕСТВО И ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬЦЕВ
АТАМАНСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ СОЮЗА СИБИРСКИХ КАЗАКОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕНЬ СИБИРИ В САЛЕХАРДЕ ПРОШЁЛ ПОД ЭГИДОЙ 130-ЛЕТИЯ ХРАМА СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА
ОСВЯЩЕНИЕМ КОПИИ ЗНАМЕНИ КАЗАКИ В ТЮМЕНИ ОТМЕТИЛИ ДЕНЬ СИБИРИ
АТАМАНСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ДНЁМ СИБИРИ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О ПРОСЛАВЛЕНИИ А.В. СУВОРОВА В ЛИКЕ СВЯТОГО
С Днём Казанской иконы Божьей Матери и народного Единства! Скорейшей Победы в борьбе с западным нацизмом во имя жизни, мира и во славу нашего Отечества!
ПОЗДРАВЛЕНИЕ С 75-ЛЕТИЕМ КОШЕВОГО АТАМАНА ОПКЛ, ЕСАУЛА СОЮЗА КАЗАКОВ РОССИИ САВИНОВА В.С.
АТАМАН ЗАВЕРШИЛ РАБОТУ НАД СЕРИЕЙ «НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ»
ПАТРИАРХ КИРИЛЛ ПРОТИВ ХЭЛЛУИНА И ВЕЛЕСОВОЙ НОЧИ
СЛОВО ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II О ВЕЛИКОМ ВОИНЕ, ВЕРНОМ СЫНЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
О КУБАНСКОМ – ХУДОЖНИКЕ, КАЗАКЕ ПО РОДУ АЛЕКСАНДРЕ СУЧКОВЕ ОСНОВОПОЛОЖНИКЕ БАТАЛЬНОГО НАТЮРМОРТА
С Днем Армейской авиации России!
«ПОМИЛОВАНИЕ» – ФИЛЬМ СУРОВЫЙ, НО БОЛЬШИМ ПАТРИОТИЧЕСКИМ СМЫСЛОМ
КАЗАЧЬЯ СКАЗКА ВЫЗВАЛА ИНТЕРЕС И ДИСКУССИЮ

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика