Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
ВИДЕО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи

НЕТ УЗ СВЯТЕЕ ТОВАРИЩЕСТВА!

 

НЕТ УЗ СВЯТЕЕ ТОВАРИЩЕСТВА!

 

Обнадёживает то, что государство на казачество стало обращать более серьёзное внимание и отмахнуться от этого движения уже невозможно. Как ранее сообщалось в прессе, под эгидой государственных структур 7-8 сентября 1995 года в Москве прошло первое Всероссийское совещание казачьих организаций, на котором рассматривались вопросы по реализации Указа президента Российской Федерации от 9 августа 1995 года № 835 «О государственном реестре казачьих обществ Российской Федерации».

Продолжением этого форума стали региональные совещания. Одно из них состоялось в Челябинске, куда приехали представители регионов, относящихся к Уральскому военному округу. В основном докладе председатель комитета правительства по делам казачества В.И. Глуховский подробно рассказал о видах предстоящей казачеству государственной службы, о реестре. Он подчеркнул, что государство будет иметь дело только с теми казачьими объединениями, которые пройдут установленную Законом перерегистрацию. Для них предусматривается финансовая поддержка, налоговые льготы. Все остальные казачьи организации останутся на правах общественных и не получат поддержки государства.

Оживленный разговор шел по смысловому определению термина «казачество». Что это? Народ или сословие? К сожалению, четкого ответа на этот вопрос нет, хотя последние постановления, правительства и Указы Президента склоняют к мысли, что казачество возрождается как сословие. Далеко не всех, конечно, это устраивает. И я думаю, что здесь следует еще поработать. До конца не был ясен и такой момент: не окажутся ли за бортом те люди, которые пять лет назад начали это движение и по возрасту не могут нести государственную службу? Будет ли на всех членов казачьих сообществ распространяться право ношения казачьей формы?

На все это Н.Д. Егоров и В.И. Глуховский ответили, что, при переходе на государственную службу все члены объединений будут регистрироваться – совместно с членами их семей, а также, независимо от возраста, будут иметь одинаковые права, в том числе и на ношение формы одежды. Но здесь, на мой взгляд, возникает много вопросов. Какими будут взаимоотношения между реестровыми и не реестровыми казаками? Не приведет ли это к их расколу? Ответы на это может дать только время.

Важно и то, что на месяц – до 30 января 1996 года – продлен срок принятия документов на регистрацию казачьих организаций. Это даст возможность серьезнее подойти к реестру, так как при включении в реестр каждый казак должен дать свое личное согласие на это. Но остался открытым вопрос квоты, то есть числа казаков, которое должна набрать община, дающего право на ее регистрацию. В Указе Президента определено вполне конкретное количество казаков, начиная с хутора и кончая войском. Квота эта велика, хотя для Сибири и Дальнего Востока квота определена меньше, но точно не сказано – насколько.

Наша позиция такова: необходимо регистрировать все общины, независимо от их численности, потому как, в силу исторических и местных условий, большое количество казаков в общины повсеместно набрать невозможно, да и нецелесообразно. Красной нитью в докладе прошла мысль о том, что на территории любого субъекта Федерации должна быть одна казачья организация, а не две, как, например, теперь в Курганской области, да и у нас, на Ямале. Здесь двух мнений нет, казачество должно быть единым и строиться по территориальному принципу – в границах своего края, области, автономии. К сожалению, государственные органы власти на местах не в полной мере это учитывают, регистрируя на своей территории казачьи общины, которые им практически не подчиняются.

Наряду с организационной работой, казаки Обско-Полярной казачьей линии обращают особое внимание на воспитание молодежи. Например, в поселке Яр-Сале они, совместно с военкоматом, ведут подготовку допризывников.

Мы считаем, что одним из самых важных моментов деятельности казачества, является возрождение духовности, православия. В Салехарде, с участием казаков, поставлена часовня, реставрируется храм Петра и Павла. В Ямальском районе, на месте бывшей 502 стройки установлен поклонный крест; под городом Лабытнанги мы перезахоронили останки погибших и умерших заключенных сталинских лагерей.

В городе Ноябырьске есть казачьи подразделения, которые занимаются охраной различных объектов. Там предусматривается охрана казаками месторождений нефтеперекачивающих станций, нефтепроводов. Казачьи хоры городов Салехарда и Надыма выступают с концертами, шефствуют над воинскими частями в своих городах, имеют многих горячих почитателей, пропагандируют древнюю казачью культуру.

Ведется у нас работа и по созданию кадетских классов или казачьих гимназий на территории округа. Делается это для того, чтобы юноши, желающие посвятить себя службе в армии или в других государственных органах, воспитывались на высоких примерах патриотизма, присущих российской казачьей культуре.

К примеру, на сегодня у нас складываются добрые отношения с главой администрации города Салехарда И.Н. Кочергой, который поддерживает идею создания такого кадетского корпуса. Есть договоренность с ним о передаче для этой цели одного из зданий города. В дальнейшем просматривается и решение вопросов финансирования и привлечения к работе с молодежью преподавателей-энтузиастов. Наша цель – обучение и воспитание всесторонне развитого человека, который, помимо военных наук, знал бы историю, этику, эстетику, умел хорошо танцевать и петь; то есть, чтобы

17-ти летний парень мог иметь основания получить гражданскую и военную специальности, был бы нравственно и физически развит, готов к служению России.

А пока, в ходе регистрации мы должны выбрать виды государственной службы – применительно к реальным условиям и возможностям Севера. Наиболее приемлемыми вариантами, на наш взгляд, являются: пограничная служба и служба в армии. Хочется, чтобы наши дети, а вместе с ними все юноши округа, служили по традиционному казачьему принципу, то есть на своей территории. В этом деле в округе у нас уже есть небольшой опыт: казачья община Надыма заключила договор с воинской частью о том, что призывники округа будут направляться именно туда. Но поддержки этого начинания со стороны местного военкомата казаки не получили. Об этом говорилось в Челябинске на вышеупомянутом совещании.

Округ наш – пограничный, и, при введении застав в казачьи структуры, можно было бы формировать на месте их личный состав. При этом казачья община несла бы ответственность за тех, кого туда направила, оказывала бы помощь заставе материально и духовно; периодически могла бы посылать туда своих представителей. Это бы полностью исключило дедовщину, а вновь прибывшие на заставу ребята могли бы встретить там своих земляков, в воинских списках найти фамилии родственников и друзей. Именно это и было традиционно в казачьих частях, веками укрепляло их боевое воинское братство.

Письма со своими предложениями мы направили в адрес губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, пограничным службам России. С введением должности заместителя губернатора автономного округа по вопросам пограничной службы, эти проблемы мы надеемся в ближайшее время решить положительно.

Надеждами-то мы живем с первого дня нашей деятельности, но проблемы возрождения казачества постоянно упираются в отсутствие Закона о казачестве. Правда, проектов такого Закона очень много: лично я знаком с пятью вариантами. Настораживает то, что они разрабатывались людьми, далекими от казачества и его подлинных проблем. Поэтому теперь, как никогда, казачеству нужны свои высокообразованные люди, знающие не только наши казачьи традиции, но и право, то есть юристы-профессионалы.

В основу своего возрождения мы – казаки – ставим заповеди православия. А поэтому нам нужны только честные, с чистой совестью люди.

 

Товарищ атамана Обско-Полярной казачьей линии. В.И. Степанченко.//Красный Север. 27 января 1996года, город Салехард

 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
25 – ЛЕТИЮ ВОЗРОЖДЕНИЯ КАЗАЧЕСТВА НА ЯМАЛЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ
КАЗАКИ ЯМАЛА ОТМЕТИЛИ ЮБИЛЕЙ
ИЗ НЕ ПРОЧИТАННОГО В БУНДЕСТАГЕ
«Сохранение культурно-исторических и духовно-нравственных традиций казачества: опыт Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России».ВОЗРАЖДЁННОМУ КАЗАЧЕСТВУ НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА!
Обновление от 28.11.2017
ВОСПОМИНАНИЯ
ПАМЯТЬ О ВОЛОДЕ СОЛДАТОВЕ ЖИВА!
Обновление от 15.11.2017г. ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРИИРТЫШЬЕ, ВЕРХНЕМ ПРИОБЬЕ И НА АЛТАЕ в 2016 году Археология, этнография, устная история Выпуск 12 Материалы XII международной научно-практической конференции Омск, 24–25 марта 2017 г.
«ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ» НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ ЗАВЕРШЕНЫ
ПЕРВЫЕ СЛУЖБЫ НА НОВОСТРОЙКЕ СЕЛЬСКОГО ХРАМА ПРИУРАЛЬЯ
«ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ СИБИРИ» ДОЛЖЕН ОТМЕЧАТЬСЯ СНОВА, КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК
обновление от 06.11.2017г. РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура», посвященная 100-летию Российских революций 1917 года
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ОБДОРКОМ ОСТРОГЕ И «ОБДОРСКИЕ КАНИКУЛЫ»
ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЕДИНСТВА У КАЗАКОВ НАЧАЛОСЬ С СОГЛАШЕНИЯ
КАЗАКИ ОБСУДИЛИ ТРАГЕДИЮ РАСКОЛА 1917 ГОДА

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика